Сокращение гибдд последние новости

Время чтения: 7 мин.

Уволенный московский гаишник рассказал, какие возможности есть у сотрудников ведомства и что происходит в отделениях сейчас.

Напомним, в связи с передачей функций по фиксации нарушений ПДД от ГИБДД к другим органам исполнительной власти, был издан указ о сокращении 10 тысяч сотрудников Госавтоинспекции. Тогда же стало известно, что работу гаишников, оставшихся на местах, реформируют: разгрузят от бумажной волокиты, обяжут выезжать только на места ДТП с пострадавших, а группы разбора фактически упразднят.

"Газета.ru" выяснила, как происходят массовые сокращения в Москве. По словам экс-инспектора ГИБДД с 10-летним стажем, уволенным сотрудникам предлагают выбор: перейти в розыск, занять должности участковых, уйти в сержантский состав, в спецбатальоны либо в дежурную часть ОВД.

"В конце месяца нам сказали, кто уходит, а кто остается: у нас в батальоне было более 300 человек, в итоге порядка 120-150 человек сократили, включая меня без всяких объяснений", — рассказал гаишник. Он выбрал работу в районном ОВД и отметил, что в ГАИ и ППС "единая" зарплата — все зависит только от звания и выслуги. "Единственное, что участковый больше получает, еще розыск, но это за счет "секретки". Я как лейтенант с выслугой 10 лет получаю примерно 45-47 тыс. рублей", — поведал экс-полицейский.

По словам собеседника издания, теперь "упор теперь будет делаться на камеры фотовидеофиксации". "Обещают, что скоро такие нарушения, как отсутствие страховки, проезд на красный, пересечение стоп-линии и тому подобное будут фиксировать камеры, — пояснил он. — А на всякие мелочи типа неработающих фар, грязных номеров, видимо, будут закрывать глаза. Но камеры-камерами, а ведь пьяных водителей они не поймают".

Он предположил, что его коллеги, сохранившим рабочие места, будут ловить водителей только за грубые нарушения. Однако пока, по его выражению, происходит "дурдом в каждом отделе". "Все с ног на голову встало. Кого-то убрали, кого-то добавили. Раньше система работала, колесо крутилось, а теперь никто ничего не знает", — заключил сокращенный сотрудник.

С начала 2018 года в структуры МВД России было внесено немало изменений, которые также коснулись Госавтоинспекции. Будет ли продолжена реформа ГИБДД в 2019 году? Что еще хотят менять? Эти вопросы волнуют не только служащих, но и самих водителей.

Читайте также:  Схема спидометра газ 3110

Суть реорганизации ГИБДД в 2019 году

Как отмечает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, нынешние власти взяли «курс на ликвидацию ГИБДД». В январе 2018 по указу президента России началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции (как и других силовиков). В течение года их количество должны уменьшить примерно на 18%, что составляет 10000 человек.

Полномочия постепенно передают местным властям. Теперь проводить техосмотр, выдачу водительских прав и оформление ДТП могут другие, не силовые госслужбы. В свете этих событий, а также вследствие внедрения системы видеофиксации скоро у гаишников практически не останется работы. Ходят слухи о расформировании ГИБДД в 2019 году.

По сообщения из СМИ, в правительстве действительно рассматривается возможность реформирования структур Госавтоинспекции с целью создания максимально эффективной организации, которая будет отвечать непосредственно за соблюдение правил дорожного движения. Эксперты видят несколько вариантов развития событий:

  1. Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.
  2. ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ. Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.
  3. Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС. Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.

По какому сценарию произойдет упразднение ГИБДД в 2019 году, пока не известно. Скорее всего, депутаты выберут «золотую середину» и произойдет слияние ГАИ и ППС.

Пока что продолжается «очистка» Госавтоинспекции от ненужных кадров. Сокращают преимущественно офисных работников. В ближайшем будущем существует вероятность вывода сотрудников, которые не заняты непосредственно правоохранительной деятельностью, на гражданские должности. Сюда относятся бухгалтера, медработники, кадровики и др.

Зачем нужны реформы

С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах. В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже!

Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.

Читайте также:  Не стабильные обороты ваз 2110

Еще для реформ есть ряд других причин:

  1. Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.
  2. В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
  3. Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.
  4. Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.

В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.

По словам депутата Госдумы В. Похмелкина за безопасность дорожного движения должно отвечать отдельное гражданское ведомство, которому будет подчинена дорожная полиция. В таком случае она начнет работать на результат, а не с целью собрать побольше штрафов.

Плюсы и минусы реформы

Исходя из вышесказанного, реформа ГИБДД в 2019 году должна принести много пользы:

  • Сокращение численности сотрудников до оптимального уровня поможет снизить статью расходов по их содержанию. В бюджете появятся средства на другие дела (обучение кадров и т.д.).

Кроме массового увольнения МВД-шников, для пополнения государственной казны с 2019 года силовикам повысят пенсионный возраст на 5 лет.

  • За счет денежных ресурсов, добытых при помощи реформы, появится возможность сформировать новые подразделения там, где в них есть реальная потребность.
  • Передача некоторых полномочий другим органам увеличит эффективность работы ГАИ. Меньший объем обязанностей должен способствовать повышению качества выполняемой работы, ведь заниматься одним делом проще.
  • Уменьшение уровня коррупции и бюрократии, за счет новой прозрачной и упрощенной системы.

Минусом может стать временная нехватка кадров, выражающаяся в виде снижения качества предоставляемых услуг, а также ухудшении ситуаций на дорогах. Многие бояться, что некому будет бороться с преступниками на дорогах. Однако, сложно предсказать, как оно будет на самом деле.

Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов

Также в 2019 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан. Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная. После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2019 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.

Читайте также:  Отзывы митсубиси аутлендер 2013 2 литра

Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.

В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.

Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД. Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками. Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.

Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.

На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2019 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят. Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы. Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.

Приказ главы МВД Владимира Колокольцева от 24 сентября опубликовал автор телеграм-канала "Обмудсмен полиции".

Из документа следует, что МВД планирует за счет сокращений доукомплектовать подразделения по вопросам миграции.

"Внести изменения в штатную численность министерства внутренних дел за счет незамещенных должностей начальствующего состава в подразделениях по обеспечению безопасности дорожного движения", – говорится в приказе. В ведомстве подлинность опубликованного документа пока не подтвердили.

Предполагается, что сокращены будут две тысячи человек в большинстве регионов страны. В Алтайском крае, согласно документу, сократят 44 человека.

Adblock detector