Солярис как включить печку

Время чтения: 7 мин.

Автомобиль может быть оборудо­ван либо системой отопления и вен­тиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для созда­ния наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независи­мо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор ото­пителя, воздуховоды и дефлекторы. 11о воздуховодам воздух из отопителя

подводится к решеткам обдува ветро­вого и боковых стекол, к централь­ным и боковым дефлекторам панели приборов, а также к воздуховодам для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Управление системой осуществляет­ся поворотом рукояток, расположен­ных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления расположен на кон­соли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды за­креплены с обратной стороны панели приборов. В корпусе отопителя уста­новлены распределительные заслон­ки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор ото! I ите л я, сое; щ не н н ы й шла н га м и с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоян­но циркулирует охлаждающая жид­кость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух мо­жет проходить через радиатор отопи­теля или минуя его.

Вентилятор отопителя установлен в отдельном корпусе, соединенном с корпусом отопителя воздуховодом. В корпусе вентилятора установле­ны также заслонка рециркуляции, фильтр системы отопления и венти­ляции и дополнительный резистор вентилятора отопителя.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отвер­стия, расположенные в облицовке ветрового окна. Для увеличения по­дачи воздуха в салон во время движе-

ния автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха оп­ределяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вен­тилятора, в зависимости от подсоеди­нения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различ­ными скоростями.

Управляя заслонками, регулятор на­правляет потоки воздуха через воз­духоводы к центральным и боковым дефлекторам, к решеткам обдува сте­кол, а также к ногам водителя и пас­сажиров.

Для привода заслонок отопите­ля служат два электропривода, один управляет распределительными за­слонками, установленными в кор­пусе отопителя, второй — заслонкой рециркуляции.

Из автомобиля воздух выходит на­ружу через клапаны, расположенные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в са­лон наружного воздуха (при движе-

нии автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции возду­ха. При нажатии на кнопку включе­ния режима рециркуляции заслонка рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомо­биля, при этом воздух в салоне ав­томобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Читайте также:  Почему не запускается автономка на камазе

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воз­духа. Система кондиционирования предназначена для снижения темпе­ратуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки, расположенной в блоке уп­равления отоплением, вентиляци­ей и кондиционированием, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондици­онера загорается сигнализатор, рас­положенный в кнопке включения кондиционера.

Компрессор кондиционера уста­новлен спереди двигателя, под ге­нератором. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомо­гательных агрегатов. В шкив ком­прессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осущест­вляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сиг­налам блока управления двигателем. Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный пе­ред радиатором системы охлажде­ния двигателя. Проходя через соты

конденсатора, хладагент охлажда­ется встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент пе­реходит из газообразного состояния в жидкое. Далее хладагент поступа­ет в ресивер, установленный на кон­денсаторе с левой стороны. Ресивер одновременно выполняет несколь­ко функций: в качестве фильтра очи­щает хладагент от попавших в него примесей, в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующу­юся внутри системы кондициониро­вания, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хлада­гент поступает в редуктор, закреп­ленный в моторном отсеке на щитке передка. Редуктор представляет со­бой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температу­ра хладагента резко снижаются, в ре­зультате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состоя­ние.

Затем хладагент поступает в ис­паритель, установленный в кор- пусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопите­ля, вызывает испарение хладаген­та. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становит­ся более холодным. Охлажденный

таким образом воздух подается в са­лон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается комп­рессором, и рабочий цикл повторя­ется.

На трубопроводах высокого и низ­кого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе высокого давле­ния между компрессором и редук­тором установлен датчик давления

хладагента. Датчик давления выда­ет сигнал ЭБУ, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величи­ны давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондицио­нера при падении или повышении давления хладагента более предель­но допустимого значения. В штуцере трубопровода, под датчиком давле­ния установлен запорный клапан, который закрывается при отворачи­вании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладаген­та из системы кондиционирования не произойдет.

Читайте также:  Правила установки аварийного знака при дтп

Хладагент в системе кондициони­рования находится большей час­тью под высоким давлением. При работах, связанных с разгермети­зацией системы кондиционирова­ния, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в ды­хательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо прово­дить только в проветриваемом по­мещении. При заправке системы кондиционирования следует ис­пользовать только материалы, реко­мендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах сис­темы кондиционирования. Заправку системы кондиционирования следу­ет проводить на специализирован­ных сервисах.

Как настройть печку на Solaris

Как отключить автовключение кондиционера Hyundai Solaris

Отключение функции автоматического включения кондиционера хендай солярис

XYUNDAI SOLARIS(ХЕНДЭ СОЛЯРИС) отключение автоматического включение кондиционера,при включении печки

Отключение автоматического включения кондиционера при обдуве лобового стекла Хендай Solaris, Rio

Работа заслонки печки в Hyundai Solaris

Хенде Солярис. как устранить запотевание стекол.

Кондиционер Hyundai Solaris

Работа климат-контроля Хендай крета Creta hyundai 1,6 автомат передний привод ver 8.0

Крутилки Hyundai Solaris/Accent/Verna

Нужна помощь, не работает отопитель. Посмотрел, прислушался, вентилятор вообще не крутит ни на какой скорости. В чем может быть проблема и можно ли ее попытаться решить самостоятельно или сразу в автосервис ехать?

Для начала стоит разобрать отопитель и тогда будет понятно, насколько серьезная поломка. Процедура несложная, вам понадобится крестовидная отвертка, головка на 10 удлиненная, рожковый ключ.

Наиболее часто отопитель выходит из строя по причине поломки резистора, который легко извлекается и при необходимости заменяется. Чтобы получить доступ к детали, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, извлеките из подкапотного пространства АКБ, который может препятствовать работе. Затем надавите на фиксатор колодки и извлеките резистор, выкрутив несколько саморезов.

Теперь вам предстоит внимательно осмотреть резистор: качество соединений, целостность контактов, наличие внешних повреждений. Если все идеально, проблема лежит глубже. Лучше если под рукой будет новый резистор, который вы поставите вместо старого, чтобы определить действительно ли проблема в нем.

Читайте также:  Стойки на ваз 21099 цена за комплект

Если даже после замены комплектующих отопитель не стал работать, следует предпринять следующие действия:

  • Разобрать и тщательно почистить вентилятор от загрязнений.
  • Проверить напряжение с помощью специального тестера.
  • Внимательно осмотреть разъемы и провода возле отопителя.

Все в порядке и проблема не решена? Тогда все может быть намного серьезней и чтобы еще больше не усугубить поломку, обратитесь в ближайший автосервис.

Да, изначально осмотрите резистор, в большинстве случаев проблема именно в нем: могут быть проблемы с контактами, какие-то внешние повреждения. Если проблема в нем, то сразу замените резистор. Также проблема может быть в вентиляторе, он мог загрязнится, в этом случае продуйте его и очистите от разнообразных загрязнений.

Печка в Солярисе состоит из блока управления, выключателя, радиатора, мотора и вентилятора. В каждом из этих узлов может скрываться дефект.

Если неисправность заключена в детали блока управления, то ее легко заменить самостоятельно. Сначала нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, а затем аккуратно достать блок, отсоединить провода и найти поломку.

Выключатели выходят из строя очень редко, но если есть подозрение, то замена их не вызовет проблем. А вот у радиатора возможно вытекание охлаждающей жидкости. В этом случае лучше обратиться к мастеру, так как не каждый автолюбитель сможет устранить такую неисправность.

Моторчик может свистеть и издавать громкий гул. Тогда придется агрегат заменить, но обычно производится только его разбор и смазка. Вентилятор следует проверять, когда воздух, поступающий в салон- невыносимо горячий. Имея некоторые навыки и стандартный комплект инструмента, каждый владелец сможет починить отопитель Хендай Солярис.

Если проблема только в работе вентилятора, то устранить неполадки можно самостоятельно. Первое, что необходимо сделать – это его прочистить от грязи и посторонних предметов, если таковые имеются. Проверьте предохранитель. А если этим не помочь, придётся заменить не только вентилятор, но и электронику. Если не уверены в своих силах, тогда одна дорога в автосервис. Домашним мастеровым не очень доверяю.

Adblock detector