Сопротивление датчика наружной температуры

Время чтения: 6 мин.

Данные таблицы приведены для Шевроле Круз рейсталинг и дорейсталинг.
Помогут произвести необходимые расчеты.
Помогут подобрать дополнительное сопротивление если датчики которые вы меняете при смене приборки не устанавливают температуру правильно.
Также приведены каталожные номера датчиков температуры наружного воздуха для рейсталинг и дорестайлинг Шевроле Круз

Замену датчика в рейсталинг Шевроле Круз можно произвести без ямы и подъемника, одной рукой, немного на ощупь, но что Вы будете делать Вам будет видно. Меняется за 2 минуты. Перед установкой в датчике дорейстал надо сломать перегородку между контактами, а в гнезде которое находится в пправой ПТФ, со стороны водителя срезать 2 мм утолщение фиксатор. И датчик дорейстал в существующее гнездо посадки под рейсталинг ставится немного повернуто разъемом вверх, так как рейсталинговый датчик и гнездо имеет 4 уса.

Рейсталинг Шевроле Круз

Дорейстал Шевроле Круз

Диагностика датчика температуры наружного воздуха

Номера датчиков температуры наружного воздуха дорейсталинг Шевроле Круз

GM оригинал 9152245 или 09152245 — очень точные

Неофициальные замены
UXCLENT 001-919-CG31 — опыт установки на рейсталинг, при замене приборки от дорейсталинглвого Шевроле Круз показал, что идет разница температуры в 5 градусов, можно использовать когда есть необходимость откорректировать показания дорейстал приборки на рейсталинг Шевроле Круз, уменьшить занижение температуры хоть как то.

Остальные нет опыта использования, можете написать Ваши наблюдения
OSSCA 11498
DELLO/AUTOMEGA 01-3012360284-A
DELLO/AUTOMEGA 150096510
JP GROUP 1297400100
HANS PRIES/TOPRAN 202 126 375
VEMO V40-72-0324
FAE 33501
HANS PRIES/TOPRAN 202 126
HELLA/BEHR/PAGID 6PT 009 104-011

Датчик дорейсталинг фото

Номера датчиков температуры наружного воздуха рейсталинг Шевроле Круз

GM оригинал 25775833 или 10396844 или 15035786 — очень точные

Неофициальные замены
UXCLENT 001-919-CG18

Датчик рейсталинг фото

Если замена датчика температуры наружного воздуха на рейсталинг машине на дорейстал датчик не помогла, в связи с заменой приборки на американскую, и идёт занижение на 10 градусов, то ставим датчик от 2115 и фишку от него, отрезаем от датчика дорейстал 2 мм попки с фишкой и отрезаем сам термостат, припаиваем провода фишки от 2115, и идём ставить. Поставить можно, были б руки. Добавить клея на установленный датчик и разъем для надежности

Читайте также:  Впрыск воды в двигатель внутреннего сгорания

Наконец нашёл время… В продолжение ранее начатой темы.

Когда было прохладно и солнце не пыталось высушить всё и вся до нулевой влажности, не торопился решать проблему с неадекватными показаниями датчика наружной температуры. Как говорится, «не горело». Глючить начал весной, причём с определенной периодичностью, т.е. то работает нормально, то показывает ахинею: в +18 °С мог показывать -40 °С. Летом он сдох окончательно, и, либо показывал всегда дикие минуса, либо вовсе ничего не показывал.

Особенности работы климата

Как выяснилось, при таком неадекватном поведении датчика наружной температуры климат отказывался нормально работать. Программно климат завязан не только на температурный датчик в салоне, но и на наружный. Так же, если температура за бортом ниже определённого значения (данные берутся опять же из датчика наружной температуры), кондиционер вообще не включается. Ко всему прочему при больших минусах автоматически включается обогрев зеркал.
Убедился на личном опыте: снаружи реально +20 °С, а зеркала горячие, руку долго не подержишь.

Датчик наружной температуры находится снизу в правом зеркале. Торчащая чёрная «пупырышка» — это он и есть. И так, снимаем правое зеркало. В нижней части находим датчик (отмечен на фото красным кружком). Датчик не имеет своего разъёма и подключён в общую колодку электрики зеркала. Я не занимался творческим вандализмом и чинил датчик не снимая с зеркала.
«Внутренности» датчика залиты каким-то полимером и крайне плохо поддаётся срезанию. Однако при нагревании достаточно неплохо выплавляется. Полчаса аккуратной работы паяльником и удалось добраться до «внутрянки».

Датчик температуры наружного воздуха определяет температуру наружного воздуха для всех систем в автомобиле, которым требуется температура наружного воздуха.

Сигнал датчика температуры наружного воздуха показывается на комбинации приборов (KOMBI). Комбинация приборов посылает сообщение по шине CAN и по шине MOST (”CAN” означает ”Controller Area Network”, а ”MOST” означает ”Media Oriented System Transport”).

Читайте также:  Из выхлопной трубы льется жидкость

Комбинация приборов посылает приглушенное значение температуры наружного воздуха. Это означает: С помощью расчетной модели в комбинации приборов приглушается воздействие отдаваемого тепла из моторного отсека на сигнал датчика температуры наружного воздуха. При этом замедляется повышение температуры. Входными величинами для расчетной модели являются:

  • скорость движения
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Статус двигателя Вкл или Выкл.
  • Температура наружного воздуха

Вывод на индикатор понижающейся температуры наружного воздуха производится без задержки. Причина: Двигатель и кузов не могут быть холоднее температуры окружающей среды.

В нормальном режиме температура наружного воздуха периодически рассчитывается через секунду.

После выключения контакта 15 температура наружного воздуха периодически рассчитывается каждые 20 минут макс. в течение 24 часов.

На жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов показывается значение температуры наружного воздуха.

Указание! Неправильная индикация температуры наружного воздуха при определенных обстоятельствах неизбежна по физическим причинам!

При определенном характере езды индикация вследствие демпфирования отличается от реального значения. При рекламации со стороны клиента это необходимо объяснить техническими причинами.

Пример коррекции температуры наружного воздуха:

Движение по автомагистрали, затем в пределах города, затем автомобиль в пробке

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Проезд по автомагистрали, 20 минут, скорость движения более 80 км/ч 2 Городской режим, 20 минут, скорость движения более 40 км/ч
3 Автомобиль в пробке в течение 20 минут, скорость движения 0 км/ч 4 Измеренное значение датчика температуры наружного воздуха
5 Индикатор температуры наружного воздуха в комбинации приборов; 6 Фактическая температура наружного воздуха
7 Время в минутах (мин) 8 Температура в градусах Цельсия (°C)

Описание функционирования

Датчик температуры наружного воздуха является терморезистором или резистором с отрицательным температурным коэффициентом (”NTC” означает ”Negative Temperature Coefficient”, по-русски ”отрицательный температурный коэффициент”).

С помощью терморезистора параметр "Температура" может преобразовываться в электрический параметр "Сопротивление" для обработки.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Датчик температуры наружного воздуха 2 2-полюсное штекерное соединение

Проводящие ток материалы в терморезисторе проводят ток при высокой температуре лучше, чем при низкой температуре. Это означает: При росте температуры уменьшается сопротивление.

Читайте также:  Максимальный зазор между поршнем и цилиндром

Структура и внутренние соединения

В зависимости от серии датчик температуры наружного воздуха подключен к блоку Junction-Box-Elektronik (JBE) или к переднему электронному модулю (FEM), или к контроллеру Body Domain Controller (BDC). Оба провода просто проведены к комбинации приборов.

Чтобы выравнивать внутренние эффекты температуры относительно друг друга, терморезистор работает с малым током. Таким образом внешняя температура окружающей среды является решающей для значения сопротивления. Любое изменение температуры в терморезисторе приводит к изменению сигнала напряжения.

Обозначение Пояснение
1 Терморезистор

Распределение контактных штырей в разъеме

Штырь Пояснение
5 В 5 В, напряжение питания
Клемма. 31E Контакт 31, масса электронного элемента

Заданные значения и графическая характеристика

Датчик температуры наружного воздуха запитывается на 5 В от блока Junction-Box-Elektronik (JBE) или от переднего электронного модуля (FEM), или от контроллера Body Domain Controller (BDC).

Логарифмическая характеристика датчика температуры наружного воздуха должна быть инициализирована микропроцессором в комбинации приборов. После этого фактическое значение температуры определяется с помощью интерполяции между определенными узловыми точками.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Графическая характеристика датчика температуры наружного воздуха 2 Сопротивление в килоомах (kΩ)
3 Температура в градусах Цельсия

Соблюдать следующие заданные значения для датчика температуры наружного воздуха:

Размер Значение
Напряжение питания 5 В
Диапазон температур от -40 до 80 °C
Диапазон сопротивления (диапазон измерения) от 1,7 до 174 kΩ
Разрешение дисплея 0,5 °C

Указания по диагностике

Отказ узла

При отказе датчика температуры наружного воздуха возможно следующее:

  • запись кода неисправности в комбинации приборов (KOMBI)
  • Эквивалентное значение комбинации приборов:
  • при отказе датчика из-за короткого замыкания на массу: Например 50 °C
  • При отказе датчика из-за короткого замыкания на плюс: Например -40 °C

После очистки памяти ошибок комбинация приборов передает не приглушенное и не отфильтрованное текущее значение температуры наружного воздуха абонентам шины.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Adblock detector