Сортировка объединенных ячеек excel

Время чтения: 7 мин.

Компьютеры, интернет, программы — решение проблем доступным для всех языком

Всем привет! Сегодня я продолжу повышать ваши навыки владения важными программами, и покажу, как сделать сортировку в excel.

Умение нужное, и если вы решили поработать с содержательной таблицей, возьмите её дубликат. Работая с оригиналом, вы рискуете нарушить точность подсчетов за счет нарушения целостности ссылок, а множественные сортировки перемешают так все данные, что вернуть начальный вариант станет проблематично. Обратите так же внимание, что присутствие объединенных ячеек недопустимо. Тут поможет их разъединение.

Как сделать сортировку в excel

Что имеет в своей функциональности excel для сортировки данных? Я покажу несколько примеров, чтобы ответить на вопрос: как сделать сортировку в excel.

  1. Выделяем полностью таблицу, нажимаем «Ctrl» + «C»
  2. На новом листе в ячейке A1 вызываем меню и выбираем «Специальная вставка». Отмечаем пункт «значения». Подтверждаем.

Таблица заполнена результатами, без формул. А ячейки, которые были объединены, сменились на разъединенные. Очищаем заголовки от текста, и получаем готовую для сортировки таблицу.

Для сортировки одного столбца необходимо:

  1. Сделайте выделение столбцов.
  2. В верхней панели листа заходим в «Данные», нажимаем «Сортировка».
  3. Необходимо указать параметры, по которым будет происходить упорядочивание. Через «Мои данные содержат заголовки столбцов», установить порядок по убыванию.

Теперь мы имеем данные, которые прошли сортировку по отношению к столбцу «Чистая прибыль».

Сортировка в столбце

Сортируем один столбец, не касаясь соседних:

  1. Выбираем столбец, в котором необходимо распределить значения. Пусть в примере это будет «Расход».
  2. Нажатием мышки на выделенной области мы вызываем меню, в котором выбираем «Сортировка» и далее «от минимального к максимальному».
  3. Мы видим окно, где необходимо выбрать «сортировать в пределах указанного диапазона». Сортировка не будет охватывать все столбцы. Нажимаем «Ок».

Вот так выглядит отсортированный столбец:

Сортируем в EXCEL по цвету ячейки

Возможности сортировки настолько широки, что возможно это сделать даже учитывая цвет ячейки. Создание отдельной таблицы подразумевает не только копирование данных, но и их формат. Необходимо:

Читайте также:  Лазерные фары bmw принцип работы

  1. Копируем исходную страницу.
  2. Нажатием мышки на копии по ячейке A1 выбираем «Специальная вставка», «значения».
  3. Нажимаем снова, только теперь таблица у нас будет с форматами и значениями. Отмечаем в окошке «форматы».

Разделяем при наличии объединенные ячейки.

Сортируем по цветам.

Делаем выделение таблицы. Выбираем через «Данные», «Сортировка».

Заходим в параметры, отмечаем «Мои данные содержат заголовки столбцов». Подтверждаем кнопкой «Ок».

Вверху располагается худшая прибыль.

Надеюсь, вы разобрали и хорошо усвоили урок о том, как сделать сортировку в excel. Жду вас на следующих уроках.

Признаки

При попытке отсортировать диапазон на листе Microsoft Excel этот диапазон не сортируется. Кроме того, вы можете получить следующее сообщение об ошибке:

Для выполнения этой операции Объединенные ячейки должны иметь одинаковый размер.

Причина

Эта проблема может возникнуть при сортировке диапазона ячеек и при соблюдении следующих условий:

  • Ранее вы объединили некоторые ячейки, но не все ячейки в диапазоне сортировки.
  • Ранее вы объединили все ячейки в диапазоне сортировки и ячейки имеют одинаковый размер.

Временное решение

Чтобы обойти эту проблему, разделите все объединенные ячейки в диапазоне или объедините все ячейки в диапазоне, чтобы объединенные ячейки совпадали с размером. Каждая Объединенная ячейка в диапазоне должна занимать то же количество строк и столбцов, что и другие объединенные ячейки в диапазоне.

Действия по воспроизведению проблемы

На листе введите следующие данные:

Объедините ячейки a1 и B1, a2 и B2, а затем a3 и B3. Для этого выполните следующие действия:

Выделите каждую из этих ячеек.

В меню Формат выберите пункт ячейки.

В Microsoft Office Excel 2007 щелкните средство запуска диалогового окна Выравнивание в группе Выравнивание на вкладке Главная.

Перейдите на вкладку Выравнивание и установите флажок объединить ячейки .

Нажмите кнопку ОК.

Не объединяйте ячейки в столбце C.

Выберите ячейки a1: C3, выберите пункт Сортировка в меню данные , а затем нажмите кнопку ОК.

В Excel 2007 выберите сортировка & фильтр в группе " Правка " на вкладке " Главная " и нажмите кнопку Настраиваемая сортировка.

В поле Сортировать нажмите кнопку ОК.

Сортировка данных в Excel – инструмент для представления информации в удобном для пользователя виде.

Читайте также:  Сочинение на тему машина будущего

Числовые значения можно отсортировать по возрастанию и убыванию, текстовые – по алфавиту и в обратном порядке. Доступны варианты – по цвету и шрифту, в произвольном порядке, по нескольким условиям. Сортируются столбцы и строки.

Порядок сортировки в Excel

Существует два способа открыть меню сортировки:

  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши по таблице. Выбрать «Сортировку» и способ.
  2. Открыть вкладку «Данные» — диалоговое окно «Сортировка».

Часто используемые методы сортировки представлены одной кнопкой на панели задач:

Сортировка таблицы по отдельному столбцу:

  1. Чтобы программа правильно выполнила задачу, выделяем нужный столбец в диапазоне данных.
  2. Далее действуем в зависимости от поставленной задачи. Если нужно выполнить простую сортировку по возрастанию/убыванию (алфавиту или обратно), то достаточно нажать соответствующую кнопку на панели задач. Когда диапазон содержит более одного столбца, то Excel открывает диалоговое окно вида: Чтобы сохранилось соответствие значений в строках, выбираем действие «автоматически расширить выделенный диапазон». В противном случае отсортируется только выделенный столбец – структура таблицы нарушится.

Если выделить всю таблицу и выполнить сортировку, то отсортируется первый столбец. Данные в строках станут в соответствии с положением значений в первом столбце.

Сортировка по цвету ячейки и по шрифту

Программа Excel предоставляет пользователю богатые возможности форматирования. Следовательно, можно оперировать разными форматами.

Сделаем в учебной таблице столбец «Итог» и «зальем» ячейки со значениями разными оттенками. Выполним сортировку по цвету:

  1. Выделяем столбец – правая кнопка мыши – «Сортировка».
  2. Из предложенного списка выбираем «Сначала ячейки с выделенным цветом».
  3. Соглашаемся «автоматически расширить диапазон».

Программа отсортировала ячейки по акцентам. Пользователь может самостоятельно выбрать порядок сортировки цвета. Для этого в списке возможностей инструмента выбираем «Настраиваемую сортировку».

В открывшемся окне вводим необходимые параметры:

Здесь можно выбрать порядок представления разных по цвету ячеек.

По такому же принципу сортируются данные по шрифту.

Сортировка в Excel по нескольким столбцам

Как задать порядок вторичной сортировки в Excel? Для решения этой задачи нужно задать несколько условий сортировки.

  1. Открываем меню «Настраиваемая сортировка». Назначаем первый критерий.
  2. Нажимаем кнопку «Добавить уровень».
  3. Появляются окошки для введения данных следующего условия сортировки. Заполняем их.

Программа позволяет добавить сразу несколько критериев чтобы выполнить сортировку в особом порядке.

Сортировка строк в Excel

По умолчанию сортируются данные по столбцам. Как осуществить сортировку по строкам в Excel:

Читайте также:  Термостат лузар 92 градуса гранта отзывы

  1. В диалоговом окне «Настраиваемой сортировки» нажать кнопку «Параметры».
  2. В открывшемся меню выбрать «Столбцы диапазона».
  3. Нажать ОК. В окне «Сортировки» появятся поля для заполнения условий по строкам.

Таким образом выполняется сортировка таблицы в Excel по нескольким параметрам.

Случайная сортировка в Excel

Встроенные параметры сортировки не позволяют расположить данные в столбце случайным образом. С этой задачей справится функция СЛЧИС.

Например, нужно расположить в случайном порядке набор неких чисел.

Ставим курсор в соседнюю ячейку (слева-справа, не важно). В строку формул вводим СЛЧИС(). Жмем Enter. Копируем формулу на весь столбец – получаем набор случайных чисел.

Теперь отсортируем полученный столбец по возрастанию /убыванию – значения в исходном диапазоне автоматически расположатся в случайном порядке.

Динамическая сортировка таблицы в MS Excel

Если применить к таблице стандартную сортировку, то при изменении данных она не будет актуальной. Нужно сделать так, чтобы значения сортировались автоматически. Используем формулы.

  1. Есть набор простых чисел, которые нужно отсортировать по возрастанию.
  2. Ставим курсор в соседнюю ячейку и вводим формулу: =НАИМЕНЬШИЙ(A:A;СТРОКА(A1)). Именно так. В качестве диапазона указываем весь столбец. А в качестве коэффициента – функцию СТРОКА со ссылкой на первую ячейку.
  3. Изменим в исходном диапазоне цифру 7 на 25 – «сортировка» по возрастанию тоже изменится.

Если необходимо сделать динамическую сортировку по убыванию, используем функцию НАИБОЛЬШИЙ.

Для динамической сортировки текстовых значений понадобятся формулы массива.

  1. Исходные данные – перечень неких названий в произвольном порядке. В нашем примере – список фруктов.
  2. Выделяем столбец и даем ему имя «Фрукты». Для этого в поле имен, что находится возле строки формул вводим нужное нам имя для присвоения его к выделенному диапазону ячеек.
  3. В соседней ячейке (в примере – в В5) пишем формулу: Так как перед нами формула массива, нажимаем сочетание Ctrl + Shift + Enter. Размножаем формулу на весь столбец.
  4. Если в исходный столбец будут добавляться строки, то вводим чуть модифицированную формулу: Добавим в диапазон "фрукты" еще одно значение "помело" и проверим:

Впоследствии при добавлении данных в таблицу процесс сортирования будет выполняться автоматически.

Adblock detector