Современные автомобили похожие на ретро

Время чтения: 12 мин.

Сколько удовольствия доставляют ретро и классические автомобили, которые неспешно везут Вас по знакомым улицам, давая возможность из покрытого патиной времени окна по-иному взглянуть на окружающий привычный мир. Олдтаймеры буквально пропитаны духом старины и дарят всем только положительными эмоции. Поездки на ретро автомобилях доставляют минуты незабываемого удовольствия, создают неповторимый колорит Вашего мероприятия и оставляют великолепные впечатления. Сегодня поговорим о том, какова минимальная стоимость "входного билета" и какие предложения можно искать на рынке в сезоне 2016.

Советские:
ГАЗ 21 и ГАЗ 20, конечно, самые популярные советские машины, однако, если мы говорим о минимальных затратах, рекомендую присмотреться к моделям ГАЗ 24, а также автомобилям ВАЗ, Москвич, ЗАЗ.

Поверьте, удовольствие от езды на коллекционной Чайке или правительственном лимузине ЗИЛ ничуть не больше, а улыбок и позитивного настроения от маленькой юркой машинки не меньше.
К слову говоря, для наглядного примера, в бортжурнале владельца ЗАЗ 965 на драйве много интересных публикаций об участии в ретро мероприятиях (Вы найдете информацию здесь).

По советским автомобилям есть несколько существенных плюсов:
-доступность деталей
-доступность литературы
-легкость ремонта и обслуживания
-широко представлены на рынке, а значит есть из чего выбрать

Европейские
Если мы говорим о доступных олдтаймерах, рекомендую сразу забыть об известных марках (Ягуар, Мерседес, Бентли, Порше и т.д.). Т.к. даже если Вы найдете доступный W126 SEC, или W107 задумайтесь сразу о стоимости оригинальных деталей к нему для ремонта и эксплуатации.

В противном случае машина рискует превратиться в недвижимость, т.к. затраты на приведение в порядок и доведение до ходового состояния машины из состояние между "мертвой и убитой" могут превысить стоимость покупки в несколько раз. В качестве примеров доступных европейских олдтаймеров:

другой пример — Volvo P1800

еще пример народного автомобиля — Жук.

Другой вариант — классический кабриолет по разумной цене

Яркий, эмоциональный и открытый во всех смыслах автомобиль. Век кабриолета Skoda Felicia был недолог. Но свой след автомобиль оставил. И на дорогах, и в душах людей. Кабриолеты Шкода Фелиция выпускались с 1959 до 1964 года. Просматривая в 60-х годах журналы с изображением этой машины, люди ощущали теплый ветер свободы, особенно учитывая политическую обстановку в социалистических странах. Будущее казалось прекрасным, а впереди, несомненно, их ждали удача и счастье. «Felicia» в переводе на русский язык значит — "счастливая".

Конечно, на "народном" олдтаймере Вы не сможете участвовать в легендарной итальянской 1000 миль "Mille Miglia", но на подготовленной машине можете спокойно объехать всю Европу или участвовать в российской Chopard Classic Weekend (к слову, стоимость участия в прошлом году от 85 тыс рублей, что делает эту гонку одним из самых дорогих российских ретро мероприятий)

С доступными европейскими машинами основные сложности следующие:
— оригинальные детали зачастую придется ждать и заказывать из Европы
-за запчасти придется платить в Евро/Долларах, а с нынешней курсовой разницей стоимость владения растет вслед за курсовой разницей
-продать машину на вторичном рынке в РФ сложней (по сравнению с советскими)

Вопрос доступности американских машин заканчивается там, где начинается размер таможенных платежей.
Да, купить в Америке живой олдтаймер можно по цене полу-любительского велосипеда/компьютера Apple/хорошего фотоаппарата с объективами

А классический Мускулкар в лице легендарного Мустанга 1967г выпуска дешевле, чем новая Лада

Но стоимость таможенного оформления (ссылка на таможенный калькулятор: www.tks.ru/auto/calc/)

*произвести замену кузова на "форд таунус 1985г" — НЕЛЬЗЯ

За свою практику слышал разные истории, скажу одно — уважаемые форумчане, дешевый сыр в мышеловке.

Подведем итоги:
-Располагая суммой от 300 тыс рублей можно купить советский ретро автомобиль на "уверенном" ходу
-Располагая суммой от 1 млн рублей можно купить иностранный "живой" олдтаймер

Читайте также:  Как поставить светодиоды в фару

Для тех кто интересуется покупкой ретро автомобиля и хочет с наглядными примерами:
По поводу юридических аспектов покупки и оформления автомобилей возможных схем мошенничества — смотрите эту статью

Если Вы выбираете между покупкой готовой отреставрированной машиной и машиной с необходимостью дальнейшего ремонта, возможно Вам будут полезны следующие записи:

А какой ретро автомобиль Вы бы посоветовали в качестве "доступного" олдтаймера?

Народ пресытился впечатлениями — на Ferrari и Tesla уже не все оборачиваются. Даже не представляем, на какой машине можно выделиться из толпы. Хотя нет, представляем. С помощью Александра Тарасенко, технического директора компании «Антикварные автомобили».

Определиться с целями

Автомобиль приобретает статус ретро в среднем после 30 лет жизни. То есть сейчас это экземпляры, выпущенные в конце 1980-х и раньше. Но, как и у машин современных, у антиквариата может быть разное назначение.

Просто ездить

Купив Ford T 1908 года, ты поразишь окружающих. Но управление полуоткрытой машиной с помощью рычага дроссельной заслонки — удовольствие где-то между страпоном и скачками на страусе. Лучше брать закрытую машину среднего класса не старше 60 лет — ГАЗ-21 или, например, Chevrolet Bel Air: они имеют обычное управление и ездят наравне с современными. Искать раритет можно, имея хотя бы полмиллиона в кармане.

Ездить на парады и ралли

Если у тебя уже есть новый Phantom, ретромашину можно купить для выездов в рестораны и на мероприятия фанатиков — парады и ралли. Их регулярно проводят и в Европе, и у нас. Есть даже Кубок Российской автомобильной федерации по ретроралли. Обычно главная задача участника — доехать до конца. Поэтому годятся хоть тот же Ford T или «Руссо-Балт», хоть Chevrolet Monte Carlo длиной с крейсер или армейский Willys. Расписание увеселений ищи на drive2.ru.

Продать дороже

Продавать всегда лучше дороже, чем купил, но некоторые машины можно продать намного дороже. И необязательно ждать еще 30 лет. Начальная цена, скажем, Mercedes-Benz 190 SL конца 1950-х выросла за последние шесть лет в 3,5 раза — с 30 до 110 тысяч долларов. А Mercedes-Benz 300 SL Gullwing подорожал в 4 раза — с 375 тысяч до 1,5 миллиона долларов. В среднем цена правильной коллекционной ретромашины растет на 13—15% в год. Это больше, чем проценты по депозиту и даже ОФЗ.

Все сразу

Некоторые модели годятся, чтобы и ездить, и хвастаться, и заработать. Например, DeLorean. Или Volkswagen «Жук» — не очень удобен, но ездить можно. Медленно, но дорожает. Универсальны ЗИЛ-115, Jaguar E-Type, Maserati 3500 GT. Или Volvo P1800S — на экземпляре 1966 года американец Ирвин Гордон проехал уже 4,8 миллиона километров и заехал в Книгу рекордов Гиннесса.

Купить

На Ebay

В первую очередь смотри немецкий, итальянский и французский. Там можно найти самые странные экземпляры: трехколесный Messerschmitt KR175 (да, после войны «Мессершмитт» делал автомобили), похожий на утку Citroen DS, пластиковый Trabant. С Америкой сложнее. Там многолитровые V8 — обычное дело, и наши таможенные пошлины за объем, скажем, 5,0 л превысят 2 миллиона рублей, даже если машина стоит всего 10 тысяч долларов. Пошлины ты можешь сам посчитать на tks.ru/auto/calc.

На профильных сайтах

Самые известные — mobile.de, collectioncar.com и british-car-auctions.co.uk. Там сложно нарваться на подделку, собранную из классического кузова и шасси от Ford Focus, найденного детишками в сельском болоте (что на eBay не исключено). В России ретромашины продают на antiqcar.ru и avtomobili-retro.ru. Выбор там чуть меньше, но все уже отреставрировано, растаможено и вымыто с мылом.

У частников

Этот способ обещает приключения вне зависимости от того, будешь ты искать продавцов на сайте retro-car.ru, где собираются объявления о продаже ретромашин со всего бывшего СССР, или станешь объезжать малые города родины и заграницы. Бери с собой эксперта, который сможет определить, много ли в машине неоригинальных частей и легко ли их заменить оригинальными.

В музее

В Москве есть Ломаковский музей автомобилей и мотоциклов. Часть экземпляров там продается. Их выставляют на улице — можно походить вдоль ограды и поглазеть. А потом зайти, пощупать и купить.

Читайте также:  Официальная медкомиссия на водительские права

Восстановить

Первое правило: на восстановление лучше брать машину в заводской краске и с одним владельцем. Поэтому среди советских ретромашин ценятся те, что со старыми черными номерами. Ездить так можно лишь по доверенности, а переоформив машину, надо ставить новые. Так что черные номера — своего рода гарантия, что машина не прошла через руки многих техников-любителей.Второе правило: восстановление ретроавтомобиля займет вдвое больше времени и денег, чем ты планируешь. Что до конкретных цифр, все зависит от степени разрушения и умения работать руками. Если ты даже в детстве не любил конструкторы, закажи восстановление специальным людям. Их можно найти на molotovgarage.ru и oldtimer-service.ru.

Обновить

Ретроавтомобиль придает тебе образ эстета. Но он неудобен. Огромный руль, скользкие сиденья-диваны. А в смысле безопасности даже Kia Rio — болид «Формулы-1» по сравнению с ретромашиной. Но можно за отдельную плату поставить в раритет гидроусилитель руля, электрику, сиденья Recaro. Ездить приятнее, но такую машину ты уже не продашь, да еще лишишься уважения в ретротусовке.

Продать

И купить «Октавию», чтобы девушка перестала ныть, что у тебя какая-то странная машина.

АКТИВНАЯ СТАРОСТЬ

Есть машины, которые специально сделаны раритетными на вид, хотя даже салон пахнет молодым пластиком.

Wiesmann

Малотиражные спорткары из Германии делают с оглядкой на британскую классику, но внутри — агрегаты BMW, что позволяет «Висманнам» разгоняться до 280 км/ч.

DeLorean DMC-12

Если кто-то в принципе не любит подержанные машины, есть новые DeLorean. Их делает уже другая компания — некие техасцы купили лицензию. Но технологию соблюдают.

Zimmer

Выпускает лимузины в стиле американских 30-х. У нас такие обычно заказывают на свадьбы и прочие торжества. Иными словами, избегай как огня.

Французская ностальгия по «Порше», «Трабанту», «Жуку» и фильмам с Ришаром. Выглядит очень ретро, но имеет двигатель Mini и прочую современную начинку.

Если что-то можно сделать, это что-то можно сделать легко! Telegram-канал MAXIM: Лайфхаки

Автомобили в стиле ретро — это не только раритеты с аукционов и участники парадов винтажных моделей. Любителям автомобильной классики не обязательно тратить миллионы долларов на покупку De Dion-Bouton 1908 года: для обеспеченного клиента копию такой машины изготовят по заказу. Autonews.ru собрал 5 компаний, которые до сих пор делают машины в стиле ретро.

Morgan, Великобритания

Главные поклонники автомобилей «под старину» — это, конечно, англичане. И дело не только в любви к традициям: инженерная школа Великобритания задавала моду на машины долгие десятилетия, а потому образ классического автомобиля в первую очередь ассоциируется с Соединенным Королевством. Здесь до недавних пор работало автомобильное ателье Bristol Cars, здесь же продолжают делать легендарный Lotus 7 под маркой Caterham.

На фоне разбросанных по всей Англии фирм, вручную собирающих машины на любой вкус, выделяется Morgan Motor Company ― относительно крупный британский бренд, умудрившийся сохранить независимость в эпоху глобализации. На официальном сайте компания называет себя «последним частным автопроизводителем» в стране. Все машины здесь собирают вручную, годовой тираж не превышает тысячи экземпляров.

В модельной линейке современного Morgan восемь моделей, и каждая выглядит пришельцем из 30-х годов прошлого столетия. Флагман марки ― Morgan 4/4, родстер, внешний вид которого не менялся с 1936 года. 78 лет назад родстер стал первым четырехколесным транспортным средством, которое освоила компания. Так в названии появились четверки: первая означает количество колес, вторая ― число цилиндров в моторе. К посадочным местам четверка отношения не имеет: в машину поместятся только два человека.

Для желающих поездить вчетвером у Morgan имеется модель Roadster 3.7 Four Seater ― в переводе с английского «Четырехместный родстер». У 3,7-литрового автомобиля имеется складная крыша, шестицилиндровый двигатель Ford Cyclone и удельная мощность в 300 л. с. на тонну. Добиться такого показателя удалось за счет масштабного использования алюминия, снизившего массу машины до 950 килограммов.

Для любителей спорта у Morgan есть настоящие суперкары в духе Джеймса Бонда ― разумеется, речь идет исключительно о Бонде в исполнении Шона Коннери. Тарга Aero Supersport и купе Aero Coupe оснащаются 4,8-литровым силовым агрегатом V8 от BMW и способны разогнаться до 270 километров в час. Дизайн линейки Aero, в которую недавно добавился даже электрокар, не менялся с 1948 года.

Читайте также:  Ниссан лафеста технические характеристики

Венчает это разнообразие легендарный трицикл 3-Wheeler: его дизайн воспроизводит формы одноименного 3-Wheeler, который Morgan выпускал до 1952 года. Первый же трицикл Morgan выехал на английские дороги в 1910 году.

Mitsuoka, Япония

Любить английские машины сильнее англичан способны только японцы ― в противном случае в стране рыбы и чайных церемоний не появилась бы марка Mitsuoka. Основанная в 1968 году компания Mitsuoka Motors берет обычные «Ниссаны» и «Тойоты» и превращает их в произведения искусства, напоминающие классические Jaguar, Bentley и Rolls-Royce 1950-х. Воссоздать старинные формы кузова на 100 процентов получается не всегда: мешают строгие нормы безопасности, которым Mitsuoka следует не хуже Honda и Toyota.

Современные лимузины от Mitsuoka оснащаются подушками безопасности и проектируются с учетом требований краш-тестов. Для рационального поклонника английских машин из Японии такое решение кажется идеальным: можно ощутить себя британским джентльменом середины века, не выезжая из Нагои. Покупатели могут выбрать традиционный представительский седан, таргу или даже кабриолет: модель Himiko вызывает ассоциации с Aston Martin 50-летней давности. Разумеется, все машины собираются вручную. Понравившуюся модель можно заказать с гибридным мотором.

PGO, Франция

Компания PGO переносит автовладельца куда-то в мир классических французских комедий и довольных бюргеров из ГДР. Родстер Cevennes и купе Hemera оснащаются 181-сильным мотором BMW, которым комплектовался MINI Cooper S предыдущего поколения. Внешне автомобили PGO напоминают затейливый гибрид Porsche и Trabant ― настоящая находка для любителей европейских машин середины века.

В 2014 году PGO даже приехала на Московский международный автосалон. В Россию привезли все модели, которые когда-либо выпускала марка ― к Cevennes и Hemera добавили таргу Speedster II. Руководство компании надеялось найти в Москве дилера, но, судя по всему, не преуспела: продавать PGO в России планировалось за 60 тысяч евро (4 млн рублей). В данный момент компания существует за счет китайских инвестиций: новые владельцы рассчитывают наладить сбыт классических родстеров в восточных странах.

Zimmer, США

Создатели лимузинов Zimmer вдохновлялись «Великим Гэтсби», джазом и автомобилями Duesenberg ― об этом честно говорится на официальном сайте. Компания, базирующаяся в городе Сиракузы, штат Нью-Йорк, появилась на свет в 1978 году: с тех пор в модельном ряду Zimmer присутствуют исключительно парафразы классических машин.

Флагман современного Zimmer Motor Cars ― лимузин Golden Spirit, построенный на шасси Lincoln Town Car. Четырехдверный автомобиль с откидным верхом стоит от 175 тыс. долларов (9,8 млн рублей) за штуку, двухдверное купе, выполненное на базе Ford Mustang, обойдется в 218 тыс. долларов (12,2 млн рублей). Постройка такой машины займет 6 месяцев ― собирать автомобиль будут вручную и только под заказ.

За пределами Соединенных Штатов особым спросом Zimmer пользуется в Иордании и Саудовской Аравии. Наиболее известным клиентом нью-йоркской фирмы считается легендарный баскетболист Шакил О’Нил ― несколько лет назад спортсмен заказал себе красный Golden Spirit.

Menara, Марокко

Возможно, самый дотошный производитель ретрокаров на планете находится в Африке. Компании Menara не нужно заботиться об экологических сертификатах или жестких стандартах безопасности ― главным заказчиком этой фирмы является король Марокко. Специально для монарха производитель из Касабланки выполнил копии Peugeot и De Dion-Bouton, выпущенных до Первой мировой войны.

Когда представляется возможность, работники не собирают новые, а реставрируют старые машины по поручению короля: практически каждый купленный правителем на аукционе автомобиль проходит через специалистов Menara, и только потом попадает в королевский гараж. Новые клиенты у компании появляются также по воле монарха: несколько лет назад Menara наладила продажи своих автомобилей в странах Ближнего Востока.

Одновременно с репликами классических родстеров и ландо Menara собирает современные спорткары. Но эксперименты типа Zagora наводят на мысль, что марокканцам не стоит выходить из исторического амплуа.

Adblock detector