Современные автомобильные материалы и технологии

Время чтения: 14 мин.

Эволюция в автопромышленности.

Технологическая революция в автопромышленности началась более века назад. В наши дни инновационные разработки автокомпаний поражают своим развитием и прогрессом. Любая технология признана упрощать людям (нам) жизнь. С момента появления первых автомашин наша жизнь стала разнообразней и интересней. Ведь с помощью автотранспортного средства мы можем преодолевать большие расстояния. Появление автоматической трансмиссии упростило нам переключение передач. Круиз-контроль дает возможность отдыхать нашим ногам. Есть множество других технологий делающих поездку на машине истинным отдыхом.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с шестью новыми автотехнологиями в автомобилестроении, которые традиционно и как принято продолжают упрощать для водителя эксплуатацию современного автомобиля. К нашему сожалению, в большинстве автомобилях пока еще отсутствуют представленные нами в данном списке эти новейшие разработки. Для того чтобы та или иная технология конкретно прижилась в автопромышленности необходимо, чтобы прошло какое-то время, за которое данная (любая) разработка доказала бы свою необходимость и стала бы дешеветь по себестоимости.

Не смотря на то, что представленные нами технологии установлены сегодня на немногие еще марки автомобилей, все-равно, по крайней мере этот список дает возможность нашим читателям заглянуть вместе с нами в будущее, где возможно, когда-то, все эти технологии станут обыденным привычным фактором и будут применяться практически на всех без исключения машинах.

1) Автоматический ассистент парковки.

Для многих из нас выходные дни или праздники связаны с поездками в различные торговые центры и магазины, где, как Вы знаете на автопарковке творится просто какой-то тихий ужас. Поиск места для стоянке для своей машины часто оборачивается в головную боль. Даже если Вы и нашли место чтобы припарковаться, то Вы тратите на это не мало времени, которого обычно вечно не хватает. Вам это знакомо друзья? Мы не сомневаемся. Для этого сегодня существует новейшая современная технология от компании "Ауди", которая предлагает автомобилисту свою новую систему автоматической парковки автомобиля без участия водителя.

Как это работает? Давайте подробно разберем. Подъехав к торговому центру или магазину Вы выходите из автомобиля около входа, а автомобиль с помощью специальной системы самостоятельно найдет место для стоянки и припаркуется без вашего участия и даже в ваше отсутствие. Когда Вы, после шопинга или посещения магазина при помощи смартфона и специального программного обеспечения, соберетесь сообщить или сообщите своему автомобилю, что вы вышли из ТЦ, для того чтобы он самостоятельно подъехал к месту вашей высадки, то программа с помощью этой системы моментально выполнит вашу команду. Фантастика, не правда ли? А вот и нет. Мы уже ни раз писали об этой разработке Немецкой автокомпании. Не так давно представитель компании "Ауди" официально заявил, что данная разработка завершена и начнет в скором времени устанавливаться на некоторые модели автомобилей.

Для ориентации в пространстве автомобиль использует лазерные дальномеры (LIDAR), высокочувствительные видеокамеры для правильной навигации на парковке и спутниковую навигационную систему, которая определяет место нахождение ТС в пространстве. Единственное но, которое мы считае существенным. Для того чтобы данная система полноценно функционировала и не сбивалась необходимо следующее, чтобы на такой автопарковке присутствовали внешние датчики, которые будут сообщать автомобилю координаты свободного места на стоянке.

Со временем, когда такие системы получат массовое распространение, собственники большинства торговых центров наверняка оснастят свои парковки подобными электронными датчиками.

Напомним своим читателям, что во многих современных автомобилях уже похожая система применяется, правда работает она в присутствии водителя, которому необходимо самому нажимать педаль газа и тормоза. Для полуавтоматической парковки необходимо подъехать к свободному парковочному месту, включить ассистент помощи при парковки, а далее нажимая на педаль тормоза или газа по необходимости уже дождаться пока машина сама не припаркуется (руль будет поворачиваться автоматически). Данный ассистент помощи парковки устанавливается на автомобили Ford и Toyota.

2) WiFi точка доступа в автомобиле.

Еще несколько лет назад интернет в нашей жизни играл не так уж важную роль. Сегодня же все изменилось. Мы не мыслим жизни без интернет-сети, будь мы на работе или дома. Правда еще остались у нас такие моменты в жизни, когда мы очень редко пользуемся интернетом. К примеру,- в автомобиле. Конечно мы можем войте в сеть со своего смартфона и далее проверить свою электронную почту или зайти на какой-нибудь сайт, допустим- "Одноклассники". А что, если Вам захочется зайти в интернет с определенной целью с которой Вы выходите в сеть со своего стационарного компьютера, или ноутбука, или планшета? Тогда, как быть?

Для таких целей компания "Dodge" выпустила в качестве опции для Ram 1500 конкретный модуль- 3G/4G, который может раздавать WiFi нескольким электронным гаджетам на расстояние в 150 метров.

Читайте также:  Принцип работы электронного спидометра

Это начинание (ноу-хау) уже подхватили многие автопроизводители. Так например, компания "Ауди" стала оснащать свои автомобили Audi A6 , A7 и A8 сотовыми модулями, которые раздают WiFi. В том числе такой WiFi модуль сегодня доступен в автомобиле Jeep Cherokeе 2014.

Компания "General Motors" в течение 2014 — 2015 годов планирует оснастить большинство своих машин такими же сотовыми модулями 4G LTE и высокоскоростной системой раздачи WiFi.

3) Безвоздушные шины.

Большинство водителей по статистике не подвергает регулярной проверке давление в шинах своего автомобиля. Так у 80% всех автолюбителей давление в колесах не соответствует их установленным нормам. Причина проста, заключается она в простой лени или в незнании, как проверить давление в колесах или как накачать колесо. Помимо увеличения расхода топлива накачанные не должным образом колеса представляют еще и угрозу безопасности на дороге. Так же часто давление в шинах изменяется и из-за определенных перепадов температур на улице. Если шины недостаточно накачены, то это приводит их к преждевременному износу. Как можно решить проблему, чтобы постоянно не заниматься накачкой колес?

Сегодня для этого есть решение, которое непосредственно связано с новейшей разработкой компании "Bridgestone". После нескольких лет исследований производитель резины создал концептуальные безвоздушные шины. Вместо воздуха внутри этих шин имеется микросетка из жесткой резины. которая по сути и сохраняет свою форму и форму колеса даже при экстремальных нагрузках. Поскольку шине не нужен воздух, то при проколе колеса (шины) автомобиль может свободно продолжать свой путь без всякой опасности. Термопластичный материал использующийся при изготовлении безвоздушных шин (в том числе и протектор) изготовлен из вторичного сырья, в результате чего эти концептуальные шины являются экологически чистыми и значимыми по сравнению с обычной традиционной резиной.

Пока компания "Bridgestone" не сообщает о точной дате начала массового производства этих инновационных шин. Но есть шанс, что такие экологичные шины уже в ближайшие 5 -10 лет будут устанавливаться на многие марки автомобилей.

4) Система индикации заполнения шин воздухом.

Пока мы мечтаем о безвоздушных шинах компания "Nissan" разработала новую систему уведомления о заполнении воздухом шины (колеса). Так например, на автомобиле Nissan Altima 2014 (2015 Nissan Teana) появилась новая система, которая показыват водителю при накачке шин внутреннее их давление, или когда это давление достигнет нормы. А как это работает? Ничего сложного. Если Вы решили накачать колесо возле своего дома, или работы, или на АЗС, то подсоеденив насос напрямую к колесу Вы сразу же увидите, как начали моргать передние противотуманные фары или поворотники (в зависимости от модификации).

Пока будет накачиваться колесо противотуманная(ые) фара(ы) будет(ут) мигать и сообщать вам о том, что колесо (шина) накачивается. Как только давление в колесе достигнет необходимой нормы в соответствии с заданными параметрами от производителя, то автомобиль сам подаст сигнал клаксоном а мигание лампочки в противотуманной(ых) фаре(ах) прекратиться. Вот и весь секрет.

5) Умные фары.

Вождение автомобиля ночью во время дождя или когда идет снег занятие трудное и очень напряженное, так как видимость на дороге при таких условиях очень плохая и желает оставлять лучшего. А дело все в том, что наши автомобильные фары освещают не только саму дорогу, но и капли дождя или частицы снега, что создает нашим глазам большую существенную помеху для четкого обозрения (обзора) дороги. Исследователи из Университета Карнеги-Меллона разработали определенную систему фар, которые позволяют улучшить Ваш обзор видимости в плохие погодные условия. Данная система состоит:- из видеокамеры, проектора, лазерного делителя луча и компьютерного блока на базе процессора Intel.

Для того, чтобы снег или дождь не создавал Вам при свете фар больших помех для обзора видимости, то камера сама определяет в верхнем поле вашего зрения, где будет падать капля дождя или снега и далее, самостоятельно уже проецирует перед Вашими глазами полностью обесцвеченную помеху в виде этих осадков. Весь этот процесс занимает 13 миллисекунд.(!) Как заявляют сами разработчики скорость такого проецирования можно и увеличить.

Технологии связанные с автомобильными фарами развиваются не так быстро, как допустим, тажа электроника. В настоящий момент многие марки машин уже используют свои технологии- "умные фары", которые максимум что умеют, это поворачивать линзы фар при повороте вправо-влево и автоматически выключать дальний свет при приближении к вам встречного автомобиля. К сожалению друзья, но факт остается фактом, чтобы фары стали действительно "умными" необходим какой-то существенный скачок технологий. И кто знает, может именно разработка ученых из Университета Карнеги-Меллона станет этим ожидаемым прорывом в технологиях автомобильных фар. Поживем и подождем.

6) Гидрофобное покрытие автомобильных окон.

Некоторые новые модели автомобилей Kia Cadenza 2014 года производитель впервые оснастил гидрофобными боковыми окнами. Что это такое? Обычное стекло автомашины покрывается специальным гидрофобным покрытием, которое защищает стекло от сколов или повреждений, то есть не дает стеклу загрязняться и пачкаться теми же каплями воды. Покрытие отталкивает воду и весь собирающийся конденсат. Данное покрытие достаточно улучшает видимость в дождливую погоду и облегчает процесс сушки стекол после мойки.

Читайте также:  Система впуска веста спорт

К нашему сожалению пока нам больше ничего не известно, какие автопроизводители оснащают сегодня свои машины этими гидрофобными окнами.

Вы наверно удивлены друзья, что именно на Корейском автомобиле была впервые применена технология гидрофобных окон? Или не очень? Но в этом как-раз и нет ничего удивительного. Автомобильные технологии, развивающиеся последнее время удвоенными темпами часто стали появляться совсем на недорогих марках и моделях машин. И связано это в первую очередь с тем, что многие новые технологии становятся по своей себестоимости сегодня не такими уж дорогими и не требуют от производителей многомиллиардных вложений.

технологии

Требования к оформлению

    Объем доклада – до 5 полных страниц формата А4; Текст должен быть набран в редакторе MS Word 97 и выше. Формулы должны быть выполнены с помощью редактора Equation Editor 3.0 со следующими параметрами:

o Обычный – 16 пт.

o Крупный индекс – 11 пт.

o Мелкий индекс – 8 пт.

o Крупный символ – 24 пт.

o Мелкий символ – 16 пт.

    Рисунки должны быть включены в текст со следующими параметрами:

o цвет – оттенки серого;

o размещение в тексте абзаца (не поверх текста) по центру.

    Шрифты “ Times New Roman Cyr ” размером:

o УДК – 16пт по левому краю

o фамилия и инициалы авторов, ученая степень, звание – 16пт, по левому краю;

o страна, город и полное название организации – 16пт, по левому краю;

o название статьи – 16пт прописной полужирный, по центру;

o аннотация – 16пт курсивом, по центру;

o основной текст – 16пт, по ширине.

    Поля: верхнее – 2,8 см, нижнее – 2,4 см,

левое – 2,3 см, правое – 1,7 см,

переплет – 0,1 см.

    Абзационный отступ – 1,25 см. Межстрочный интервал – одинарный. Колонтитулы и табуляцию не ставить.

Материалы, не соответствующие указанным требованиям, поступившие позднее установленного срока или без оплаты организационного взноса к публикации не принимаются.

Пример оформления статьи

к. 35 кафедра “Автомобили и автомобильное хозяйство”

Военные технологии, которые пришли в автопромышленность.

Многие мальчишки в детстве наверняка мечтают стать летчиками, танкистами или подводниками. Все мы знаем, что наши мечты меняются со временем в процессе нашей жизни. Старые мечты и желания часто меняются на новые стремления. Но, несмотря на время, многие мальчишки, повзрослев по-прежнему мечтают, чтобы многие технологии, которые используются в военной промышленности, появились на современных автомобилях. К счастью благодаря талантливым автомобильным инженерам многие военные разработки и технологии уже начали проникать в автопромышленность.

Десять технологий будущего, которые изменят автомобиль.

Современные автомобили в последние годы оснащаются удивительными функциями и опциями, которые порой удивляют и ошеломляют своими возможностями. Но самое удивительное, это появление на современных автомобилях военных разработок, которые ранее были доступны только на военной технике.

9) Heads Up Проекция на лобовое стекло

За последние несколько лет в автомобильной промышленности начала развиваться военная технология, позволяющая проецировать на лобовое стекло машины всю необходимую информацию для водителя. Эта технология позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги. Ранее подобная технология уже давно применяется в военных самолетах, в которых вся важная и необходимая информация выводится прямо перед глазами пилота. В настоящий момент технология проецирования данных на лобовое стекло машины продолжает развиваться вместе с развитием военных новых разработок. Так что мы уверены, что невероятные новые решения мы увидим в ближайшем будущем.

8) Синтетическое моторное масло

7) Ламинированные стекла (Стекла с пленкой)

5)Камеры заднего вида

Верите ли Вы или нет, но технологии обработки изображения играют важную роль в современных автомобилях. Конечно, когда Вы застряли в пробке, камеры передающие изображение на дисплей, не играют ни какой роли. Но как только дело касается парковки, то это современное оборудование становится не заменимым.
Если Вы думаете, что в ближайшем будущем камеры заднего вида, будут устанавливаться не на все автомобили, то это не так. В ближайшем будущем все автопроизводители будут оснащать свои автомашины видеокамерами. К примеру, Американская администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) с 2015 года обязала всех производителей автомобилей устанавливать подобные системы на все транспортные средства.
Тем не менее, несмотря на то, что многие современные машины оснащены видео камерами, технология нуждается в доработке. Большинство камер установленных в автомобилях передают размытое и искаженное изображение, что не позволяет разобрать картинку в темное время суток или в дождливую погоду.
Но компания GEO Semiconductor разработала новую технологию, которая улучшает качество передачи картинки с автомобильных видеокамер. Новая система использует новое компьютерное ядро eWarp, которое по-новому обрабатывает изображение.
Как заявили разработчики, новая система обработки картинки представляет собой геометрическое отображение, которое обрабатывается таким образом, чтобы человеческий глаз воспринимал картинку панорамно. Традиционно камеры передающие изображение на экран, выводят картинку с эффектом "рыбий глаз", что искажает и делает изображение на экране не качественным. Технология GEO Semiconductor разглаживает картинку, как мы привыкли видеть изображение на экране телевизора. Преобразование картинки происходит практически без потерь качества.
Это может быть полезным при использовании в городских условиях, где плотность автомобилей очень большая, что вызывает трудности при использовании традиционных камер автомобиля. Система eWarp также может использовать несколько видеоканалов с одной камеры, что позволяет создать естественную и качественную картинку. К тому же с одной этой же камеры можно использовать до восьми отдельных изображений, которые будут передаваться на дисплей автомашины.
Кроме того новая технология умеет передавать изображение высокой чёткости, что в настоящий момент недоступно в современных автомобилях. Также eWarp может работать с видео камерами (датчиками) с широким полем обзора (до 185 градусов). Но с такими камерами, системе тяжело обрабатывать картинку, которая может получиться не качественной. Но работы компании в этом направление продолжаются.
Обработка изображения для адаптации восприятия глазом человека привычным для него образом очень тяжелая математическая задача для системы. Сложности обработки происходят в реальном времени. Причем стоит отметить, что адаптация картинки происходит с минимальными задержками. Благодаря новым компьютерным технологиям, Американской компании удалось сделать задержку обработки изображение с автомобильных камер минимальным и практически не заметной.
Технология компании GEO развивалась в течение 10 лет. В настоящий момент представлено уже четвертое поколение системы. Ранее Калифорнийская компания занималась разработкой в военных целях, где военная техника нуждалась в мониторинге безопасности, передачи изображения проектором и многое другое.

Читайте также:  Гранаты на ваз 2112 16 клапанов

Но это еще не все. Инновационная компания планирует интегрировать свою новую систему обработки изображения с новейшими автомобильными системами, которые проецирует различную информацию на лобовое стекло (HUD). Соединив эти системы вместе, компания GEO планирует, чтобы система проекции передавала картинку с видео камер, установленных, к примеру, на заднем бампере автомобиля, на лобовое стекло прямо перед водителем.

Передача информации непосредственно перед полем зрения водителя позволит уменьшить отвлекающие факторы. Напомним, что компания GM имеет патент на технологию HUD которая особым образом проецирует картинку с данными на лобовое стекло, вместе с изображением с камер. Но для использования этой технологии в автомобиле должно использоваться особое лобовое стекло. На обычном стекле качество картинки будет очень плохим. Минус этой системы компании General Motors это себестоимость лобового стекла, которое составляет от 300 до 600 долларов.
Эта технология Американской компании, которая улучшает качество передаваемой информации с парковочных видео камер вместе с технологией передачи видео изображения в поле зрения водителя на лобовое стекло, имеет большие шансы стать основой в автопромышленности в недалеком будущем.
Но есть одно но. Это себестоимость. Если компания готова производить эту систему по низкой стоимости, то многие автомобильные компании не откажутся устанавливать ее на свои новые автомобили.

В настоящий момент GEO ведет переговоры со многими автомобильными брендами. Также система GEO Semiconductor предлагается в продажу в качестве самостоятельной установки на подержанные автомобили.
В том числе в течение 18-24 месяцев должна выйти на рынок в продажу система, интегрированная с системой проекции изображения на лобовое стекло.

В течение 30 месяцев компания планирует выпустить на рынок новые автомобильные видео камеры широкого поля зрения с углом обзора более 185 градусов.

Технология обработки изображения eWarp не предусматривает использования специального лобового стекла для проецирования картинки с видео камер. Качество картинки всегда высокое независимо от типа использования лобового стекла.

5) Карбон (Углеродное волокно)

Благодаря небольшому весу и удивительной прочности углеродное волокно все больше завоевывает автомобильный мир. Но автопромышленность за появление карбона должна благодарить Министерство обороны Великобритании, которая в начале 1960 года основала компанию Royal Aircraft, которая начала разрабатывать углеродные волокна композитных материалов.

4) Шоссе / Дороги

3) Автономные автомобили

Спутниковая навигация, которая в настоящий момент помимо автомобилей доступна в современных сотовых телефонах, планшетах, лодках и т.п. на самом деле продукт гонки вооружений во времена холодной войны между США и СССР. Таким образом, власти США рассчитывали получить преимущество перед противником, надеясь, что точное расположение техники на местности даст перевес в силах перед Российскими войсками. Это им не поможет:) Не беда, у нас есть Глонасс.
1) Радар (Парктроники и многое другое)

Мне кажется за этим будущее, вон мерс сам ездит: