Сравнение лада веста sw cross и хрей

Время чтения: 28 мин.

Содержание

После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей. Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение. Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!

Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.

Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей

Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.

Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.

Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.

Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.

Кузовная гамма Весты и Икс Рея

О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.

Будущий универсал от Лада Веста.

Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!

Вагон Лада Веста Кросс!

Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.

Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.

В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.

Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.

Габариты Lada Vesta и Lada Xray

В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:

— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);

— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);

— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);

— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;

— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;

— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.

Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.

Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.

Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.

Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».

Lada Xray очень похожа на кроссовер.

Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком. А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера. Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.

Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.

Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray

Двигатели Лада Веста и Икс Рей

А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.

Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего. Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет. Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты. Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.

106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.

Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора. Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч. Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.

110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.

Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек., а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.

Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.

Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей. Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем. Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.

Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray

По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).

Механическая коробка в салоне Лада Веста.

Читайте также:  Как подобрать колонки к магнитоле 4х50

Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!

Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.

Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле. Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает. Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.

Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.

Подвеска Lada Xray и Lada Vesta

Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.

Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.

Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.

Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.

Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом». Колодцы в приборной панели, общая стилистика торпедо, с вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.

Салон Весты смотрится очень неплохо.

Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.

Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.

В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.

Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!

Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста

При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».

Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.

Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей

Lada xRay и Vesta Cross – это автомобили, принадлежащие к разным классами. Надо отметить, что обе модели выглядят достаточно презентабельно. Многие специалисты их считают лучшими ВАЗовскими новинками.

А вот сравнение х рей и веста кросс с техничкой точки зрения выглядит не совсем корректным. По своим параметрам Vesta Cross напоминает одноименный универсал, отличаясь от него дорожным просветом и пластиковой защитой. Что касается автомобиля Lada xRay, то в его основе лежит Renault Sandero (читайте статью Лада х Рей или Рено Сандеро).

После выпуска х рея тольятцы говорили о том, что буквально за год смогут продать около 16 тысяч моделей. Но по сегодняшний день этот автомобиль является достаточно редким гостем на отечественных дорогах.

сравнить лада веста кросс и х рей

Экстерьер и габариты Lada xRay и Vesta Cross

Веста Кросс имеет х-образный дизайн марки. Он удачно обыгрывается решеткой радиатора и специальной выштамповкой боков. Прекрасно дополняет образ пластиковый обвес.

Длина кузова составляет 4424 мм, а ширина – 1785 мм. По высоте вместе с рейлингами автомобиль достигает отметки в 1532 мм.

Увеличенный клиренс, 17-ти дюймовые колеса и черные, агрессивные с виду бампера увеличили версии Кросс длину на 2 см, а высоту на 4 мм по отношению к универсалу.

Lada xRay по длине составляет 4165 мм, по ширине 1764 мм, а по высоте 1570 миллиметеров (подбробнее о размерах читайте в статье Лада икс рей размеры).

По отношению к своему донору Renault Sandero тольятский кроссовер выглядит более стремительным и легковесным. У него есть выштамповка на боках, а на задних стойках увеличилось количество окошек.

Lada Vesta Cross или Lada xRay: сравнение автомобилей

780 900

Трансмиссия и двигатель

У Весты Кросс всего один безальтернативный 1,8 литровый мотор со 122 лошадиными силами. На пределе своей мощности он выдает 170 крутящего момента. А на сотню потребляет всего 7 литров бензина. Автомобиль оборудован роботизированной трансмиссией с комплектующими ZF.

Модель xRay представлена двумя типами двигателя. Они оба бензиновые. Мотор объемом 1,6 литра выдает 106 лошадиных сил и 148 н/м крутящего момента (подробнее здесь: Какой двигатель стоит на ладе х рей).

Двигатель 1,8 литров выдает 122 лошадиные силы и содержит 170 н/м крутящего момента. Два варианта трансмиссии: пяти ступенчатая механика и робот (подробнее писали здесь: Коробка передач х рей).

Вывод

По своей концепции эти две модели сильно отличаются. X Ray перенял много чужих элементов от Рено Сандеро. Имеет малоинформативный руль, тесный задний ряд, очень трясущуюся подвеску и маленький багажный отсек. Веста создавалась с учетом потребностей современных покупателей.

Имеет много места как в салоне, так и в багажном отделении. Xray может понравиться покупателям своей базой, а Веста Кросс открывает новый образ марки, что положительно скажется на имидже производителя.

Смотрите также:

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей

Lada xRay и Vesta Cross – это автомобили, принадлежащие к разным классами. Надо отметить, что обе модели выглядят достаточно презентабельно. Многие специалисты их считают лучшими ВАЗовскими новинками.

А вот сравнение х рей и веста кросс с техничкой точки зрения выглядит не совсем корректным. По своим параметрам Vesta Cross напоминает одноименный универсал, отличаясь от него дорожным просветом и пластиковой защитой. Что касается автомобиля Lada xRay, то в его основе лежит Renault Sandero (читайте статью Лада х Рей или Рено Сандеро).

После выпуска х рея тольятцы говорили о том, что буквально за год смогут продать около 16 тысяч моделей. Но по сегодняшний день этот автомобиль является достаточно редким гостем на отечественных дорогах.

сравнить лада веста кросс и х рей

Экстерьер и габариты Lada xRay и Vesta Cross

Веста Кросс имеет х-образный дизайн марки. Он удачно обыгрывается решеткой радиатора и специальной выштамповкой боков. Прекрасно дополняет образ пластиковый обвес.

Длина кузова составляет 4424 мм, а ширина – 1785 мм. По высоте вместе с рейлингами автомобиль достигает отметки в 1532 мм.

Увеличенный клиренс, 17-ти дюймовые колеса и черные, агрессивные с виду бампера увеличили версии Кросс длину на 2 см, а высоту на 4 мм по отношению к универсалу.

Lada xRay по длине составляет 4165 мм, по ширине 1764 мм, а по высоте 1570 миллиметеров (подбробнее о размерах читайте в статье Лада икс рей размеры).

По отношению к своему донору Renault Sandero тольятский кроссовер выглядит более стремительным и легковесным. У него есть выштамповка на боках, а на задних стойках увеличилось количество окошек.

Lada Vesta Cross или Lada xRay: сравнение автомобилей

Автомобиль Vesta Cross Lada xRay
Средняя цена новой машины
Тип топлива
Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель
Объем двигателя, куб.см 1774 1774
Мощность 122 л.с. 122 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 170 (17) / 3700 170 (17) / 3700
Объем топливного бака, л 50
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Масса, кг 1300
Длина кузова 4424 4165
Высота кузова 1532 1570
Колесная база, мм 2635 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195
Расход топлива, л/100 км 7.9
Размер шин 205/50 R17 195/65 R15
Число мест

780 900

Трансмиссия и двигатель

У Весты Кросс всего один безальтернативный 1,8 литровый мотор со 122 лошадиными силами. На пределе своей мощности он выдает 170 крутящего момента. А на сотню потребляет всего 7 литров бензина. Автомобиль оборудован роботизированной трансмиссией с комплектующими ZF.

Модель xRay представлена двумя типами двигателя. Они оба бензиновые. Мотор объемом 1,6 литра выдает 106 лошадиных сил и 148 н/м крутящего момента (подробнее здесь: Какой двигатель стоит на ладе х рей).

Двигатель 1,8 литров выдает 122 лошадиные силы и содержит 170 н/м крутящего момента. Два варианта трансмиссии: пяти ступенчатая механика и робот (подробнее писали здесь: Коробка передач х рей).

Вывод

По своей концепции эти две модели сильно отличаются. X Ray перенял много чужих элементов от Рено Сандеро. Имеет малоинформативный руль, тесный задний ряд, очень трясущуюся подвеску и маленький багажный отсек. Веста создавалась с учетом потребностей современных покупателей.

Имеет много места как в салоне, так и в багажном отделении. Xray может понравиться покупателям своей базой, а Веста Кросс открывает новый образ марки, что положительно скажется на имидже производителя.

Смотрите также:

Лада Веста Кросс 2017 в новом кузове фото интерьера универсала — Новости

Наступило время – Lada Vesta SW Cross впечатляет своей продуманностью, эргономичностью и вниманию к деталям, особенно в багажном отделении. Как и говорилось, Лада Веста Кросс в новом кузове 2017 года сразу встречает нас вниманием к деталям, начинается все с замка пятой двери – на нем нет личинки, а только прорезиненная, удобная кнопка, которая расположилась над номерным знаком. Подобное решение мы могли наблюдать у Lada XRAY. Также заднюю дверь можно открыть нажатием кнопки с брелока. Как пообещали на АвтоВАЗе, такой же кнопкой обзаведутся и седаны Веста.

Еще одним плюсом стала высота открытия багажной двери. На Лада Веста Кросс, задняя дверь открывается так, что человек с ростом около 190 см, пройдет под дверью, не стукнувшись головой – это несомненный плюс. Также очень радует отсутствие на двери багажника заостренных металлических частей, и исключает возможность травмы, если автомобиль стоит под наклоном. Приятным дополнением стали две удобные ручки под естественный хват, расположившиеся на отделке двери. Чтобы закрыть крышку багажника, необходимо приложить умеренные усилия, что, несомненно, порадует хрупких девушек.

Исходя из того, что нижняя часть автомобиля была унифицирована с седаном, то не стоило ожидать сверхъестественных показателей объема багажника под складной полкой. Объем составил 480 литров. Но в угоду снижения стоимости производства, чем-то нужно было пожертвовать. Погрузочная высота как у седана, а проем немногим больше, за счет самой двери.

При сложенных задних сиденьях получается 825 литров. На АвтоВАЗе демонстрируют честные цифры – полезный объем до оконной линии, если автомобиль загрузить под крышу, то получится больше 1000 литров объема.

На полу багажника две полки скрывающие органайзер, одна из которых вынута, а полка, которая прикрывает багажник сверху ездит по двум направляющим, что очень удобно.

Важность в мелочах

Как и говорилось выше, Лада Веста Кросс радует обилием приятных мелочей. Так и в багажнике, приятной особенностью стал пол, который разделен на две секции. Обе секции представляют собой вместительные пластиковые ниши, закрывающиеся твердыми полками. Ниши и полки одного размера, поэтому их можно всячески переставлять и менять местами, или вовсе вынуть и увеличить объем багажника. К слову емкость ниш в подполье – 95 литров. Особо стоит отметить жесткие полки, которые на первый взгляд показались очень прочными.

Если вынуть пластиковые органайзеры, то мы обнаружим мягкий пол, под которым лежит полноценное запасное колесо размером 15 дюймов. Lada Vesta SW Cross идет только с 17-дюймовыми колесами на литье, а 15-дюймовая запаска будет служить либо временным решением, либо учитывая место вокруг запаски туда можно установить и 17-дюймовое запасное колесо.

Также в багажнике есть огромная сетка, которая удержит багаж от полетов по салону, а также большая натянутая сетка в качестве мешка. Слева в нише есть небольшая сетка для фиксации канистр с жидкостями. По обеим сторонам крючки и освещение.

В багажнике также реализовано освещение в виде фонарей, по одному с каждой стороны, а справа производитель предусмотрел розетку на 12 V. На стенках багажного отсека заботливо предусмотрены крючки для пакетов, либо для сеток. Также на полу растягивается одна большая сетка для фиксации багажа, и одна сетка-мешок, чтобы складывать хрупкие предметы и уберечь их от контакта с поверхностью багажника. Также на правой стороне есть ниша с крышкой, в которую можно положить аптечку или мелкий инструмент, а слева открытая ниша с сеткой для канистр с жидкостями.

У универсала Лада Веста Кросс задние сиденья такие же, как и у седана Лада Веста, но в новой машине немного поменяли обивку, улучшили строчку и стыки ткани. Сложить сиденья можно также как у обычной Весты в пропорции 2:3. При складывании сидений получается практически ровный пол со слегка выступающей горбинкой на месте сгиба сидений. Однако ничего критичного, сгиб едва заметен.

Сиденья по форме как у Lada Vesta седан, но с другой обивкой и с очень удобным подлокотником.

То, чего не было на Веста седан, появилось на Lada Vesta SW Cross – подлокотник для задних пассажиров. Он весьма удобный, в нем имеются две формовки-подстаканника. За подлокотником находится пластиковая стенка, к сожалению, в ней пока нет лючка для перевоза длинномеров, например лыж. Может лючек когда-то появится, но не сейчас.

Для задних пассажиров появились дополнительные удобства. Перед ними, под подлокотником водителя расположились розетка на 12 V, порт-USB, а также так необходимые кнопки подогрева задних сидений. Это очень правильный ход. Также к комфорту задних пассажиров можно приписать увеличенное на 25 мм пространство над головой, благодаря более пологой крыше. Для рослых пассажиров на заднем диване стало еще удобнее.

Есть еще, чем порадовать

Lada Vesta SW Cross пестрит всяческими оранжевыми вставками, которые придают интерьеру более спортивный и молодежный вид. Колодцы приборов опоясаны оранжевыми кольцами, а на дверях и центральной консоли приятные глянцевые вставки.

Однако все решается, для тех, кто не любит ярких решений предлагаются спокойные фактурные тона, а для любителей острых ощущений отличным вариантом станут оранжевые вставки, которые, на самом деле, совсем не портят интерьер. Объем бардачка составляет 14 литров, он с охлаждением, а также теперь он плавно опускается вниз, радует подстаканником и органайзером.

Между передними сиденьями установлен полноценный бокс с нишей для мелочевки, а его крышка представляет собой мягкий подлокотник, на котором удобно держать руку в долгой дороге. В других аспектах, все как на седанах Лада Веста в максимальной комплектации. Сиденье с поясничной поддержкой, водительское сиденье с микролифтом и обогревом с тремя позициями, а рулевая колонка регулируется и по наклону и по вылету.

В целом, от новой Лада Веста Кросс только положительные впечатления. Автомобиль отлично выглядит снаружи, порадовал внутри, особенно продуманностью и исполнением багажного отделения. Очень порадовало внимание к мелочам и человеческое отношение к будущим клиентам. Ради этого, стоило ждать этот автомобиль.

Мы постарались сравнить между собой два самых популярных отечественных авто под брендом “Лада”: “Веста” и XRay. Что из этого получилось читайте далее.

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей

Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:

  • через год с начала производства количество проданных авто Лада Веста в кузове универсал достигло 8000;
  • по совокупности продаж легковых автомобилей Lada опережает своих конкурентов;
  • с января по август 2018 года Веста была вторым по популярности автомобилем после Kia Rio, в то время как X-рей был только на 9-м месте. Это суммарные показатели модели Vesta, включая седан и универсал.

Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.

Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.

И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.

Сравнение габаритов и внешнего вида

Автомобили созданы на разных шасси. В случае с X-Ray это платформа B0, на которой построены популярные модели концерна Renault-Nissan. А вот Веста имеет полностью оригинальную конструкцию шасси.

Кузов и размеры

Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.

Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.

Размеры Лады Весты Кросс

Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты — SW Cross стал выше на 11 мм.

Размеры Лады Весты СВ Кросс

Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.

Размеры Лады XRAY

В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.

Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.

Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.

Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.

Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.

Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.

Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.

Вот это серийная машина:

А это дизайнерский прообраз:

Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…

Салон

В интерьере Vesta Cross приятное впечатление доставляет эргономика передней панели. Серьёзным недостатком является невозможность вывода на дисплей бортового компьютера информации о скорости, так как аналоговые приборные шкалы днём читаются плохо.

Зато в целом салон собран настолько хорошо, что даже пластиковая обшивка не издаёт никаких скрипов. Шумоизоляция, как уже отмечалось многими обозревателями, сделана лучше, чем в XRay, и уже опередила таковую на прежних бюджетных моделях концерна. Даже на скорости около 130 км/ч можно поддерживать разговор (хотя на таких скоростях лучше на болтовню не отвлекаться).

Салон Весты Кросс:

Теперь взглянем на эргономику и оснащение Лады XRay. Как и внешний вид, обстановка в салоне выглядит не так здорово, как на прототипе 2012 года. По сравнению с Вестой Кросс здесь:

  • нет центрального подлокотника,
  • многие кнопки управления неудобны (подогрев например) и до них ещё нужно дотянуться,
  • на приборной панели хэтчбека XRay отсутствует необходимый индикатор температуры антифриза,
  • неудовлетворительный обзор через центральное зеркало заднего вида и вообще сзади, так как окно позади слишком маленькое.

Общая беда обоих автомобилей — это не слишком шустрая работа мультимедийной системы и не самая продвинутая навигация.

Позади водителя относительно комфортно поместятся три взрослых пассажира. “Относительно” — потому что эргономика задних кресел не способствует долгим поездкам. И даже в максимальной комплектации продольной регулировки дивана нет и не предвидится.

И как так получилось, что багажник XRAY меньше, чем у “Весты” ?

Итого: увы, Иксрей проигрывает Весте по обзору и эргономике интерьера. Хотя про подлокотник Весты стоит оговориться, что пользоваться “ручником” он мешает. Лучше бы он был сдвижным.

Ходовые качества и управляемость

Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.

Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже — это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».

Трансмиссия Лады Весты и Х-Рей

Ни Vesta Cross, ни XRAY своим набором двигателей и коробок передач ничем не отличаются друг от друга. Зато у хэтчбека больше комплектаций и цена за начальную версию 579 900 рублей против 763 900 у Весты. Однако, у седана лучше управляемость и разгонная динамика. Но есть спорные моменты: Vesta Cross по трассе едет нормально, а вот в пробках ощутимо не хватает тяги на “низах”.

У XRAY топовой версии в рукаве спрятан козырь — “робот”! Именно он помогает там, где ехать тяжело. Впрочем, иногда и он бывает неадекватен в выборе режимов движения, поэтому большинство владельцев предпочитают “механику”: нервы дороже.

Трансмиссия седана Веста Кросс немного отличается от той, что стоит на универсалах. По заявлению производителя роботизированная коробка передач топовой “Весты” теперь быстрее переключает ступени. Правда журналистам, которые могли бы рассказать про обновлённый “робот”АМТ 2.0, он так и не достался. В этом плане придётся верить маркетологам на слово… Зато к “механике” ни у кого придирок нет. Пожалуй, в этом раунде между Cross и XRAY ничья.

Доступные моторы и расход горючего

Для обоих автомобилей доступны двигатели с рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л.с, отечественного производства. Стоит отдельно упомянуть японский мотор для XRAY, который в настоящее время уже на него не ставят, так как он дороже и сложнее в обслуживании. Что касается вазовского 1,8-литрового мотора под индексом ВАЗ-21179 , то он, по сути, является экспериментальным и к нему бывают претензии. Есть мнение, что для загородных трасс его 122-х “лошадок” маловато, поэтому обгоны нужно делать на тщательном расчёте, будто ты гонщик. Отсечка на тахометре наступает раньше ожидаемого.

Впрочем, в пределах города динамика 1,8-литрового агрегата достаточная. Зато реальный расход топлива спорный: ниже 8 литров на “сотню” никогда не опускается. Но тут у Весты и XRAY соблюдается паритет: моторы-то одни и те же! Причём Веста точно способна на полном баке проехать без дозаправок 700 км, но с условиями: по хорошим дорогам и на качественном бензине. К слову о топливе, здесь есть различия: Весте нужен 92-й бензин, а XRAY кушает АИ-95. С учётом нынешних цен на топливо это может сыграть решающую роль в выборе между обозреваемыми машинами. Но тут есть смягчающий момент — после модернизации двигателя ВАЗ-21129 допускается применение и АИ-92.

По скорости их даже сравнивать смысла нет: оба автомобиля созданы для относительно спокойного вождения. Это не спортивные седаны, а машины скорее для путешественников (с натяжкой) и для семейных людей (последнее больше относится к XRAY).

Подвеска и управляемость

У седана Vesta Cross плавность хода оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/50 R17).

Зато повороты автомобиль проходит уверенно и без кренов. И никакие дорожные неровности не способны сбить Весту с курса (чего не скажешь о набегающих воздушных потоках от встречных грузовиков на загородных шоссе).

По управляемости Веста азартнее, чем Иксрей, что особенно помогает на грунтовых участках пути и бездорожье. Руль отзывается даже на малейшее движение.

Испытания на износ

По данным ресурсных испытаний журнала “Авторевю” в 2016 году хэтчбек Lada XRAY проехал 32 тысячи километров и выдержал испытания в коррозионной камере. Летом уже 2018 года Lada Vesta Cross прошла ресурсный тест журнала “Пятое колесо”, пройдя 9,5 тысяч километров. Каковы были результаты?

XRAY показал неудовлетворительную работу дверных проёмов: грязь просачивалась везде. В то же время противостояние коррозии было точно на уровне конкурентов по платформе B0 под брендом “Рено”. Насколько известно сейчас, уплотнители переделали и они уже не доставляют проблем.

Легче на бездорожье стало с отключаемой ESP. Это отметили все обозреватели, имевшие дело с кроссовером Иксрей. В ходе испытаний были вскрыты недостатки заводской прошивки ЭБУ двигателя, которые в настоящее время также устранены. Показала свою надёжность роботизированная коробка передач.

Однако, в плане стоимости планового технического обслуживания мы получаем ВАЗ по ценам “Рено”. Общий рейтинг надёжности у XRAY показал только 14-е место из 19 по данным “Авторевю” за 2016 год. Даже с учётом растущих цен на запчасти любая прежняя “Лада” в этом плане дешевле, чем Иксрей.

Что там у “Весты”?

В ходе тестов первые опасения вызывали опасения литые колёса: диски отчаянно вибрировали на высоких скоростях. Такова была плата за отличную энергоёмкую подвеску.

Более лёгкий кузов по сравнению с оппонентом даёт Весте Кросс незначительный перевес в динамике и расходе топлива. Самое высокое достигнутое значение — 8,4 литра на 100 км пути.

После 9500 км развалился пыльник переднего амортизатора и это была единственная серьёзная проблема за весь тестовый период.

Посмотрите видео о том, как LADA XRAY и LADA Vesta SW Cross испытали бездорожьем

Исходя из всей информации в сравнении Лада Х-рей и Веста по промежуточному итогу мы имеем практически равные по проходимости и надёжности машины.

Комплектации и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей с актуальными ценами

По набору доступных вариаций Lada XRAY обгоняет конкурента. Данные взяты с официального сайта lada.ru.

Комплектация и цены седана Веста Кросс:

Основные цвета Лада Веста Кросс:

Варианты оснащения Lada XRAY и цены:

Цвета Lada XRAY:

Сравнение характеристик

Взгляните на основные характеристики автомобилей

В конструкции XRAY при сходных характеристиках гораздо больше заимствованных элементов, так сказывается влияние платформы. В то же время Vesta Cross вносит свежие решения в имидж марки, имея те же двигатель и трансмиссию в сочетании с более продвинутой эргономикой.

Что лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей»?

На вопрос о том, кто из них предпочтительнее для российского автолюбителя нет однозначного ответа. И вовсе не потому, что эти авто неудачные и никому не нужны. Конечно, более полная информация будет примерно через полгода, когда данные продаж обновятся статистикой по новой “Весте”. Но наверняка оба автомобиля будут сохранять высокие позиции в рейтинге с учётом постоянно растущих цен на зарубежные аналоги.

Автомобиль Vesta Cross Lada xRay
Средняя цена новой машины
Тип топлива
Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель
Объем двигателя, куб.см 1774 1774
Мощность 122 л.с. 122 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 170 (17) / 3700 170 (17) / 3700
Объем топливного бака, л 50
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Масса, кг 1300
Длина кузова 4424 4165
Высота кузова 1532 1570
Колесная база, мм 2635 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195
Расход топлива, л/100 км 7.9
Размер шин 205/50 R17 195/65 R15
Число мест
Adblock detector