Сравнить опель астра вектра

Время чтения: 22 мин.

Вы наверняка не раз слышали фразы о том, что какой-либо автомобиль является лидером в своем классе. А зачем вообще придумано разделение на классы и кому оно нужно? Рекламный трюк?

Есть несколько классификаций автомобилей, но нам наиболее близка европейская, в которой машины делятся на классы от А до F, соответственно от меньших к большим. Возникла она, когда произошло перенасыщение моделями автомобильного рынка и подгонка машины под определенный класс стала еще одним козырем в борьбе за покупателя. Суть в том, что понятие класса подразумевает не только размерность машины, а и сложность конструкции, богатство комплектации, гамму моторов. Когда же все компании сумели четко подогнать свои автомобили под общие рамки, то начался обратный процесс — смешение классов. И сейчас мы являемся тому свидетелями. Как наглядный пример приведем два автомобиля: Opel Astra и Opel Vectra. Несмотря на то, что относятся они к разным классам, по многим параметрам машины очень схожи. В чем же суть, попытаемся разобраться.

Opel Astra относится к самому популярному классу – C. Но определение это было дано по базовому варианту – 3-дверному хэтчбеку. Седан же длиннее на целых 13,8 см, что делает машину максимально приближенной уже к более высокому классу – D.

Astra воплощает в себе основу принципа достаточности. Этот автомобиль станет поистине отличным выбором для тех, кто ищет в машине надежность и удобство. Она создает хороший имидж своему хозяину, но самое существенное, что деньги ты платишь не столько за имя, сколько за качество продукта.

С Vectra дело обстоит несколько иначе – эта машина относится к рыночному сегменту D. Машины этого класса более солидные, комфортабельные, престижные, но соответственно и более дорогостоящие. Сравнить хотя бы комплектации машин. Хоть они и являются далекими от базовых, зато очень четко совпадают с имиджем каждого из классов.

Astra с тканевой обивкой салона, руль с продольной и вертикальной регулировками, центральный замок с дистанционным управлением с ключа-брелока, кондиционер – привычный набор для европейского автомобиля. За рулем Astra чувствуешь себя комфортно и уютно. Она как теплый домашний свитер – ничего сверхъестественного, но вещь незаменимая.

С Vectra все иначе. Этот автомобиль, по той же аналогии, можно сравнить с деловым костюмом. Сев в его велюровое сиденье, ощущаешь себя в автомобиле бизнес-класса. Кстати, сходство салона с топ-моделью Omega ощутимо даже не столько в формах, сколько в принципе планировки, фактуре отделочных материалов и количестве различных дополнительных опций – электростеклоподъемники, электропривод регулировки зеркал заднего вида, управление с помощью кнопок на руле магнитолой и круиз-контролем, климатическая установка, отделка, имитирующая ореховое дерево, даже отдельный кожаный чехольчик для съемной панели магнитолы.

Если говорить о вместительности салона, то в этом отношении особых отличий нет. Конечно, в силу разницы габаритов у Vectra более просторные задние сиденья. Но из-за того, что конструкторы одарили Astra большой колесной базой, в ее салоне также не возникает мысли о том, что места недостаточно.

Разница салонов все-таки скорее в уровне оснащения, чем в габаритах.

Модели Astra и Vectra – представители не только разных классов, но и различных школ дизайна.

Astra дебютировала в 1998 г. и ее внешность, естественно, больше соответствует сегодняшним требованиям, чем Vectra, которая была создана в уже далеком 1995 г.

Astra стала первой моделью Opel, воплотившей в себе характерные черты концепта Signum. Именно с компактного городского автомобиля началось воплощение таких дизайнерских решений как сужающиеся фары, решетка облицовки радиатора, интегрированная с капотом, широкая задняя стойка.

Но и Vectra имеет свои преимущества, несмотря на то, что она старше: ее дизайн более сдержанный и лаконичный, что делает машину менее подверженной моральному устареванию.

Впечатления от езды

Европейский автомобиль чувствуется сразу по многим параметрам. Тихая работа, приемистый мотор – все это в полной мере относится к Astra. К стилю поведения этого автомобиля привыкаешь сразу. Несколько минут за рулем дают понять, что мотор не любит низких оборотов. Только после того, как он раскручивается до 1,8 – 2,0 тысяч оборотов, развивается достаточная мощность, чтобы тронуться плавно. В противном случае машина начинает капризничать и дергаться. Зато в среднем и верхнем диапазонах оборотов Astra преображается – резвый подхват, на-гора выдаются заявленные 101 л.с. и машина стремительно и уверенно набирает скорость. Все в ней подстегивает к динамичной езде. Удобно расположенные органы управления, информативный руль, кстати, оснащенный электро-гидроусилителем, что позволяет поддерживать усилие на руле вне зависимости от оборотов двигателя, короткий рычаг КПП с четкими включениями. За рулем Opel Astra можно днем ездить плавно, как знающий себе цену деловой человек, а вечером, переоблачившись в джинсы, лихо пронестись по связке хорошо знакомых поворотов, чтобы получить порцию адреналина.

Совсем другие мысли приходят в голову, когда в твоих руках руль Vectra. При том, что под капотом находится 147-сильный мотор, спешить куда бы то ни было желания не возникает. Уже когда мы забирали обе машины со склада, я оценил разницу их поведения. Если на Vectra едешь умеренно быстро, без резких ускорений, то на Astra, чтобы удержаться в хвосте, нужно переключаться на пониженную передачу, «газовать», раскручивая мотор до 3-4 тыс. об/мин. Создается впечатление, что водитель впереди идущей Vectra решил преднамеренно оторваться вперед. А между тем весь секрет в характере автоматической КПП, установленной на Vectra. Этот 4-ступенчатый «автомат» меня, ярого сторонника машин с механическими КПП, просто очаровал. Машина на нажатие на педаль «газа» в пол реагирует абсолютно адекватно – быстрый переход на низшую ступень и интенсивный разгон. Мотору дается возможность раскрутиться до 6 тыс. оборотов, а в режиме «Sport» – до красной зоны тахометра – 6,75 тыс. об/мин. При этом переход от ступени к ступени происходит практически незаметно. Если вы не хотите, чтобы мотор раскручивался до таких высоких оборотов, педаль нужно сильно нажать, а потом немного отпустить, тогда машина в момент этого обратного хода педали акселератора переключается на высшую передачу.

Более высокий класс Vectra определяет и применение более сложных технологий. Так, к примеру, у нее задняя подвеска независимая 3-рычажная с эффектом пассивного подруливания. А у Astra – более простая и соответственно менее дорогостоящая полузависимая.

Итак, мы видим, что даже учитывая тот факт, что многие параметры Opel Astra и Vectra, машин смежных классов C и D, в количественном показателе достаточно близки, все же остается различным подход к самой концепции автомобиля, его общему образу и имиджу. Покупатель теперь может за меньшие деньги приобрести автомобиль большего размера, который сильно похож на модели следующего класса. Но то, что владелец большей машины получает в качестве стандартного оборудования, хозяину городского хэтчбека придется заказывать за дополнительную плату. В меньших машинах и конструкция проще, хотя с каждым годом мы видим, как все настойчивее в список стандартного оборудования маленьких машин проникают дорогостоящие высокие технологии и, судя по всему, вскоре топ-комплектация автомобилей класса C ничем не будет уступать не только базовой, но и средней по уровню оснащения машине класса D. Но у этой медали есть и обратная сторона, ведь чем выше класс автомобиля, тем больше его цена и размер постоянных затрат как на топливо, так и на обслуживание.

Читайте также:  Радиатор охлаждения газель крайслер

Спортивное «сердце» Vectra

Мотор 2,2 обладает настоящим спортивным темпераментом, ведь он устанавливается и на экстремально-спортивный родстэр Speedster. Этот автомобиль имеет рамную конструкцию, что обеспечивает ее хорошую жесткость при малом весе – масса автомобиля составляет 850 кг. Со 147-сильным мотором машина разгоняется до скорости 220 км/ч, а отметку 100 км/ч на спидометре стрелка пересекает уже через 6 секунд после старта.

Благодаря тому, что создавать машину помогали специалисты знаменитой английской компании Lotus (образцом для немцев стал Lotus Elise), эта модель получила неповторимый характер поведения на дороге – отличная управляемость и четкость реакций. Практически идеальная развесовка по осям, привод на задние колеса и мастерские настройки характеристик подвесок делают Opel Speedster серьезным претендентом на титул массового спортивного родстэра.

Opel Astra Opel Vectra Кузов Astra 1,6 Vectra 2,2 Тип седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина/ширина/высота, мм 4252/1709/1425 4495/1707/1425 Снаряженная масса, кг 1062 1350 Объем багажника, л 460/1230 500/790 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1598 2198 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 74(101)/6200 108(147)/5800 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 150/3200 203/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. авт. 4-ст. Ходовая часть Подвеска передняя независимая McPherson Подвеска задняя полунезавис.
на продольных
рычагах 3-рычажная Тормоза передние диск вентил. Тормоза задние барабан диск. Шины 195/60 R 14 205/55 R 16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 188 220 Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 9,5 Средний расход топлива, л/100 км 7,4 8,5 Объем бака, л 52 60 Эксплуатационные показатели Стоимость 15 000 у.е. 20 000 у.е. Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность проведения ТО 15000 км Стоимость ТО и расх. материалов 650 грн. 770 грн.

Редакция благодарит компанию «Автохаус Киев ГмбХ» за предоставленный на тест автомобиль.

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».

"Против Golf нет приема", гласило правило белорусского вторичного рынка, пока не появился новый игрок — Opel Astra [^] .

Первое поколение не смогло составить конкуренции "фольксвагену" из-за невысокой антикоррозийной стойкости. В последующих поколениях этот недостаток был исправлен, и в дальнейшем по надежности, ремонтопригодности, а также стоимости содержания Opel во многом сравнялся с Golf, а где-то даже и превзошел его.

Два последних поколения автомобиля получились довольно удачными, и зачастую покупатель стоит перед выбором: приобрести недорогой, но проверенный временем Opel Astra H, или остановиться на более "свежем" и стильном Opel Astra J?

Двигатель

Покупателям Opel Astra H стоит обратить внимание на бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 105 л.с. ( с 2007 года – 115 л.с.). Это старый проверенный мотор, который не преподнесет владельцу никаких сюрпризов. Разве что не отличается долговечностью опора двигателя, на которую действуют сильные нагрузки во время разгона-торможения, ее хватает где-то на 40-60 тыс. км. Замена ремня ГРМ производителем предусмотрена каждые 90 тыс. км, а на деле – каждые 60 тыс. км. Вместе с ним желательно поменять натяжные ролики, ресурс которых равен ресурсу ремня, а также водяную помпу, которая служит немногим больше.

Также для всех моторов Ecotec характерны проблемы с электрооборудованием. Если машина глохнет при сбросе газа или переходе на "нейтраль" – настало время менять регулятор холостого хода. Если симптомы похожи, но, вдобавок, снизилась динамика, и загорелся "Check engine" – пришел конец датчику положения распредвалов.

А еще 1,6 Ecotec с пробегом начинает подъедать масло – в некоторых случаях почти 1 л/1000 км. Здесь вина втулок клапанов, диаметр которых слишком мал. Отдельно, как запчасть, втулки не поставляются, поэтому решать проблему придется только заменой дорогой головки блока. В Европе зачастую эти элементы менялись по гарантии, но если этого не было сделано, то на сервисе вам придется оставить внушительную сумму.

Поэтому, если при перегазовке из трубы идет сизый дым, а на выключенных свечах имеется бархатистый масляный нагар, такую машину лучше не покупать.

В случае с Opel Astra J лучший вариант среди бензиновых двигателей – 1,4 Ecotec. Сам по себе мотор очень экономичный, при езде по трассе легко уложиться в 5,7 л/100 км.

Несомненным плюсом мотора является цепной ГРМ. Ресурс цепи – 90-120 тыс. км, а меняется она вместе с гидронатяжителем и шестернями. Несомненный плюс мотора – чугунные блоки, допускающие расточку цилиндров, поэтому капремонт возможен. Болезней у этого мотора немного: если он начал "троить", мощность упала, причин может быть несколько. Первая – блок управления зафиксировал пропуски зажигания в одном из цилиндров и отключил форсунку, об этом говорит горящий "Сheck engine". Вторая – смолистые отложения в направляющих втулках, отчего происходит зависание клапанов.

На моторах, выпущенных после 2011 года, встречается проблема с впускными коллекторами: выскакивает ошибка Р1101 – датчик массового расхода воздуха, плюс возможно увеличение расхода масла. Виновник – клапан во впускном коллекторе, который необходимо заменить.

Трансмиссия

Если покупать Opel Astra H — то на "механике", у которой нет ярко выраженных недостатков. Нужно только своевременно обслуживать – менять масло каждые 100-120 тыс. км.

Конечно, коробка заявлена как необслуживаемая, но наших условий эксплуатации это не касается. А вот за замену сцепления придется заплатить. Для осуществления этой процедуры необходимо демонтировать не только КП, но и подмоторную балку.

Opel Astra J с мотором объемом 1,4 л также комплектуется 5-МКПП, за которой ничего дурного не замечено. Разве что нужно не забывать менять масло в тех же промежутках, что и на вышеописанной модели.

Электрика

Больших проблем владельцу электрика Opel Astra H подкинуть не должна. Опасаться стоит только машин, электрооборудование которых серьезно пострадало во время аварии, было разбито, а потом восстановлено на продажу самым "экономичным" способом.

Электрика Opel Astra H представляет собой множество электронных блоков, которые связываются между собой по мультиплексу (CAN-шина), что затрудняет поиск неисправностей, которые возможны. Например, может сам по себе загореться плафон на потолке, иммобилайзер откажется распознавать родной ключ. В некоторых случаях, чтобы привести машину в чувство, достаточно скинуть клеммы с аккумулятора.

Чаще всех "глючит" модуль СIM рулевой колонки: при нажатии на клаксон звука нет, а еще отключаются кнопки управления на руле, и при этом аудиосистема перестает реагировать даже на собственные органы управления. Замена модуля по гарантии, перепаивание контактов и даже сборка одного блока из нескольких не помогали. Решение нашлось только в 2009 году, когда в конструкцию модуля внедрили стальную П-образную скобу, сжимающую половинки корпуса и обеспечивающую надежный контакт.

Может выгорать диодный мост генератора, но это больше вина владельца: если где-нибудь повредить правый грязезащитный щиток моторного отсека и вовремя его не поменять, то вся грязь летит прямиком в генератор, забивая его внутренности. Естественно, это приводит к выходу из строя не только самого генератора, но и поликлинового ремня.

Opel Astra J тоже может подкинуть владельцу немало проблем по электрической части. Штатная сигнализация и центральный замок могут запросто не отреагировать на нажатие кнопок брелока и будут безмолвствовать, пока владелец не откроет дверь ключом. Случается, что самопроизвольно опускаются стекла.

В прошивке NAVI 600 присутствует программная ошибка, которая приводит к перезагрузке системы и выключению навигации и аудиосистемы.

Также порой случается глюк блока управления тормозами (ЕВСМ), при этом высвечивается сообщение "Сервис помощи при торможении" и горит лампа "Brake".

Еще зафиксированы поломки датчиков положения кузова автомобиля: задний датчик, расположенный под днищем возле левого заднего колеса, нередко повреждается, например, когда автомобиль пробирается по сугробам или колее.

Также из-за недолговечности муфты компрессора кондиционера и его дренажного шланга вода может попасть в салон и залить блок управления. Датчик включения стоп-сигналов тоже имеет склонность чудить.

Ходовая

Конструкция ходовой части простая: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Недолгий срок службы отмечен у тяг стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорных подшипников стоек (30–40 тыс. км). К условно слабому месту можно отнести опорные подшипники стоек, которые забиваются грязью и начинают хрустеть.

В задней подвеске слабым местом можно назвать амортизаторы, которые в некоторых случаях могут прийти в негодность после 40-50 тыс. км, а также пружины, у которых, случается, обламываются витки. Лечится это установкой усиленных пружин. Кстати, "резинки" задней балки считаются неубиваемыми.

Читайте также:  Внести изменения в базу данных рса

Неприятно ударить по кошельку может замена колесных подшипников, которые поставляются в сборе со ступицей и датчиками ABS. Рулевое управление и гидроусилитель проработают все 70-80 тыс. км.

В Opel Astra J не дожить до рубежа 100 тыс. км могут стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. У самой подвески есть неприятная особенность: она донимает своего владельца стуками, источник которых – амортизаторы. Первые стуки приходят с морозной погодой, затем подвеска начинает стучать в теплую погоду первые несколько минут после длительной стоянки. На задних амортизаторах часто вниз "съезжает" пыльник, оголяя шток. Сам пыльник при этом начинает греметь. Но это можно вылечить с помощью клея.

Также у Astra J ухудшилась ремонтопригодность задней подвески, где конструкторы разместили балку с механизмом Уатта. Еще одна неприятность – бряцание в направляющих пальцах суппортов, причем по гарантии этот дефект не устраняется.

Кузов

Opel Astra Н может похвастаться полностью оцинкованным кузовом. Но опасность коррозии никуда не ушла. Ее очаги появляются на кромках дверей, двери багажника и внутри колесных арок.

Несмотря на то, что на Opel Astra J завод дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, владельцы этих машин часто жалуются на ржавчину. Мелкие "жуки" всплывают уже после первой зимы. В основном, это относится к машинам, эксплуатируемым в России.

В итоге мы получаем практически два очень схожих по эксплуатационным характеристикам автомобиля. К достоинствам Opel Astra J можно отнести лучшую эргономику и стильный дизайн. Для Opel Astra Н главным плюсом будет хорошая изученность автомобиля механиками на СТО и простота в ремонте. А вот записать "свежесть" в преимущества модели J сложно, ведь Astra Н до сих пор производится в Калининграде под названием Astra Family.

Мнения

Алексей, Минск, Opel Astra GTC 1,4 turbo 2011 г.в.

Покупкой крайне недоволен. Повелся на стильный дизайн автомобиля. Динамики просто нет – до 100 км/ч машина разгоняется за 10 секунд! Лакокрасочное покрытие очень слабое, мелкие камешки оставляют сколы. Запчасти дорогие, еще пришлось менять турбину, хотя на одометре было 80 тыс. км. Зимой в салоне заводятся сверчки, вылечить можно только увеличением громкости магнитолы. Приобретать такой автомобиль не советую.

Владислав, Витебск, Opel Astra Н 1.6 2007 г.в.

Мне, конечно, мало кто поверит, но за три года владения машиной ничего не ломалось. В обслуживании Astra Н очень дешева, есть множество неоригинальных расходников, к тому же я лью 92-й бензин, и автомобиль не капризничает. К минусам могу отнести только слабое ЛКП, чувствительность автомобиля к колее, что не очень приятно, и жесткую подвеску. Во время поездки на дачу или в лес за грибами это сильно напрягает. Еще машина шумновата, да и лобовое стекло как-то быстро истирается, зеркала заднего вида – маленькие, поэтому обзорность не самая лучшая.

Седан против хэтчбека, атмосферный двигатель против турбированного, четыре ступени автомата против шести. Зачем мы сравниваем два, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга автомобиля? По одной простой причине – это два Opel Astra, только один с приставкой Family образца 2004-го модельного года, а второй – новинка последнего поколения, появившаяся в 2010-ом. И оба автомобиля стоят в шоу-руме официального дилера бок о бок, да ещё и с практически одинаковым ценником, внося в мысли потенциальных покупателей сомнения.

Вот и попробуем узнать, чем заслужила лишние годы рыночной жизни Astra H, и как сказались на новой Opel Astra J шесть лет технологического превосходства.

Рубленная внешность седана, конечно, уже поднадоела. Однако, Astra H не смотрится динозавром из далёкого прошлого. Тем более, что выращенный в 2007 году из хэтчбека седан, хоть и не блещет элегантностью, жертвой пластической операции тоже не смотрится. А главное же достоинство экстерьера поколения H – его безошибочная идентификация как Opel Astra.

А вот современную и элегантную новую Opel Astra с приличного расстояния можно и перепутать с кем-нибудь из конкурентов. Да и плавные женственные обводы кузова могут оттолкнуть мужскую половину покупателей от этого автомобиля. Но для кого эффект новизны стоит одним из первых критериев, выбор очевиден.

Красота потребовала жертв

Интерьер Opel Astra 2004 можно описать строчкой из стихотворения П.Когана: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал»: за исключением руля и круглых «шайб» управления климат-контролем, вся остальная стилистика салона – царство прямых линий, пересекающихся под разными углами. Эргономика от этого, надо сказать, никак не пострадала. Аляповато выглядит только нештатная мультимедийная система, встроенная взамен родной магнитолы. Причём, даже не из-за того, что рамка этой самой «музыки» отличается по цвету от всей консоли, а, скорее, потому, что пользоваться ей совершенно неудобно.

Интерьер хэтчбека, конечно, современнее и наряднее. Плавные переливы торпедо, отделка с имитацией под карбон, спортивные колодцы спидометра и тахометра с хромированной окантовкой – дизайнеры полностью отработали свою годовую премию. Однако за всей этой красотой салона Astra J просматривается какая-то хлюпкость. Клавиши и различные регуляторы сделаны из недорогой пластмассы и заметно люфтят, а пластиковая декоративная накладка коробки передач двигается в такт рычагу «автомата». На этом фоне салон предыдущего поколения – словно вырублен из монолита.

С точки зрения удобства посадки, оба автомобиля хороши. Но сиденье Astra J крепко вцепилось в водителя и не собирается никуда отпускать, а бесформенные кресла седана такой хваткой не обладают. Правда, хэтчбек немного теснее сзади, как по простору для ног, так и по запасу над головой, но почувствуют это только пассажиры ростом за 180 см. Багажник седана, конечно, больше (490 литров портив 370), но грузить негабарит удобнее будет в хэтчбек.

Игра в догонялки

И в том, и в другом автомобиле под капотом расположились 140 «лошадей». В случае Astra H, эта сила берётся за счёт выкручивания атмосферного двигателя 1.8 до 6 300 оборотов в минуту, а та же мощность новой Opel Astra J «выдувается» из 1.4 литрового мотора турбонаддувом. И разница в происхождении «табунов» чувствуется.

За счёт чувствительной педали газа Опель Астра седан резвее берёт старт, но после 3500 оборотов машина больше голосит, чем едет. А все 180 Нм словно размываются в недрах старой четырёхступенчатой трансмиссии, отчего разгон перестает быть интенсивным.

Тяга более эластичного турбомотора хэтчбека выше – 200 Нм, и доступна она в диапазоне от 1850 до 4900 об/мин. Современному «автомату» с шестью передачами лучше удается раскрыть потенциал двигателя. Жаль, что «экологическая удавка», не даёт полной грудью вздохнуть действительно высокотехнологичному мотору.

А вот тормоза однозначно лучше у седана. Хотя их чувствительность кому-то может показаться излишней, такое поведение лучше, чем наполовину пустой ход педали тормоза у хэтчбека.

В дисциплине управляемости новый Opel Astra в явных фаворитах. Хэтчбек отменно вписывается в виражи без всяких намёков на «выход» с траектории, причём, с ростом скорости ситуация не меняется. «Постаревший» седан за молодым новичком не поспевает, соскальзывая в поворотах передком наружу, да ещё и повизгивая покрышками. Зато обратная связь рулевого управления у седана лучше. Вот если бы этот усилитель поставили на новую Астру, то хэтчбек мог бы претендовать на роль «driver’s car». А так, всё удовольствие от поведения Astra J портит рулевая электроника, даже не пытающаяся имитировать тяжесть «баранки».

Так зачем нам старый и новый Opel Astra?

Откатав целый день на двух Астрах вопрос о том, зачем Опель оставил модель предыдущего поколения на рынке исчез. Стильная и современная Astra J с приятным глазу салоном, с «мягонькими» педалями и «лёгоньким» рулём, особенно в ярком цвете, делает явный реверанс в сторону прекрасной половины человечества. В то время как Astra H в кузове хэтчбек остаётся, что называется унисекс, как по дизайну, так и по ездовым характеристикам, а Опель Астра седан – строгим и прагматичным выбором главы семейства. А что до возраста, то проверенный временем и отечественными дорогами автомобиль имеет в нашей стране даже больше доверия…

Что почем: Опель Астра седан и Astra J

Опель Астра Седан (он же Opel Astra Family поколения H) предлагается с двумя моторами и тремя коробками переключения передач. Базовым служит двигатель 1.6 (115 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП в комплектации Essentia. Цена – 609 650 рублей. Тот же двигатель можно совместить и с дёрганным «роботом» EasyTronic в комплектации Enjoy за 641 800 рублей или Cosmo за 677 800 рублей. А на вершине гаммы стоит «атмосферник» 1.8 (140 л.с.), который предлагается либо с «механикой», либо с четырехступенчатым «автоматом», опять же в двух исполнениях Enjoy и Cosmo. Максимальная версия с автоматической трансмиссией обойдётся в 727 800 рублей.

Хэтчбек Astra Family будет стоить на 10 000 рублей дешевле седана в соответствующих версиях. А универсал Caravan, наоборот, на 10 000 рублей дороже.

Линейка версий новой Opel Astra J шире. Хотя в гамме тоже только два двигателя, каждый из них существует как в атмосферном варианте, так и в надувном: 1.4 (101 л.с. или 140 л.с.) и 1.6 (115 л.с. или 180 л.с.). Автоматическую, исключительно шестиступенчатую «коробку» можно заказать со всеми, кроме самой базовой версии. Цены начинаются с отметки 593 900 рублей, а выбрать можно из трех традиционных исполнений Опеля: Essantia, Enjoy и Cosmo. Участвовавшая в тесте Astra 1.4 Turbo AT в исполнении Cosmo без учёта дополнительных опций стоит 794 000 рублей.

Цены указаны без учёта действующих скидок и акций.

Выбор портала Kolesa.ru: оптимальная комплектация

Если уж выбирать из линейки Family семейную машину, то она в первую очередь должна быть универсальной. Следовательно, Opel Astra Caravan подходит под это определение как нельзя лучше. Двигатель 1.8, конечно, хорош, но чтобы не переплачивать лишнего, вполне достаточно 1.6 с механической КПП. Тем более, что гонять семейному человеку не положено…

Комплектация Enjoy неплохо оснащена, но, учитывая дешевизну опций, мы добавим штатный парктроник (8500 руб.), задние стеклоподъемники с детским замком (8000 руб.), защиту картера (4000 руб.), противотуманные фары (4500 руб.), регулировку водительского кресла по 6-ти направлениям (3000 руб.), розетку 12V в багажнике (650 руб.), складывающееся 60/40 задние сиденья (5750 руб.), цвет «металлик» (9000 руб.) и в качестве эстетического подарка: пакет "Wagon Beauty" за 6000 руб., а так же, штатную навигационную систему – всего за 16 000 рублей.

Итого: Opel Astra H Caravan 1.6 МТ Enjoy с необходимыми опциями — 707 800 рублей.

А выбор из многочисленных вариантов оснащения Astra J вы можете смело доверить супруге.

Они тоже никуда не хотят уходить

Opel не единственная компания, которая сохранила на рынке автомобили предыдущего поколения, выделив для них отдельную линейку под названием Family. Такая ситуация оправдана экономически: спрос на удачные по соотношению цены и потребительских качеств модели остаётся стабильным даже после выхода нового поколения автомобиля, всегда более дорогого.

Кто ещё из автопроизводителей не против «тряхнуть стариной», попробуем определить, просмотрев предложения на автомобильном рынке.

Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze

Спрос на популярный седан Шевроле с выходом Круза не упал. Ставка в новой модели была сделана на более агрессивный дизайн и интересный интерьер, подтянувший в салоны более молодую публику. Однако, в Chevrolet Cruze оказалось меньше свободного пространства, да и меньшая на 40 000 с лишним рублей цена в схожих исполнениях, сохранила позиции Лачетти среди консервативной публики. Chevrolet Lacetti существует и в исполнении с двигателем 1.4 (95 л.с.) стоимостью 451 500 рублей, поднимая разницу с Chevrolet Cruze до 99 500 рублей. Большим подспорьем стало и то, что Chevrolet Lacetti очень популярен в корпоративных автопарках, в частности – в такси.

Ford Focus II и Ford Focus III

Про то, что третий Форд Фокус растерял тот идеальный баланс качеств, который был присущ первым двум поколениям, мы уже писали. Новый во всех отношениях Фокус, конечно, во многом опережает своих предков, но некоторые поклонники, решившие обновить автомобиль, всё же могут отвернуться от новой модели. Однако, в автосалонах Форд ещё есть запас моделей второго поколения в кузовах хэтчбек (от 572 000 рублей) и седан (от 587 000 рублей). А тем, кто решит приобрести практичный универсал выбирать ещё не из чего: третий Ford Focus III Wagon пока не появился на российском рынке, а стоимость «второго вагона» стартует с отметки в 604 000 рублей.

Nissan Almera Classic и Nissan Tiida Sedan

Хотя автомобили совершенно по-разному выглядят, по сути, они являются одноклассниками. В Ниссане просто не стали заморачиваться с разработкой нового поколения Альмеры, представив, вытащенную с внутреннего японского рынка, модель. Разработанный в непривычном (мягко говоря), чисто японском стиле, ниссановский новичок оказался хорош в плане потребительских качеств. Но большая на 94 000 рублей цена, оказалось слишком большой разницей, чтобы безболезненно доплатить её тем, кто пришёл покупать Ниссан Альмера. Поэтому две модели продаются параллельно.

Hyundai Elantra и New Hyundai Elantra

Самым главным достоинством новой Элантры является то, что она доступна с двумя коробками передач, с двумя моторами и в пяти исполнениях на выбор. Предыдущую же модель можно купить в единственной, очень богатой версии на «автомате» за 729 900 рублей. В то время как Elantra 2011 начинается с 694 900 рублей, правда на «механике» и с более скромным оснащением. В любом случае, стоимость корейского седана гольф-класса выглядит завышенной.

Peugeot Partner Origin/Peugeot Partner Tepee
(Citroen Berlingo First/Citroen Berlingo)

Партнер Типи сделал огромный прыжок в сторону комфорта и оснащения легковых автомобилей, отгородившись от своего коммерческого предка и, не потеряв ни капли практичности. Правда, это сильно отразилось на цене, которая стартует с отметки 590 000 рублей. Но тем, кому нужна по-настоящему преданная, надёжная и неприхотливая рабочая лошадка, по-прежнему могут остановить свой выбор на Партнере/Берлинго первого поколения, тем более, что цена в 504 500 рублей выглядит вполне привлекательной.

Adblock detector