Средняя рулевая тяга нива шевроле

Время чтения: 6 мин.

Замену средней рулевой тяги на автомобиле Нива Шевроле производят по тем же причинам, что и замену боковых тяг, то есть в случае выхода из строя шаровых пальцев, повреждение пыльников или самой тяги, а так же при проведение других работ, при которых наличие тяги будет мешать ходу их выполнения.

Подготовьте стандартный набор инструментов, съемник для пальцев шарниров, установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на опоры или домкрат и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Из сошки рулевого механизма выпрессовываем палец шарового шарнира боковой тяги и отводим тягу в сторону.

  • Снятию средней рулевой тяги будет мешать картер переднего моста, поэтому от стабилизатора необходимо отсоединить редуктор переднего моста, открутив четыре гайки крепления скоб. Под собственным весом редуктор немного провернется и полученного зазора будет вполне достаточно для снятия тяги.
  • Плоскогубцами извлекаем стопорный шплинт гайки крепления пальца.

  • Откручиваем и снимаем гайку крепления пальца, после чего устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из сошки рулевого механизма.
  • Снимаем тягу.

На этом ремонтные работы по снятию средней рулевой тяги на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Недавно уважаемый камрад Александр запустил в производство "вечные" рулевые тяги для ФАМа. О чем сообщил в нашей, ФАМовской, ветке на Шнивафоруме, ну и тут на Драйве. Моя тяга в принципе неудобств никаких не доставляла, но на ней порвался пыльник. А так же появился несильный, но заметный люфт.
Поэтому было принято решение заменить ее сразу на модернизированную.
Списались, обговорили детали и на следующий день Саша выслал на мой адрес готовое изделие, как раз у него оно было в наличии. Через три дня я уже забрал деталь в ТК.

Замену производил на свежем воздухе под летним солнцем. Никакой ямы для этого не надо. Необходим лишь минимальный набор слесарных инструментов, хороший съемник и домкрат.
Снимать тягу необходимо с правой стороны по ходу движения автомобиля. Т.е. вначале снимается правый палец, потом левый палец. А устанавливать в обратном порядке: вначале левый, потом правый. Обусловлено это тем что правый палец конструктивно сделан неподвижным, он только вращается.
Вынимается тяга достаточно просто, но для этого необходимо найти это простое положение. Объяснить наверно не смогу, я ее долго вертел туда-сюда. Положение нашел только после второго перекура. И еще тяга вынимается только вправо. Влево не дает это сделать РПМ.

Читайте также:  Py21w 12v 21w bau15s yellow

На всякий случай сравнил обе тяги. Ну так, чтобы было.

Управление автомобилем производится посредством передачи усилия на переднюю управляемую ось. Рулевая трапеция Шевроле Нивы преобразует момент силы от вращения рулевого колеса в момент, действующий на поворотный кулак относительно вертикальной оси. Она имеет классическое строение и принципиально ничем не отличается от трапеций, установленных на других моделях заднеприводных автомобилей. Из истории известно, что подобная система рулевого управления внедрялась еще до изобретения самого руля. Со временем появилось несколько идей, изменивших трапецию до неузнаваемости.

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности

Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  3. Средняя тяга;
  4. Боковая тяга (правая и левая);
  5. Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.

Читайте также:  Оф дилер ниссан екатеринбург

Абсолютно все тяги трапеции Нива Шевроле имеют на концах шарниры. Пальцы шарниров рассчитаны на коническую посадку и при соединении притягиваются гайками. Шарниры позволяют деталям трапеции оставаться подвижными относительно друг друга и относительно кузова автомобиля. Некоторые автолюбители склонны считать, что элементы рулевой трапеции Шевика подходят для классической «Нивы» и наоборот. Это мнение ошибочно. И хотя различия не входят в разряд кардинальных, при ремонте и замене следует подбирать детали исключительно по каталожному номеру.

Работа рулевой трапеции Шевроле Нивы

Для описания работы всей системы управления автомобилем достаточно указать основные направления передачи усилия от рулевого колеса. Посредством червячной передачи вращение вала с выигрышем в силе преобразуется в поворот рулевой сошки. Она одновременно соединена с левой и средней тягой. Аналогом сошки служит маятник, способный свободно поворачиваться в кронштейне. Он также соединен со средней тягой и правой. В итоге при повороте руля вправо все тяги смещаются влево, а так как наконечники соединены с поворотными кулаками, то колеса поворачиваются тоже вправо.

При повороте автомобиля колеса описывают окружность разного радиуса. При условии, что угловая скорость на оси одинаковая, одно колесо будет непременно проскальзывать. Это приводит к повышенному износу резины и ухудшению управляемости. Решение проблемы сводится к тому, что поворотные кулаки во время маневра должны поворачиваться на разные углы относительно прямой движения автомобиля. Обеспечить подобное соотношение позволяет правильный подбор наклона рычагов, а также их длины. Если полностью убрать скольжение не получается, то необходимо свести его к минимуму. Угол установки колес приходится регулировать после любых ремонтных работ с трапецией. Особенно часто приходится менять рулевой наконечник, причем рекомендуется замену производить сразу с двух сторон.

Читайте также:  Рейтинг мотошлемов по безопасности

Особенности эксплуатации автомобиля Шевроле Нива сказывается на состоянии элементов трапеции, поэтому важно периодически проводить диагностику. Чтобы не доводить ситуацию до выхода из строя шарниров тяг, необходимо проверять целостность защитных чехлов. При осмотре уделяется внимание наличию шплинтов на шарнирных пальцах, а также проверяется отсутствие деформаций или повреждений тяг.

Признаки неисправностей трапеции

Даже при аккуратной езде трапеция имеет свой ресурс, хотя владельцы Шевроле Нива отмечают, что он достигает 100000 км. На самом деле, информация не совсем точна. Через каждые 25 – 30 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников, а они являются составной частью трапеции.

Первым признаком неисправности шарниров служит увеличенный люфт руля. Изнашиваются шарнирные пальцы, поэтому требуется их замена. В последнее время водители предпочитают приобретать тяги или наконечники в сборе с шарниром. Ускорит износ подвижного соединения отсутствие смазки. Несмотря на то, что завод-изготовитель добавляет в шарнир необходимое количество смазки, следует проверить выполнение данного обязательства. В большинстве случаев подобная бдительность приходится кстати. Через порванный защитный чехол часть смазки может выйти наружу или внутрь попадет грязь и песок. В таком случае будет слышен скрип при повороте руля.

Определено три фактора, ведущих к возникновению неисправностей трапеции.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения.
  • Заводской брак.

В любом случае необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы. Состояние системы рулевого управления определяет безопасность эксплуатации автомобиля. Необходимо заметить, что длительное отсутствие ремонта приведет к полному разрушению шарнира. На трассе автомобиль окажется неуправляемым, что может привести к ДТП.

Adblock detector