Старлайн а93 жсм модуль

Время чтения: 17 мин.

В продолжение темы замены сигнализации в авто, на более современную, пришел черед установки дополнительных опций с новыми функциями, а именно, GSM модуля для управление машиной с телефона.

Модуль представляет собой отдельную плату, которая устанавливается на основную как дополнительная плата расширения.

На плате находится GSM модем со слотом для установки сим карты. Никаких дополнительных антенн не предусмотрено, в отличие, например, от платы модуля модема для Arduino. Т.е., производитель считает, что должно и так все нормально работать.

Установка несложная, нужно отсоединить от питания центральный блок, открыть его и установить модем с сим картой. Потом все собрать в обратном порядке и следовать инструкциям по первоначальному программированию, которые есть в книжечке.

В комплекте есть карточка с написанными на ней командами и логином и паролем на сайте starline-online.ru. Это для тех, кто не хочет сам регистрировать устройство на сервере. Идея интересная, но мне показалась неудобной из-за необходимости запоминать логин с паролем, которые были сгенерированы весьма нетривиально.

Договорившись с мастером на вечер, я оставил машину в сервисе, а сам пошел в якиторию. Через некоторое время, мастер отзвонился и сказал, что все готово и можно забирать. Когда я пришел, мы совместно запрограммировали мой телефон с симкой Билайн в качестве основного управляющего номера для сигнализации. Потом я сделал звонок и в голосовом меню несколько раз завел и заглушил машину, чтобы убедиться что все в порядке. Радостный, я отдал деньги и поехал домой, пытаться пробовать работу через интернет.

И тут, всем становится понятно, что за углом притарилось большое волосатое "НО". Разумеется, было бы наивно полагать, что такая сложная фигня, могла бы заработать нормально, с первого раза.

Совершенно верно, с первого раза она не заработала, потому что зайдя на сайт старлайна, я не увидел никакой телеметрии со своей машины, хотя скурпулезно ввел логин и пароль с карточки из комплекта GSM модуля.

В профиле пользователя я видел свое устройство, но никаких данных оно не отображало и было видно, что связи между сайтом и моей сигнализацией нет. Как опытный тестировщик, я начал внимательно смотреть все параметры и увидел, что вместо моего номера телефона, на сайте прописан какой-то другой, с номерами +7911221133 или типа того. Явно, не тот корявый, что дали мне. И тут, либо специалисты старлайна проводя предпродажную подготовку, поленились вбить правильный номер, либо мою симку кто-то увел, из-за этого самого красивого номера.

Вообще, скажу по секрету, что с этими номерами старлайна не все гладко, потому что они есть, не что иное, как большая дыра в безопасности из-за необходимости ставить на все профили пользователей сим карты, одинаковый пароль, который у них напечатал в книжечке. Т.е. если коллеги завладеют номером моей сим карты, то они смогут тупо зайти на сайт МТС и заблокировать мне карту или подключить какие нить услуги, которые будут сьедать у меня по 300р в день. Были бы разработчики менее ленивые, генерили бы индивидуальные пароли на все карты, как они это делают для входа на сайт.

Кстати, раз уж мы опять коснулись входа на сайт старлайна, то первое, что я сделал, поняв что система не работает как надо, зарегал новый экаунт на свое мыло и пароль, который я запомнил настолько хорошо, что могу теперь входить в профиль без бумажечки.

Потом, я попытался зайти в старый профиль и изменить номер телефона на нормальный. Номер поменялся, но лучше не стало, телеметрия не пошла. Позвонил с телефона и голосом проверил, что все работает. Положил 200р денег на тот номер, хрен. Через интернет не пашет, голосом, да, работает. Решил дальше не ковыряться, а ложиться спать, оставив все как есть.

Утром завел машину с телефона голосом, вместо брелка и гордо пошел гулять с собакой.

По дороге на работу увидел несколько СМС сообщений из мобильного банка, о том что периодически пополнялся мой билайновский счет. Странно, подумал я, ведь у меня безлимитный тариф, с чего списываются баблосы?

Придя на работу, я решил проверить по коду, к какому городу относится моя сим карта. Оказалось, она питерская. Вот оно, где собака порылась… Начал соображать, какой тариф выбрать для машины.

Надо сказать, что у меня уже была симка, специально для интернета, которую я брал для загрузки пробок в CarPC, но потом перестал ей пользоваться, когда у меня появился LTE роутер с тарифом от мегафона, 350р за 3Гб, чего хватало на все случаи жизни и я решил, просто таскать роутер с собой, а все остальное оборудование с симками из машины убрал, включая тот модем, который, кстати, иногда еще и глючил, не определяясь в списке устройств, от чего у меня периодически не отображались пробки и я бесился, на ходу расшаривая телефон, как точку доступа.

В общем оказалось, что несмотря на то, что симка питерская, она имеет покрытие интернета по всей России и стоит всего 85р в месяц, в отличие от остальных доступных мне вариантов от тройки опсосов, которые начинались с 200р в месяц за мтс и пакет БИТ. А у старлайна был подключен еще пакет смс и предоплачено немного минут голосовой связи . В общем, предложение и правда, было неплохое.

Читайте также:  Силовые пороги на ниву 21214

Тем не менее, я уже успел позвонить мастеру и сказать, что скоро ему опять разбирать пол машны, потому что мы будем вынимать нахер симку и ставить что-то, при звонках на которое у меня не будут улетать по 300р в день, за прослушивание голоса электронной тетки. Заодно, чтобы убить двух зайцев, решил доукомплектовать сигнализацию GPS модулем в виде внешней антенны. Это было последнее, что туда можно было сунуть из опций, (если не считать CAN адаптера, который не совместим с моей машиной и поэтому нафиг не сдался), да и A-GPS по базовым станциям безбожно врал, как потом оказалось.

Короче, еще раз я убедился, что поторопился и решил просто поставить GPS, а симку пока не менять. В конце концов, подумал я, если удастся настроить работу через интернет, то мне не придется звонить и писать SMS на ту симку, а все будет бесплатно. И сконцентрировался на последнем, т.к. это внушало оптимизм.

Как известно, если что-то не работает, можно попробовать заново провести процедуру настройки и я полез на сайт старлайна и удалил из профиля мой GSM модуль. После чего, начал соображать, как его прицепить обратно. Благо, на сайте был мастер пошаговой установки и все оказалось просто.

Обратно цеплял уже на новую учетку, которую регал сам и сделал все как было написано в инструкции.

Сначала, сбросил на заводские установки модуль, при помощи смс сообщения, потом прописал его на сайте с правильным телефонным номером. И тут наступила радость, заработала телеметрия, я увидел температуру двигателя, салона, напряжение аккумулятора и все такое, в приложении на телефоне.

Радости не было предела, я чуть из штанов не выпрыгнул. Стал ждать вечера, чтобы гордо вытащить в метро телефон, запустить на нем приложение старлайн (оно есть для айфона и для андроида, так что я установил его на оба телефона) и на глазах окружающих завести машину дистанционно. Почему я написал "на глазах окружающих", потому что постоянно, где бы я не лазил, чего бы не писал, какая нить гадина постоянно пялится на экран моего телефона или планшета. Даже порнуху не посмотреть. Все им, уродам, интересно 🙂

Ну, так вот, еду я в метро, проезжаю Воробьевы горы, понимаю что вот он, час "Ч", надо заводить машину чтобы прогрелась. Вытаскиваю айфон, нажимаю на кнопочку с пиктрограммой двигателя и жду, пока та мигает. А она мигает мигает мигает… я уже понимаю, что это не нормально, но оптимизм берет верх и я вынимаю второй телефон повторяю операцию. Та же ерунда.

В логе программы вижу сообщение "ошибка управления двигателем". Становится грустно и суетливо.

Я понимаю, что либо я что-то не так сделал при настройке блока, либо система глючная сама по себе. Уже думаю, как буду проверять версии прошивок, курить мануалы и втыкать в монитор, лазая по форумам.

Чтобы не проскочить момент, я дозваниваюсь голосом до модуля и пытаюсь отправить в тональном режиме команду "завести двигатель". Хрен бы там. В метро такой рев и грохот, что "электронная тетка" не может распознать те тональности, которые я набираю на клавиатуре. Бросаю это занятие с мыслью о том, что на улице всего 0 градусов и не обязательно прогревать машину. Но осадок остался.

Выхожу из метро, пытаюсь снова позвонить голосом. Приходит очередная смс с мобильного банка, про списание денег на телефон, я начинаю злиться, набираю код "завести двигатель", голос говорит что "операция выполняется выполняется выполняется… "и никак, мля, не выполнится. Повесил трубку и пошел к машине быстрым шагом.

Уже было понятно, что управление с телефона не работало вообще, даже то, что работало вчера. Это обнадеживало, потому что явно указывало на какую-то грубейшую ошибку при настройке, а не при установке. Т.е. это означало, что "я чудило, все сломал, как обычно", но "добрый дядя все починит", или я сам докумекаю.

Вариантов было много, от звонка в службу поддержки, до визита в сервис с виноватым лицом, но я начал с чтения форума и поиска по тексту ошибки "Ошибка управления двигателем". И сразу же натыкаюсь на сообщение о том, что такая ситуация, когда телеметрия работает, а управление нет, говорит о том, что блок GSM не зарегистрирован в сигнализации. И чтобы его зарегать, нужно всего-то нажать 7 раз кнопку "валет" и потом включить на 30 секунд зажигание. Все это подробно написано в инструкции. Правда, они обошли стороной сообщения об ошибках. Но это уже не страшно, я и так все понял. Потому что я айтишник, тестировщик и ошибки системы, моя блин, стихия.

Я "офигенный ракетчик", мать его!

Одеваюсь, спускаюсь к машине, прописываю GSM модуль в сигнализацию. Включаю телефон, загружаю приложение, жмакаю на пимпу с моторчиком и вуаля, он заводится. Жмакаю снова, он глохнет. Открываю двери, закрываю двери, все работает как надо.

Все показыывает, телеметрия, координаты приблизительные.

З.Ы. Тут меня немного отпустило и я снова стал довольным жизнью человеком. Пошел в магазин и купил пива, чтобы сесть за компьютер и написать про свои злоключения в этот блог.

Машинка моя, последнее время испытывает к себе очередной прилив моей нежности и интереса. Я ставлю туда новые девайсы, модифицирую старые. Потому что она у меня красавица и очень мне нравится как внутри, так и снаружи.

А как она бесподобно рулится на новой регулируемой подвеске… Такое ощущение, что играешь в какой-то симулятор типа старого NFS, она идет как по рельсам. Все это, реально, доставляет.

Читайте также:  Аккумулятор для nissan almera classic

А после того, как я опубликую материал, загружу world of tanks, где я недавно по пьяни купил премиум экаунт и буду гонять по полигонам и стрелять во все, что движется. Очень мне эта игра нравится. Затягивает. 🙂

После приобретения автомобиля, в первую очередь необходимо подумать о его защите. Наиболее надежным средством защиты авто от угона является автосигнализация. На рынке предлагается множество моделей автомобильных сигнализаций. Надежные и доступные устройства производит российская компания Starline.

Дополнительные модули для автомобильной сигнализации Starline

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автосигнализация Starline A93 обладает продвинутыми функциями, присущими более дорогим устройствам. Центральный блок сигнализации характеризуется небольшими размерами и имеет модульную структуру, позволяющую расширить функциональность системы, с помощью установки дополнительных модулей. Производитель выпускает GSM и GPS модули для автосигнализаций, а также can модуль, предназначенный для автомобилей, оснащенных цифровыми шинами.

Приобретая сигнализацию старлайн а93, немногие люди задумываются о дополнительном функционале – на первом месте находится обеспечение безопасности автомобиля. Но по истечении некоторого времени, может понадобиться расширить функции автосигнализации.

Наиболее полезной дополнительной возможностью сигнализации, является управление устройством при помощи мобильного телефона. Для того чтобы воспользоваться такой функцией, следует приобрести GSM модуль, выпускаемый компанией Starline. Модуль представляет собой специальную плату расширения с гнездом для сим-карты. Он вставляется напрямую в центральный блок сигнализации. В слот для сим-карты необходимо установить карточку любого оператора сотовой связи.

Функции модуля удаленного управления для автосигнализации

Для полнофункциональной работы сигнализации, необходимо установить телефонный номер автовладельца как основной управляющий номер устройства. Существует несколько способов управления автосигнализацией с помощью мобильного телефона:

  • Голосовые звонки на номер телефона, подключенный к устройству;
  • Отправка определенных СМС сообщений;
  • Управление через интернет, путем установки приложения, для управления устройством, на мобильный телефон.

После того, как gsm модуль подключен и настроен, автолюбитель может удаленно, при помощи телефона, выполнять такие действия:

  • Запускать прогрев автомобиля до прихода владельца;
  • Получать оповещения о тревожных ситуациях непосредственно на мобильный телефон;
  • Удаленно управлять настройками автосигнализации;
  • Получать сведения о статусе устройства.

Установка GSM модуля дает возможность осуществлять удаленный контроль автомобиля в пределах покрытия выбранного оператора мобильной связи, то есть почти в любом месте.

Как установить GSM плату в автомобильную сигнализацию Starline

Начинать устанавливать gsm модуль для starline a93 следует с разборки передней панели автомобиля, чтобы добраться до расположенного в глубине центрального блока сигнализации. Необходимо аккуратно отсоединить разъемы панели и извлечь блок. Затем требуется отключить контакты устройства, вынуть управляющий блок и перенести на стол для проведения установки модуля. Для того чтобы разобрать главный блок сигнализации, понадобиться всего лишь отвертка. Раскрыв устройство, следует вынуть управляющую плату.

Теперь можно установить gsm модуль для сигнализации. Плата модуля устанавливается в специально предназначенный паз главной платы устройства. Выполнить эту операцию довольно просто, поскольку место для установки помечено, и поставить модуль не той стороной – не получится. Для упрощения процесса, на главной плате – изображена схема правильной вставки модуля. После окончания процедуры установки GSM платы, следует поставить сим-карту в соответствующий слот модуля. Если приобретены GPS модуль и кан модуль, необходимо их также установить в специально предназначенные разъемы центрального модуля.

Затем можно переходить к процессу сборки сигнализации. Ошибку на этом этапе сделать невозможно – центральная плата вставляется в блок только в одном положении. Полностью собрав и закрутив блок сигнализации, можно подключать его к контактным разъемам и поставить на первоначальное место – в передней панели авто. Затем требуется провести сборку передней панели, подсоединив все разъемы на свои места. Следует проследить, чтобы был свободный доступ к сервисной кнопке охранного устройства.

Как запрограммировать сигнализацию, после установки дополнительного модуля

Чтобы запрограммировать сигнализацию, следует семь раз нажать на сервисную кнопку, затем запустить зажигание и подождать, пока сигнализация старлайн а93 сама выйдет из программного режима – в режим нормального функционирования. После этого, джсм модуль – корректно прописан в системе. Теперь, если даже автоугонщик получит доступ к блоку сигнализации и установит другой GSM модуль, он все равно не сможет отключить устройство. На пульте управления сигнализации должна появиться иконка спутника, которая показывает, что к системе подключен GSM либо GPS модуль.

Последний этап – настройка работы системы с помощью голосового звонка на сим-карточку GPS модуля. Потребуется установить первый и второй пароли. После введения обоих паролей, должно прийти смс-сообщение, которое подтверждает нормальное функционирование системы. Теперь можно управлять автосигнализацией starline a93 при помощи мобильного телефона голосовыми командами, смс-сообщениями или в мобильном приложении, через интернет.

Для расширения функциональных возможностей автомобильных сигнализаций используются дополнительные устройства. Применение GSM-модуля для Starline A93 позволяет дистанционно управлять работой охранного комплекса и получать сообщения о произошедших событиях. Также владелец может отслеживать местонахождение автомобиля на карте (по сигналам от базовых станций и навигационных спутников).

Характеристики

Модуль Старлайн 93 представляет собой малогабаритную плату расширения, оборудованную модемом стандарта GSM, навигационным элементом и дополнительным слотом для СИМ-карты. Антенны для приема сигналов не предусмотрены. Для работы блок навигационной связи GPS/ГЛОНАСС оснащается внешней антенной, позволяющей соединяться со спутниками.

Технические параметры блока GSM-GPS для сигнализаций Starline:

  • поддерживаемые стандарты связи — 900, 1800 и 1900 МГц;
  • напряжение питания — 9-18 В;
  • допустимая температура при эксплуатации — -50…+85°С.

Функции

Функции, реализуемые в сигнализации Starline A93 GSM-GPS после установки дополнительных блоков:

  • поиск и отображение положения машины по сигналам от базовых станций сотовой связи;
  • отображение местонахождения по спутникам навигационных систем (при использовании GPS-модуля);
  • трансляция информации о состоянии транспортного средства на телефон владельца;
  • информирование владельца о срабатывании тревоги;
  • управление дополнительными каналами (автозапуском или блокировкой цепей);
  • дистанционная проверка уровня зарядки аккумуляторной батареи автомобиля;
  • управление штатными и дополнительными датчиками;
  • активация и выключение сервисного режима (через приложение);
  • информирование владельца о попытке подбора пароля при помощи телефона, не записанного в память устройства;
  • передача отчета с указанием точек превышения скорости движения;
  • отправка уведомления об отключении режима охраны брелоком.
Читайте также:  Покраска руля краской для обуви

Комплектация

В набор блока связи GSM-GPS для сигнализации Starline A93 включены компоненты:

  • головное устройство;
  • карта мобильного оператора;
  • краткая инструкция с перечнем команд, логином и паролем для доступа к личному кабинету на сайте производителя;
  • инструкция по монтажу и эксплуатации.

Как установить

Для установки GSM-модуля Starline A93 потребуется демонтировать процессорный блок сигнализации. Затем снимается пластиковый кожух, закрепленный винтами с крестообразной головкой и пластиковыми защелками. На плате охранного комплекса имеется разъем, в который вставляется внешний модуль (с предварительно смонтированной СИМ-картой). Колодка позволяет установить дополнительный блок только в одном положении. Монтаж не требует применения дополнительного инструмента, допускается устанавливать плату расширения своими руками.

Затем требуется установить на штатное место половины корпуса и смонтировать блок сигнализации. Он крепится при помощи винтов или пластиковых хомутов к силовому каркасу панели или к элементам кузова. Затем необходимо подключить снятые разъемы жгутов, соединяющие процессорный блок сигнализации с остальными компонентами комплекса. Производитель поставляет на рынок автосигнализацию Starline A93 GSM с заранее установленным контроллером телематики.

Активация

Для активации дополнительного блока GSM для Starline A93 потребуется установить в слот карту мобильного оператора (из комплекта или приобретенную дополнительно). При использовании оригинальной SIM-карты рекомендуется проверить тариф и условия роуминга. Для обеспечения работоспособности GSM-интерфейса требуется активировать определитель номера и отключить запрос PIN-кода на карточке, установленной в блок. Для настройки и проверки рекомендуется установить карту в мобильный телефон и сделать тестовый звонок с другого номера.

После включения питания сигнализации происходит регистрация модуля в сети сотовой связи. Затем пользователю необходимо занести в память блока номера телефона, который будет использоваться для управления. После осуществления соединения будет подано голосовое сообщение, предлагающее ввести 4 цифры пароля PW (при помощи клавиатуры телефона). Код необходим для авторизации при звонке с телефона, не записанного в память блока, а также для управления списками номеров в памяти устройства.

После программирования кода PW будет подано сообщение о необходимости занесения в память пароля PS, необходимого для изменения номера управляющего телефона. После введения 4-значного числа подается звуковой сигнал подтверждения. В памяти блока сохраняются коды PW, PS и номер телефона, с которого велось программирование. Дополнительно будет передано текстовое SMS, подтверждающее окончание активации блока.

Для получения доступа к центральному блоку охранного комплекса требуется выполнить сопряжение устройств. После 7-кратного нажатия на кнопку настройки нужно включить зажигание, а затем дождаться подачи 7 коротких сигналов сиреной сигнализации. Через некоторое время комплекс автоматически выходит из режима программирования, а затем владелец автомобиля выключает цепи зажигания.

После установки и активации оборудования требуется провести тестирование функций. Пользователь устанавливает связь с блоком, убеждаясь в отсутствии запроса пароля, а затем проверяет выполнение команд. Для проверки обратной связи требуется имитировать срабатывание сигнализации. В полученном сообщении будут указаны событие и зона, вызвавшая срабатывание тревоги.

Руководство пользователя

В конструкции блока Starline А93 GSM предусмотрено 4 ячейки памяти для хранения номеров телефонов. В первом слоте записывается мастер-телефон (М1), который позволяет корректировать параметры работы без запроса пароля. Допускается управлять оборудованием и посылать запросы о состоянии при помощи любого телефонного номера (с запросом пароля), но получение обратных оповещений в этом случае невозможно.

Чтобы настроить работу контроллера, определяющего положение автомобиля по координатам (от базовых станций или спутников), необходимо отправить команду с номера М1.

В инструкции по применению приведен перечень оповещений, передаваемых коммутационным блоком GSM. При подаче сигнала тревоги охранным комплексом на телефонный номер поступает звонок или приходит сообщение. При ответе на звонок владелец автомобиля должен следовать голосовым подсказкам, для прекращения подачи уведомлений необходимо нажать кнопку 0.

Если владелец намерен использовать для управления смартфон, то необходимо скачать и установить приложение StarLine, доступное для платформ OS, Android и Windows Phone 8. Для отслеживания положения транспортного средства на карте местности требуется зарегистрировать оборудование через сайт изготовителя. Необходимая информация для регистрации указывается на карточке, входящей в набор оборудования.

Оборудование поддерживает дистанционный пуск двигателя при условии соответствующей настройки охранного комплекса. Предусмотрена подача запроса о состоянии сигнализации и параметрах работы силовой установки. Если автомобиль оборудован предпусковым подогревателем, то владелец может управлять устройством при помощи сотового телефона. В инструкции по эксплуатации приведена таблица команд, которые воспринимаются сигнализацией.

Для определения координат автомобиля подается запрос. В полученном сообщении указываются параметры, полученные и от вышек сотовой связи, и от навигационного спутника. В тексте дополнительно указывается скорость перемещения транспортного средства. Пользователь может активировать функцию передачи периодического отчета о положении автомобиля.

Оборудование поддерживает обновление прошивки, которое выполняется через модем GPRS. Дистрибутив передается после установления связи с сервером производителя, а затем происходит автоматическое перепрограммирование микропроцессорного блока. После перезагрузки оборудования на мастер-номер передается сообщение о завершении процедуры. Во время обновления модуль не способен выполнять дополнительные задачи.

Adblock detector