Стартер бош на калину

Время чтения: 13 мин.

Всем привет!
На днях неожиданно умер стартер, симптомы были похожи на отказ ИММО. До этого всё было нормуль крутил с пол тычка, потом просто вышел из банка вообще перестал, подъехали друзья и попробовали прикурить, не вышло! Решили замкнуть выводы отверткой, тишина…
Во общем зацепили на трос и завели с буксира, доехал до дома и решил снимать стартер сегодня с утра.

Процедура особых навыков не требует, снимает корпус воздушного фильтра и все как на ладони:
1. отсоединяем АКБ чтобы ничего не замкнуть
2. отсоединяем провода к втягивающему
3. откручиваем два болта крепления стартера (на 13)
4. вынимаем стартер

Тащим домой и быстренько все разбираем:

У меня стоял Bosch 0001108203 от AUDI Made in HUNGARY

Вскрытие показывает что зависли щетки, так как щётки крепятся в щёткодержателе и вероятно, что попала грязь и влага в виде конденсата. Износ 30%. Но и втягивающее реле тоже попадает под сомнение, ведь там тоже есть пятаки и постоянные магниты и ещё сам втягивающее звено с проушиной.

На фото хорошо видно как что барабан коллектора ротора в нормальном состоянии, износ минимальный.

причина скорее всего попадавший ни них абразив от смешавшейся грязи конденсата и графитной стружки как связующей. Что привело к КЗ короткому замыканию, как следствие Реле стартера не подавало даже слышимых щелчком дабы предотвратить возгорание.
И вот смотрим так окислились постоянные магниты от влаги, причиной которого стало банальное попадание влаги внутрь корпуса, что вызвало сильную коррозию и образование абразива. Все начало активно корродировать что привело к появлению мусора который спровоцировал излишнее трение и сильный износ, было очень много металлической стружки внутри корпуса.

По внешнему виду стартера хорошо видно насколько много влаги было внутри и снаружи корпуса, всё таки как никак машине 10 лет и стартеру Венгерскому соответственно тоже 10 ЛЕТ! и никто туда не совался.

А вот снять втягивающее так просто как должно быть мне не удалось. Прикипели болты и мне пришлось их высверливать и покупать шпильки от карбюратора Жигулей))

После полного разбора стартера как оказалось всё целое даже щётки. Принялся за чистку мойку. А вот втягивающее уже не внушало доверия, так как в нем тоже могла скопить влага и грязь а развальцовывать корпус втягивающего реле мне крайне не хотелось! И было принято решение искать аналог втягивающего на автодоке — KRAUF SSB3586 — 650 руб. Взял самое дешманское но популярное и неплохого качества (получше того что продают для наших вазиков в наличии в местных магазах)

Далее приступил к ремонту
Для устранения последствий мне понадобилось:
1. Смазка с дисульфидом молибдена ХАДО Цена: 170 руб.
2. Ацетон 0.5 и салфетки 55 руб.
3. Наждачная бумага 100-600 рр 30 + 30 руб. и можно ещё герметик Казанский белый 45 руб.
4. Запчасти те что нуждаются в замене.
В данном случае заказал втягивающее реле KRAUF SSB3586 — 650 руб.

Для начала взялся за корпус — изнутри пройден шкуркой, и смазан тонкий слоем смазки

Короче разобравшись с теорией, берёмся за практику. Точнее берём смазку и набиваем наш редуктор немного ( что бы не попадало на магниты и ротор)

Далее зачищаем коллектор ротора стартера, то место контакта со щетками

Берём абразивную шкурку зернистость P600 и смазку графитовую с ДИСУЛЬФИДОМ МОЛИБДЕНА подходит для подшипников и шестеренок.
Подшипник скольжения (втулка) не люфтила и не шумела, вскрытие показало что смазка почти отсутствовала, набил под завязку вс втулки.
Все почистил, щетки несмотря ни на что еще живые, вернул им подвижность и собрал.

Мда, сборка щёточного узла то ещё мероприятие надо готовится заранее: разминать пальцы и готовить вазелин)) ну я обошёлся немного другим способом — взял изоленту ПВХ и примотал щётки. Затем выдёргивал ножиком пинцетом и отвёрткой…

Поверьте собирать щётки двумя руками 4 щётки оказалось не так просто, а точнее битый час впустую. Благо с изолентой трюк удался))
Короче дождался заказа с втягивающем реле. Собрал стратер и бегом во двор а на улице -15. Ну и пох мороз я на УРАЛЕ рос! Поставил на машину, иииии нет напруги на пятаках. Взял подёргал все контакты, закрутил все две гайки и вот оно — есть напруга. Все отлично заработало! Фух пронесло!
Новый же стартер оригинальный стоит от 7500 до 9000 руб, а аналоги в среднем трёшку стоят. Мне посчастливилось, и на весь ремонт хватило 850 рублей.

И как обещал кат номера запчастей на редукторный стартер и аналоги

Втягивающее реле
BOSCH 2339304016
3000 руб.
Bosch 0331303002, 0331303026, 0331303034, 0331303062, 0331303067, 0331303071, 0331303073, 0331303092, 0331303153, 2339303209, 2339303240, 2339303241, 2339303250, 2339303293, 2339303311, 2339303408, 2339303413, 2339303417, 2339303428, 2339303435, 2339303438;
Аналоги: 650-1300 руб.
Cargo 130474, 131143, 131586, 131791, 132260, 132261, 132262, 132263, 136369, 137982, 333665;
CHE 66-0155W, 66-0157W, 66-0192W, 66-0208W, 66-0251W, 66-9126, 66-9131, 66-9146;
Ghibaudi E3460, E3461, E3464, E3467, E3468, E3471, E3474, E3475, E3488, E3709, E3717, E9008; IA IA9153, IA9154, IA9161, IA9167;
KRAUF SSB1143, SSB1791, SSB2263, SSB3075, SSB3222, SSB3586, SSB6369, SSB7982;
Magneti Marelli AME0126, AME0127, AME0128, AME0129, AME0273, AME0327, AME0379, AME0435;
Motorherz SSB143WA, SSB143ZM, SSB263WA, SSB3586RB, SSB369WA, SSB474WA, SSB586WA, SSB586ZM, SSB791WA, SSB791ZM, SSB982WA;
Unipoint BCL9126, SNLS202, SNLS202A, SNLS202AP, SNLS202P, SNLS207, SNLS207B, SNLS207P, SNLS208, SNLS208P, SNLS214, SNLS214A, SNLS214AK, SNLS214AP, SNLS214K, SNLS214P, SNLS236, SNLS236B, SNLS236C, SNLS236CP, SNLS236D, SNLS236DP, SNLS236E, SNLS236EK, SNLS237, SNLS237A, SNLS237C, SNLS237D, SNLS237I, SNLS237J, SNLS263;
WAI 66-0208W, 66-0251W, 66-6781-2W, 66-9126, 66-9131, 66-9146, 66-9168;
ZM 1573, 1777, 2573, 573, 573C, 574, 574C, 575, 576, 6773, 777, 878,
ZM1777C, ZM2573C, ZM878C
KRAUF SSB3586 — 650 руб.

Читайте также:  Масло для вариатора идемитсу отзывы

Стартер
Bosch 0001108203
7500 руб.
Аналоги: 2800-3800 руб.
AVP SM8203; BL 015447; Bosch 0001108203, 0986023730, 0986023780; Cargo 112304, 134457; CAS CST10485GS, CST49101AS; CHE 66-0232W; Core CS1182; ELM 5833708; HC CS1182; KRAUF 5702370810, SSL4457, STB1182, STR1182, STR9182; LKD 2110.3708PLGR; Motorherz STB1182RB, STB1182WA, STR1182WA; RB CS1182; RNL 108203, 417; Unipoint SNLS327, STRL020; WAI 2-3100-2W, 2-3261-BO, 2-3285-2W, 33306N, 66-0232W; WPS 33306N; ZM 5619, 5619C, 619; АТЭ 5702.3708-10 PLGR, 5702.3708-15 PLGR

Крышка втягивающего реле
UNIPOINT SNLS214K 236,00 руб.
Втулка подшипника
BOSCH 1000301106 54,00 руб.
Втулка стартера
BOSCH 2000301036 41,00 руб.
Втулка стартёра
BOSCH 1000301056 41,00 руб.
Вилка стартёра
BOSCH 1001933111 75,00 руб.
ЩёткоДержатель
BOSCH 1004336568 539,00 руб.
Бендикс стартера
BOSCH 1006209535 812,00 руб.

А это номера составляющих стартера BOSCH с аналогом Cargo + цены аналогов
Номер BOSCH Cargo Наименование
2000301036 140842 — Втулка в крышку стартера (Ближний конец, со стороны щеток)
140249 — Втулка в планетарку (Дальний конец ротора)
B140018 — Втулка в КПП (Passat B3 1.6TD, Audi 100 1.8?)
1004336958 134659 — Щеткодержатель со щетками (щеточный узел)
1006209912 134371(134371Z) — Бендикс
1006200012 135598 — Редуктор 1110,00 руб.
1004011053 132814 — Ротор 4411,00 руб.
KRAUF SAB2814 Ротор стартера от 1487,00 руб.
MEGA — BSX157158 CARGO — BSX157-1584 — Щетки 200,00 KRAUF SHB5758 Щетки стартера от 99,00
1005851008 500,00 руб. CARGO — 138924 — Задняя крышка с втулкой 278,00 KRAUF — SBB8924 128,00
0331303070 132827 — Втягивающее 1334,00 руб.
1330516062 131337 — Крышка реле (надо развальцовывать старое) 171,00 руб.
1001933106 132808 — Вилка 49,00 руб.
4.2202.0 132123 — Пластиковая шестерня редуктора 117,00 руб.

Всем УДАЧИ! Не ломаться! Ставьте ЛАЙК))) И ни гвоздя ни жезла!
Кому интересен мой БЖ ставьте ПОДПИСЬ, будет ВЗАИМНО)))

Lada Kalina 1119 2004 — 2012

Lada Kalina1118 2004 — 2012

Lada Kalina 1117 2004 — 2012

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2018 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

На автомобили Лада Калина ВАЗ 1118 устанавливают стартер 2110-3708010 (5702.3708) или стартер фирмы Bosch 0 001 108 203, аналогичный по установочным размерам и технической характеристике. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.

Схема включения стартера показана на рис. 2.6.3.1.

Техническая характеристика стартера типа 5702.3708

Номинальная мощность, кВт. 1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А. 375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более. 700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А. 80

Стартер типа 5702.3708 (рис. 2.6.3.2) — электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается, и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.

Читайте также:  Замена противотуманной фары митсубиси аутлендер 3

Рис. 2.6.3.1 – Схема включения стартера Лада Калина

1 — стартер; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; А — к главному реле, вывод «30»;В — к контакту «50» контроллера; КЗ — реле включения стартера

Рис. 2.6.3.2 – Стартер 5702.3708 Лада Калина:
1 — вал привода; 2 — втулка передней крышки; 3 — ограничительное кольцо; 4 — шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — ролик обгонной муфты;6 — опора вала привода с вкладышем; 7 — ось планетарной шестерни; 8 — прокладка; 9 — кронштейн рычага; 10 — рычаг привода; 11 — передняя крышка;12 — якорь реле;13 — удерживающая обмотка; 14 — втягивающая обмотка; 15 — тяговое реле; 16 — шток тягового реле; 17 — сердечник тягового реле;18 — контактная пластина; 19 — крышка тягового реле; 20 — контактные болты; 21 — вывод «положительных» щеток; 22 — скоба; 23 — щеткодержатель;24 — «положительная» щетка; 25 — вал якоря; 26 — стяжная шпилька; 27 — задняя крышка с втулкой; 28 — коллектор; 29 — корпус; 30 — постоянный магнит;31 — сердечник якоря; 32 — опора вала якоря с вкладышем; 33 — планетарная шестерня; 34 — центральная (ведущая) шестерня; 35 — водило;
36 — шестерня с внутренними зубьями; 37 — кольцо отводки; 38 — ступица с наружным кольцом обгонной муфты

Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для снятия и установки стартера на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: торцовый ключ «на 13», торцовый ключ TORX Т25.

  • Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  • Снять с автомобиля левый брызговик двигателя
  • Отсоединить провод от клеммы тягового реле стартера (Рис. 2.6.3.3)

  • Отодвинуть резиновый чехол (Рис. 2.6.3.4)

  • Отвернуть гайку и отсоединить провод от контактного болта тягового реле стартера (Рис. 2.6.3.5)

  • Отвернуть гайку шпильки верхнего крепления стартера (Рис. 2.6.3.6)

  • Отвернуть гайку шпильки нижнего крепления стартера и снять стартер с автомобиля (Рис. 2.6.3.7)

  • Установить на автомобиль стартер в порядке, обратном снятию

Ремонт стартера 5702.3708 (сборка, разборка) на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для ремонта стартера на автомобиле Лада Калина (5702.3708) потребуется: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

  • Снять стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»)
  • Отвернуть гайку крепления шины к контактному болту стартера (Рис. 2.6.3.8)

  • Отсоединить шину от контактного болта тягового реле стартера
  • Отвернуть два болта крепления тягового реле стартера и снять реле (Рис. 2.6.3.9)

  • Вынуть якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага (Рис. 2.6.3.10)

  • Отвернуть две гайки стяжных шпилек (Рис. 2.6.3.11)


Рис. 2.6.3.11

  • Снять крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе (Рис. 2.6.3.12)

  • Снять крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками (Рис. 2.6.3.13)

  • Снять на стартере шестерню с вала якоря (Рис. 2.6.3.14)

  • Вынуть якорь из статора (Рис. 2.6.3.15)

  • Обратить внимание на то, что на валу якоря стартера со стороны привода установлена шайба (Рис. 2.6.3.16)

  • Вынуть опору вала якоря стартера (Рис. 2.6.3.17)

  • Вывернуть из крышки стартера со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать необязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них (Рис. 2.6.3.18)

  • Вынуть три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, заменить шестерни (Рис. 2.6.3.19)

  • Вынуть редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера (Рис. 2.6.3.20)

  • Снять опору с уплотнителем с рычага (Рис.2.6.3.21)

  • Вынуть опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку заменить (Рис. 2.6.3.22)

  • Сбить ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки (Рис. 2.6.3.23)

  • Снять стопорное кольцо, а затем ограничительное (Рис. 2.6.3.24)

  • Снять привод в сборе с вала привода (Рис. 2.6.3.25)

  • Снять стопорное кольцо рычага (Рис. 2.6.3.26)

  • Снять рычаг с поводком и шайбой (Рис. 2.6.3.27)

  • Снять пружину рычага (Рис. 2.6.3.28)

  • Снять рычаг с поводка и разъединить половины рычага (Рис. 2.6.3.29)
Читайте также:  Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов замена

  • Снять стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением (Рис.)

  • Снять шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала (Рис. 2.6.3.30)

  • Снять с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо заменить (Рис. 2.6.3.31)

  • Снять с опоры вкладыш (Рис. 2.6.3.32)

  • Отвернуть два винта и снять щеткодержатель с крышки со стороны коллектора (Рис. 2.6.3.33)

  • Поддетьотверткой фиксаторы щеток (Рис.2.6.3.34)

  • Снять их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины заменить (Рис. 2.6.3.35)

  • Вынуть щетки стартера из направляющих щеткодержателя (Рис. 2.6.3.36)

  • Снять неизолированные щетки (Рис. 2.6.3.37)

  • Снять картонную изоляционную прокладку. Заменить порванную или чрезмерно обжатую прокладку (Рис. 2.3.6.38)

  • Снять соединительную шину с изолированными щетками
  • Осмотреть якорь стартера. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При обнаружении на валу 2 якоря стартера желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Проверить надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотреть обмотку стартера по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь стартера заменить (Рис. 2.6.3.39)

  • Проверить состояние обмотки якоря стартера с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводить к пластине коллектора и сердечнику якоря стартера. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря стартера или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь стартера (Рис. 2.6.3.40)

  • Удерживая обгонную муфту, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня стартера должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод стартера
  • Установить привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала
  • Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, заменить привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифовать их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра
  • Осмотреть втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода стартера. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и другие дефекты, заменить крышки стартера или опоры с дефектными втулками. Также заменить крышки стартера и опоры с трещинами
  • Осмотреть статор стартера; если на нем есть следы задевания якоря, заменить заднюю крышку стартера и промежуточную опору
  • Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, заменить
  • Проверить легкость перемещения щеток стартера в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин
  • Осмотреть вал привода стартера. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снять мелкой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
  • Проверить омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле стартера. Для проверки собрать схему, показанную на рисунке (рис.), и вдвинуть якорь стартера внутрь тягового реле до упора. Если болты не замыкаются, заменить или отремонтировать тяговое реле стартера (Рис. 2.6.3.41)

  • Для ремонта тягового реле стартера отвернуть два винта 1 и отпаять выводы 2 обмоток тягового реле, снять крышку 3, зачистить головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, развернуть болты на 180°. Собрать тяговое реле стартера в обратном порядке (Рис. 2.6.3.42)

  • Собрать стартер в обратной последовательности. Перед сборкой стартера смазать зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора — консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Ли-тол-24)
  • Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки стартера выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользоваться тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм)
  • Установить собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, вынуть монтажную втулку и установить крышку со стороны коллектора (Рис. 2.6.3.43)

Неисправности стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118), их причины и способы устранения

Таблица 2.6.3.1 – Причины неисправностей и способы устранения

Adblock detector