Стартер на бмв е39

Время чтения: 7 мин.

Доброе утро, решил поделится ремонтом и снятием стартера с бмв е39. Читал смотрел видео не где не было информации где распалагаются болты(торекс) от стартера. Да и в целом как начинающему хотелось более подробной информации. Что то сам нашёл но в целом вышло со всем не то что писали.
Место головки торекс Е12 нужна была Е14, так же использовал смазку хадо восстанавливающая. Так же где находится релешка с поршенем он завольцованый разобрать его не получится.

Обязательно отсоедините минусовую клему с аккумулятора, если не хотите биться в конвульсиях 😀

1. В моём случае я снял воздушный фильтр потом снял салоные фильтра для удобстав подобратся до центрального болта(торекс) стартера.

2. Гайки на стартере на 13 и на 10. В целом подобраться к ним очень легко снизу и с моторного отсека. А так же торекс болты в моём случае были на Е14 цена 1.87евро но на всякий желательно иметь Е12. (можно взять у знакомого.)

3. Сняли стартер, дальше смотрим на номер стартера 0 001 108 157.

4. Разбераме стартре шпильки на стартере на 6 или на 8 не помню точно. После как вытащили электро двигатель где находиться бендикс вымываем его от старой смазки я использвоал Breake cleaner.

5. Смотрим на медную облволовку и на щётки. Где канавки между медными контактами пройдите аккуратно
плоской отвёрткой что бы не было замыкания и мелкой наждачной бумагой пройти не очень сильно прижимая
после снимаем релешку там поршенёк не большой его можно пожеланию пройти наждачной бумагой мелкой но только сильно не прижимая раза два пройтись.

6. Дальше снимаем рычаг, стопорное кольцо снять очень просто берём головку и выбиваем кольцо а дальше когда выбили втулку показалось стопорное кольцо берём плоскую отвертку и по тихоньку вытягиваем его и воля бендикс снимается и потом ставим новый бендикс если требуется.

7. Потом смазываем редуктор стартера и так же сердечник где стоит бендикс подшибник в который входит сердечник. Потом собираем всё в противоположном парядке как разберали щётки стартера желательно в ставить головку на 20-24 что бы в звести их и спокойно вставить их на место. Так же поршень релешки желательно смазать маслом отработкой только с легка без фанатизма.

Читайте также:  Автопланшет junsun e31 pro отзывы

Чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, необходимо раскрутить его до 300 оборотов в минуту. Эту задачу в автомобиле должен выполнять специальный электродвигатель, как вы догадались, его называют стартер. Он нечасто выходит из строя, но иногда бывает нужда в демонтаже стартера. Отремонтировать стартер в BMW можно только в снятом состоянии. Также его необходимо снимать, чтобы поменять щётки или проверить магнитный переключатель.

Как снять стартер в БМВ Е39 своими руками, можно узнать из приведенной ниже инструкций. Их будет две, так как есть различия при демонтаже с разными типами двигателя.

Необходимый инструмент

Для успешного выполнения задачи по съёму стартера необходимо приготовить следующий инструмент.

  1. Вороток из набора инструментов для ремонта автомобилей.
  2. Удлинитель.
  3. Головка TORX на 12.
  4. Кардан для воротка.
  5. Изоляционная лента.
  6. Отвёртка.
  7. Средство WD40.

Если нет головки TORX в наборе, то можно использовать обычную головку на 10. Но при этом есть вероятность сорвать грани болта крепления. Будьте аккуратны!

Порядок выполнения демонтажа стартера

Перед началом работ необходимо снять клемму «­-» с аккумуляторной батареи. Она в Е39 расположена под сидением заднего дивана в салоне автомобиля.

  1. Поднимите автомобиль на подъёмнике или воспользуйтесь смотровой ямой. Во втором случае следует установить упоры под колёса автомобиля. Они помогут избежать отката транспортного средства.
  2. Отсоедините главный провод от стартера (1). Пометьте его.
  3. Отсоедините провод от магнитного переключателя (2). Этот провод также следует пометить.
  4. Открутите болты крепления электрических проводов.
  5. Если установлена термическая защита стартера, снимите её. Она выполнена в виде пластины. Для облегчения откручивания болтов обработайте крепления средством WD40. Если его нет, то поможет тормозная жидкость.
  6. Используя головку TORX, вороток и удлинитель, открутите три болта крепления стартера. Важно не забыть пометить положение центровочных шайб.

Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то стартер имеет дополнительное крепление со стороны коллектора. Это связано с тем, что он должен развивать более сильный крутящий момент, чем у БМВ с бензиновым мотором.

  1. Открутите и снимите заднюю опору стартера. В некоторых автомобилях она не установлена.
  2. Снимите электродвигатель и выньте его из отсека мотора под автомобиль.

Особенность демонтажа на автомобиле с 16-клапанным двигателем

Порядок снятия стартера на БМВ с двигателем на 16 клапанов немного отличается.

  1. Снимите защиту от высокой температуры с выхлопа. Она крепится двумя болтами.
  2. Открутите три болта крепления стартера, используя головку TORX. Не забудьте пометить положение шайб центрирования.
  3. Снимите автомобильное колесо спереди справа.
  4. С выпускного коллектора глушителя снимите усиление с корпуса двигателя. Оно крепится 2 болтами.
  5. Снимите опору стартера. Она расположена сзади электромотора.
  6. Выньте стартер с правой стороны из моторного отсека выше трапеции рулевого управления.
Читайте также:  Фильтр масляный ваз 2114 артикул

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора стартер BMW 5 Series IV E39 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска стартер

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B20 (206S3). Привод: задний. Год выпуска: 1999-2003

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B20 (206S3). Привод: задний. Год выпуска: 1996-2000

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B22 (226S1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B25 (256S3). Привод: задний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 186 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B25 (256S5). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2002

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B25 (256S5). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 193 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B28 (286S2). Привод: задний. Год выпуска: 1995-2000

Читайте также:  Паджеро спорт 3 технические характеристики

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 228 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 231 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 235 л.с., тип — бензиновый, модель — M62 B35 (358S2). Привод: задний. Год выпуска: 1996-1999

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 245 л.с., тип — бензиновый, модель — M62 B35 (358S2). Привод: задний. Год выпуска: 1999-2003

Двигатель: объем — 4.4 л., мощность — 286 л.с., тип — бензиновый, модель — M62 B44 (448S1). Привод: задний. Год выпуска: 1996-2003

Двигатель: объем — 4.9 л., мощность — 400 л.с., тип — бензиновый, модель — S62 B50 (508S1). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2003

Двигатель: объем — 5 л., мощность — 313 л.с., тип — бензиновый, модель — M70 B50 (5012A). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2003

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — M47 D20 (204D1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1997-2003

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — M57 D25 (256D1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 143 л.с., тип — дизель, модель — M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1996-2003

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D1). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 193 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Adblock detector