Ставить ли машину в гараж

Время чтения: 13 мин.

Содержание

Сейчас в крупных городах машин становится все больше и больше. При этом количество мест для парковки не увеличивается с теми же темпами. Дворы старых домов остаются маленькими и неприспособленными для парковки и хранения автомобилей. Поэтому у любого автовладельца рано или поздно возникает вопрос о том, где лучше хранить авто: в гараже или на улице. Здесь важно, чтобы машина не только не подверглась ограблению или угону, а и то, какое хранение будет максимально безопасным для кузова и других деталей, подверженных коррозии.

Варианты хранения авто

В связи с тем, что хранение машины стало настоящей проблемой для жителей большого города, сейчас возможно несколько вариантов ее решения:

  • в гараже;
  • во дворе жилого многоквартирного дома;
  • в подземном паркинге;
  • на охраняемой стоянке под открытым небом или под навесом.

Нужно выбрать наиболее оптимальный вариант по расположению, материальным затратам, безопасности и безвредности. Каждый вид парковочного места имеет свои плюсы и минусы, оценив которые нужно принять решение.

Смотрите в видео ниже, где лучше хранить авто в гараже или на улице.

Подземный паркинг является самым безопасным и безвредным для машины, если он хорошо охраняется и проветривается. Такой вид хранения машины удобен при любой погоде: дожде, морозе, снегопаде, палящем солнце. Но паркингов пока не так много, поэтому найти свободное место на нем может не каждый, да и стоимость услуг подземного паркинга достаточно велика. К тому же он может располагаться далеко от дома и быть неудобным для хозяина авто.

Если летом проблема хранения машины не столь актуальна, то с приходом холодов она возобновляется. В связи с нехваткой мест на подземной стоянке или в частном доме возникает вопрос о том, где лучше хранить машину зимой: в гараже или на улице.

Гаражная и уличная парковка автомобиля в холодное время года

Однозначного ответа на вопрос о хранении машины в гараже или на улице нет. Если не брать во внимание вопрос безопасности, а рассматривать только безвредность хранения для самой машины, то каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Гараж удобен в зимнее время тем, что машину не нужно очищать от снега. В тоже время, необходимо прочищать подъезд к воротам гаража. Летом гараж защищает авто от прямых солнечных лучей, но это можно сделать и с помощью уличного навеса над машиной. Но гараж может сыграть плохую шутку с машиной, если будет плохо проветриваться. Накопившаяся влага и конденсат приводят к коррозии кузова и повреждению других деталей машины.

Поэтому, если гараж не отапливается и не имеет хорошую вентиляцию, то машину желательно парковать на открытом воздухе. Только нужно знать, как хранить автомобиль на улице правильно. Летом не ставьте машину под палящим солнцем, которое портит пластик салона и краску кузова. Как хранить автомобиль на улице зимой, зависит от погоды. Выбирайте место, с которого вы всегда сможете уехать, в случае снегопад, избегайте весящих с крыш ледяных глыб. Позаботьтесь о том, как хранить авто на улице заранее, подготовив для этого специальную площадку.

Вам необходимо обеспечить надежное хранение автомобиля зимой в гараже? Думаете, каким образом лучше «законсервировать» машину на время холодов? Данная статья вам обязательно поможет. Остановимся на всех существенных моментах, рассмотрим конкретный порядок подготовки автомобиля к зимовке.

Гараж или улица? Особенности хранения авто

Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.

Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция. И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться. При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.

Читайте также:  Кордиант sno max отзывы

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу

Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.

Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.

Готовим автомобиль к зимовке

Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.

Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

  1. В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
  2. Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
  3. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
  4. Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
  5. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
  6. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
  7. Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
  8. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо. Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.
Читайте также:  Потеют окна в авто что делать

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Почему полезно консервировать авто на зиму?

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

Как бы вы ни любили свой автомобиль, насколько бы удобным он ни был, рано или поздно приходится оставлять своего железного друга на месяц-два (а то и больше) в одиночестве: то на зимнее время (когда из-за сильных снегопадов приходится передвигаться наземным транспортом), то на время отпуска или командировки.

Не вреден ли столь длительный простой для любимой машины? И можно ли защитить авто от возможных последствий долгого простоя?

Содержание статьи:

Вредно ли машине долго стоять на улице или в гараже — все последствия долгой стоянки для автомобиля

Конечно, длительный простой на пользу машине пойти не может. 3-4 месяца в гараже без прогревания и движения — это еще полбеды, но вот более солидная стоянка может доставить немало проблем.

Возможные последствия:

  1. Масло. Современные масла для автомобиля отличаются немалыми сроками хранения. Но эти сроки пересматриваются, едва масло залили в двигатель. Различные присадки современных масел при условии высокой температуры подвержены вступлению в реакцию, как между собой, так и с деталями мотора/коробки. Что ведет к их окислению и к эффекту «расслаивания». При постоянной эксплуатации авто данного эффекта не наблюдается из-за регулярного взбалтывания масла. При отсутствии же движения данные присадки оседают на дно. И запуск мотора на уже испорченном масле грозит его поломкой.
  2. Бензин. Как и масло, он теряет свои качества при долгом простое. Кроме того, в баке со временем накапливается избыток влаги. Поэтому бензин после долгой стоянки просто сливают.
  3. Аккумулятор . Всем водителям известно, что даже на 100% заряженный агрегат спустя 1,5-2 месяца полностью разрядится. Соответственно, его следует периодически «подпитывать».
  4. Уплотнительные резинки, сальники, прокладки . При стекании смазочных материалов (в процессе хранения) в поддон, происходит пересыхание и растрескивание сальников. Если машина не эксплуатировалась долгое время, то сальники придется менять.
  5. Резиновые шланги, бензопроводы. Если ваше авто томилось в ожидании хозяина более 4-х лет, то их тоже придется поменять в результате потери свойства и растрескивания.
    Тормозная жидкость. Что касается данного вещества, оно, в силу гигроскопических качеств, способно накапливать влагу. После простоя (да и вообще каждые 2 года) ее следует поменять.
  6. Тормозные диски. На них после долгой стоянки вы обнаружите слой ржавчины.
  7. Тормозные колодки. Их, при стоянке без движения более 3-х лет, тоже следует поменять.
    Колеса. При долгой стоянке в неизменяемом положении колеса подвергаются деформации по причине давления кузова. Тем более в случае, если имеет место слишком низкий уровень внутр/давления.
  8. Кузов. Если долгая стоянка вашего авто протекает на улице, то разрушению подвергается и кузов машины: осадки способствуют появлению ржавчины, УФ-лучи «матируют» лак, а на крыше скапливается все то, что может прилететь сверху (от смолы деревьев и птичьего помета до бесконечности). Кроме того, стоит отметить и последствия от попадания влаги на днище — это развитие коррозии.
  9. Ручной тормоз. При регулярной эксплуатации проблем не возникает, но вот после долгой стоянки машины «на ручнике» вас ждет его заклинивание из-за неидеальной плотности манжета, под который может попасть грязь и влага.

Где хранить свой автомобиль — выбираем лучший вариант

Первая мысль — оставить в гараже. И от воришек далеко, и дождиком не зальет. А если нет гаража — то прямо под окнами своего дома. Там и соседи присмотрят, и трат никаких.

Вроде, все просто. Но это — только на 1-й взгляд.

Рассмотрим подробнее все варианты:

  • В гараже
    Если он есть.
    Плюсы: не нужно переживать, что машину угонят; дожди не страшны.
    Теперь о минусах . Если вентиляция у вас в гараже организована плохо или вовсе никак, то вред для автомобиля будет значительнее, чем если бы вы его оставили просто на улице. Вся влага, имеющаяся в помещении, без вентиляции оседает конденсатом, как на кузове авто, так и на воздуховодах, на компонентах системы зажигания и пр. А если еще и мороз ударит, то вам не избежать проблем.
  • Возле дома, на улице
    Плюсы: соседи присмотрят, не нужно тратиться на парковку, воздухообмен стопроцентный.
    Минусы: помимо перечисленных выше последствий долгой стоянки без прогревания (например, прогнившее от «реагентной» зимы днище), существуют и другие риски. Например, на авто может упасть дерево, может прорвать канализационную трубу под машиной (никогда не ставьте авто на люк), машину могут подвинуть, если она будет мешать коммунальным службам и пр. Также вы не сможете подзарядить севший аккумулятор (если только вам не помогут соседи). Что касается осадков, есть выход — можно накрыть своего железного друга тентом, но за зиму он примерзнет к покрытию и, соответственно, повредит его.
    Выход — каркасный тент , благодаря устройству которого тент совсем не касается авто.
    Правда, и здесь тоже есть минусы: под тентом будет собираться конденсат, что ставит этот вариант в один ряд с непроветриваемым гаражом.
  • На охраняемой открытой парковке
    Плюсы: дерево не упадет, воздухообмен сохраняется, за машиной присматривают. Также стоит отметить, что севший за зиму аккумулятор можно подзарядить на большинстве современных парковок.
    Минусы: все «прелести» воздействия осадков на кузов, отсутствии гарантии сохранности ТС (максимум, охрана вызовет полицию), плата за парковку.
  • На охраняемой крытой парковке
    Минусы: отсутствие гарантии сохранности ТС, плата за парковку.
    Плюсы: отсутствие осадков и УФ-лучей, воздухообмен, возможность подзарядки аккумулятора и пр.
Читайте также:  Цвет дорог на яндекс картах

Какой вывод можно сделать?

Лучшим вариантом признана крытая охраняемая парковка либо подземный паркинг.

Консервируем авто для долгой стоянки на время отпуска или на зиму — меры профилактики

Дабы вам не пришлось после приезда из отпуска (или после зимы) расхлебывать последствия долгой стоянки авто, принимайте меры заранее!

Вашему вниманию — рекомендации по консервации ТС на время его долгого простоя

  1. Место. Ищем оптимально удобное (относительно рисков) место для стоянки. Учитываем, как воздействие окружающей среды, так и риск угона или нанесения иного ущерба. Идеальный вариант — сухое, теплое и качественно вентилируемое помещение.
  2. Кузов. Тщательно отмываем, просушиваем кузов. После чего покрываем его специальным антикоррозийным составом. С помощью аэрозольного защитного покрытия обрабатываем детали подвески, а также нижнюю часть ТС.
  3. Двигатель. Выворачиваем свечи, далее в цилиндры двигателя заливаем 70-100 мл моторн/масла, проворачиваем коленчатый вал вручную 4-5 раз и обратно вворачиваем свечи. Систему охлаждения полностью заправляем антифризом, а отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра аккуратно затыкаем промасленной тканью.
  4. Карбюратор. Если он есть, следует его почистить и установить заглушку из пористой резины, прижав ее грузом.
  5. Сливаем всю воду и из всех емкостей.
  6. Устанавливаем ТС на колодки для устранения нагрузки с подвески.
  7. Заливаем бензин «под завязку» — полный бак — для его защиты от конденсата и коррозии. Учитывая способность бензина испаряться, рекомендуется его регулярно доливать.
  8. Во избежание гниения и разрушения тщательно обрабатываем все резиновые детали (включая колеса) специальными средствами (либо известью) с силиконом.
  9. Не затягиваем ручной тормоз , чтобы потом не пришлось застывшие в 1-м положении колодки поливать горячей водой в попытке тронуться с места.
  10. Снимите с авто все лишние комплектующие , которые могут быть интересны ворам — дворники, магнитолу и, при возможности, даже аккумулятор. Оставить аккумулятор можно, но только если батарея полностью исправна, и вы не боитесь воров. От бортовой сети его следует отключить.
  11. Хромированные элементы ТС протираем тканью, пропитанной обычным маслом без моющих присадок. При хранении ТС на улице вместо масла используем солидо либо циатим.
  12. Воздух с колес стравливаем на 50%.

Некоторые меры могут показаться слишком кардинальными, но если вы расстаетесь с машиной более чем на полгода, рекомендуется следовать советам — это сэкономит вам расходы на ввод авто в эксплуатацию. При наличии возможности выводите свою машину хотя бы раз в 2 месяца на 10-15-минутные прогулки.

Если вам потребовалась реанимация вашего авто после серьезного простоя, обращайтесь к специалистам СТО АвтоПрайд — высококвалифицированные мастера быстро вернут ваше ТС к жизни.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector