Стоит ли лада веста своих денег

Время чтения: 17 мин.

Выпуск новой отечественной Лада Веста стал большим событием для всех почитателей российского автопрома. Долго все ждали чтобы «АвтоВАЗ» создал авто, которое приятно радует глаз. Двери машины закрываются без привычного грохота, между деталями минимальные зазоры, а кузовные линии плавные, снаружи все очень даже хорошо, но и в салоне есть чему радоваться. Отделочные материалы интерьера на ощупь приятные, управление автомобилем размещено вполне себе удобно, а для комфортного управления создано немало современных устройств. В целом новая Лада Веста выглядит достойно, об этом свидетельствует даже мнение экспертов. Однако следует разобраться, как всегда новинка ведет на дороге, и уже после этого думать, стоит ли покупать данную модель.

Габаритные размеры Весты

Российская LadaVesta продается, начиная с ноября месяца 2015 года. Автомобиль выполнен в кузове седан, и является полноразмерным и самым большим в классе В. Для тех людей, которые находятся в раздумье, стоит ли брать машину, не лишней будет информация о габаритных размерах: высота седана 1497мм, ширина новинки 1764мм, длинна Весты 4410мм. Модель имеет большие размеры и соответственно не маленькое пространство внутри салоне, что выгодно выделяется на фоне ближайших конкурентов: Фольксваген Поло, Киа Рио, Шкода Рапид, Хендай Солярис. Также любопытно, что у всех 4-ех вышеперечисленных бюджетных иностранных автомобилей клиренс равен 160мм, а вот Лада имеет дорожный просвет – 178мм.

Технические параметры российской Лада Веста

Перед тем как определиться стоит ли покупать этот седан, нужно выяснить все без исключения технической начинки Лада Веста. В этом плане все надежно и на достаточно высоком уровне, с учетом начинки всех отечественных машин. Основные силовые установки разработали конструкторы «АвтоВАЗ», а также частично были позаимствованы у автомобилестроительной компании из Франции Рено. Линейка агрегатов представлена 2-мя ВАЗовскими: базовый мотор объемом 1.6 л. мощностью 106л/сил, ТОПовый движок объемом 1.8 л. мощностью 122л/сил. Если сравнить с моделями от Хендай и Киа, их моторы объемом 1.6 л. имеют немного выше мощность – 123л/сил. А вот конкуренты Рапид и Поло Весте вообще проигрывают, у них движки объемом 1.6 л. мощностью 110л/сил и 90л/сил соответственно. Однако в качестве опции покупателям они предлагают за дополнительную плату установить форсированную установку объемом 1.4 л. мощностью 125л/сил.

Vesta в трансмиссиях проигрывает своим прямым конкурентам. Согласно отзывам о роботизированной коробке, известно, что переключение не быстрое. Такая коробка была разработана сотрудниками российской компании, чтобы упростить управление автомобилем, но эта самая разработка до полноценного автомата так и не смогла дотянуть. И это мнение экспертов. Следовательно, перед тем как принять окончательное решение стоит ли брать авто, нужно взвесить все за и против. Также машина оснащается 5-ступенчатой механической КПП производства Рено, она намного резвее, но не дотягивает до современных 6-ступенчатых КПП.

Все бюджетные автомобили по характеристикам динамики практически одинаковые. Разгон с места до 100км/час конечно варьируется, но не выходит за пределы 10-секунд. А вот за счет более высокого дорожного просвета, новинка от Лады лучше себя ведет в условиях небольшого бездорожья.

Многие отмечают такой минус у Лада Веста – отсутствие модификации в которой ТОПовый мотор работает на пару с механической коробкой. Каждый потенциальный покупатель этой модели, если остановит свой выбор на МКПП, то получит лишь базовую силовую установку. Не ясно, чем руководствовали представители компании, когда составляли такую вариацию оснащения. Согласно имеющейся официальной информации, поступившей от «АвтоВАЗа», в настоящее время активно ведутся подготовительные специальные работы по настройке МКПП для последующего взаимодействия с мотором объемом 1.8 л.

Интересно!
У журналистов появилась информация, что в конце года в свет должна выйти версия Лада Веста, которая претерпела рестайлинг. И среди комплектаций новинки будет ТОПовая вариация «Exclusive». И тут вопрос, стоит ли покупать сейчас машину, или немного подождать?

О комплектация и расценках на новую Лада Веста

Чтобы определиться для себя с тем, стоит ли брать отечественную новинку, надо кроме всего прочего изучить и цену с оснащением, с остальными бюджетными машинами, которые в настоящее время представлены на российском авторынке.

LadaVesta по цене занимает выгодные позиции. При этом необходимо учитывать то, что наша Веста уступает своим ближайшим конкурентам по качеству используемых материалов и даже по качеству сборки, и если это брать во внимание, то вполне логично, что стоит она несколько дешевле. Опять же, это мнение экспертов.

Плюсы и минусы Весты в кузове седан

  • Доступная для многих потребителей стоимость;
  • Просторно внутри салона;
  • Вместительный багажный отсек;
  • Современный привлекательный дизайн;
  • Клиренс больше, чем у конкурентов;
  • Хорошие показатели управляемости;
  • Достойная базовая комплектация.
  • Салон отделан низкокачественными материалами;
  • Звукоизоляция салона слабая;
  • Люк бензобака не запирается;
  • Роботизированная коробка передач работает медленно.

Подведем итоги

Чтобы окончательно принять решение стоит ли покупать популярную новинку LadaVesta, нужно узнать про скидки и прочие возможные выгодные условия приобретения авто. Сейчас практически в каждом дилерском центре каждому клиенту предлагают кредитную малопроцентную систему покупки.

Если при вопросе стоит ли брать данную машину, вы ответили себе положительно, но нет желания связываться с кредитами, то можно сэкономить приличную сумму, если приобрести Весту с рук. Вам не составит труда найти поддержанный автомобиль в хорошем состоянии по приемлемой цене.

Читайте также:  Супротек для акпп отзывы

Один из самых нашумевших русских автомобилей — это бесспорно Lada Vesta. Транспорт с огромным потенциалом и революционной популярностью в поисковых системах. До сегодняшнего дня во всех странах СНГ есть миллионы запросов, которые требуют показать фото и рассказать о комплектациях этого автомобиля. Информации также достаточно, но личный тест-драйв ничто не заменит. Вопрос остается только один — стоит ли брать Весту? Ответить на него однозначно просто невозможно. У этого автомобиля одна из самых необычных полярностей по всему рынку новых машин. Вы можете подыскать транспорт с удивительными детскими проблемами, недоработками и неполадками. А можно найти вполне презентабельный седан без особых трудностей в эксплуатации и применении. Так что выбор зависит от потенциального владельца и умения подобрать автомобиль.

Брать Весту стоит уже потому, что перед вами первый действительно достойный российский автомобиль за последние три десятка лет. После развала СССР АвтоВАЗ ни на что не был способен, кроме как повторять уже имеющиеся технологии. Десятки лет использовались старые двигатели, не было никакого обновления дизайна, главных технических характеристик. Но сегодня поколение сменилось, наконец есть реальный сдвиг в сторону качества сборки и высокой надежности основных деталей автомобиля. Причем, перед нами конец B-класса, то есть самый большой возможный автомобиль в этом сегменте. Конечно, за такое авто просят несколько больше, чем за других представителей модельного ряда, но цена остается в демократичном поле и не является чрезмерно высоким параметром для человека, живущего и работающего в России.

Основные технические параметры и комплектации Vesta

Давайте начнем с сухих данных, которые помогут понять, стоит ли брать этот автомобиль вообще. Раньше в технических параметрах машины было столько разновидностей, что можно было запутаться уже в салоне. Сегодня все сведено к европейскому привычному для покупателя образцу. Существует несколько явных преимуществ автомобиля от всех соотечественников. Можно выделить сразу несколько интересных особенностей технического оснащения автомобиля:

  • базовый двигатель 1.6 литра выдает 106 лошадок, но более интересным приобретением будет старший агрегат на 1.8 литра и 122 лошадиные силы, он более приемлем для России;
  • коробки передач представлены стандартной механикой, которая доступна в обеих версиях, а также первым в истории русским роботом AMT, также для двух агрегатов;
  • в салонах на сегодняшний день насчитывается 8 комплектаций, что несколько затрудняет выбор автомобиля, но все же дает столь желаемое для российского покупателя преимущество выбора;
  • подвеска исполнена очень качественно, есть явные доработки в сравнении с другими представителями модельного ряда, можно заметить больше комфорта и качества передвижения;
  • наполнение даже базовой комплектации оказывается довольно большим преимуществом среди соперников, есть много вещей, которые раньше для ВАЗов и вовсе не были доступны.

И если базовые версии просто хороши, то Luxe пестрит удивительным списком опций безопасности со всеми привычными элитными чертами. В этой комплектации есть легкосплавные диски, в интерьере присутствует розетка на 12В. Рулевая колонка регулируется, есть подогрев сидений, датчики света и дождя, холодильник в перчаточном ящике. Вас явно удивит система климат-контроля и обогрев лобового стекла. Бортовой компьютер очень умен и функционален.

Качество поездки на Лада Веста — реальный опыт эксплуатации

Но стоит сразу же заметить, что на бумаге все выглядит гораздо красивее, чем вы можете себе представить в жизни. После описания выше можно подумать, что это авто стало реально лучшим предложением на рынке. Но в процессе эксплуатации водитель замечает породу ВАЗ, и это неизбежно. Невозможен моментальный переход по качеству сборки, хотя рост и развитие действительно заметны. В процессе эксплуатации ощущения возникают двоякие:

  • машинка хорошо едет и прекрасно держит дорогу, но вот робот постоянно раздражает, так что лучше отдать предпочтение более доступной и надежной механической коробке передач;
  • электроники и датчиков в машине очень много, это дает возможности автоматического управления рядом функций, но периодически эта электроника просто сходит с ума и работает сама по себе;
  • сборка также дает о себе знать, иногда срабатывают датчики дверей или капота в закрытом состоянии, тогда водитель сталкивается с реальным дискомфортом передвижения;
  • пластики в салоне выбраны хорошие, собраны они также неплохо, но есть и недостатки в комбинации материалов, видны некоторые мелкие заводские недоработки, которых не должно быть;
  • задняя подвеска немного гуляет на высокой скорости, свыше 120 км/ч ехать становится немного некомфортно, хотя это уже фактор индивидуальный, который зависит от водителя.

При большом желании можно подыскать просто массу неполадок и неприятных моментов для автомобиля. Но стоит также помнить о том, что вы используете авто для ежедневной эксплуатации, а не для перевозки высоких дипломатических гостей. Для своего ценового диапазона и для своих задач Веста подходит замечательно. Но недостатки у машины все же имеются, и с этим покупателю придется смириться. Хотя, даже за первый год существования концерн многое поменял в модели.

Мнения экспертов — что думают профессионалы о Весте?

Вопрос мнения экспертов в России манипулятивный и часто не совсем честный. Одни гонщики и известные личности говорят о невероятном качестве, другие ругают Vesta и не испытывают никаких положительных эмоций на ее счет. Есть один факт, который заставляет задуматься о реальных возможностях машины — Lada начала экспорт даже в страны Западной Европы, где и своих производителей очень много. Итак, мнения специалистов сводятся к таким моментам:

  • машинка неплохая, ее действительно можно смело покупать, если вам нужен автомобиль для ежедневных поездок, причем автомобиль можно смело эксплуатировать в дальних вояжах;
  • комфорт достаточно высокий в сравнении с ценовыми конкурентами, есть множество интересных технологичных решений в комплектациях, можно настроить поездку должным образом;
  • в автомобиле находится приятно, компания поработала с дизайном интерьера и впервые выпустила действительно хороший и качественный вариант машинки с отличными возможностями;
  • по динамическим характеристикам старший двигатель немного лучше базового варианта, но все равно мощности и драйва машине не хватает, хотелось бы увидеть более мощный агрегат;
  • эксплуатация экономична, автомобиль расходует немного топлива, новые технологии позволяют снижать потребление энергии и делать процесс поездки менее накладным для владельца.
Читайте также:  Как сделать сцепление мягче на ваз 2107

Вот такие интересные ситуации можно найти в автомобиле Lada Vesta. В своем первом поколении авто имеет ряд детских болезней, и они бросаются в глаза после определенных режимов поездки. Но на деле это все достаточно просто решается, гарантия действительно хорошая. По гарантийному ремонту у владельцев не возникает вопросов, а также интересно, что компания налаживает обратную связь. Это значит, что авто будет постоянно меняться и улучшаться.

Сколько стоит Vesta и какие у нее основные конкуренты?

Стоимость автомобиля обсуждать не очень приятно. Самый простой вариант с базовым двигателем и механикой обойдется в 545 900 рублей, что не очень то и мало. Такая же комплектация с роботом будет стоить уже 595 900 рублей. Самый дешевый вариант со старшим агрегатом 1.8 литра затянет на 648 900. А самая дорогая Веста с отличной комплектацией будет стоить уже 735 900 — почти как премиальный класс. Что касается конкурентов, стоит рассмотреть такие варианты:

  1. Volkswagen Polo Sedan — пусть он немного не в том классе, но авто конкурирует по оснащению, силовым агрегатам, качеству сборки и техники. В базовой версии автомобиль сегодня стоит 600 000 рублей, что не станет большой разницей для покупателя.
  2. Ravon R4 — это бывший Chevrolet Cobalt, который прошел рестайлинг и собирается в Узбекистане с довольно интересными характеристиками. Преимуществом автомобиля можно назвать стоимость в 499 000 рублей.
  3. KIA Rio — после обновления седан немного подорожал, но и внешне он значительно прибавил к прошлым показателям. Теперь это прямой конкурент для российской Весты. Стоимость автомобиля стартует с 639 900 рублей.
  4. Nissan Almera — авто даже немного больше, обладает неплохим интерьером и вполне сносными двигателя, но внешне уже немного устарело. По стоимости Ниссан хочет за свой бюджетный седан 611 000 рублей.
  5. Skoda Rapid — пусть это и не классический седан, но в конкуренты к Vesta он подойдет. За 585 000 рублей чехи предлагают очень хорошую альтернативу русскому автомобилю с отличным оснащением и более качественной сборкой.

Выбор оказывается индивидуальным, нет никаких четких критериев подбора автомобиля в конкурентном классе. Стоит отметить, что каждый из представленных автомобилей достоин покупки. Здесь сложно найти авто, которое можно назвать недостойным. При этом ценовой сегмент отличается не слишком сильно, так что выбор для потенциального покупателя будет довольно сложным. Это все говорит о том, что русской новинке будет довольно сложно на рынке. Предлагаем посмотреть реальный отзыв владельца об автомобиле:

Подводим итоги

Вполне презентабельный российский седан Lada Vesta имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Если вы еще не ездили на новом поколении седана, то сможете с уверенностью сказать после поездки, что АвтоВАЗ вырос. Эту машину не хочется по старинке называть ВАЗом, хочется использовать более звучное название Vesta. Современный дизайн, хороший и красивый стиль, прекрасные технические параметры — все это замечательно связалось в новом российском автомобиле и стало символом роста отечественного автопрома.

Тем не менее, похвалы и хорошие слова в сторону Весты не должны быть единственным направлением обсуждения. Важно заметить и недостатки в сборке, и проблемы с управлением на высокой скорости, и реальную ограниченность двигателей для этого автомобиля. Можно смело заявить, что автомобиль нуждается в доработке. Радует и то, что машинка проходит стадии такой доработки, основываясь на обратной связи от покупателей. На этом можно сделать вывод, что АвтоВАЗ действительно реформируется. А что вы думаете о смысле покупки Lada Vesta?

Доброго времени суток!Позвольте и мне выставить на всеобщее обозрение "делитантское" мнение о VESTе =)
5.12.15 порталом DROM.RU я был приглашен на "народный тест драйв" LADA VESTA, который по прогнозам АвтоВАЗа должен стать бестселлером российского авторынка. VESTA, купленная для длительного ресурсного теста едва ли не самой первой в России, была предоставленна мне для теста журналистом nezvany , который на этот момент проехал на ней порядка 4000 км и добрался из Красноярска до Уфы. Я давно ждал встречи с "чудом российского автопрома", но иллюзий пытался не строить, чтоб не разочароваться…
Итак, начнем! VESTA в комплектации 1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. / Luxe / Multimedia стоимость, которой составляет 658000 рублей . Невиданная ранее стоимость для а/м LADA! Попробуем найти ответ дорого это или нормально для отечественного а/м. Напомню, стоимость а/м в базовом исполнении от 514000 рублей за комплектацию 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. / Classic.

"Встречаем по одежке…"
Увидев вчера серийную VESTу "вживую", я был приятно удивлен! " Дааа, это LADA " гордо заявляют нам представители Тольятинского автогиганта. Но так ли она хороша? Дизайн экстерьера и интерьера современный, актуальный, соответствующий всем современным тенденциям, не побоюсь даже этого слова, а/м красив и выглядит на фоне конкуретов сегмента "B" (poloriosolaris) как минимум не хуже. Габариты так и хотят выйти за установленные классом рамки. Несомненно для АвтоВАЗа это огромный шаг вперед, но назвать этот шаг "прорывом" язык не поворачивается. Меня не покидает ощущение, что запал дизайнеров иссяк после создания красивого и дерзкого "Х" face. Качество сборки и материалов отделки оставляет желать лучшего, хотя для данного сегмента это не самый важный критерий. В целях увеличения пространства салона, многие элементы лишены объема, что не лучшим образом сказывается на общих впечатлениях о салоне. Зато места как для водителя, так и для пассажиров достаточно. Обнаружены некоторые эргономические просчеты ( механизм регулировки руля, пристегнуть ремень безопасности с опущенным подлокотником крайне сложно ), а в целом расположение органов управления удобно и понятно, Имеются все необходимые регулировки сиденья водителя и мультируля в двух плоскостях. За рулем может комфортно разместиться человек с ростом 187см, проверено =))) место водителя удобное, приборы интуитивно понятные, но некоторые пиктограммы на БК маловаты. Сиденья с хорошей анатомией, но на мой взгляд чересчур мягкие. Задний диван складывается в соотношении 60/40. Багажник большой, высота погрузки стандартная, со сложенными сиденьями просто огромный! Недостаток только в том что ровного пола при складывании Вы не получите. Оценить качество сборки и подгонки кузовных деталей было достаточно сложно т.к. погода внесла свои коррективы, но видимых "ляпов" замечено не было.

Читайте также:  Снятие печки на ситроен с5 ii

Прокатившись на VESTe по Уфе, с ее проблемными дорогами могу сделать выводы о работе подвески. Высокий клиренс, подвеска имеет большой запас энергоемкости, но ее работа достаточно шумная, с ней не справляется даже хорошая шумоизоляция. Оценить хваленую управляемость, реакцию на руль к сожалению не удалось, т.к движение в это время суток в выходной очень плотное. Технические характеристики описывать не буду, просто скажу что мощности силовых агрегатов достаточно для того чтобы комфортно передвигаться по городу и совершать обгоны на трассе. Понравился алгоритм работы "робота" и его поведение. Слышал много негатива о нем, но я считаю что он достаточно удачен. Минус-шумность работы АМТ. Без сомнений предпочел бы его традиционной для ВАЗа механике.

Уровень оснащения в данной комплектации без сомнения удовлетворит требования своего будущего покупателя, впрочем как и электронные "помощники" наличие и алгоритм работы которых производит приятное впечатление. Также большой плюс наличие всех современных систем активной и пассивной безопасности. Впрочем по этим параметрам VESTA может дать фору своим конкурентам по классу "B". Таким оснащением при цене 658 тысяч не сможет похвастать никто из одноклассников.

"Провожаем по уму…"
Хочется пожелать АвтоВАЗу поскорее устранить обнаруженные недостатки, а удачные решения использовать и в будущих авто. Интересно как покажет себя VESTA при более длительной эксплуатации, ведь несмотря на все плюсы и минусы вопросы о качестве и надежности я не снимал? Хочется верить, что этот а/м не доставит проблем своему владельцу в течении 3-5 лет со дня покупки.
"Брать или убегать?", однозначного ответа на этот вопрос дать я не готов! Пытался дать объективную оценку этому автомобилю с позиции покупателя, без скидок на то что это LADA. VESTA безусловно лучший а/м сделанный АвтоВАЗом, это серьезный конкурент (poloriosolarisloganrapid), но лучше ли он своих конкурентов решать только ВАМ. Купил ли бы я LADA VESTA? Да, но только в ценовом сегменте до 550000 руб!

Комментарии 113

Я владелец Лады Весты. Мои впечатления о Весте. Об о всём по порядку:
1.Стоимость авто начинается от 529 тыс.руб., моя стоит около 600 тыс. Начнём с этого, что за 600 многие не смогут (именно не смогут купить авто, и не надо писать что на форуме одни миллионеры ). Многие предпочтут купить б/у авто с рисками в придачу. Я выбрал новый авто.
2. Подкупило хорошее оснащение Весты, я насчитал 5 систем безопасности.
3. Удобство посадки водителя, регулировка сидения, руля по вылету (огромные регулировки), поясничный подпор.
4. Клиренс 178 мм, пожалуй лучший в своём классе. По мне, так большой салон и много места для водителя и пассажиров.
5. Устойчивость на трассе, мягкость хода и "собранность" подвески.
6. Авто прививает привычку к размеренной, спокойной езде. Без "срывов" со светофора и при этом не плохой динамике после 3000 об.(опелевские движки работают точно так же).
7. Ооочень (!) не плохая акустика в авто. Хэндс фри. Глонасс (тестировал-работает, что не доступно в иномарках).
8. Недочёты ВАЗ устраняет: появился войлочные подкрылки (говорят, что в Форде так же), боковое стекло не царапается, включаю дворники только с омывайкой-стекло лобовое тоже без царапин.)
Веста создаёт впечатление добротного авто, в меру строгого и собранного и это радует.
Теперь что не понравилось:
1. Скрип в передней подвеске при проезде лежачего в сильный дождь (всему виной огромный ход подвески, больший чем в рио/поло/солярис и др. и у ваз гранта/калина и др.
2. Авто собран из комплектующих производства Чехии, Германии, Малайзии, Болгарии, России и др. Этакая "сборная солянка". В принципе, я не против, если это улучшило Весту.

Те, кто пишет, что это г…о, могу написать в том же ключе: "если у вас не достаточно средств для покупки нового авто, не надо обсирать машину, она действительно очень удачно получилась."
С покупки и до сегодняшнего дня, авто радует. Вызывает только положительные эмоции после проданного мной Авео Т250 1,4 94 л.с (разгон до 100 за 11,1 сек.), собранном в Корее. Веста выше классом по всем показателям, особенно радует устойчивость на трассе.

Adblock detector