Стоит ли ставить сигнализацию на автомобиль

Время чтения: 15 мин.

Я вот уже где-то неделю вторую голову ломаю: а нужна ли вообще сигнализация? Мне досталась какая-то непонятная сигнализация от предыдущего хозяина. Даже названия не помню. Было желание заменить ее на Starline или что-то другое с двухсторонним брелком, т.к. часто забываю закрыл ли я машину или нет 🙂 Но вот машину тестя с сигнализацией уже 2 раза вскрывали за последние полгода. Теперь мучаюсь. А может вообще отказаться от сигналки, снять ее нафиг и пользоваться только ЦЗ, который в ключе у нас? Нафиг она нужна, если все равно вскроют при надобности. Пугалка от дибилов мне не нужна: машина у меня стоит днем под офисом, а ночью во дворе частного дома. Кто что думает по этому поводу?

Suzuki Grand Vitara 2006, 140 л. с. — другое

Машины в продаже

Suzuki Grand Vitara, 2010

Suzuki Grand Vitara, 2007

Suzuki Grand Vitara, 2011

Suzuki Grand Vitara, 2013

Комментарии 37

Не специалист, но когда озаботился установкой сигналки выбирал мастера и консультировался что к чему.

С обратной связью сигналка нужна для удобства — удалённый завод для прогрева, автозавод по температуре двигателя, уведомления на брелке и т.д. Только ставить нужно обязательно диалоговую типа "Пандоры" — от неё невозможно перехватить сигнал граббером, в отличие от всяких шерханов и старых старлайнов. Если мучает паранойя, то можно оставить стандартный иммобилайзер — то есть сначала снимаем с сигнализации, потом при подходе к машине ещё нажимаем на кнопку на ключе и открываем центральный замок (но с диалоговыми сигнализациями это лишнее ИМХО). Также нужно пожертвовать блоком из одного ключа или дополнительно прошить обходчик иммобилайзера.

Но смысл любой сигналки и блокиратора на коробку теряется если не обеспечить невозможность доступа под капот — из моторного отсека можно и сигналку отключить быстро, и режим коробки переключить. Поэтому необходим дополнительный замок на капот.

Но смысл замка теряется если к его проводке можно подключиться и открыть — поэтому нужно кодовое реле блокировки по цепи замка, завязанное на сигнализацию.

Ну и заодно блок реле по цепям датчиков автомобиля под капот.

Обязательное условие — установку должен делать грамотный человек с творческим подходом, который замаскирует блоки реле под штатное оборудование и разместит так, что сразу и не понять где они спрятаны. Так же предусмотрит все нештатные сценарии: как открыть капот, заблокированный замком, если сел аккумулятор, а ты в деревне за 100 км от ближайшего сервиса; как отключить сигнализацию, если потерял все брелки от неё, и т.д.

По цене получается конечно дороже 10 тыр., но конкретно у меня вышло в 2 раза дешевле годовой КАСКО, стоимость которой наши страховые конторы совсем негуманно задрали в прошлом году.

Выбрать сигнализацию? Легко!

В наше время, угон и кража автомобиля, считается обыкновенным делом. Часто, это просто взлом машины и кража из нее всего ценного. Стоит заранее задуматься о том, как спасти свою машину от таких нападений.

Чтобы обезопасить свое авто, стоит установить на него сигнализацию.

На авто рынке или же в специальном магазине, можно с легкостью выбрать вам нужную сигнализацию для вашей машины. На данное время, существует более 1000 видов автосигнализаций. И постоянно выходят все новые и новые модели.

Сигнализация на машину – это противоугонное средство, отвечающее за безопасность автомобиля от любых противоправных действий без разрешения хозяина.

На данный момент, уровень защиты вашего автомобиля зависит от видов и типов сигнализации. Существуют дешевые, менее безопасные сигнализации, а так же более дорогие и качественные автосигнализации.

Несколько видов сигнализаций, и их уровень защиты и действие:

Многие сигнализации направлены на то, чтобы защитить машину от вора при помощи звука сирены и миганий лампочек. Естественно, такая сигнализация очень привлекает внимание прохожих мимо людей, но не в ночное время. Если вор полезет днем, при такой сигнализации, то быстрей всего он будет пойман. Но есть несколько минусов уровня защиты такой сигнализации.

  • Во-первых, при любом дуновении сильного ветра, у них срабатывает сигнал взлома. Естественно лишний раз не хочется дергаться и переживать.
  • Во-вторых, опытный вор, легко и быстро отключит сирену и дальше продолжит взламывать машину. Возможно, хозяин и окружающие даже не успеют заметить, что над машиной производят какие-то действия.
  • А так же, минус еще этой сигнализации в том, что этот вид сигнализации чаще всего издает только звук и свет, но не как не блокирует само авто, а значит после отключения звука, вор спокойно заведет авто и уедет.

Так же, существует такой вид сигнализаций на автомобиль, как сигнализация с обратным действием. В такой набор, состоит из множества деталей, который реагирует удары, попытки взлома и вообще прикосновения к машине с определенной силой. То, что происходит с автомобилем после блокировки и включения сигнализации, эта информация поступает к вам на брелок.

Читайте также:  Сафари 500 на ниву отзывы

Любое действие над машиной, данной вид сигнализации, фиксирует и поставляет на ваш брелок, который может находиться вместе ключами от автомобиля у вас. Данный вид сигнализации очень удобен, так как вы всегда в курсе событий своей машины.

Такая установка, которая состоит из множества деталей, которые устанавливаются по всей машине. В виде сигнализаций на ручки двери, на багажник, и даже, на то, что вам пытаются завести мотор. Все это поступит вам на брелок.

В таком виде сигнализации, используется кодирование информации. Существует несколько видов кодировки их плюсы и минусы:

  • Динамичный вид кодирования. Это кодирование, считается самым легким способом для воров. Стоит уловить код между брелком и вашей машиной и все, ваша машина уже не защищена. Естественно, это не под силу простым ворам и хулиганам.
  • Диалоговый вид кодирования. Это вид, более сложный и дорогостоящий. Так как, при поступлении ответа, машина распознает только специальный ответ и голос, а значит, если даже авто вор узнает ответ, то ответ будет все равно отличатся от настоящего. Данный тип сигнализации более качественный и лучше защитит ваше авто.
  • Кодирование при помощи телефона и мобильной связи. На данном этапе, это самый дорогой и самый мощный уровень защиты вашего автомобиля. Разблокирование данного вида сигнализации левым путем, практически не возможно, так как, вся сигнализация выполняется при помощи мобильной связи именно вашего телефона. Хотя, и на этот случай, взломщики придумали средство, а именно глушить связь в момент включения сигнализации. Для такого вида сигнализации, потребуется специальная техника, чтобы пройти такой уровень защиты.

Нано технологии, дошли и до спутниковых сигнализаций. Такой вид, позволяет в случае угона, обнаружить и выследить автомобиль через спутниковую навигацию. Конечно же, такой вид стоит больших денег, но если установить такую сигнализацию и любую другую, простую, то ваш автомобиль будет полностью защищен.

Так же, придуманы сигнализации, которые блокируют двери и замки после того как вор находится внутри. Они впускают, но не выпускают, такие сигнализации тоже считаются с повышенным уровнем защиты. Так до приезда полиции вор будет обезврежен.

Советы по выбору автосигнализаций и что не нужно делать:

  1. При выборе сигнализации, не стоит жалеть денег. Начинайте не с просмотров дешевых моделей в газете объявлений и не по совету соседа, а обратите внимание, на рекламы по телевизору или же на рекламные плакаты. Более дорогие и качественные фирмы, не жалеют денег для реклам.
  2. Не стоит обсуждать на улице и по телефону, покупку какой-то именно модели сигнализации. Случайно услышавший человек, может с легкостью оказаться вором.
  3. Не наклеивайте всякие бумажки и наклейки, где указана модель вашей сигнализации. Вы думаете, вор обратит внимание на сложность данной модели? Нет. Вы просто упростите ему задачи подбора взлома вашей машины.
  4. Лучше при покупке сигнализации, брать с двумя брелками. Так как, вы пригоняете свою машину на мойку или автомастерскую, а значит, отдаете ключи и брелок от машины чужим людям. Таким образом, подвергаете риску свой автомобиль.
  5. При покупке сигнализации, обратите внимание на срок годности и когда она выпущена. Желательно покупать с гарантией и инструкцией.
  6. Если сигнализация была сломана или же выведена из строя, лучше ее заменить другой фирмой. Относя в ремонт, вы подвергаете риску, так как, сделать дубликат проще простого. И ремонт не дает гарантии ее исправности.
  7. Не оставляйте машину без присмотра. Оставляйте машину на расстоянии, где сигнал ловит, так чтоб вы ее видели.

Обезопасьте свою машину автосигнализацией и будьте спокойны.

Покупка автомобиля — большое событие. Тем более когда он новенький, только что из салона, сверкает полировкой и пахнет новым пластиком. Одним из первых вопросов, на который приходится отвечать новому хозяину: как защитить свою собственность? Ставить охранную систему или нет, и если ставить, то какую? С этим вопросом мы обратились к одному из наших партнеров — сети установочных студий AUTOSTUDIO. А также попросили ее специалистов ответить на другие актуальные вопросы.

Зачем нужна автосигнализация, у меня же есть КАСКО!

При наличии КАСКО в случае угона необходимо сразу обратиться в милицию. Угон — деяние, падающее под действие Уголовного кодекса РФ, поэтому милиция просто обязана возбудить по этому факту уголовное дело и попытаться найти угонщика, потратив на поиски преступника минимум два месяца. Только по истечении этого срока потерпевший сможет получить все необходимые документы для обращения в страховую компанию.

После этого страховщик определяет стоимость автомобиля, согласно установленным нормам износа:

— за первый год эксплуатации автомобиля с КАСКО снимается сумма в размере 20% от стоимости автомобиля (3% — за первый месяц, 2% — за второй, по 1,5% — за все последующие до 12-го);

— за второй год машина потеряет в глазах страховщиков еще 15% (по 1,25% в месяц);

Читайте также:  Перевод ампер в вольты

— за третий год эксплуатации — еще 12% (по 1% в месяц).

Таким образом, уже через три года в случае угона автовладелец получит лишь половину стоимости своего автомобиля по КАСКО.

Кроме того, если в момент угона в автомобиле были оставлены документы на машину или ключи, страховщик полностью снимает с себя ответственность. Также не является страховым случаем разбойное нападение на автовладельца.

Отдельно должно быть застраховано дополнительное оборудование, в противном случае стоимость его возмещена не будет. Также страховая компания не несет ответственности за полученные после угона повреждения.

Установка качественного противоугонного комплекса (автосигнализации) может решить все эти проблемы. Автомобиль либо останется у вас целым и невредимым, либо будет найден при помощи устройств слежения (автосигнализации с GPS), каким бы способом злоумышленники его ни заполучили.

Может, ограничиться выбором самой дешевой сигнализации, чтобы получить скидку на КАСКО?

Можно поступить и так, но, как мы уже описали ситуацию, дальше все зависит от ваших личных приоритетов.

Если есть желание поиграться в забавную и захватывающую игру «угонят — не угонят» и вы готовы провести несколько дней в страховой компании, то выбор самой простой и устаревшей автосигнализации именно для вас! Хотя в данный момент все чаще страховщики предъявляют обязательные требования к автомобильным сигнализациям или охранному оборудованию в зависимости от степени риска угона той или иной модели автомобиля. И вам просто не застрахуют автомобиль, если охранный комплекс не будет соответствовать таким требованиям. К тому же при сегодняшнем уровне развития рынка систем автосигнализаций и услуг по их установке на этом нельзя сэкономить, поскольку в конечной стоимости охранного комплекса наибольшую часть составляет стоимость услуг по его качественной инсталяции.

Зачем нужны механические блокираторы, если во множестве статей говорится о том, что все они снимаются?

Все, что сделано руками, ими же и может быть устранено или просто сломано. Любое охранное устройство, в том числе и механическое, можно устранить за определенное время.

Устранить механический блокиратор, особенно днем в людном месте, не так уж и просто. Сложно представить ситуацию, когда на стоянке человек пытается болгаркой вскрыть капот автомобиля. С большой долей вероятности можно утверждать, что возиться с вскрытием механического блокиратора никто не станет, ибо это уж слишком привлекает внимание.

Другое дело — ночные стоянки. Тут и время есть, и возможности работать «без шума и пыли». Выбирая механический блокиратор, обязательно обратитесь в специализирующийся установочный центр, где для вас подберут оптимальный вариант. Каждый автомобиль индивидуален, а готовый фабричный блокиратор требует доработки на этапе установки.

Зачем нужен иммобилайзер, и какие они бывают?

Сигнализация — это в первую очередь «сигнализатор»: она информирует владельца и окружающих людей о попытке угона. Иммобилайзер же расшифровывается как «обездвиживатель». Его задача — обездвижить автомобиль, не дать злоумышленнику его завести, чтобы уехать своим ходом. Иммобилайзеры делятся на несколько групп: штатные, контактного типа и бесконтактные.

Штатные иммобилайзеры устанавливаются массово, и за счет этого теряют свои противоугонные свойства, поскольку места их установки и способы обхода хорошо известны. Угонщик, как правило, специализируется на узкой группе автомобилей (в среднем три-четыре модели) и знает их от ступичного подшипника до строения «мозгов». Естественно, что он знает и про штатный иммобилайзер, обойти который для него не составит проблемы. Другое дело — нестандартно установленный дополнительный иммобилайзер, который ставится почти всегда по-разному — в зависимости от квалификации мастера-установщика и количества потраченного на установку времени.

Контактные иммобилайзеры довольно надежны, качественно выполняют функцию обездвиживания, но есть у них ряд минусов. Основной из них — в способе эксплуатации. Перед тем как взяться за угон, злоумышленник по нескольку дней внимательно следит за интересующим его автомобилем. Причем изучает как машину, так и ее владельца: где он оставляет свой автомобиль, на сколько времени и т. п. Следовательно, угонщик без труда распознает тип установленного иммобилайзера по способу снятия с охраны: куда водитель поднес метку, какие магические действия руками совершил. Поэтому он получает возможность подготовиться к трудностям. Но есть у контактных иммобилайзеров и несомненное преимущество, особенно для автомобилей бюджетной категории: зачем возиться с защищенным автомобилем, если можно украсть рядом стоящий «голый»!

Бесконтактные иммобилайзеры более современны, и сейчас основной упор делается на совершенствование именно этой группы устройств. Чем же так хороши бесконтактные иммобилайзеры?

Прежде всего — удобством и максимальной скрытностью в эксплуатации. Метку не нужно никуда прикладывать — она сама распознается, как только оказывается в зоне действия системы. Кодировка данных иммобилайзеров соответствует современным требованиям. Подготовиться к устранению данного типа иммобилайзеров практически невозможно, а следовательно, угонщика ожидает пренеприятнейший сюрприз.

На базе бесконтактного иммобилайзера можно организовать несколько блокировок, тем самым максимально усложнив жизнь угонщикам. Так или иначе любой иммобилайзер нуждается в дополнительной защите и максимальной скрытности блокировки. Идеальным видится сочетание иммобилайзера и механического блокиратора, а именно замка на капот.

Читайте также:  Не горят габариты ваз 2109 карбюратор

Метки иммобилайзера. Что лучше: «карточка» или «таблетка»?

Все очень индивидуально. Как мы уже обсудили, все зависит и от автомобиля, и от его владельца. Бесконтактный иммобилайзер более современен, «таблетка» же в некоторых случаях может отпугнуть угонщика и позволит избежать посягательства на авто.

Что будет, если я потеряю метку, например на природе?

У любого охранного устройства, будь то автосигнализация или иммобилайзер, есть функция экстренного снятия с охраны с помощью секретного кода, заводская установка которого, естественно, должна быть изменена после установки.

Ничего страшного в потере метки нет, хотя лучше этим не злоупотреблять. Водителю нужно четко знать место расположения кнопки программирования (попросите указать ее при приеме автомобиля после установки) и помнить способ экстренного снятия с охраны.

Нужно ли устанавливать автосигнализацию в салоне или надо ехать в специальный сервис?

Где устанавливать дополнительное оборудование, каждый решает самостоятельно. Такое право есть у всех. Главное — ответственно подойти к выбору установочного центра. Выясните, как долго существует компания, как отзываются о ней клиенты, есть ли у компании все необходимые документы (сертификат соответствия предоставляемых услуг государственным стандартам РФ с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие сертификата, сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование, выдаваемый на конкретную модель сигнализации, иммобилайзера, парктроника и др. либо на перечень конкретных товаров).

В автосалоне настаивают на установке автосигнализации, мотивируя тем, что при обращении к стороннему сервису автомобиль снимут с гарантии. Как быть?

Ни один дилер не имеет права снять автомобиль с гарантии! Это прямое нарушение законодательства. Согласно Ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» даже в случае поломки по вине автовладельца (в том числе из-за установки дополнительного оборудования) при последующих поломках автосалон обязан принять машину по гарантии. Так, если неисправность автомобиля вызвана, например, некорректной установкой оборудования, салон не может снять с гарантии весь автомобиль, так как доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины, практически невозможно.

Спасет ли нестандартная цветовая раскраска или аэрография от угона?

Во многих случаях аэрография действительно спасает. Во-первых, автомобиль привлекает дополнительное внимание, во-вторых, его придется перекрашивать, а это потребует дополнительных трудозатрат и финансов. Таким образом, владелец не только выделится из общей массы, но и дополнительно защитит автомобиль. Вопрос лишь в средствах автовладельца, поскольку аэрография — отнюдь не дешевое удовольствие.

Представляем три варианта фирменных комплектов (автосигнализаций) на новый автомобиль.

Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса — бюджет.

Комплект сигнализации (охранного комплекса), предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из двухсторонней автосигнализации c диалоговой кодировкой StarLine B6 Dialog, иммобилайзера Guard GT-25 и электромеханического замка капота Defen.time.

Это бюджетный вариант, состоящий из трех рубежей защиты. Автосигнализация с современным диалоговым алгоритмом работы, которая не позволит злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в салон автомобиля. Очень качественный и надежный симбиоз бесконтактного и контактного иммобилайзеров и защита подкапотного пространства, где и будет реализована нестандартная блокировка.

Стоимость комплекта в Autostudio — 18 000 рублей с установкой.

Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса — оптимум.

Автосигнализация (комплект) средней ценовой категории, предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из поисково-охранной системы MS PGSM «Спутник», реле блокировки MS RL300, модуля управления замком капота MS RL200 и электромеханического замка капота Defen.time.

Примечателен данный охранный комплекс прежде всего тем, что оповещение приходит не на брелок автосигнализации, к которому все уже привыкли, а на сотовый телефон. Следовательно, радиус оповещения автосигнализации уже некритичен. В качестве дополнительной защиты производитель предусмотрел постоянный контроль канала связи, то есть при применении «глушилки» на сотовый телефон придет оповещение.

Вдумчивый читатель спросит, а как же абонентская плата? Да, расход есть, но он минимален. В режиме эксплуатации «работа / дом / магазин / дача» финансовые потери составят 100-150 рублей в месяц, что, согласитесь, совсем не дорого. Данный комплект в первую очередь — отличное сочетание технологий и стоимости.

Стоимость установки в Autostudio — 26 750 рублей.

Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса — максимум.

Многобарьерный и высокотехнологичный комплект, предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из двухсторонней автосигнализации Pandora DXL 3300, иммобилайзера Pandect IS-577, реле управления замком капота Pandora HM-05, электромеханического замка капота Defen.time и иммобилайзера MED 330.2.

При таком варианте автовладелец получает четыре рубежа защиты, максимально защищающих автомобиль. Автосигнализация и иммобилайзер соответствуют последним требованиям к защищенности и помехоустойчивости электронной кодировки. Иммобилайзер итальянского производства MED 330.2 давно уже завоевал уважение и является серьезнейшим охранным барьером. С данным комплектом автомобиль либо эвакуируют, либо не станут даже связываться, так как риски намного превышают финансовые выгоды угонщика.

Стоимость установки зависит от класса автомобиля.

В журнале Потребитель. АвтоДела публиковались тесты большинства из перечисленных систем:

Adblock detector