Стойки стабилизатора меган 2

Время чтения: 6 мин.

Модельный ряд автомобилей марки Рено насчитывает несколько разновидностей семейства Меган. Многие владельцы этой довольно неплохой машины жалуются на переднюю подвеску авто.

Сначала слышится малозаметное постукивание в передней части автомобиля, который постепенно перерастает в громкие удары и непрекращающийся шум. Все дело в передних стойках стабилизатора поперечной устойчивости. На новых моделях они недолговечны и быстро выходят из строя.

Но стоит их заменить на другие, поменять втулки на полиуретановые и проблема исчезает на долгое время. Некоторые автовладельцы обращаются в автосервис и платят приличную сумму, хотя весь процесс замены можно выполнить самостоятельно и займет он не более 20 минут на одну стойку.

Всё о стабилизаторе

На протяжении всего срока службы автомобиль испытывает повышенные нагрузки на передние подвески авто, что приводит к преждевременному износу узлов ходовой транспортного средства. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для удержания машины на дороге при вхождении в поворот на большой скорости.

Входя в крутой вираж, на машину действует центробежная сила, которая направлена на вытеснение движущегося авто с дороги. Стабилизатор препятствует этому и через стойки перераспределяет нагрузку между правой и левой подвесками. Поэтому автомобиль не опрокидывается при виражах и уверенно держится в горизонтальном положении.

Стойки автомобиля за весь период эксплуатации приходится неоднократно менять. Чтобы ускорить процесс замены деталей, конструкция их довольно проста.

Стойка стабилизатора Renault Megane 2 состоит из трех частей:

  1. Стержень стальной.
  2. Два болта на обоих концах стержня с резьбой на шарнире.
  3. Уплотнительный материал.


Стабилизатор с конструктивными элементами является важной частью организма автомашины. Их совместное действие направлено на:

  • снижение раскачивания авто при маневрах на повышенной скорости;
  • возврат автотранспортного средства в горизонтальное положение и препятствие действию центробежной силы;
  • правильное разделение нагрузки между двумя передними подвесками.

Основные признаки, по которым можно предположить начинающиеся проблемы с ходовой частью автомобиля:

  1. Когда авто входит в поворот на скорости 50 километров в час и больше и его начинает сильно наклонять на одну сторону. Появляется крен, который может привести к опрокидывания автотранспортного средства.
  2. При прохождении неглубоких ям, невысоких бордюр и «лежачих полицейских» слышится стук в передней части авто.
  3. При резком торможении машина раскачивается или ее начинает заносить на один бок.
  4. Двигаясь по трассе, автомобиль уводит в сторону и прходится время от времени восстанавливать прежний курс поворотом руля.
Читайте также:  Печка нового образца на уаз 3303

Причинами такого состояния автомобиля может вполне стать чрезмерно агрессивное вождение или отсутствие желания бережно относиться к своему транспортному средству. Чтобы убедится, что проблема таится именно в стойке, следует выполнить ряд действий.

  1. Автомашину нужно поставить на смотровую яму или загнать на горизонтальную площадку и немного приподнять домкратом.
  2. Далее нужно подлезть под авто и со стороны днища попробовать расшатать подвеску рукой или, если не получается взять монтировку. Необходимо удостовериться в наличии люфта в крепеже стабилизатора. Если он есть, это будет подтверждением разбитого состояния втулок и стойки.
  3. Втулку можно проверить другим способом – в месте, где стыкуется даталь поставить палец и постучать (несильно) по мягкому материалу изделия. Если наблюдается свободный ход – втулка требует замены на новую.
  4. Вертикальное расшатывание стабилизатора тоже может дать свои плоды. Появление люфта означает необходимость замены стойки.

Каждая модель Рено Меган имеет свои особенности и 2-е поколение не исключение. Комплектующие запчасти сложно подобрать визуально, необходимо знать их длину, способ крепления.

Поэтому рекомендуется покупать оригинальные детали. Но стоимость таких запчастей немаленькая. Как быть в этом случае? Какую купить стойку?

Кроме оригинального товара на рынке можно встретить аналоги, представленные другими заводами-изготовителями, которые не уступают по качеству материала. Хотя, встречаются и подделки. Какие лучше, решать самому покупателю. Чтобы не обманули и не продали некачественный товар, необходимо хоть немного ориентироваться в неоригинальной продукции и уметь отличать подделку от хорошего товара.

Некоторые советы по выбору оригинальной запчасти

  • все комплектующие узлов и агрегатов автомобиля имеют отличительный номер, по которому можно подобрать товар. Чтобы определить номер изделия, нужно воспользоваться информацией из базы данных производителя автомобиля, которую нетрудно найти на специальных сайтах изготовителя;
  • при упаковывании детали в коробку или пакет, на упаковке обязательно должен стоять логотип производителя товара;
  • на оригинальной детали ставится номер, надпись или клеймо.
Читайте также:  Колпаки колесные r16 саранск

Производитель Артикул Цена , руб.
Оригинальные
RENAULT 8200669066 1660
RENAULT 8200669065 1160
Аналоговые
Sasic 2304002 516
Lemforder 2833402 950
Sidem 5666 880
TRW JTS432 863

Пошаговая инструкция по замене стойки стабилизатора

Перед тем, как приступить к процессу замены, нужно ознакомиться с технологией проведения работ. Замену стойки лучше производить в перчатках.

Для начала нужно подготовить инструмент:

  • домкраты в количестве 2-х штук (под каждую сторону);
  • баллонный ключ для демонтажа колеса;
  • шестигранник на 6 и ключ на 16.

  • Открывается свободный доступ к стойке стабилизатора поперечной устойчивости.

  • При помощи домкратов выравниваем автомобиль, чтобы он находился в горизонтальной плоскости. Это необходимо для легкого отвинчивания гаек, а также исключается возможность зажатия балкой стабилизатора подвески автомобиля.

  • Теперь приступают к откручиванию гайки верхней части стойки. Она может сразу не раскрутиться. Тогда ее срывают с места ключом, при этом, внутренняя часть также будет прокручиваться совместно с гайкой.
  • Удерживая внутреннюю часть шестигранником, гайку откручивают рожковым ключом.
  • Аналогичным способом поступают с нижним креплением стойки.
  • Снимают старый элемент, который явно уступает новому.
  • В крепежные места устанавливается новая деталь.

  • Накручиваются гайки и затягиваются, удерживая центральную часть резьбы.

На этом процесс замены завершен.

Совет. Перед закручиванием гаек рекомендуется резьбовые соединения обработать специальным средством – фиксатором резьбы, чтобы в дальнейшем можно было легко менять изношенные детали.

Рено Меган 2 относится к тем типам автомобилей, которые можно ремонтировать вполне самостоятельно без привлечения мастеров, тем более, поменять втулки и стойки стабилизатора. Такие работы изложены в инструкции по эксплуатации Renault Megane 2.

Подробное описание с видео и фото материалами также без труда можно найти в интернете на специализированных страничках, посвященных техническому ремонту и обслуживанию автомобилей.

Артикул 700552586
Группа Ходовая часть
Модели Megane 2, Scenic 2
Примечание (L=268 мм) приподнятое положение подвески, Россия
Производитель HANS PRIES
Аналоги
TRK0137 — Стойка стабилизатора 550 руб.
Читайте также:  Что лучше амтел или кама
Цена

Стойка стабилизатора
(L=268 мм) приподнятое положение подвески, Россия
550 руб.

Стойка стабилизатора
(285 мм) Меган и Сценик для европейского рынка
500 руб.

Стойка стабилизатора
(L=268 мм) приподнятое положение подвески, Россия
850 руб.

Стойка стабилизатора
(285 мм) Меган и Сценик для европейского рынка
1 490 руб.

Стойка стабилизатора
(285 мм) Меган и Сценик для европейского рынка
800 руб.

Стойка стабилизатора
(L=268 мм) приподнятое положение подвески, Россия
650 руб.

Стойка стабилизатора
(L=268 мм) приподнятое положение подвески, Россия
1 190 руб.

Здравствуйте. Произведем замену стойки стабилизатора на Рено Меган 2.

Для диагностики стойки стабилизатора на Меган 2, снимаем колесо, беремся рукой за стойку и качаем ее вперед назад. Если стойка изношена, то вы услышите глухой стук который исходит от шарового соединения. Так же при проезде неровностей на малой скорости, стук от изношенных стоек отчетливо слышен.

На плохих дорогах стойки стабилизатора на Меган 2 как расходный материал. Ходят они 15-20 тыс.км. Даже если покупать оригинал или качественные заменители значительно на дольше их не хватает.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • металлическая щетка
  • WD-40
  • накидной ключ на семнадцать
  • шестигранник на 5
  • Torx T30
  • вороток

Артикул:

  • 2889102 — стойка стабилизатора от производителя Lemforder

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. С помощью металлической щетки очищаем два резьбовых соединения которые нам предстоит открутить.

После очистки брызгаем WD-40.

3. Одеваем ключ на семнадцать на гайку, и c помощью Torx T30 или шестигранником на пять, держим палец от поворота. Откручиваем ключом гайку и одновременно держим палец.

4. Аналогично откручиваем гайку крепежа нижнего пальца шарнира стойки и вынимаем ее.

5. Устанавливаем новую стойку стабилизатора и наживляем гайки.

6. Держим палец шарнира стойки стабилизатора от поворота и затягиваем гайку крепления. Проделываем аналогичную операцию и с другим шарниром.

7. Устанавливаем колесо.

По времени замена обоих стоек занимает не больше 20 минут.

Видео урок

Adblock detector