Стойкость к коррозии лада веста

Время чтения: 11 мин.

Автомобили Lada на протяжении нескольких десятилетий стабильно занимают первые места в рейтингах продаж на территории нашей страны. Машины с ладьёй на фальшрадиаторной решёткой хорошо знают и любят не только в России, но и далеко за её пределами. Простота конструкции, потрясающая ремонтопригодность, повсеместное наличие запчастей и низкие цены — вот основные конкурентные преимущества данного бренда. Но есть у этих немало минусов, один из которых — высокая вероятность коррозии кузова. Посмотрим, как обстоит ситуация с коррозией у новых моделей Лада.

Есть одно потребительское качество, за которое Лады похвалить нельзя было никогда. Это — коррозионная стойкость кузова. Фото: olade.ru

Как было раньше

Много лет Жигули грунтовали по давно устаревшей технологии, путём анафорезной обработки или анодного осаждения. Причём уже на момент постройки Фиатом завода в Тольятти она была не самой современной, но итальянцы не стали продавать свои самые свежие разработки. А до 1978 года использовали импортные компоненты, пока в СССР не научились делать нужные химические составы самостоятельно.

Со временем завод совершил большой прорыв в данной области. Закупалось новое оборудование, вместо обычного металла (только с грунтом) стали использовать оцинкованный. В частности, как утверждается, на «десятке» (ВАЗ-2110) количество таких кузовных элементов — 30-50% в зависимости от года выпуска. У Приоры и Калины данный процент достигает 70.

С 1988 года на ВАЗе стали красить кузова в том числе «металликом». До этого такая возможность была недоступной.

Так или иначе, в среде автолюбителей прочно закрепилось мнение, что ВАЗы обязательно нужно дополнительно «антикорить», то есть проводить обработку кузова вдобавок к заводской. Иначе автомобиль даже при бережной эксплуатации покроется неприятными рыжими пятнами, а затем и вовсе сгниёт крайне быстро. Особенно это относится к Москве, где зимой на улицы выливают огромное количество химических реагентов, которые, помимо своей прямой задачи (борьба с обледенением асфальта) буквально разъедают и автомобильный металл.

Чем можно антикорить

Кто-то заказывает нужную операцию на СТО (официальном, универсальном, или вовсе гаражном), другие владельцы автомобилей Lada не верят мастерам и предпочитают делать всё самостоятельно, сэкономив таким образом средства на оплате работы — ведь потребуется лишь закупить материалы.

О новом концепте, представленном накануне — Pininfarina K350 — можно узнать в нашем материале.

Обзор характеристик и особенностей Singulato iS6 Electric SUV вы найдете здесь.

Наиболее распространённые составы:

  • различные виды мовилей. Существует огромное количество производителей, появился даже глагол «замовилить» (обработать мовилем);
  • мастики Body. Номер означает отличия конкретного состава;
  • пушечное сало (недорогая и чрезвычайно популярная густая смазка на основе нефти, имеющая водоотталкивающие и консервационные свойства).

Что касается периодичности, то это дело хозяина машины. Кто-то не ленится пройтись по кузову раз в год, другие обрабатывают каждые два-три года, а то и реже.

Результаты тестов различных антикоров вы найдете в этом видео:

Новая эра

Приход французов из Renault ознаменовал собой начало нового века на ВАЗе. Много чего было и будет сделано, но главное, что увидели покупатели сейчас — это две новых модели — Vesta и X-RAY на «материнских» платформах. Автомобили выглядят очень стильно, ярко и современно — получше многих конкурентов.

Дизайнеры справились на ура. Разумеется, что интерес потенциальных клиентов был и есть очень высоким. Фото: lada-vesta2.ru

Читайте также:  Как выкрутить сломанную свечу из двигателя

Один из многочисленных вопросов, которые задают многие, как раз и касается защиты металла от ржавчины. Дескать, если Лады сейчас по ценам вполне сравнялись с бюджетными иномарками российской сборки, то, возможно, и выросло качество обработки кузова прямо на заводе? Может быть, теперь не нужно каждые несколько лет проводить дополнительную обработку, затрачивая на это время и деньги? Примерно так же, как это происходит с соплатформенным Renault Logan или любой подобной машиной. А в случае чего — есть гарантия от сквозной коррозии.

Отзывы об устойчивости Lada Vesta к коррозии

Отзывы реальных владельцев вселяют оптимизм. Скажем, один из петербургских автолюбителей повредил капот об Газель. Не критично, но весьма неприятно. Выглядит это как полоса на небольшой, однако, заметной, вмятинке. Краску «счесало» до металла. Устранять это повреждение по КАСКО хозяин не стал — не стоит овчинка выделки. Хотел аккуратно подкрасить карандашом (подобрав цвет максимально близко), а вмятину убрать силами специалистов за 4 — 5 тысяч рублей со шлифовкой.

Но, как это обычно бывает, человек страдал нехваткой времени и денег. За полтора месяца, причём, зимой, он проехал около 5 тысяч километров с таким дефектом.

Правда, есть и другие мнения. Так, владельцы действительно обнаруживают коррозию на Вестах. Но относится это не к кузовным элементам, а к деталям подвески и выхлопной системы, что далеко не так критично.

Кроме того, хотя все внешние панели цинкуются, внутренние полости в заводских условиях обрабатываются только краской и грунтом. Вдобавок, сама конструкция кузова такова, что в нескольких невидимых глазу местах со временем начинает скапливаться вода и постепенно появятся рыжие пятна, о которых хозяин даже не будет знать — он туда не может не заглядывать годами.

Стоит обратить внимание и на сварные швы, в также болтовые соединения снизу — лака и цинка там нет, слой краски минимален.

Также об устойчивости Весты к коррозии можно узнать из видео:

Что покажет Lada X-RAY

По конструкции это фактически Renault Sandero Stepway, но с другим, полностью оригинальным, кузовом. Платформа В0 по сути осталась без изменений — для уменьшения себестоимости и, соответственно, розничной цены автомобиля.

Кузов, как и у Весты, оцинкован полностью, что здорово. И, как показывают независимые испытания, а также мнения владельцев, такое решение, безусловно, принесло свои положительные плоды. Поэтому можно не волноваться, что случайно полученный скол на металле может быстро превратиться в серьёзный очаг коррозии.

Толковое видео об антикоррозийных качествах новой Лады X-RAY можете посмотреть здесь:

Lada Vesta и X-Ray стали настоящим прорывом для АвтоВАЗа. Ржавчине они сопротивляются отлично — заводчане приложили для этого все усилия и не поскупились на внедрение соответствующих операций в цикл производства данных моделей.

Стоит ли производить антикоррозионную обработку кузова? Скорее всего, да. Особенно, если место «обитания» машины — это Москва, Санкт-Петербург или другой крупный город, власти которого любят дорожную химию. Главным образом, желательно пройтись именно по внутренним полостям, а также днищу. Не суть важно, где именно это делать — на СТО или самостоятельно. Главное — качество.

Можно ли заглянуть в будущее лет эдак на пять вперед? Вполне! Конечно, если речь идет об оценке коррозионной стойкости кузова во время ускоренных ресурсных испытаний.

Усилить атаку ржавчины помогает выдержка автомобилей во влажной камере, насыщенной соляным туманом с раствором NaCl 3,5% при температуре 37‎ градусов по Цельсию и влажности 95%.

Наши редакционные Лада Веста и Лада XRAY провели в этой соленой парилке по 60 часов каждая. Но не одним махом, а постепенно: за все время испытаний было десять шестичасовых сеансов. А после каждого из визитов машины сразу не отмывали — очищали только стекла.

Читайте также:  История автомобиля для детей

Перед началом тестов на лакокрасочное покрытие каждой кузовной детали (крышу, капот, крышку багажника, крылья и двери) мы нанесли по три Т-образных насечки. Первые две — на глубину лака и до грунта-праймера соответственно, а третья — самая глубокая, до металла.

Для усиления коррозионного воздействия на детали и агрегаты капоты в камере оставались открытыми — именно там результаты и вышли самыми яркими. Окислы ожидаемо атаковали алюминиевые элементы двигателей: клапанные крышки, генераторы, опоры, есть коррозия на болтах, гайках крепления опорных подшипников, скобах корпуса воздушного фильтра, крепежных планках аккумуляторов и стыках лонжеронов.

Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.

Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.

Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.

Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова. Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых "Жигулей", утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова.

Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро.

Нужно ли делать антикор Ладе Веста и Ладе X-Ray?

Видео с сайта Лада Онлайн

Так нужно ли делать антикоррозийную обработку новым автомобилям Лада? Или все-таки мнение владельцев необъективно? Давайте узнаем альтернативную точку зрения работника АвтоВАЗа.

Недавно компания АвтоВАЗ опубликовала интересный видеоролик из серии роликов «Ладная механика». В этом ролике нам рассказывают о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели.

Читайте также:  Нормы давления в шинах легковых автомобилей таблица

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые "Жигули" подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов.

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите ( фото с сайта Лада Онлайн ):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ.

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины.

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины.

Adblock detector