Стрелка температуры двигателя прыгает

Время чтения: 16 мин.

Содержание

Вопрос знатокам
Сегодня опять задался вопросом по прыгающей стрелке
Решил найти схемку и вызвонить провод от датчика ОЖ до эбу, понять, в чем проблема в датчике, в разъеме на датчике или проводке. Спасибо за помощь Albion76. но схемой пока не воспользовался. просто когда прогрелся авто градусов так до 70(отслеживал по сканеру Launch) я взял и снял фишку с датчика температуры ОЖ(который на термостате) Вентилятор резко включился и начал крутить охлаждая радиатор, я так понял что это аварийный режим от перегрева движка, А теперь самое интересное, стрелка на приборке нифига не упала вниз, и лаунч как показывал градусов 70, так и показывает.
Так вот в чем вопрос, где же тогда находится тот самый датчик с которого авто нам показывает уровень прогрева нашего движка?
и да, я заметил вот какую закономерность на лаунче я запустил график температуры двигателя и графики заряда аккумулятора(не помню в каких там единицах, и график напряжения сети(эти все параметры находятся в блоке двигателя) так вот при изменении графика заряда есть просад на графике температура, а напряжение в сети никак не влияют на график температуры. както так.

FakeHeader

Comments 21

Что происходит, когда на работающем двигателе отключается датчик температуры?
ЭБУ впрыска запоминает последнее значение. Оно и остается на указателе.
Как я говорил. оно ему нужно для формирования горюче-рабочей смеси.
На "всякий пожарный" включает вентилятор охлаждения. Он же не знает, какая теперь температура?
Это — один из параметров.
И на экране БК появляется сообщение об ошибке.
Останавливать двигатель на ходу нельзя — может случиться неприятность.
Если датчик отключить ДО ЗАПУСКА двигателя, то он, как я предполагаю — не запустится вовсе.

Что происходит с указателем уровня топлива, как мне рассказывали?
То же самое. На указателе остается последнее значение. Чтобы рулевому было на что ориентироваться.

И в том и другом случае значения датчиков считывает ЭБУ и формирует сигнал на указатель температуры или уровня бензина в баке.

Почему значения могут изменяться- прыгать, есть у меня некоторые соображения.

Ребят, чёт я не пойму. Скинули фишку с датчика который на термостате но показания не изменились на приборке? У меня в начале зимы машина «недогревалась» по приборке и елм, но, как выяснилось, виновен был как раз датчик температуры в корпусе термостата. Или вы про другой какой-то датчик? Может стоит щиток приборов подкинуть попробовать заведомо рабочий?))

Да, интересно просто это у всех так или только у меня

Попробую откинуть сегодня фишку и заснять показания на панели приборов

Чет никак не совпадает в дневное время прогреть тачку и скинуть фишку. Если актуально ещё, конечно

да там делов то на 5 сек, остановился открыл капот и скинул фишку, только зарание предупреждаю что в памяти останется ошибка, на работу никак не повлияет после позврата и переключения авто.

Ок, завтра утром до работы доеду и скину

Попробую откинуть сегодня фишку и заснять показания на панели приборов

Сделай, лучше так.
— Двигатель прогрет. На указателе два или три деления. Чтобы заметно было.
— Двигатель остановлен.
— Снимаешь разъем.
— Включаешь зажигание. Только зажигание! Двигатель не запускаешь.
— Смотришь показания указателя температуры.

Если же попытаться запустить двигатель, то он, как я думаю, не запустится. Может выскочить "Engine Failure Hazard".
Потому, лучше не пробовать.

Почему все так — ща расскажу в последней реплике.

У меня жк приборка, делений два. Тут важно разобраться, откуда на неё сигнал приходит, с какого датчика. До машины пока не добрался, алгоритм ясен. Есть ещё елм, могу и в нем посмотреть изменения показаний.

Не имеет значения, какой указатель.
И разбираться не надо. Сигнал на указатель приходит иp ЭБУ.
Это — однозначно.
ЕЛМ совершенно не нужен. Сделай, как я раньше сказал.

В записи у тебя такие параметры:
— графики заряда аккумулятора(не помню в каких там единицах,
— график напряжения сети(эти все параметры находятся в блоке двигателя)
Это — одно и то же.
Поэтому твой лаунч кажет что попало.
Да еще, помимо температуры ОЖ показывает какую-то температуру двигателя.

Да, надо на другой машине попробовать снять фишку с датчика, ты сможешь?, только один минус у тебя в памяте останется ошибка, и посмотреть, уровень также не изменится на приборке. С остальным я с тобой согласен, но вот когда на жигуляхх переставал работать уровень бензина, сразу было заметно на приборке и приходилось примерно прикидывать на сколько тебе хватит бака, но там были жигули, здесь может быть все по другому.

Возвращаемся к нашим "баранам".
Для чего ты все это делаешь?
Если убедишь меня, что есть смысл, я приму участие.
Пока я не вижу в этом необходимости.
Должен сказать, что. возможно, я ошибся ранее, когда говорил перекрытии доступа ОЖ в радиатор отопителя.

Посмотрел по рисунку, мне кажется, она всегда в него поступает.

3 — радиатор отопителя.
Как понимаю ОЖ из него поступает в термостат?
При прогреве, когда термостат закрыт, ОЖ циркулирует через радиатор отопителя?

Про жигули и отказ датчика уровня топлива я ничего не понял.

По указателю уровня здесь я мало-мало ориентируюсь.
Но, только — "на глазок". В основном — данные БК.

Вот еще — что.
Спросить хочу.
Изменения положения стрелки индикатора температуры ОЖ тебе не нравятся.
Хочешь стабильности.
Это я понимаю.

А, вот. какую конечную цель этим преследуешь?
К чему стремишься помимо стабильности показаний на панели приборов?

Опять ты не туда.
Я же говорил, что датчик температуры ОЖ включен в ЭБУ впрыска.
И про метОду измерения температуры говорил.
Датчик — термистор. От нагрева изменяет сопротивление.
Измеряется ток, протекающий через него (термистор).
Это — упрощенно. Что контролирует ЭБУ и как — неизвестно.
Показания на указателе температуры обеспечивает так же ЭБУ.

Тебе нужны контакты на разъеме ЭБУ, к которым подключен датчик?
Зачем? Датчик и ЭБУ соединяют 2 (два) провода напрямую.

Я же говорил, что нужно измерить напряжение на датчике. Оно должно быть стабилизировано.
Может есть нестабильность?

Теперь. У тебя Климат-контроль. Я думаю, что он обеспечивает протекание ОЖ через радиатор отопителя.
Открывает и закрывает. В зависимости от заданной температуры.
Отсюда и скачки на графике, что я показывал.

Возьми датчик температуры, засунь его в горячую воду. Температуру проконтролируй
И измерь его сопротивление. Датчик у тебя есть.
Потом подключи вместо датчика резистор. имеющий сопротивление. что измерил.
Посмотри, что будет на указателе при запущенном двигателе или при включенном зажигании.
Только, что это даст? Я думаю — ничего.

Что за метода такая что я в обрыв датчик отпаравил а показания ни на каплю не изменились что на приборке что через обд сканер, я понимаю что возможно в эбу заложена инертность показания возможно, но я не уверен, но почему инертнгсти нет при отключении датчика от фишки, сразу врубился вентилятор радиатора, что за прикол, будто этот датчик нужен для оратной связи по охлождению радиатора а не для показаний ЭБУ двигателя или я чтотот не понимаю. А провод может быть только в двух положениях в обрыве, температуру должен показывать минус 40, или коротыш, но при отключении фишки вентилятор бы не закрутился

Читайте также:  Подрулевой переключатель ваз 2107 ремонт

На первый мой вопрос, однако — не ответил.
Ладно.
Второй вопрос.
После отключения датчика. какие были показания на панели приборов? Численно, а не примерно.

Потом я тебе выскажу некоторые соображения.

На приборке стрелка, точные изменеия я не могу ответить, сам понимаешь, а вот показания датчика держа в руке телефон который по блютус соеденен с обд сканером температура не изменилась ни на грамм(((если есть обд сканер можешь сам сравнить, даж интересно какая реакция буде у тебя на отключение фишки, и показания температуры на обд сканере стрелка визуально не просела и не поднялась.

Ну, надо, конечно это проделать вдвоем.
Один клемму снимает, другой смотрит.
Или самому надо быстренько сбегать, посмотреть и остановить двигатель.

ОБД-ОБД-ом.
Верить ему особо нельзя.
Почему? Потому что данные о температуре ОЖ с датчика поступают в ЭБУ впрыска. И оно ими распоряжается. И никому ничего не рассказывает.

Поехали дальше? Зачем ЭБУ впрыска эти данные?
Правильно. Чтобы готовить горючую смесь.
Что видно на панели приборов? Что-то средне-потолочное.
Потому что никому особо это и не надо.
Примерно видно, что двигатель прогрет или начинает перегреваться, только и всего. Перегреется — сработает аварийная сигнализация.
На панели приборов не температура. — просто какие-то показания.
У меня стрелка все время на 3 делении. Закрывал я спереди двигатель в гараже. Вентилятор включался. А стрелка так на 3 делении и болталась.

В каком направлении здесь идет бодание с термостатами?
Говорят, что в салоне холодно.
Термостат меняют и вещают: "В салоне — жара!"
Ты можешь в эту чухню поверить?
Это называется: "Чесать правой рукой левое ухо".
Температура ОЖ поддерживается не для прогрева салона, а для нормализации работы двигателя. Только и всего. Для прогрева салона будет вполне достаточно 60-70 градусов.

Так ты мне и не ответил: "За что борешься? Какой пользительности хочешь добиться?"

Я, давно уже исследовал состояние напряжения БС. Не устраивало меня 13,5 Вольт. Почему? Потому что АКБ должна эксплуатироваться от 13,8 до 14,2 В.
Потому и добивался и добился этого значения.

Тебя-то чего так заботит нестабильность стрелки?
Я говорил. что они неизбежны по причине наличия радиатора отопителя.
Если при прогреве двигателя я включаю кондиционер, то температура падает.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Глючит показометр температуры двигателя

09 янв 2012, 20:15

Re: Глючит показометр температуры двигателя

10 янв 2012, 16:34

Как то все запутано. Говориишь

Re: Глючит показометр температуры двигателя

10 янв 2012, 17:26

— индикатор на панели приборов

Размышления: если показатели индикатора всё таки меняются — мало вероятно что он. Можно проверить оный переставив на некоторое время на машину боевого товарища (или не боевого). Если работает исправно — замена датчика.

ЗЫ: что бы не иметь гемора с сливом ОЖ при диагностике и ремонте системы охлаждения, рекомендую вместо сливной пробки радиатора установить краник. Сливал у себя ОЖ путём откручивания пробки на блоке цилиндров — пробка не крутится до того, что все попытки начинают приводить к деформированию околорезьбового места на радиаторе (медный по моему). Это дело можно приурочить к очередному (или не очередному сливу ОЖ).

KaM , по твоей ситуации:

— масса . сам определил. просадка на несколько градусов — фигня. конечно хорошо когда контакт массой нормальный. сначала бы разобраться с этим вопросом.

— подкинь индикатор на другую машину, скорее всего дело в нём.

Re: Глючит показометр температуры двигателя

10 янв 2012, 18:04

Виталик, похолодало однако

Вот температура и не хочет подниматься.

А еще и пропеллер постоянно молотит.

Надо ставить картонку или электро вентилятор

Re: Глючит показометр температуры двигателя

10 янв 2012, 20:52

нет, признаков кипения не было. просто все лето отъездил — стрелка как вкопанная на 90 градусов всегда была. потом, спустя месяц-два она стала подниматься до 95. а потом началась канитель с массой. а сейчас ко всему этому добавилась скачущая стрелка показометра

Re: Глючит показометр температуры двигателя

10 янв 2012, 22:04

Re: Глючит показометр температуры двигателя

18 янв 2012, 22:46

Re: Глючит показометр температуры двигателя

08 мар 2012, 20:07

если нет-при включенном зажигании(или заведенном движке) сдерни провод с датчика.

если стрелка упала на 0, то неисправен датчик в голове.

при исправном показометре как сдернешь провод и он упадет на 0, замкни провод с датчика на массу.

стрелка показометра должна зашкалить-уйти направо доконца.

Re: Глючит показометр температуры двигателя

03 окт 2012, 18:21

Иногда показывает температуру нормально, как она есть, а иногда стрелка просто зашкаливает за 130 и там лежит. Бывает по пару недель не меняется "режим", а бывает пару раз за поездку — то работает, то лежит.

Если я правильно понял пост Слоняра , то где-то провод от датчика замыкает на массу?

Re: Глючит показометр температуры двигателя

03 окт 2012, 20:38

Re: Глючит показометр температуры двигателя

03 окт 2012, 21:44

Re: Глючит показометр температуры двигателя

13 окт 2012, 21:51

Re: Глючит показометр температуры двигателя

13 окт 2012, 23:47

Где-то провод датчика замыкает на корпус.

Re: Глючит показометр температуры двигателя

14 окт 2012, 21:44

Re: датчик температуры

23 ноя 2012, 00:13

Re: Глючит показометр температуры двигателя

30 ноя 2012, 09:33

Re: Глючит показометр температуры двигателя

07 дек 2012, 01:22

Re: Глючит показометр температуры двигателя

07 дек 2012, 08:32

Если вы это мне, то я уже устранил эту проблему, не знаю что было, но скорее всего дело было в приборке и проводах приходящих к ней, после переборки всей электрики в тарпеде, все заработало, включая освещение приборки и кнопок.

Re: Глючит показометр температуры двигателя

07 дек 2012, 10:31

Re: Глючит показометр температуры двигателя

07 дек 2012, 18:59

плохой контакт приборов с массой , у мня на 06 была подобная беда !

Если термостат, то температура наверн держалась бы постоянно низкая. Помогите советом, если это возможно по описаной проблеме. Спасибо.

искал плохо. только что по словам "скачет стрелка температуры" — нашел десяток страниц с темами про ДТОЖ. :mrgreen: #-o

проверь разъем, проводку, показания и меняй ДТОЖ.

Почти целый рабочий день (с редким отрывом на выполнение непосредственных рабочих обязанностей) потратил на изучение тем с подобной проблемой. Действительно непонятно как я сразу не нашёл этого в поиске 😳 Единственно непонятно: делать мне диагностику (которая безусловно стоит $) или по моим симптомам можно однозначно заключить, что это ДТОЖ и просто купить/заменить датчик? Да и видимо не всегда удаётся достоверно определить с помощью диагностики, что это именно ДТОЖ. Если однозначно он, то постараюсь сделать самостоятельно, ибо все пострадавшие пишут, что замена несложная и занимает несколько минут. Что посоветуете? заранее благодарен.

Серёж, у меня такое чувство, что ты сегодня уже раз 10-й про пользование "поиском" пишешь :haha: :haha: :haha:

разминай пальцы :mrgreen: , процедура не сложная, но требует холодный двигатель и длинные пальцы. Которые впрочем в конце замены датчика все равно будут исцарапаны :mrgreen:

у меня такое чувство, что ты сегодня уже раз 10-й про пользование "поиском" пишешь

:shuf: день видать такой. :mrgreen:

Ой! 😳 СПАСИБО ОГРОМНОЕ. а я уж и писать подобные вопросы не стал. Думал отпишут снова чёнить в духе "ИДИ В . ПОИСК" :haha:

Почитал, тема с картинками действительно vosmilie: Последний вопрос: можно эксплуатировать авто с моей проблемой, или лучше встать на прикол и юзать её после замены ДТОЖ? Вообще в одной из тем Витя-rummi писал: Датчик двухконтурный . Контуры независимые . Один на приборку , другой на ЭБУ . Если контур на ЭБУ исправен , на работе двигателя никак не скажется . Если же нет — это очень плохо , ибо датчик достаточно важен для нормального смесеобразования . При фиксации ошибки компутерного контура , происходит расчет ТОЖ по ДТВВ с некоторой интерполяцией , что не есть гут . Будет высокий расход , возможны провалы оборотов , подергивания и потеря мощности. (с)

Читайте также:  Категории водительских тракторных прав

Эта цитата меня если не пугает, то уж расстраивает точно :mrgreen: и заставляет подумать о поездке завтра на метро 🙁

Отдельное спасибо 1967s и and31 за дельные советы. Реально очень помогло (особенно отчёт с картинками and31) В сервисе зарядили 1200руб за замену датчика и ессно жаба взяла своё. о чём я в дальнейшем неоднократно пожалел))) Но как вы это делаете за 10 мин и без проблем мне непонятно. Тут на форуме либо собрались сплошные латентные автомеханики, либо у меня руки под . (сами знаете что) заточены. Для этой процедуры необходимы не только пальцы пианиста, но еще и нереальная гибкость в суставах. Я провозился точно больше 2-х часов. и на AWM всё выглядело не совсем так, как на AWT. Например скоба вынималась не в сторону перегородки, а в сторону двигателя и полностью снять её можно было только сломав(благо купил новую). Где-то в темах читал, что необязательно снимать скобу полностью, а можно сдвинуть её на 6-8мм и датчик должен выйти. Ан нет. у меня так не прокатило! Только время зря потерял (и немало) пока "ловил" это положение скобы! и без демонтажа тройника ВКГ точно не обойтись. в итоге конечно заменил я датчик, но геморроя это стоит немалого! Стрелка теперь на 90 С. Кстати запчасти купил в автосервисе на Савёловской (Всё в наличии) 059 919 501 A VAG Датчик температурный двойной 910руб

скоба+прокладка тоже VAG 60руб в итоге за всё 970руб. Всем еще раз спасибо за помщь и советы!)

Была та-же проблема, но скоба вынимается полностью, вся эта операция заняла максимум час. А по поводу термостата (проблема то-же была), первый признак у меня был, когда двиготель не прогревался до рабочей температуры, даже при езде по трассе, т.е. его заклинело на большом круге.

Насчет скобы — может до тебя при замене ДТОЖ поставили ее на выворот, вот она и не выходила.Сам то её как поставил ?

Спасиб еще раз! отчётик реально помог! Я в РФ первый владелец. если только в Пендосии наоборот воткнули. хотя непонятно как. со стороны двигла скобку можно воткнуть, думаю только при снятой головке блока. ну да ладно. я вставил с обратной стороны новую скобку))) vosmilie:

Подскажите пожалуйста куда ссылки перенесли, у меня не открываются.

датчик найти не могу, появилась интересная версия по его проверке — замкнуть 2 контакта и если стрелка на приборной панели зашкалит, то прибор- рабочий, датчик на замену, если стрелка не шевелёхается, то на диагностику в сервис пусть спецы шарят!

Еще снимал разъем с датчика на патрубке радиатора, датчик там синий, возник сразу же вопрос: Такой и должен там стоять?

Зеленый там между ДВС и стенкой подкапотного отсека, а в нижнем патрубке радиатора стоит синий(у меня)? вот я и интересуюсь правильно это или нет?

Что бы быстро снять фишку с датчика, нужно вставить тонкую отвертку по длинной стрелки и слегка надавить по направлению короткой стрелки. ОЖ практически не вытекает, ну если только пару капель, менял при закрытой крышке расширительного бачка.

Я заметил что датчик показывает температуру как-то странно: машина не прогревается до 190, кажет на ходу всегда примерно 100-120F, глушу двигатель и через 20 минут завожу снова температура 170-180F, что за странность понять не могу — датчик заказывал новый от VAG! Подскажите что делать куда лезть? может термостат, тогда почему при повторной заводке показывает нормальную температуру?

Я заметил что датчик показывает температуру как-то странно: машина не прогревается до 190, кажет на ходу всегда примерно 100-120F, глушу двигатель и через 20 минут завожу снова температура 170-180F, что за странность понять не могу — датчик заказывал новый от VAG! Подскажите что делать куда лезть? может термостат, тогда почему при повторной заводке показывает нормальную температуру?

Помогите пожалуйста с определением неисправности!

  • Space Star Club
  • > Технический
  • > Обслуживание и ремонт
  • Просмотр новых публикаций
  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

#1 terhjuk

    #2 KGL
    • General
    • Группа: Администратор
    • Сообщений: 7 513
    • Регистрация: 06 Октябрь 08
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    Отправлено 14 Апрель 2009 — 13:32

    А плавные — обычно с температурой ОЖ.

    KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

    #3 SERG

      #4 terhjuk

        #5 cker

          #6 KGL
          • General
          • Группа: Администратор
          • Сообщений: 7 513
          • Регистрация: 06 Октябрь 08
          • Пол: Мужчина
          • Город: Москва

          Отправлено 10 Апрель 2010 — 02:02

          Но из-за пары миллиметров я бы его не трогал. Не факт, что новый лучше будет себя вести.

          На досуге можешь почитать:

          KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

          #7 cker

            #8 KGL
            • General
            • Группа: Администратор
            • Сообщений: 7 513
            • Регистрация: 06 Октябрь 08
            • Пол: Мужчина
            • Город: Москва

            Отправлено 12 Апрель 2010 — 15:18

            KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

            #9 cker

              #10 KGL
              • General
              • Группа: Администратор
              • Сообщений: 7 513
              • Регистрация: 06 Октябрь 08
              • Пол: Мужчина
              • Город: Москва

              Отправлено 12 Апрель 2010 — 15:53

              Но ещё раз повторю, я бы из-за 2 мм по шкале не парился. Может быть и не лучше после замены.

              KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

              #11 cker

                #12 KGL
                • General
                • Группа: Администратор
                • Сообщений: 7 513
                • Регистрация: 06 Октябрь 08
                • Пол: Мужчина
                • Город: Москва

                Отправлено 12 Апрель 2010 — 19:43

                cker (12.4.2010, 15:22) писал:

                Угу. Горячая ОЖ дотекла до радиатора, включился вентилятор, температурный датчик (который на термостате) продолжает расти. За 10-15 секунд ОЖ проходит круг и когда к термостату приходит остывшая ОЖ, стрелка падает. Как-то так.

                Читайте также:  Присадка для трансмиссии пламет

                cker (12.4.2010, 15:22) писал:

                Ну поменяй тогда. Делов-то. А спокойствие — важнее.

                KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

                #13 cker

                  #14 KGL
                  • General
                  • Группа: Администратор
                  • Сообщений: 7 513
                  • Регистрация: 06 Октябрь 08
                  • Пол: Мужчина
                  • Город: Москва

                  Отправлено 13 Апрель 2010 — 13:59

                  KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

                  #15 cker

                    #16 KGL
                    • General
                    • Группа: Администратор
                    • Сообщений: 7 513
                    • Регистрация: 06 Октябрь 08
                    • Пол: Мужчина
                    • Город: Москва

                    Отправлено 13 Апрель 2010 — 14:40

                    cker (13.4.2010, 11:51) писал:

                    В общем буду заниматься — отпишу результаты.

                    Про помыть я тут писал. И вот ещё нашел (симптомы не совсем похожи, но всё равно в тему).

                    При грязном радиаторе скорее перегрев будет. Хотя если не сильно забит, то может и оно.

                    В любом случае, помыть не вредно

                    KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

                    #17 cker

                      #18 KGL
                      • General
                      • Группа: Администратор
                      • Сообщений: 7 513
                      • Регистрация: 06 Октябрь 08
                      • Пол: Мужчина
                      • Город: Москва

                      Отправлено 13 Апрель 2010 — 16:15

                      cker (13.4.2010, 12:52) писал:

                      Да, у меня где-то с +5 — +10 начинает жужжать периодически.

                      KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

                      #19 cker

                        #20 gendos
                        • General
                        • Группа: Администратор
                        • Сообщений: 3 801
                        • Регистрация: 08 Апрель 09
                        • Пол: Мужчина
                        • Город: Запорожье, Украина

                        Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

                        Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

                        Виноват ли термостат

                        Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

                        К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

                        Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

                        Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

                        Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

                        А может, дело в датчике?

                        Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

                        Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

                        Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

                        Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

                        В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

                        Температура, °C Сопротивление, Ом
                        100 177
                        80 330
                        50 975
                        20 3520
                        9420
                        -10 16180
                        -20 28680

                        Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

                        Есть контакт

                        Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

                        Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

                        Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

                        После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

                        Паяльник вам в руки

                        Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

                        Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

                        Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

                        Внимание — воздух

                        Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

                        Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

                        P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

                        «>

Adblock detector