Стук в машине при езде

Время чтения: 5 мин.

Иногда при езде в машине начинают слышаться постоянные глухие стуки. Как и любые другие посторонние звуки, такие стуки нельзя оставлять без внимания. Как правило, они говорят об износе в подвески. Хотя отдельные зазоры достаточно мелкие, но в целом они складываются в весьма заметные люфты. В результате при большом и резком ходе колёс (например, на поворотах) все детали начинают ударяться последовательно в разные стороны своего гнезда, издавая тем самым описанные звуки. Либо, второй вариант – стучать может всего одна деталь, но полностью «убитая». К примеру, лопнувшая пружина или перекошенная втулка.

При движении по прямой, ровной дороге масса машины обычно прижимает все детали и никаких стуков от них практически не слышно. Однако стоит съехать с магистрали на относительно неровную дорогу, как вы моментально услышите «голос» повреждённых деталей.

Однако это ещё не самый плохой вариант. Хотя откладывать визит в автосервис не стоит, потому что в один прекрасный день вместе со стуками вы ощутите заметные удары в руль, особенно при езде на большой скорости. Это означает только одно – подвеска разболтана настолько, что вот-вот рассыплется! Путь здесь может быть только один – немедленно на ремонт.

Последствия промедления в такой ситуации иногда можно заметить на обочине дороги. Наверняка, многие видели машины с подвёрнутым внутрь (или наоборот, вывернутым в наружную сторону) колесом. Вот это и есть результат предельного износа подвески. Чем больше зазор между деталями (а с раскачиванием он, логично, всё увеличивается) тем сложнее управлять автомобилем: ведь меняется угол схождения колёс. В конце концов, шаровая опора вылетает из гнезда, колесо подворачивается, и мы видим результат. И хорошо, если авто при этом съедет на обочину, а не на встречку.

Только не путайте постоянные стуки и проблемы с управляемостью с однократными ударами. Такие удары тоже могут быть очень резкими, но в целом, менее опасны, чем разболтанная подвеска. Это означает, что одно из колёс наехало на заметное препятствие (яма, камень и т.д.) При таком наезде дорога как бы пытается «довернуть» автомобиль в сторону препятствия. Поэтому крепче держитесь за руль, чтобы не потерять управление.

Однако продолжительные стуки в этом случае вы всё-таки не услышите. Один удар, рывок – и снова спокойный шум двигателя. Можно ехать дальше.

Система подвески автомобиля предназначена для минимизации трения колес с дорожным покрытием и обеспечения комфорта во время поездки для водителя и пассажиров. Компоненты, которые чаще всего становятся причиной лязга или стука, необязательно являются частью подвески, ведь в некоторых случаях речь может идти о деталях усилителя рулевого механизма автомобиля. При возникновении проблем с системой подвески или рулевого управления нужно обратиться к механику, поскольку подобная ситуация со временем только усугубится.

Основные причины

1. Повреждение шаровых шарниров
При помощи шаровых шарниров ступицы колес крепятся к другим компонентам подвески. Каждое колесо может быть оснащено одним или двумя шаровыми шарнирами, что зависит от модели автомобиля. Кроме того, они могут быть двух типов – несущими или не несущими нагрузку.

Когда шаровой шарнир начинает приходить в неисправность, от передних колес может доноситься лязгающий звук, громкость и частота подачи которого со временем усиливаются. Повреждение шарового шарнира может отобразиться на рулевом управлении в виде вибрирования руля.

Читайте также:  Плотность электролита разряженного аккумулятора

2. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости подвески автомобиля помогает уменьшить крен кузова при прохождении поворотов. Также он предотвращает опрокидывание автомобиля при резком развороте. Вышедший из строя или поврежденный стабилизатор может издавать лязгающий звук или стучать, что особенно заметно при движении по неровностям дороги. При чрезмерном износе стабилизатора вы можете заметить, что рулевое управление стало существенно сложнее.

3. Повреждение поперечной рулевой тяги

Поперечная рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевой сошкой, благодаря чему обеспечивается передача усилия от руля на колеса автомобиля. Повреждение, износ и ослабление наконечников рулевой тяги также относятся к вероятным причинам возникновения лязгающего звука. Износ наконечников рулевой тяги опасен увеличением люфта руля, что делает выполнение поворотов непредсказуемым.

Предоставив механику максимум информации (например, рассказав не только о доносящемся лязге и стуке, но и о своих ощущениях во время управления автомобилем), вы поможете ему правильно диагностировать проблему.

Выявление неисправностей начинается с поднятия передней части автомобиля для отрыва передних колес от земли и их проверки на наличие люфта. Если механик обнаруживает люфт, это говорит о повреждении шаровых шарниров. Для получения доступа к ним необходимо снять колесо и рычаг (-и) управления. После этого механик заменит старый шаровой шарнир. Важно, чтобы новый шарнир был должным образом смазан, что обеспечит его долгий срок его службы.

Если механик считает, что причина кроется в стабилизаторе поперечной устойчивости, он приступит к проверке втулок стабилизатора. Если втулки пришли в негодность, они могут провоцировать подачу лязгающего звука. В этом случае механик прибегнет к замене втулок и стабилизатора поперечной устойчивости.

Подозревая выход из строя рулевой тяги, механик проверит ее на наличие признаков повреждений. При износе или ослаблении наконечника рулевой тяги механику придется его снять и установить новый. После этого он должен убедиться, что на новый наконечник нанесена смазка.

После выполнения любых указанных ремонтных работ механик в обязательном порядке должен проверить характеристики управляемости автомобиля. Для этого он попросит выполнить пробную поездку на нем.

Важность ремонта
Повреждение компонентов подвески или рулевого механизма с течением времени только усугубится. Заметив изменения в поведении автомобиля или услышав нехарактерные для его нормальной работы звуки (лязг, стук), не откладывайте обращение к механику. Неисправность подвески или системы рулевого управления влечет за собой другие проблемы – например, преждевременный износ шин. Своевременный ремонт обеспечит более длительный срок эксплуатации автомобиля.

«>

Adblock detector