Субару форестер против митсубиси аутлендер

Время чтения: 26 мин.

Содержание

Mitsubishi Outlander существует на рынке четвертый год, и за это время его уже два раза обновляли. Последняя метаморфоза затронула внешность. Outlander примерил новый фирменный стиль. От исходного образца остались лишь боковины. Все логично, оригинальная версия была, пожалуй, одной из самых унылых из современных Mitsubishi. И особенно заметно это стало сейчас — на фоне новинки исходник откровенно теряется.
Противостоять обновленному Mitsubishi будет другой «японец» — Subaru Forester. Этот автомобиль также пережил в текущем году легкую модернизацию. Носила она, скорее, плановый характер. Автомобиль, можно сказать, не изменился. Техническая начинка осталась неизменной. Что касается внешности, то здесь появился лишь «плавник» вместо антенны. Возникает немой вопрос: «И это все?!»
В салоне новшеств также — кот наплакал. Чуточку изменилась баранка и добавилась пара квадратных сантиметров хрома. Эти «новшества» я рассматривал в салоне дилера Субару, когда забирал машину на тест. Словно подтверждая мои догадки о незначительности планового обновления, мне выдали автомобиль 2014-го модельного года…
Оба автомобиля на тесте с четырехцилиндровыми моторами объемом 2,5 и 2,4 литра. Коробки передач — вариаторы. Привод — полный. Что же, посмотрим, какая из японских школ кроссоверостроения сегодня одержит верх.

Что касается внешности, то здесь надо однозначно признать, что Outlander получился эффектнее своего оппонента за счет радикального и злободневного рестайлинга. Однако кому-то такое обилие хрома может показаться излишним.

Но все равно — красавец. Стремительный передок, эффектная задняя часть с большими высоко расположенными фонарями. Боковины, как и прежде, спокойны. Их приукрасили за счет пластиковых накладок в нижней части. Они также призваны, видимо, отсекать грязь. Надо заметить, что у Аутлендера двери сделаны на старый манер, они не длинные и пороги полностью не закрывают, как в Субару. Там пороги спрятаны под пластиковой дверной накладкой и всегда остаются чистыми.
В образе «Лесника» — сплошь мужские черты. Нет показухи, но все к месту и весьма симпатично. Передок со сложным бампером хорош, а вот задняя часть выглядит пресновато. Характерный признак Форестера — высокая крыша — сохранен. Силуэт у автомобиля оригинальный. Машина с характером.

Жму на резиновую кнопочку на дверной ручке, замок отпирается. Таким же образом автомобиль и запирается. Ключ из кармана доставать не нужно — хорошо. А вот в Субару и нажимать ни на что не требуется — достаточно лишь ухватиться за ручку, и дверь откроется.
Сажусь в мягкое кожаное кресло Аутлендера, окидываю взглядом салон. Да, японцев хватило только на изменение внешности — внутри все по-старому. Если не считать отделки руля под лак и кое-какие мелочи. Интерьер выглядит добротно, собран качественно. Внутри достаточно тихо. В ходе рестайлинга аспекту звукоизоляции инженеры компании уделяли пристальное внимание. Посадка нормальная, регулировок достаточно. Да и обзорность в норме. Материалы отделки в целом незатейливые, особенно в нижнем периметре. Профиль кресел восторгов не вызвал — средние сиденьица.

Салон Субару на фоне соперника воспринимается более интересным и качественным. Материалы отделки лучше. Передняя панель симметричной формы с двумя дисплеями и блоком управления климат-контролем в виде вращающихся рукояток выглядит современнее. Да и кресла тут понравились больше — лучше профиль, кожа мягче. В общем, мне становится понятно, почему интерьер Форика совсем не обновляли. Он и в таком виде вполне конкурентоспособен.

Отправляюсь на инспекцию второго ряда. Сам за собой в Форестере сижу достаточно комфортно. Ноги уперлись в спинку несильно, и над головой есть небольшой запас. Подушка дивана толстая и удобная.

Пересаживаюсь в Мицубиси. Здесь больше места для ног. Примерно столько же в плечах. И над головой похожий запас пространства, но стоит учесть, что в Субару установлен люк, которого нет в Мицу. Собственно, без него крыша будет выше в Форестере. Сиденья на втором ряду у Аута чуть более жесткие. Наружных дефлекторов обдува для пассажиров второго ряда нет (как и у Субару). А к ногам вентиляция подведена.

Переходим к багажным отсекам. Тут победителем надо считать Субару. И вот почему. Больше литраж в стандартном положении. В багажнике нет стационарных посторонних предметов. Я считаю атавизмами подлокотники с подстаканниками, которые являются прерогативой семиместной версии Аутлендера, которая к нам не поставляется. Еще один плюс Субару — находящаяся в багажнике запаска. Outlander в случае прокола заставит покорячиться под днищем, откручивая колесо, расположенное под полом багажного отсека.

Сегодняшние противники очень близки по своим техническим характеристикам: бензиновые моторы похожей мощности и объема, управляемый электроникой полный привод, вариаторы…
Тандем 2,4-литрового движка и вариатора нам хорошо знаком. На обновленной машине вариатор немного доработан. Работает чуть быстрее, и передаточные числа меняет таким образом, чтобы не досаждать монотонным разгоном «на одной ноте». Но все равно, когда разгоняешься «на пределе», этого эффекта избежать не удается.
Можно взять управление в свои руки, начав орудовать удобными переключателями передач, расположенными на рулевом валу. Однако чувствуется сразу, что это не более чем симуляция. А при переходе наверх есть небольшая задержка, после которой следует небольшой рывок вперед. Попереключал разок вручную и забыл. В общем, опция это больше маркетинговая. А в эксплуатации хватает резкого нажатия на педаль акселератора.
У Субару вариатор работает немного иначе. В ручном режиме переключает плавно, быстро, без рывков. А в режиме Drive, то бишь стандартном, действует очень похоже на агрегат Мицубиси. Маленькие «лепестки» переключения закреплены непосредственно на руле и вращаются вместе с ним. Что касается старта с места, то это упражнение резче делает Мицубиси, требуя более деликатного обращения с акселератором.

Динамика у машин похожая, за небольшим преимуществом Субару. «Лесник» на высоких оборотах радует красивой песней оппозитного мотора! Надо заметить, что обе машины довольно-таки вялые по разгону в диапазоне до 3000 об/мин. Чтобы поехать как следует, стрелку тахометра надо держать в районе 4000 об/мин и выше.
Инженеры Мицубиси в ходе рестайлинга много работали с подвеской, донастраивали ее. А вот создатели «Лесника» оставили ходовую в оригинальном виде. Любопытно сравнить, что получилось.
На гладком асфальте чуть интереснее смотрится Outlander. У него жестче подвеска, руль острее в околонулевой зоне. Однако на трассе, уже на скорости 100-120 км/ч, Аут начинает немного гулять в колее, постоянно требуя небольших корректирующих действий рулем. Это утомляет. К слову, Forester такой особенности лишен, хорошо идет по прямой. Ему бы еще чуть более четкий «ноль».

Subaru поначалу вообще кажется весьма мягким автомобилем. Кренится, немного приседает на корму при разгоне. И не замечает неровностей. Однако с ростом скорости к этой «мягкости» в начале хода подвески привыкаешь и потом просто не замечаешь. А в предельном повороте под тягой Форик так уверенно встает на дугу и четко ее пишет, что быстро забываешь о не самом четком «нуле». Ведь подвеска у него настроена отлично!
Однако чтобы полнее это почувствовать, нужен был, видимо, именно Outlander. К сожалению, для Mitsubishi, когда гладкое полотно заканчивается, к ходовой их автомобиля появляется гораздо больше вопросов, чем к конкуренту.
Первое и, пожалуй, основное, это вибрации неподресоренных масс. Помноженные на немного зажатую подвеску, они приводят к сильной тряске на плохих дорогах. Ходовая не отрабатывает профиль, как это требуется. Неприятно еще и то, что многое из этой лишней информации приходит и на рулевое колесо. Думается, ситуация станет лучше, если поставить 17-дюймовые покрышки большего радиуса. В таком же виде ехать иногда некомфортно. Бывают и пробои задней подвески в особо сложных условиях.

Читайте также:  Шайба стопорная ступицы уаз

Возможно, будь у Аутлендера другой оппонент, эти недостатки не проявились бы с такой очевидностью. Ведь стоило мне пересесть в Субару и поехать той же петляющей разбитой дорожкой, как ощущения изменились. Forester как будто бы пролетает над теми неровностями, которые доставляли столько дискомфорта за рулем Аутлендера. Неподресоренные массы тут меньше, это чувствуется по тому, как подвеска отрабатывает профиль. Без вторичных колебаний и спрыгивания с траектории в повороте. С меньшей амплитудой раскачивания кузова.

Здесь более мягкий ход как нельзя кстати. А возможность ходовой словно становится жестче при нагрузке — залог хорошей энергоемкости. Я специально пускал Forester хорошим ходом, 80 км/ч по проселочной одноколейке, где есть и ямы, и ручьи, и разбитый асфальт. В нем словно просыпаются гены раллийных болидов Subaru, которые здесь чувствовали бы себя в естественной среде обитания.

Да, ходовая Форестера более энергоемкая и по сути своей универсальная. И тест вне ровного асфальта это подтверждает. Что касается работы электроники при движении по скользким покрытиям, то здесь в машинах по-разному реализуют один и тот же принцип. Они могут частично блокировать муфту в приводе задних колес и выборочно подтормаживать буксующие колеса.

Так вот, как показал наш тест на диагональное вывешивание, лучше с задачей справляется электроника Subaru. Forester совсем немного проигрывает по геометрической проходимости, но разница эта несущественна.
И именно этот автомобиль одерживает победу. Мне он показался более качественным, взрослым и проработанным. Форестер не уступает Аутлендеру в практических аспектах эксплуатации, но он лучше по части ходовой и дает больше удовольствия от вождения и комфорта. Да, он немного дороже. Но переплата того стоит.

Вывод: В этом тесте победа принадлежит Subaru Forester. Практически во всех дисциплинах он или наравне, или лучше оппонента. Проигрывает он только по цене. Но в данном случае переплата лично мне кажется оправданной.


Что будет, если простых сельских парней отправить в большой город и поместить их в компанию интеллигентов? Правильно, через некоторое время они освоятся и приобретут джентльменские манеры — так происходит не только у людей, но и в автомобильном мире. Если рассматривать Мицубиси Аутлендер и Субару Форестер первых поколений, можно заметить, что эти машины являются настоящими внедорожниками, способными преодолевать очень тяжёлую пересечённую местность. Однако после того как мы увидели второе поколение Mitsubishi Outlander, изначально выпускавшееся с приставкой «XL», стало понятно, что сегмент компактных внедорожников постепенно исчезает, а сами автомобили становятся ближе к среднеразмерным кроссоверам. Пора ли надевать костюм с галстуком, садясь в Subaru Forester, или машина по-прежнему осталась удобным утилитарным транспортом — это мы узнаем, попутно сравнив её с сугубо легковым Mitsubishi Outlander.

Мицубиси Аутлендер и Субару Форестер — какой автомобиль сохранил больше внедорожных качеств

Оценка в динамике

С места — на бездорожье

Интереснее всего будет узнать, кто из автомобилей покажет лучший результат на пересечённой местности — Форестер или Аутлендер, поэтому и обзор мы начнём именно со сравнения в этой области. Как уже говорилось выше, в прошлом поколении Mitsubishi Outlander стал кроссовером, предназначенным исключительно для движения по хорошим дорогам. Однако инженеры Mitsubishi немного доработали новую генерацию автомобиля, снабдив её иными бамперами, увеличив дорожный просвет и убрав из-под багажника огромное запасное колесо, которое раньше было причиной существенного снижения проходимости. Увы, чуда не произошло — всё портит очень короткоходная подвеска, которая заставляет вывешивать колёса уже на неровностях средних габаритов. Кроме того, на Mitsubishi Outlander отсутствует даже имитация блокировки межколёсных дифференциалов, что заставляет машину беспомощно буксовать, попав в большую промоину на грунтовой дороге либо наехав на особенно крупный камень.

Совсем не порадовала и работа нового вариатора от Mitsubishi — узел достаточно хорошо работает в умеренных режимах, однако перегревается даже раньше многодисковой муфты, подающей крутящий момент на заднюю ось. Напоследок стоит не очень лестно отозваться и о крупных модных бамперах Mitsubishi Outlsnder — хотя справедливости ради стоит сказать, что Subaru Forester имеет такие же элементы оформления экстерьера. Подвеска Outlander при движении по ровной поверхности обеспечивает очень высокую комфортабельность за счёт своей мягкости и оптимальных настроек. Однако стоит только отправиться на Mitsubishi Outlander покорять просторы отечественного бездорожья и пригородных дорог, как мягкость сразу же превращается в сильную раскачку, заставляющую водителя сбавлять скорость, а пассажиров — судорожно хвататься за все выступающие предметы.

Если сравнить Mitsubishi Outlander и Subaru Forester, на первый взгляд больших отличий не наблюдается. В системе полного привода применяется аналогичная многодисковая муфта фрикционного типа, хотя для версии с МКПП доступен конический дифференциал, обеспечивающий постоянную подачу крутящего момента на все колёса. Однако его настройки являются лучшими — в отличие от Mitsubishi, Subaru Forester намного меньше времени буксует в грязи до подключения полного привода, а также позволяет активно двигаться по пересечённой местности, не опасаясь перегрева трансмиссии. Даже вариатор Subaru сдаётся намного позже — да и то просто предупреждает водителя, а не переходит в аварийный режим с ограничением нагрузки. Кроме того, блокировку межколёсных дифференциалов в Subaru Forester имитирует специальная электронная система, в большинстве случаев облегчающая преодоление наиболее сложных участков.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Mitsubishi Outlander Subaru Forester
Страна производитель: Япония (Сборка — Россия, Калуга) Япония
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2360 2457
Мощность, л. с./об. мин.: 166/6000 171/5800
Максимальная скорость, км/ч: 195 196
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 9,9
Тип привода: Полный Полный
КПП: Вариатор Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,6 / За городом 6,9 В городе 10,9 / За городом 7,2
Длина, мм: 4655 4595
Ширина, мм: 1800 1795
Высота, мм: 1680 1735
Клиренс, мм: 215 220
Размер шин: 215/70 R16 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1495 1508
Полная масса, кг: 2210 2245
Объём топливного бака: 63 60

Однако прочие недостатки всё те же — исключительно короткоходная подвеска и чересчур крупные бамперы, которые ограничивают величину углов въезда и съезда. Стоит отметить и тот факт, что Subaru Forester даже в наиболее дорогой комплектации не оснащается защитой поддона двигателя, хотя она есть в активе базового Mitsubishi Outlander. Если же говорить о подвеске Forester, то во многих режимах она может показаться жестковатой. Но после выезда на плохую дорогу понимаешь, что инженеры Subaru не зря подобрали именно такие настройки ходовой части — машина словно бы не замечает ям, надёжно защищая своих пассажиров от тряски благодаря невероятной энергоёмкости. Кроме того, автомобиль не теряет управляемости в подобных условиях — дорожные неровности не передаются на руль.

А если в городе?

Если сделать испытательным полигоном крупный современный город, в сравнении комфортабельности Forester или Outlander бесспорно выигрывает кроссовер Mitsubishi. Его вариатор работает более мягко, позволяя практически незаметно трогаться с места без лишних дёрганий и клевков мягкой подвески. Сама же ходовая часть также не даёт о себе знать ни в одном случае, кроме совсем уже крупных неровностей — например, трамвайных путей или «лежачих полицейских», на которых Mitsubishi Outlander подпрыгивает, как испуганная лошадь, заставляя пассажиров испытать несколько неприятных мгновений. Полный привод задействуется только зимой или в совсем уж неподходящих для нормального движения условиях. Кстати, при подъёме на такие городские препятствия, как высокие бордюры, Mitsubishi Outlander даёт водителю преимущество, выражающееся в возможности передачи до 100% крутящего момента как на переднюю, так и на заднюю ось.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Мотор Mitsubishi объёмом 2,4 литра придаёт транспортному средству неплохую динамику, хотя и не делает из него спорткара. Активный режим трансмиссии, в котором подрулевыми переключателями можно менять фиксированные передаточные числа вариатора, кажется совсем лишним — Outlander достаточно уверенно ведёт себя и при использовании автоматики. Стихией автомобиля является ровная и неспешная городская езда, в которой не находится места лихачеству и показательным стартам со светофора — для крупного семейного кроссовера, которым и является Mitsubishi Outlander это значительное преимущество.

Если сопоставлять между собой Мицубиси Аутлендер и Субару Форестер, второй автомобиль показывает себя совсем с другой стороны. Машина словно бы заставляет водителя активно трогаться с места, оставляя позади даже достаточно мощные легковушки. Конечно, от того невероятного потока мощности, который был свойственен турбированным моторам Subaru Forester прежних поколений, сочетавшимся с механическими КПП, не осталось и следа, однако машина всё равно принадлежит к числу наиболее динамичных городских кроссоверов. И здесь уже хочется пользоваться «виртуальными» фиксированными передачами, которых в Forester насчитывается целых 8. Однако, если вы захотите отдать предпочтение экономичности, достаточно просто выбрать автоматический режим работы трансмиссии Subaru Forester и стараться не слишком сильно нажимать на педаль газа.

Читайте также:  Протяжка болтов головки блока цилиндров

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

Подвеска Subaru в городе порой кажется неуместно жёсткой — она заставляет пассажиров прочувствовать не только крупные неровности, но и такие мелкие дорожные дефекты, как трещины на асфальте и стыки покрытия. Глядя на это, невольно сбавляешь скорость перед трамвайными путями — и абсолютно зря! Ведь энергоёмкость подвески Subaru Forester в полной мере раскрывается на средней скорости, что позволяет почти не касаться тормоза даже на улицах с очень плохим покрытием. Однако Forester всё же утомляет — если дорога не является идеальной, придётся привыкать к постоянной мелкой тряске.

Много ли увезём?

Ещё одним важным качеством для современного кроссовера является практичность, которая выражается во вместимости багажника и заднего дивана. И здесь сравнение Форестер и Аутлендер будет как нельзя более уместным. Открыв заднюю дверь, вначале недоумеваешь — куда в Mitsubishi Outlander подевались столь огромные для городского кроссовера габариты? Полезный объём багажного отсека в автомобиле от Mitsubishi равен 480 литров, что является далеко не рекордным показателем. К тому же колёсные арки выступают к центру этакими квадратными «тумбами», существенно ухудшающими возможности по погрузке крупных предметов. Однако Mitsubishi Outlander может порадовать нас при трансформации салона — когда задний диван опускается на пол, ёмкость отсека возрастает почти до 1,7 кубических метров с получением ровного пола.

Теперь немного переместимся вперёд — сразу становится понятно, почему багажник Mitsubishi Outlander при полностью раскрытом диване не радует нас вместимостью. Здесь достаточно пространства для трёх пассажиров, которые не будут чувствовать себя стеснёнными, даже если каждый из них является профессиональным тяжелоатлетом. В Outlander очень много места как между двумя рядами посадочных мест, так и над головой седоков. Кроме того, посадка сзади близка к идеальной — нельзя найти ни одного явного эргономического просчёта, хотя некоторым может показаться немного короткой подушка.

Если определять, что лучше — Форестер или Аутлендер, то кроссовер Subaru при взгляде через пятую дверь покажется удобнее и практичнее. Колёсные арки в багажнике не столь велики и имеют округлую форму, позволяющую освободить немного пространства для погрузки снаряжения, использующегося в дальней дороге. Однако при трансформации салона багажник Subaru Forester увеличивается с 500 литров до 1,55 кубометров, что существенно меньше, чем у Mitsubishi Outlander. Кроме того, досаду вызывает образовавшаяся на полу ступенька, которая мешает грузить внутрь крупные плоские предметы.

Да и с простором на заднем ряду всё не столь хорошо — пассажиры свободно размещаются в Subaru Forester по ширине, однако ощущают некоторый недостаток пространства по длине и высоте. Зато к их услугам — шикарный подлокотник, в нижнем уровне которого имеются крупные подстаканники, позволяющие размещать не только бутылочки ёмкостью 0,5 литра и стаканчики с кофе, но и более крупные сосуды, например, из «Макдональдса». У Subaru Forester также нет проблем с удобством посадки на заднем диване, хотя теснота несколько портит ощущения.

Дизайнерское соревнование

Салон

Стилисты Mitsubishi применили оригинальное решение, проложив вокруг центральной консоли, приборной панели с рулём и левого дефлектора хромированную рамку и заполнив свободное пространство внутри неё лакированным пластиком. Однако, в целом, если сравнить Форестер и Аутлендер, последний уступит своему конкуренту, произведённому компанией Subaru. В оформлении интерьера Mitsubishi Outlander используется только жёсткий пластик, отзывающийся неприятным гулким звуком при малейшем ударе по нему. Кроме того, не вызывает никакого энтузиазма ни руль с крупными спицами, отделанный тем же дешёвым пластиком, ни пространство под центральной консолью Outlander, в котором выделяется только селектор режимов работы КПП.

Однако есть в простоте и свои плюсы — салон достаточно легко чистится, а загрязнения не столь хорошо видны на сером фоне. Кроме того, приборы Mitsubishi Outlander прекрасно читаются во многом именно благодаря своей простоте — при взгляде на них не тратишь ни доли секунды драгоценного времени, столь важного при быстром изменении дорожной обстановки. Кресла имеют оптимальную форму, хотя некоторым опять-таки покажется короткой подушка, а иные пожалуются на чересчур широкую боковую поддержку Outlander. Достаточно интересной особенностью Mitsubishi Outlander является применение глубокой ёмкости в переднем подлокотнике — в него можно положить не только мелкие вещи вроде карты памяти для системы мультимедиа, но также термос и сухой паёк на всю компанию, выезжающую на пикник.

Салон Subaru Forester выглядит намного лучше, хотя и очень неоднозначно. Используемые материалы очень хороши, но внешний вид передней панели навевает мысли о конце 90-х годов — от них позволяет отвлечься только крупный экран мультимедийной системы и дополнительные электронные приборы под козырьком, хотя они выглядят тут чужеродными. Вот что сразу привлекает внимание в Subaru Forester — так это красивые приборы, в которых каждый из двух циферблатов окаймлён хромированной рамкой. Интересно выглядит и руль Forester с относительно тонкими спицами, украшенный россыпью клавиш.

Внешний вид

После последнего рестайлинга Mitsubishi Outlander стал выглядеть более грузным — во многом благодаря очень узкой решётке радиатора и крохотному логотипу бренда. Ситуацию усугубляет и сильно выдающийся вперёд бампер Outlander с крупной прорезью в нём. Однако в передке есть одна оригинальная деталь, которая визуально облегчает его, делая внешний вид Mitsubishi Outlander в целом более гармоничным и сбалансированным — ею являются крупные изогнутые подштамповки, поднимающиеся от нижней части бампера к фарам. Сбоку дизайнеры Mitsubishi использовали крупную штампованную линию, проходящую по всей длине бортов — она придаёт облику кроссовера больше динамичности. Задняя часть также выглядит неплохо — вот только светлые фонари слишком сильно контрастируют с кузовом Mitsubishi Outlander при выборе тёмной окраски.

Если сопоставлять Аутлендер против Форестера, автомобиль от Subaru окажется намного более гармоничным несмотря на некоторую непропорциональность, вызванную большей высотой и увеличенным клиренсом. Передняя часть Subaru Forester выглядит по-настоящему агрессивно за счёт крупного бампера с подштамповками, а также двух прорезей по центру, разделённых мощной пластиковой поперечиной. Ещё больше агрессивности Forester придают фары, сужающиеся к центру небольшой «ступенькой». При взгляде сбоку Subaru Forester кажется несколько тяжеловесным за счёт раздутых колёсных арок и прямой нижней линии остекления. А вот сзади вид очень гармоничен — в нём внимание привлекают остроугольные фары и сильно выступающий бампер.

Джентльменские манеры?

Конечно, с изменением поколений как Subaru Forester, так и Mitsubishi Outlander стали более комфортабельными — однако при этом пришлось пожертвовать повышенной проходимостью. Конечно, Subaru позволяет двигаться по пересечённой местности более уверенно, но и он рано или поздно сдаётся. А вот Mitsubishi Outlander выигрывает по вместимости, хотя уступает конкуренту по динамике и стилю оформления салона.

В начале садово-огородного сезона стартовали продажи «Субару-Форестер» нового поколения. На дальнюю дачу на нем отправился автор, прихватив для сравнения «Мицубиси-Аутлендер».

Mitsubishi > Outlander

Subaru > Forester

Subaru Forester, Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

2,5 л, 171 л.с., вариатор, Trend Sport

1 590 000 руб.

Mitsubishi Outlander

2,0 л, 145 л.с., вариатор, Instyle

1 269 990 руб.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. РУССКИЙ ЧЕРНОЗЕМ

Подвески обеих машин по-легковому короткоходные. Даже на небольших косогорах «Субару» беспомощно вывешивал колеса.

«Всю прошедшую ночь стеной лил дождь, выпала почти месячная норма осадков», — сообщала ведущая местного радио в тот момент, когда мы сворачивали с асфальта в сторону «усадьбы» одного из коллег. Он сразу как-то пригорюнился: знал, чем все может закончиться, — но нам ни слова не сказал. Видимо, опасался, что мы, испугавшись трудностей, повернем обратно.

Пока же катим по ровному грейдеру, любуемся просторами. Свежевспаханные поля настораживают огромными лужами. Каждый знает: по раскисшему чернозему ехать несладко. Солнышко припекает — глядишь, к вечеру все подсохнет. Но нам-то ждать некогда!

Точно так же вел себя и «Мицубиси». Диагональное вывешивание для него явно не самое любимое упражнение.

Коллега дает сигнал, — отключив систему стабилизации, сворачиваем в размокшую колею. Глубоко! «Аутлендер» частенько скребет днищем по грунту, а вот «Форестер» в этом не замечен. Машины елозят из стороны в сторону, раскидывая вокруг комья грязи, но едут. Колеса то и дело пускаются в пробуксовку — зубастые покрышки тут были бы предпочтительнее. А эти, сугубо шоссейные, моментально замыливаются, и вот уже «Мицубиси» стал пленником черноземной трясины. Надеваем сапоги, высаживаемся. Ага, сели на брюхо. От перевода трансмиссии 4×4 в режим постоянного полного привода толку никакого. Дергаться в режиме «вперед-назад» тоже смысла нет. Поднатужились — и вытолкали вдвоем. Даже помощь «Субару» не понадобилась.

Раскисший чернозем — сложное препятствие для кроссоверов. Однако «Форестер» проявил себя в этих условиях прекрасно. Неожиданно для модели с вариатором!

Снова в путь. В колее чувствуется: вариатор «Аутлендера» работает на пределе. Жмешь, жмешь на акселератор, а обороты двигателя почти не растут, немудрено снова забуксовать. И ведь застрял-таки, — надо было идти через топь ходом, но «Мицубиси» не успел набрать достаточной скорости. На этот раз выбраться своими силами не получилось — пришлось вытягивать «Форестером». Раз, и готово!

Читайте также:  Кузовной ремонт уаз своими руками

«Субару» не раз вытаскивал своего оппонента. Хорошо, трос с собой взяли. Даже два!

Такое ощущение, что «Субару» вообще всё нипочем — прет вперед, как трактор! Идет легко, с запасом, словно под колесами чуть размокшая грунтовка. Самое интересное, что его вариатор в глубокой грязи не пасует — исправно передает тягу к колесам и позволяет линейно, без задержек, ускоряться. Даже через сорок минут такой езды он ничуть не устал, продолжал действовать с прежней эффективностью. Отличный агрегат! Его удивительная работоспособность объясняется, видимо, отказом от клиноремённой передачи (у «Мицубиси» именно такая) в пользу клиноцепной, которая лучше переносит нагрузки. Поверьте, на бездорожье это ого-го как ощущается.

Здесь «Аутлендер» встал из-за нехватки дорожного просвета — попросту сел на брюхо.

Коллега подбадривает: сейчас, мол, поднимемся в горку, а там до дачи рукой подать. Легко сказать, ведь он на «Форестере», а мой «Аутлендер» посреди склона встал и дальше ехать отказался. Скатываюсь назад. После приличного разгона высоту все же взял — и вижу, как «Субару» катится вниз. Хорошо ему: есть электронный помощник спуска с горы. «Мицубиси» таким не располагает; впрочем, тормозить мы и сами умеем.

Бамперы «Мицубиси» из тонкого пластика прогибаются даже от легкого нажатия.

Но главное препятствие впереди. Речка, обычно шириной метра полтора и глубиной по щиколотку, за ночь разлилась, — придется форсировать. Первым пошел «Форестер». Поднял волну перед бампером, и она с легкостью оторвала номер. Хорошо, вовремя заметили. С идущим следом «Аутлендером» — бывает же такое! — точно на том же месте произошла та же оказия.

Пара таких заездов, и «Форестер» потерял передний номер. Следом его лишился и «Аутлендер».

Пока искали номера, в салон «Субару» просочилась вода, и прибывала она быстро. Мигом выбрались на берег, а здесь уже и долгожданная дача. Доехали! Ставим «Форестер» носом вниз, чтобы из дренажных отверстий в кузове все вытекло. Ну и сами ускорили процесс вычерпыванием. Пока занимались осушением, машина гудела и кряхтела всеми своими узлами и агрегатами, как недовольный пес, которого вывели гулять в скверную погоду. Минут через десять посторонние шумы стихли, эфир наполнился куда более приятным щебетанием птиц. Ради этого стоило побуксовать.

Стояли тут недолго, но в салон «Форестера» успела просочиться вода. Этот тест показал, что кроссоверам есть куда расти в плане проходимости. Хотя лучше все-таки строить дороги…

ПЯТЬЮ ЧАСАМИ РАНЕЕ. ДМИТРОВСКИЙ ПОЛИГОН

Кроссоверы большую часть времени проводят на суше, поэтому пускаем их веером по асфальту полигона. С первых же метров за рулем «Форестера» чувствуется: он заточен на активную езду. Жестковатая подвеска исправно транслирует в салон каждую трещинку покрытия. При этом энергоемкость шасси впечатляет: довести дело до пробоя, кажется, невозможно. На высокой скорости машина становится более комфортной, словно парит над заплатками асфальта. Ничто не сбивает ее с пути — монолит! Как раз тот случай, когда больше хода — меньше ям. Настройки рулевого тоже порадовали: чувствительное, информативное, с моментальными откликами. Даже на скорости хорошо за сотню «Субару» остается под полным контролем. И мотора хватает. Цельный автомобиль.

С псевдоалюминиевой окантовки противотуманок «Субару» легко сходит краска. Снимок сделан до заездов по бездорожью.

«Аутлендер» проявил совсем другие повадки. Его подвески отлично изолируют салон от дорожной мелочи, однако на неровностях покрупнее трясет сильнее, чем в «Форестере». Удары передаются на баранку. Руль очень легкий, обратной связи недостает, а «ноль» отсутствует как класс. В ходовых поворотах «Мицубиси» стоит не так крепко, как «Субару», отчего машинально вцепляешься в штурвал. Лучше не торопиться — при неспешной езде «Аутлендер» нравится больше, чем при активной. Тем паче что дуэт шумного на высоких оборотах 2-литрового мотора и вариатора не располагает к лихачеству. Чтобы пришпорить машину, постоянно теребил подрулевые лепестки. Думаю, через месяц-другой эксплуатации отполировал бы их до блеска.

НАКАНУНЕ ДНЕМ. МОСКВА

Самый запоминающийся элемент салона — чуть повернутая в сторону водителя центральная консоль.

Так вышло, что с новым «Аутлендером» мне прежде не доводилось иметь дело, поэтому его салон рассматриваю с пристрастием. После унылого интерьера предшественника он выглядит интереснее, есть за что зацепиться взгляду. Здорово смотрится словно подвешенная в воздухе центральная консоль, чуть развернутая к водителю. Хороши приборы с цветным дисплеем посередине. Похвалю обзорность. Качество пластика неплохое, но кожзаменитель на дверных панелях смотрится слишком дешево. Не хватает внимания к мелочам: дно лотков и ниш не прорезинено, кнопки-клавиши сделаны грубо, ручник расположен с пассажирской стороны, нет футляра для очков. Зато порадовал простор во втором ряду — можно ногу на ногу закинуть! И напольный туннель невелик. Жаль, двери распахиваются нешироко — садиться неудобно.

Сев в «Аутлендер», сразу понимаешь, что он дешевле, чем «Форестер»: отделка недорогая. Да и в других нюансах чувствуется экономия.

В сравнении с предшественником интерьер стал богаче. Да и на фоне конкурента он смотрится выигрышно.

На новом «Форестере» я тоже прежде не ездил, однако его интерьер разглядываю без особого интереса. Ведь он точно такой же, как у хорошо известного кроссовера «Субару-XV». Все знакомо: классные сиденья, хваткий руль, эффектные приборы, стрелки которых после включения зажигания, как в спорткарах, достреливают до крайнего положения и возвращаются обратно. Обзорность, правда, похуже, чем в «Аутлендере».

Дополнительная стойка ощутимо сужает обзор.

И всё равно в добротном салоне «Форестера» уютнее — чувствуется, что это более дорогой автомобиль. У него лучше отделочные материалы, богаче звучит «музыка» («Харман Кардон», между прочим). Не остался незамеченным и такой элемент роскоши, как электропривод двери багажника. Сам багажник, правда, не столь просторный, как у «Мицубиси». И на заднем диване места меньше. Но о тесноте и речи быть не может.

ПОСЛЕ ИСПЫТАНИЙ. РЕДАКЦИЯ

Поклонники высоких скоростей в обеих машинах найдут к чему придраться. Им лучше остановить внимание на топ-версиях, мощностью более 200 л.с.

Расставляя оценки после испытаний, поймал себя на мысли, что про «Мицубиси» и вспомнить-то особо нечего. Не оставил «Аутлендер» следа в моей душе, рядовой автомобиль. Просторный, комфортабельный, но не более. А вот «Форестер» вызвал куда больше эмоций: яркий, динамичный, с хорошей проходимостью. Поездка на таком долго не забывается (тем более по тульской грязюке!). Но форсирование брода не прошло даром — сгорел, черпнув воды, усилитель аудио, спрятанный под передним креслом. Хорошая была «музыка», — жаль, играла недолго. Но даже этот момент не испортил общего впечатления. Одним воспоминанием о «Форестере» будет больше!

К ОФФ-РОУДУ ГОТОВЫ?

Измеряя дорожный просвет «Субару» [1]:

изрядно удивились — 225 мм! Не каждый вседорожник располагает таким, не говоря уже о кроссоверах. Причем в задней части «Форестера» мы намерили еще больше — 235 мм. Учитывая невеликие свесы и серьезный угол рампы, геометрическую проходимость «Лесника» стоит признать отличной. Жаль, что японцы этим ограничились и не защитили моторный отсек металлической пластиной. Но в целом днище ровное, без выступающих элементов.

Производителя стоит пожурить и за передние буксирные проушины: слишком узкие [3] добираться до них неудобно:

У «Мицубиси» буксирные проушины понравились как по форме, так и по расположению [4]:

Дорожный просвет у «Аутлендера» сильно меньше, однако его 200 мм все равно хороший результат для кроссовера. Тем паче что на металлической защите моторного отсека [2] производитель не сэкономил:

Передний и задний свесы больше, чем у «Форестера». Геометрическую проходимость ухудшает запаска под днищем — ее крепление всё время цеплялось за грунт, туда набивалась трава.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ CVT

Выносливость вариаторов проверили и на скоростном кольце полигона, по которому ездили с максимальной скоростью. Уже через 10 км у «Мицубиси» начались проблемы: жалобно застонала трансмиссия, упали обороты мотора, а на панели приборов высветилось предложение снизить скорость (фото 1):

В общем, на 14-километровый круг «Аутлендера» не хватило.

А «Субару» мчит на всех парах как ни в чем ни бывало. Спустя 50 км после старта зажглось предупреждение о высокой температуре в трансмиссии. Сбавил ход до 150 км/ч, и через минуту оно исчезло. Прибавляю. Промчал около 10 км — надпись снова высветилась (фото 2):

а силовой агрегат стал обороняться, чуть снизив обороты. Причем, в отличие от «Аутлендера», никакого постороннего шума мы не услышали, не было даже рекомендации сбавить скорость. В общем, можно было ехать дальше — но зачем гробить технику почем зря?

6 no copyright

ИТОГИ

Если абстрагироваться от оценок, то для меня в этом тесте стало сюрпризом, что кроссовер с CVT вовсе не обязательно асфальтовый неженка, пасующий перед бездорожьем. Не бойтесь вариаторов, они свое слово еще скажут!

Adblock detector