Супротек для гидрокомпенсаторов отзывы

Время чтения: 9 мин.

На сайте нашей компании посетители часто задают такие вопросы: "Какова причины стука гидрокомпенсаторов?" и "УБИРАЕТ ЛИ состав «СУПРОТЕК» СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ? На последний вопрос однозначный ОТВЕТ: "ДА!"

В этой статье мы объясним почему возникает эта проблема и как добавки "Супротек" помогают с ней справиться.

Типы гидрокомпенсаторов

В зависимости от конструкции газораспределительных механизмов, гидрокомпенсаторы подразделяются на четыре основных типа (Рис. 1):

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры;
  • гидроопоры для установки в рычаги или коромысла.

Рис. 1

Несмотря на конструктивные особенности принцип действия и назначение гидрокомпенсаторов одинаково – компенсация теплового зазора между толкателем клапана и распределительным валом газораспределительного механизма двигателя, не зависимо от марки автомобиля. В качестве рабочей жидкости используется моторное масло.

Принцип работы гидрокомпенсатора можно рассмотреть на рисунке 2.

Рис. 2

1 – корпус; 2 – поршень; 3 – пружина; 4 – плунжер; 5 – шарик (обратный клапан); 6 – фиксатор шарика; 7– кулачок распределительного вала.

I– направление усилия от кулачка распределительного вала;

II– направление усилия от пружины клапана газораспределительного механизма.

В процессе работы, под воздействием усилия от кулачка распредвала 7 и пружины клапана 8 (направление усилия обозначены красными стрелками I и II на Рис. 2), гидрокомпенсатор совершает возвратно-поступательные движения. Когда гидрокомпенсатор находится в своей верхней точке, в этот момент масляные каналы на нем (обозначенные на Рис. 2 зеленой стрелкой) и на головке блока цилиндров совпадают и моторное масло (желтый цвет на Рис.2), попадает в полость корпуса 1. Затем через углубление в днище корпуса 1 оно поступает в полость плунжера 4 и через открытый обратный клапан 5 в полость поршня 2.

Поршень 2 имеет возможность перемещаться, между направляющими – плунжер 4 и стенкой внутренней полости корпуса 1. Усилием пружины 3 обеспечивается отсутствие зазоров между, поршнем 2 и клапаном 8 механизма газораспределения.

При движении корпуса 1 вниз, в результате воздействия на него кулачка 7 распредвала, масло перестает поступать в полость корпуса 1. Пружина клапана (усилие которой гораздо больше усилия пружины 3 гидрокомпенсатора) удерживает клапан 8 от перемещения вниз. Таким образом, поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 3, начинает перемещаться внутрь корпуса 1, давление масла в котором возрастает.

Возрастающее давление масла в полости поршня, начинает закрывать обратный клапан 5 и при превышении давления масла в полости поршня 2 над полостью корпуса 1 (за счет меньшего объема) — обратный клапан полностью закрывается и гидрокомпенсатор начинает работать как единое твердое тело, передавая толкательное движение от кулачка 7 распредвала на клапан 8.

Когда давление кулачка распредвала I (Рис. 2) на гидрокомпенсатор проходит свою высшую точку и начинает ослабевать – пружина клапана начинает распрямляться и через кланан передвигает гидрокомпенсатор в направлении указанном красной стрелкой II (Рис. 2). В определенный момент, давление масла внутри гидрокомпенсатора также начинает уменьшаться, и когда давление в полости поршня 2 становится меньше давления в полости корпуса 1 – обратный клапан 5 открывается.

Читайте также:  Как правильно называется цвет

При возвращении гидрокомпенсатора в верхнее положение, совмещаются масляные каналы гидрокомпенсатора и головки блока цилиндров, в результате происходит частичная смена масла.

Именно качество масла, несвоевременная его замена и условия эксплуатации приводит к неисправностям гидрокрмпенсатора, в том числе, появляется стук гидрокомпенсаторов.

Основными причинами неисправности гидрокомпенсатора являются:

  • Увеличение зазора в плунжерной паре (Фото 2) в зонах указанных стрелками, что вызывает повышенные утечки масла. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в газораспределительном механизме. Данная неисправность возникает в результате повышенного абразивного износа вызванного несвоевременным обслуживанием и применением некачественных масел.
  • Негерметичное закрытие обратного клапана 5 (Рис. 1), препятствующее возможности создания достаточного давления. Вызвано износом или засорением.
  • Заклинивание плунжерной пары (Фото 1) в зонах указанных стрелками, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя, из-за закоксовки и попадание грязи.
  • Засорение масляных каналов.


Фото 1 (гидрокомпенсатор в разрезе) Фото 2 (устройство плунжера)

Эффект и восстановление работы гидрокомпенсаторов после применения составами «СУПРОТЕК» — устранение стука гидрокомпенсаторов.

Далее зная устройство, принцип работы и возможные неисправности можно говорить о влиянии Смазочной Композиции «СУПРОТЕК» на гидрокомпенсаторы и возможности безразборного ремонта в случае их выхода из строя. Теперь мы можем понять, как устранить стук гидрокомпенсаторов с помощью технологии компании "Супротек"

Неисправность, связанная с износом сопряженных поверхностей трения гидрокомпенсаторов устраняется применением добавок «СУПРОТЕК» за счет формирования в процессе работы новой структуры – слоя. Помимо частичного восстановления геометрических размеров деталей, созданный слой плотно удерживает более «толстый» слой масла, что позволяет обеспечить гидроплотность узла. Таким образом функциональные свойства гидрокомпенсаторов полностью восстанавливаются. Обычно это происходит в течение первых 500 км. пробега, но бывает и на втором этапе обработки.

Неисправность, вызванная негерметичным закрытием обратного клапана, в результате его износа, также устраняется применением «СУПРОТЕК» за счет восстановления правильной формы геометрии шарика.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов, причины стука

Обладая очищающей способность составы «СУПРОТЕК» в силах устранить и такую неисправность как заклинивание плунжерной пары, но при условии, хотя бы частичной подвижности плунжерной пары.

Таким образом, составы «СУПРОТЕК» позволяют не только предотвратить неисправности гидрокомпенсаторов на 100 %, но и устранить имеющиеся неисправности на 80 %, за исключением случая полного закоксовывыния каналов. Но и в этом случае целесообразно вместе с промывкой двигателя и ремонта (замены) гидрокомпенсаторов применять составы «СУПРОТЕК».

Так звучит холодный двигатель. Иногда звук меняется на другой стрекот, звенят около 5-10 минут на холодную. Залил супротек активбензин плюс, они обещают восстановление работы гидриков, проверим

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 136823 км

Hyundai Elantra 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Elantra, 2009

Hyundai Elantra, 2008

Hyundai Elantra, 2008

Hyundai Elantra, 2005

Смотрите также

Комментарии 81

Я бы не стал. Лучше снять гидрики, самому промыть, убедиться что они нормальные. Если снова будут стучать, значит проблемас давлением масла в головке.

Читайте также:  Знак парковка запрещена эвакуатор

Что парадоксально: 180 тыс км. стучали, что туда не лей. Сейчас залил Мотюля 5w30, про стук вспомнил только наткнувшись на эту запись, как то так

Уже пол года почти прошло как поменял на INA 420007310 и не парюсь. забыл про стуки утренние вообще.

Во, про них писали на форуме, Стасону бы такие нужно было поставить

Братан, это ж десятошные гидрики ))) По внешнему диаметру они тютелька-в-тютельку садятся в посадочные места наших двигателей, но внутринности у них немного другие по размерам.
Я знал про эти гидрики и уже чуть было не купил такие, но в последний момент меня переубедили люди, знающие конструктивные особенности современных двигателей, объяснив мне доходчиво какие могут быть последствия ))) А, так как я машину не собираюсь продавать ещё долгое время, поэтому решил не играть с судьбой )))
Понимаешь, эти гидрики немного выше по высоте и внутренний "писюлёк" там чуть другой, чем в Хёндаевских. Эти-то миллиметры отличия и не дают им стучать, но клапанам от этого хуже, потому что они как раз на эти миллиметры и не поднимаются до конца.
Эти детали сделаны для каждого авто индивидуально, с расчётом нужных размеров и любое отступление от них не есть хорошо.
В общем, ты подумай хорошенько прежде чем брать гидрики не предназначенные для наших двигателей, а лучше сравни их размеры и поинтересуйся у знакомых автослесарей чем чревато их несоблюдение в системе зажигания при неправильной регулировке зазоров. Ведь гидрики же нужны для автоматической регулировки каких-то там зазоров в системе зажигания, если я не ошибаюсь?

Спасибо, не знал о таких тонкостях! Очень полезный коментарий

Честно говоря, я не навязываю своё мнение, просто попытался объяснить то, что объясняли мне по этому поводу. И всё таки, если есть знакомые мотористы, ты поинтересуйся у них за это, думаю они должны подоходчивей объяснить )))

Во, про них писали на форуме, Стасону бы такие нужно было поставить

Привет!
Начал лить Вальволи СинПауэр 5w30, гидриков почти не слыхать )))

Менял гидрики в начале августа. Тоже бесило их стучание. Брал оригинал по 400 р. за штуку. Масло лью до верхней отметки на щупе. В итоге стук не ушёл, ну разве что стал немного тише и немного меньше по времени.
Если надумаешь их менять, то советую не покупать все 16. Для начала разбери всё, найди "мягкие" (неисправные) и тогда кже покупай нужное количество. По своему опыту говорю, я пожалел, что купил все 16, их оказалось только три неисправных. Теперь вот 12 абсолютно нормальных (твёрдых) лежат в гараже в ёмкости с маслом.
А на счёт Супротэка и других присадок полностью соглашусь с GodKIM!

Читайте также:  Фильтр воздушный ивеко дейли

Так а почему не ушёл стук то? Кстати на Елантра клабе была инфа и коды гидриков с широким каналом для масла и говорят они не стучат

Без понятия вообще почему стук не ушёл. На счёт гидриков с широким каналом первый раз слышу.
Не знаю почему, но иногда закрадывается мысль, что в Элантрах не доработан масляный насос или масляные каналы. Мне кажется, что насос не прокачивает масло с нужным давлением, поэтому гидрики "сухие" и соответсвенно из-за этого и стук.
Но это только мои предположения…

Так а почему не ушёл стук то? Кстати на Елантра клабе была инфа и коды гидриков с широким каналом для масла и говорят они не стучат

Меня до сих пор бесит их стук. Хочу следующую замену масла залить 5w30, может оно побыстрее будет заходить в гидрики, чем 5w40.
В общем не знаю в чём причина их стука, но мне кажется, что здесь напрямую играет роль давление масла, а его создаёт масляный насос. Хотя дело может быть и не в насосе, а в забитом маслоприёмнике или каком-нибудь из каналов…

Второй день и 20км пройденного пути всего. Стука больше нет, следующая запись будет при смене масла через 1000 км. Извините кого расстроил и мотор не сломался.

Mileage: 136845 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 25

Позвольте мне вставить свои 5 копеек. Гидрики тарахтя после запуска и после прогрева замолкают почему? потому что тупо не держит обратный клапан! не слышали про такой? а он стоит в масляном канале и должен предотвращать слив масла в поддон. небольшая не герметичность данного клапана приводит к частичному или полному сливу масла из канала и после долгой стоянки он стекает и завоздушивает масляный канал, потом после запуска воздух из канала попадает в гидрики и они тарахтят, после прогрева воздух потихоньку выдавливает и при остановке двигателя все повторяется.
Износ прецизионной пары возможен, но в данной ситуации это скорее редкость, чем правило, и даже после замены гидриков ничего радикально не меняется.

Теоритически супротек может както влиять на поверхности гидриков. Ну и как следствие они перестают цокать. Хотя учитывая их конструкцию сомнительно както. Барабанят они от общего износа мотора, а точьнее от недостаточьного давления масла на холодную.

Может если только им какбы расправлятся легче становится, и требуется меньшее давление масла для их заполнения… Но это так мысли вслух =) Сам я не побывал супротек но говорят про него складно. Хотя я всеравно к подобной продукции отношусь скептически.

Браза, а чё, когда зажигание включаешь значек аирбег мигать должен?

Adblock detector