Сузуки джимни против нивы

Время чтения: 15 мин.

Самый доступный Jimny стоит 641 000 рублей. За эти деньги нам предлагают МКПП, кондиционер, CD-проигрыватель, рейлинги на крыше и подушки безопасности спереди. За максимально укомплектованную (с кондиционером, рейлингами и аудиоподготовкой) Chevrolet Niva отдают 497 000 рублей. Разница, конечно, существенная. Но, повторюсь, Jimny – ближайший конкурент Niva по цене.

Сразу уточним, что у нас на тесте побывала самая дорогая версия «японца», с кожей и АКПП, за 678 000 рублей – другой в пресс-парке просто не было. И хотя не совсем корректно сравнивать машины с разными коробками, все же придется – просто будем делать на это небольшую поправку.

ГЛОТАЕТ ХОРОШО
Главное можно сказать заранее: Niva практически во всем уступает Jimny, выигрывая лишь в одном – в подвеске. Если вы живете в сельской местности и часто разъезжаете по плохим дорогам, кочкам и колдобинам, выбора у вас нет. Только Niva. Ее подвеска идеальна. Она энергоемкая и мягкая одновременно. Можно не тормозить перед ямой или «лежачим полицейским», напротив, даже поддать газу и не бояться удара головой о крышу. По сравнению с Chevy у Jimny подвески нет. Из-за неразрезных мостов, жестких пружин и короткой базы неровности Jimny не отрабатывает. Он скачет по ним, жонглируя пассажирами внутри тесного салона, как шариками в банке спортлото. Это быстро утомляет.

Niva глотает бугры как груженый пикап на рессорах. Для чистоты эксперимента я посадил в нее рядом с собой владельца Jimny, и мы поехали по его обычному дачному маршруту – через лес по бетонным блокам. Бедняга жмурился и инстинктивно закрывал голову руками перед каждой рытвиной – он и не знал, на что способно хорошее шасси из Тольятти!

Остальные плюсы Chevy вытекают из его размера. У него больше багажник и просторнее задний ряд. Это все. Хотите купить Chevrolet – не читайте дальше и будьте счастливы.

БРЕВНО ПОД ПЕДАЛЬЮ
Я начал тест c «японца», потом пересел на Niva и сразу понял: у нее нет сидений, передней панели и тормозов. Приборная панель сделана из подержанных подкрылков, на которые просто бросили кнопки управления. Сиденья проваливаются под тобой, как старый поролоновый диван. Под педалью тормоза лежит бревно. В крайнем положении руля гидроусилитель вибрирует от перенапряжения. Очечник на потолке, снабженный микролифтом, открывается с помощью отвертки. Набалдашник рычага раздаточной коробки вращается вокруг своей оси.

Указатель топлива врет как Гидрометеоцентр. Войлок на полу багажника забыли закрепить. Удивительно, но если поездить несколько дней, обо всем неприятном забываешь: в силу вступает привычка. Поэтому будем продолжать сравнивать соперников по характеристикам. Эргономика и качество подождут до лучших времен.

ЖЕСТКИЙ VS ПОСТОЯННЫЙ
По конструкции Suzuki Jimny представляет собой стопроцентный внедорожник. У него рама, мосты спереди и сзади, пониженная передача в раздаточной коробке. Плюс жестко подключаемый полный привод, не имеющий межосевого дифференциала. Chevrolet Niva более гражданская, построена на несущем кузове, спереди – независимая подвеска, сзади – неразрезной мост. Пониженная передача в наличии. Полный привод постоянный с межосевым дифференциалом.

Сравнивать проходимость Chevrolet Niva и Suzuki Jimny можно очень долго. Слишком много нюансов. У Jimny более мощное понижение в раздатке, плюс есть комплектация с АКПП. Это дает серьезное преимущество на бездорожье по тяговой проходимости. А вот факт, что мотор Suzuki выдает 110 Hм, а двигатель Chevrolet – на 17 больше, ни о чем не говорит. Потому что Niva на четыреста кило тяжелее. Зато у нее намного реже вывешиваются колеса, поскольку лучше артикуляция подвески. Кроме того, она более устойчива – ниже центр тяжести.

Геометрическая проходимость примерно равна. Niva чуть лучше Jimny по углу въезда и чуть хуже по углу съезда и углу рампы. Большой разницы нет. И традиционное соревнование «кто заберется на самую высокую гору» выиграли обе машины, заскочив с разгона.

СМОТРИ НА ДОРОГУ
Если сравнивать автомобили на асфальте, то Niva лучше демпфирует неровности, но хуже держит курс. Захочешь достать на ходу кнопочку на панели, потянешься за ней – и можешь уехать в соседний ряд. «Японец» настроен более четко, и к тому же он заметно быстроходнее. Его мощность – 85 л. с., а «россо-американца» – 80. Разгоняется до сотни Jimny быстрее – про крутящий момент и разницу в весе мы уже говорили.

Если вернуться к потребительским свойствам, в Niva хорошо сидеть только сзади, а у Jimny вместо багажника – воздушная прослойка. Но у «японца» в стандарте подушка безопасности и ABS, а у Niva этого нельзя получить даже за деньги. Новые модульные фары Chevy ничуть не уступают японским, но противотуманки в базовой комплектации отсутствуют. Механизм управления раздаточной коробки у обеих машин заставляет порой крутить рулем и ездить взад-вперед, пока он не соизволит включиться.

МАТЧАСТЬ: CHEVROLET NIVA

МАТЧАСТЬ: SUZUKI JIMNY


До того как часть акций Suzuki купил Volkswagen, оба автомобиля выпускались под присмотром GM. Но и будущее сотрудничества завода в Тольятти и General Motors тоже туманно. Радует, что под капотом Niva табличка: сделано по лицензии ОАО «АВТОВАЗ». Круто! Мы-таки нагрели «гангстер моторз» своей интеллектуальной собственностью.

Читайте также:  Темно зеленая пленка для авто

Приблизившись к финалу, повторю: Chevrolet Niva проигрывает по многим статьям – качеству, эргономике, тяге. Даже по цене обслуживания. Первое ТО на Chevrolet Niva в Москве стоит 9600 руб., второе – 9300, третье – 17 400. У Suzuki Jimny – 4800, 7600, 8600 соответственно. Но если ваши дороги плохи, вам нужна Niva, а Jimny всем хорош, но уж больно прыгуч.

Всем привет!
Предыстория краткая. Владел короткой Нивой, с 2011 г. Шнива. Но не даёт мне покоя эта маленькая симпатичная машинка, каждый раз заглядываюсь. Шнива за почти 100 000 пробега порядком подустала, один раз уже капитальнул мотор, появилась коррозия и я задумался… Интересно Ваше мнение по поводу вопроса смены Шнивы на Джимни. Если есть люди, которые сами через это прошли, то буду рад услышать мнения и впечатления. Да, я понимаю, что он меньше, что у него не фуллтайм. Но мне всё же хочется какой-то что ли большей надёжности. Да, речь идёт не о новой машине из салона, а о БУ с какой-то не сильно кусачей доплатой от продаже Шнивы (

300 000 руб.). Будет ли та самая желаемая надёжность у такого автомобиля или я фантазирую? 🙂

Comments 82

У меня было 3 нивы до Джимника, и новые и б/у, для моих целей, это рыбалка и попутно охота идеально подходит Джимни автомат, я в основном один, редко вдвоем, езжу за 300 км, на ниве 2 раза выбирался пешком в мороз, Джимник пока не подводил…, все что не умещается в салон то наверх в багажник. Для меня самый боьшой плюс надежность, с остальным приходится мириться…)))

У меня была Шнива 5 лет. тоже долго заглялывался на Джима, потом накипело никого не слушал, купил Джима, продал шниву и все. Езжу и радуюсь! Место меньше чем в Шниве факт, но покупая такую машину как Джим, ты должен отдавать себе отчет для чего она тебе.
Если чо спрашивай ))

Сравнивать их считаю не очень корректно. Джимни полноценный внедорожник, а шниву скорее к кроссоверам можно отнести. Отсюда и выводы делай. А если коротко, то если Джимни нравится в городе- на бездорожье однозначно полюбишь!

Насчёт кроссовера я бы конечно поспорил 🙂 У нас тут этих кроссоверов на всех оффроад мероприятиях полным полно. Рамы нет, да.

Ну вот ты и прокололся! Нравится чтоб тебя уговаривали? А какой смысл? Значит Джимни просто не твоё.

Прокололся в чём? Я же не говорю, что пойду и завтра его куплю. Так, прикидываю.

нашёл тебе земляка гундоса

Насчёт кроссовера я бы конечно поспорил 🙂 У нас тут этих кроссоверов на всех оффроад мероприятиях полным полно. Рамы нет, да.

Да я не спорю, что это неплохая машина. Был приятно удивлён сумасшедшей энергоемкостью подвески. Хорошо к ней отношусь. Давай сойдёмся на ВСЕдорожнике)

Ок ;)) Так-то да, Джим, несомненно, гораздо больше подходит для постройки чего-то более серьёзного. Шнива, имхо, хороша в стоке для своих задачи и лучше её не трогать кроме мелких переделок, а то это будет чревато ещё большей ломучестью.

Здесь согласен. Сток, грязевка и лебедка если уж совсем не имется. Ну шноркель ещё. И уедешь достаточно далеко, что бы устать искать трактор

Это да. В общем-то дальше и не надо обычно 🙂 Конечно, машина не для спорта.

Джим сильно лучше ездит. Но сильно меньше внутри. Прям сильно. Сходи в автосалон посиди внутри, посади рядом девушку, а потом решай. Я так и сделал в свое время

"Но не даёт мне покоя эта маленькая симпатичная машинка, каждый раз заглядываюсь". Возможно это любовь с первого взгляда, Джим он такой, если зацепит, то уже не отпускает и с этим ничего не поделать, как заноза в башке, только купить, но и после этого все время хочется держать его в поле зрения, не видишь — скучаешь. Я лет 5 думал о нем и судорожно копил деньги, так и купил в конце концов. Хотя, если честно, железо в нем этих денег не стоит, но приходится приплачивать за душу. Она там точно есть.

Пересел на джимни со шнивы(2007г, пробег на момент продажи 117ткм). Надежности в джимни(2004гв) куда больше, потому как в шниве на тот момент вечно моросила система охлаждения, печка, по электрике были косяки, ржа и тд. Джимни брал за 400. Так что да, замена норм

Сменил Кайрон на Джимни. Не жалею, радуюсь ему каждый день) По нескольку раз))) Джимник взял бу, 2008 года, пробег 50. За 430. Думаю, он будет со мной пока весь не развалится) Или я не развалюсь)

надежность конечно лучше, но и размер меньше

"Как городской автомобиль он не годится. " Не скажите, еще как годиться . С нашими ремонтами дорог и местами под парковки. Юркий, маневренный.
Хотя конечно, если возить большую семью надо что то другое.

Читайте также:  Как проверить идет ли ток на бензонасос

Мне нравится Джим, как городской авто)

Джим хорош в жестких условиях эксплуатации. Где его преимущества (рама и мосты) востребованны.
В остальном это кмк пустая трата денег. Как городской автомобиль он не годится. По трассе он не едет. Жесткий. Из комфорта в нем даром что кондей, при включении которого он начинает прилипать к жевачке, выплюнутой на дорогу.
По надежности в стоке, я думаю, он сильно певосходит любые ВАЗы. Тут даже обсуждать нечего. Запчасти дороже, да, но нужны они реже и если следить за проблемными местами, то скорее всего в пути они не понадобятся.

Однозначно вживую прокатиться надо! 2 моста — это не шутки )))
Довелось прокатиться на Шниве по горам. Я подумал, что в Лексусе еду. Если б я рискнул дать 50 по каменистой грунтовке на Джиме — зубы бы с пола собирал.
Ну это так. Первое, что может очень шокировать при пересадке в Джима.
В плане проходимости, ремонтопригодности и надёжности — всё относительная правда. Относительная, потому что всё в этом мире ломается, а сама по себе машина не сможет покорить бездорожье, если руль крутит и педальки жмёт неподготовленный человек.

Да, Шнива правда весьма комфортна. После тест-драйва Патриота я сел в неё и почувствовал себя в домашнем кресле 🙂

вот очередное подтверждение моим словам www.drive2.ru/l/7253850/

никогда не было нив или шнив, сравнить не могу, про надёжность — скажу так проехал на своей 150 тыс при 100 имеющихся, по большому счёту ломается то куда начинаю лезть… (по неопытности что то делаю не так) Зашёл в магазин шнив, за болтами для ручных хабов — увидел "слёзы" шнивовода который закупал запчасти на автомобиль ровестник моего джима и пробег вдвое меньше… говорит задолбала…Все поломки прогнозируемы, запчасти достаточно быстро привозят интернет магазины. Из того что менял — подшипники ступиц и полуосей со шкворнями, сайленты в тягах, вискомуфту. По мне так запчасти стоят адекватных денег, не копейки как на ваз, но и ходят они прогнозируемо хорошо.Остальное только в связи с тюнингом или сам ломал по неопытности… (например пробил радиатор когда вытаскивал, что б отмыть от набившейся грязи… Целиком узлы новыми никто не берёт — цены космос, для этого есть "контракт", да и сказать что ломается коробка или раздатка — нет такого! Нужно масло потерять или воды в агрегаты залить — тогда всё умрёт.
Однозначно в джима нужно влюбиться, что б понять. Со своим четвёртый год и менять не планирую.
Своего купил, после прочтения кучи отзывов и одной встречи вживую. В отличии от других авто не прочитал ни одного негативного отзыва — всё по существу и справедливо. Да мелкий, да жесткий, да 1,3… НО бескомпромисный внедорожник, экономичный, надёжный, тюнинга валом как бюджетного так и не очень…
Советую посмотреть в живую, прокатиться и если — да, то будете довольны.

Спасибо! Буду думать. Да, качество и ресурс деталей — то чего не хватает Шниве. Смирился с 80 лс и отсутствием динамики как таковой, я не гонщик. Но столько поломок при более чем бережной эксплуатации — это печаль. Два раза гена, радиаторы (основной и печка), капиталил мотор на 72 тык., сейчас сцепление подходит и много-много всего по мелочи.

у меня мотор стоит 110 л/с)) а можно 120 поставить и всё болт он, без переделок!

Откатал всего на НИВЕ 5000 за 2 года но исключительно по лесочкам ну и вечерами зимой пускали в занос на перекрестках 😉 Постоянно что-то надо крутить, лить, менять, с учётом того что она могла месяц другой стоять в гараже, ездить не хотелось совсем на ней, только когда позовут. Начал стройку прототипа по накатанной схеме и погас, продал к чертям.
И тут решил взять это чудо…до этого ни разу за ним не сидел и вблизи не рассматривал, рванул в другой город, осмотрел и забрал. Пруль на автомате. Проехал 1200 за 16часов с парой остановок, ехать комфортно, встречные фуры потоком воздуха не сносят, можно сказать не устаёшь. А вот на ниве 300км на рыбалку было пыткой даже с сиденьями рекаро, шум дикий, а тут едет тише чем тайота карина.

После того как пригнал проехано порядка 2000км опять же только по грунтовке/лесочку, из ремонтов провёл только нужные после ряда прошлых хозяев бичей и ВООБЩЕ больше ничего не делал! На ниве бы уже полежал и покрутил 😉

ИМХО по снегу едет лучше чем нива, это просто пять! На нивасе даже не мечтал сьехать в лес, а тут на тебе.едет! (обе сток на штатного размера зимней резине — автомат тащит!)

Места настолько мало, что лопата которая влазила в ниве по диагонали под полкой, не помещается по диагонали через весь салон! задние сидения выкинул практически сразу, ничего нужного для покатушки не влезет.

Читайте также:  Пропадание напряжения цепи питания контроллера калина

235/75/15 крутит в стоке бодро, нива на 215/75/16 тухла в песке без понижайке на первой.

Колеи даже на асфальте боится, не помещается и всё, не смотря на то что у меня Wide(он типа немного шире). Таво глядишь и выкинет, зимой то точно) АБС сгорел, при торможении блокируются все 4 и если что тебе капут) но привыкаешь.

Прогрессу чужды ценности. Он не щадит ни устои, ни традиции. Вот и тяжелые раздатки и дифференциалы с блокировками продолжают вытесняться электронноуправляемыми муфтами. На этом фоне архаичные Suzuki Jimny и Lada 4×4 кажутся пережитком прошлого. Впрочем, не самый высокий, но стабильный спрос на эти модели говорит об обратном: отправлять их на покой еще рановато.

Фото: Вячеслав Крылов

По-настоящему столкнуть эти автомобили лбами не получится. Да и мы, по правде говоря, не пытались. Несмотря на схожесть типов кузова, габаритных размеров и даже конструкции, между двумя этими моделями технологическая пропасть ценой в 508 300 рублей. Но задачи перед ними, как правило, стоят похожие: уехать как можно дальше от цивилизации без помощи трактора. Этим и займемся.

С места в карьер

Карьеры в Ногинском районе Подмосковья далеко не заброшенные, но до многих из них можно добраться только на спецтехнике. Вот и мы медленно «подползаем» к местности, где о цивилизации напоминает лишь огромный гусеничный трактор Hitachi оранжевого цвета. Он своим могучим ковшом собирает в огромную кучу валуны, глинистую землю и остатки грязного весеннего снега. Работа в разгаре, а тут — мы. Да еще и на автомобильчиках размером с его ковш.

Оба наших внедорожника приведены в максимальную «боевую готовность». У заднеприводного по умолчанию Suzuki подключен передний мост и включена пониженная передача. А у Lada 4х4 с постоянным полным приводом заблокирован центральный дифференциал и также включен пониженный ряд. Правда, надо отметить, что в Suzuki уже давно все активируется с помощью клавиш на центральной консоли, а в «Ладе», как и сорок лет назад, приходится прикладывать немалое усилие к рычагам, торчащим из тоннеля.

1977 год — время начала производства ВАЗ-2121 «Нива». А имя Lada 4×4 авто- мобиль получил позже, в 2004 году.

Но рытвины оба внедорожника преодолевают успешно, лишь перекачиваясь с боку на бок. Геометрическая проходимость у автомобилей схожая (свесы предельно коротки и у Suzuki, и у Lada), а проигрыш Jimny в клиренсе на полтора сантиметра (190 мм против 205 мм) не напоминает о себе ни на одном из препятствий на нашем пути. Но «японец» все же слегка отстает. Основная причина — беззубая резина. Не сказать, что Lada обута в серьезные внедорожные шины, но они тут хотя бы с шипами.

Кроме того, 1,3-литровому моторчику Suzuki не хватает тяги на низах. Там, где «Лада» ползет практически на холостых, двигатель Suzuki приходится подкручивать, чтобы подкрасться поближе к пиковым 110 Нм, доступным при 4100 об/мин.

Но оба внедорожника продолжают ехать без всякой заминки. И в какой-то момент нам начинает казаться, что преград для этих старичков вообще не существует. Но именно в эту секунду Lada левой стороной начинает медленно сползать в глубокую колею от гусеницы и в конечном счете «садится на брюхо». Удобно подъехать к ней на Suzuki и зацепиться тросом не получается.

К тому же колеса Jimny порой так беспомощно буксуют на раскисшей глине, что иногда ему не хватает возможности вывезти себя самого. Не то что кого-то еще. Поэтому в дело вступает… лопата!

Дорога домой

Предстоит обратная дорога в редакцию – не очень долгая. Хотя в часы пик пробки парализуют не только выезд из столицы, но и въезд, поэтому в этот путь, конечно же, предпочтительнее отправляться на Suzuki. Да, даже несмотря на то, что у нас машина в базовом исполнении с «механикой». И в ней нет даже радио.

Jimny все равно дружелюбнее к водителю, чем 4×4. При схожем количестве регулировок кресла удобную посадку за «баранкой» здесь подобрать проще. Руль точен даже на высокой скорости, а педаль сцепления в меру мягкая, при этом с четко ощутимой точкой схватывания. Чего не скажешь о «Ладе». Несмотря на череду модернизаций, здесь по-прежнему царит атмосфера 70-х годов прошлого века. А ведь у нас новая версия Urban в комплектации «Люкс». И в ней есть уже и гидроусилитель руля, и стеклоподъемники, и электрические регулировки зеркал, и даже подогрев кресел. Да и сами обновленные кресла не так уж и плохи. Однако от общего ощущения грубости исполнения все эти навороты не спасают. Это именно та технологическая отсталость «Лады», о которой мы упомянули в начале материала.

Adblock detector