Тагаз тагер или саньенг корандо

Время чтения: 13 мин.

Содержание

Отмазка: Это все мое сугубо личное мнение.

До появления продукции Тагаза на форуме сидели владельцы Коранд и обсуждали такие темы: "Лифт подвески", "Лифт кузова", "Лебедки", "Блокировки".

Как только появились Тагеры на форуме, тут же появились темы "Ржавеем", "Оторвался рычаг КПП", "Симптомы умирания вилки сцепы", "Течет лобовое стекло", "Не заводится ниже минус 5 градусов", "Вода в заднем крыле", "Постоянно работающие вентиляторы", "Проблема с основным радиатором", "Отдираем наклейки Тагаз и прилепляем СангЕнг" и т.д и т.п.

1. Некачественная окраска кузова, шагрень и прочее. Полное отсутствие антикоррозийной подготовки.

2. Некачественная окраска рамы. Полное отсутствие антикоррозийной подготовки. Многие машину начинали ржаветь еще на площадке у дилера. На сегодняшний момент рамы пятилетних Тагеров выглядят хуже, чем пятнадцатилетние Коранды.

3. Некачественные сварные швы. Уже на трех тагерах приваривали площадку крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Эту площадку просто отрывало от рамы. Кстати рама тоже сварена безобразно. Частое явление отрыв точек крепления на кузове.

4. Неправильное сочетание силовых агрегатов.

4.1.Например для дизеля 2,9 было бы неплохо иметь автоматическую коробку — покупателей было бы намного больше (может я сам бы купил :biggrin: ).

4.2. Для версии с мотором 3,2 корейцы ставили только полноприводную раздатку. И это правильно, т.к. такую бешенную табуретку на заднем приводе удержать тяжело. Особенно в снег или гололед. Тагазовцы пошли по пути унификации и воткнули с мотором 3,2 раздатку парт-тавйм. Но при этом оставили кардан от фултайма со сдвоенными крестовинами, который стоит овердохера денег.

4.3. для бензинки 2.3 тоже испльзуется кардан от фул-тайцм версии и усиленные привода, которые тоже стоят овердохера денег.

5. Дизельный мотор. Я подозреваю что это требовали нормы экологии, но втыкать насос распределительного типа с электроникой и тем самым похерить на корню легендарную надежность и всеядность 602 мотора?! Смешной отстойник воды рядом с баком, который выглядит как пластиковый бачек и расположен ниже рамы — самое то для "внедорожника"!

6. Бензиновые моторы. Сильно в них не разбираюсь, но прошивка блока управления и не немецкая и не корейская. Мучайтесь сами. Кстати из-за корявой первой версии прошивки эти моторы не заводились в минус пять градусов.

7. Внесение изменений в электропроводку привело к постоянно работающим вентиляторам.

8. Косячные радиаторы для моторов 3,2 доставили немало попоболи владельцам.

9. Замена надежнейшего СТИКСа на блок управления комфортом (ВСМ) привел к его постоянному перегоранию. Не зря Неон (за что ему моя уважуха) клепает свои версии этого блока.

10. Блокировки. Червячная вообще не блокируется по сравнению с ТруТраком. Знаю о чем говорю, т.к. сам на этой блокировке год проездил. Потом одни блокировки рвутся по сварке, из других вываливаются болты, что приводит к разрушению ГП.

11. Механические коробки бракованные. Несоосность валов. Рвутся шестеренки. В общем не зря темка есть про замену этих коробок на Корандовские.

12. Сцепление вылетает на 18 тысячах пробега. Корандики ходят по 100- 120 тысяч.

Читайте также:  Размер будки иж 2717

13. Помпу на Тагере 2.2 я менял на 15 тыс пробега, на другом на 42 тысячах. На Корандиках помпы ходят по 80 — 140 тыс.

14. Автоматы тоже что то часто подлежат замене на Тагерах. 40-60 тыс и хана коробке. Потому что собраны в китае. На корейцах коробки ходят по 180 — 220 тыс. Более того, часто встречалось то, что гидротрансформатор не был прикручен к маховуку. Т.е. болты то есть, но не затянуты.

15. Жидкости. Я уверен что "эффективные менеджеры" на заводе заливают не то, что требуется по допускам, а делают сертификаты соответствия на любую помойную жидкость. Как пример: антифриз явно левый, и постоянные догадки "что же льют в АКПП на заводе?".

16. Полным шоком для меня было то, что сапун раздатки тупо соединен шлангом с сапуном коробки. Т.е. сообщения с атмосферой вообще нет. А нафига? — Будем просто выдавливать сальники.

17. Новая машина с завода стоит "на коленках". Торсионы втокнуты просто так. Спасибо что в багажник их не положили.

Этот только то, что пришло мне на память за 10 минут.

Многие считают, что таганрогский «Тaгер» отличается от корейского «СанЙонга-Корандо» лишь эмблемой. Отличий куда больше и не все они пошли модели на пользу.

Ssang Yong > Korando

ТагАЗ > Tager

Tagaz Tager

Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь — все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.

Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

В окружении грязных подрамников блестит картер недавно замененной МКП. Причем на данной машине поменяли уже в третий раз. Для «Тагера», увы, стало нормой: коробка передач — расходник.

Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.

Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.

Машина с турбо-дизелем — пожалуй, самая востребованная на нашем рынке. Забот с ним немного, не считая низкого ресурса турбо-компрессора.

ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

Как позже выяснилось, дело было не только в синхронизаторах, но и в несоосности валов. Этот дефект научились устранять на одной из фирм Екатеринбурга. Там удаляют всю начинку из коробки и, собрав части картера, обрабатывают постели подшипников за один переход. А чтобы зафиксировать с натягом внешнее кольцо, впрессовывают в постели дополнительные втулки. И только потом ставят новые муфты и синхронизаторы. К доведенным таким образом коробкам передач претензий нет, но ведь не каждый владелец готов отправиться на ремонт за тысячи километров.

Читайте также:  Исузу д макс характеристики

На этой машине турбонаддув отказал на 2 тыс. км из-за замасливания улиток. Агрегат сняли, разобрали и, не найдя причины, вернули на место. Как ни странно, дефект исчез.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.

Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.

ТНВД фирмы «Бош» работает даже на самой дрянной солярке — на топливную аппаратуру дизеля пока никто не жаловался.

РОДИНА ПОМОЖЕТ

Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).

Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

Багажник и без того невелик, а некоторые владельцы бензиновых версий, дабы сэкономить на топливе, размещают в нем 100‑литровый газовый баллон. Другой вариант — закрепить 40‑литровый между лонжеронами рамы. А если изменить геометрию выпускной системы, туда поместится и 50‑литровый.

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.

На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.

Кроме стоек и втулок стабилизатора, в передней подвеске быстро изнашиваться нечему. Разве только со ступичными подшипниками не повезет. Средний ресурс колодок 30 тыс., дисков — около 90 тыс. км.

Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора — через 40–50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км. С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу — в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

И «Корандо», и «Тагер» не могут быть названы полноценными героями этой рубрики, поскольку первый уже стар, а второй слишком молод. Поэтому третью таблицу мы приводим без традиционного расчета стоимости затрат на километр пробега (ЗР, 2011, № 1). Эти машины выходят за рамки принятой методики, мы решили рассказать о них лишь из желания обратить внимание производителей на необходимость более грамотного выбора моделей для нашего рынка. Чтобы упрощенные технологии не подрывали доверия потребителя к давно уже известной модели.

СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.

СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ, руб.

РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВОЙ МАШИНЫ, руб*.

Благодарим компанию «АМ-Сервис» на Привольной улице (Москва),

а также интернет-клуб www. korandovod.ru

за содействие в подготовке материала.

Tagaz Tager или SsangYong Korando. В чем отличия?

Нередко в автомобильном мире случается такое, что какая-либо модель у одного, как правило, передового производителя снимается с производства, после чего она начинает производиться на других заводах под маркой уже другого автопроизводителя. Именно так всё произошло с южнокорейским кроссовером SsangYong Korando . производство которого под данным брендом продолжалось на протяжении 1993 – 2006 годов. В 2007 году права на выпуск данной модели у компании SsangYong приобрёл Таганрогский автомобильный завод, в связи с чем, внедорожнику было присвоено новое название – Tager. Его выпуск стартовал в начале 2008 года.

Читайте также:  Смотреть машину лада веста

Многие автолюбители задаются вопросом: в чём их отличия? Для того, чтобы в этом разобраться, проведём сравнительный обзор Tagaz Tager.

Внешне два внедорожника похожи как две капли воды. Отличить их можно лишь по радиаторной решётке, форме внешних зеркал заднего вида и фирменному знаку. Все остальные элементы экстерьера полностью идентичны.

Что касается габаритов, то они тоже одинаковы и имеют следующие величины: длина – 4330 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1840 мм, колёсная база – 2480. При этом в отличие от Tager, Korando имеет немногим более низкий дорожный просвет.

Помимо трёхдверного универсала кореец выпускался также в кузове кабриолет под названием Korando Cabrio, в то время как Tager имеет удлиненную версию – пятидверный универсал.

Интерьер сравниваемых моделей идентичен. Единственное, что может отличаться – это используемые для отделки материалы и цветовое оформление. В отличие от SsangYong Tager изнутри выглядит свежее и ярче: сказываются незначительные визуальные изменения и более поздний год выпуска. Внутреннее пространство обоих автомобилей легко трансформируется для сна, поэтому при выезде на природу совсем не обязательно брать с собой палатку.

В отличие от SsangYong Korando Tager имеет менее широкий спектр силовых агрегатов, включающий два рядных 4-цилиндровых бензиновых мотора с рабочим объёмом 2 295 см 3 и 3 199 см 3 мощностью 150 и 220 л.с. соответственно и два дизельных двигателя объёмом 2 874 см 3 и 2 607 см 3. мощность которых составляет 129 и 104 л.с. соответственно. Все двигатели кроме 3,2-литрового комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач, последний имеет только четырёхступенчатую автоматическую трансмиссию. Все модификации имеют подключаемый полный привод с понижающей передачей. Имеется также одна модель с задним приводом.

Что касается технических характеристик SsangYong Korando. то они несколько отличаются от указанных выше для Tager. Южнокорейский внедорожник оснащался бензиновыми двигателями с рабочим объёмом 2.0, 2.3 и 3.2 литра мощностью 126, 140 и 210 л.с. соответственно, а также дизельными силовыми агрегатами с рабочим объёмом 2.3, 2.9 литров, мощность которых без турбонаддува составляет 80 и 95 л.с. соответственно (101 и 120 л.с. – с турбонаддувом).

Из приведённых характеристик Tagaz Tager и его южнокорейского «двойника» видно, что при аналогичном двигателе мощность последнего немного уступает мощности первого. Кроме того, нужно отметить, что у Ssang Yong Korando каждый тип двигателя оборудован 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Разница есть и в динамических качествах. Так, Korando с 3,2-литровым двигателем развивает максимальную скорость в 182 км/ч, а разгон до 100 км/ч проходит за 12,4 секунды, в то время как Tager с аналогичным двигателем, но немного большей мощности, разгоняется до 100 км/ч всего за 10,9 секунд, а максимальная его скорость составляет 170 км/ч. Кроссоверы Корандо с дизельными двигателями имеют меньшую максимальную скорость, но большую скорость разгона, чем дизельные модели Тагер.

Автомобиль оборудован независимой торсионной подвеской на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами – спереди; и многорычажной пружинной с телескопическими амортизаторами – сзади. Такую же подвеску имеет и SsangYong Korando.

Тест Tagaz Tager на бездорожье показал хорошую проходимость автомобиля и надёжность его узлов и агрегатов. Необходимо отметить хорошую защиту от воды. Внедорожник спокойно может ехать по фары в воде, сохраняя сухим воздушный фильтр.

Тест SsangYong Korando вне дороги также показал аналогичные результаты, но всё же Тагер, благодаря более высокому клиренсу и более мощному двигателю показался жюри более проворным.

Стандартное оснащение у обоих автомобилей идентично и включает в себя гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер, подушку безопасности для водителя, центральный замок, кондиционер, зеркала и стёкла с электроприводом, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и многие другие опции.

Adblock detector