Техническое обслуживание автомобилей урал

Время чтения: 18 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УРАЛ-6470

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) автомобиля УРАЛ-6470


Обслуживание перед выездом

1. Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности.

2. Осмотреть состояние шин, колес и крепления колес, при необходимости устранить неисправности.

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Гайки колес должны быть завернуты. Колеса не должны иметь механических повреждений, трещин и забоин.

3. Перед пуском двигателя:

— проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы;

— проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить (см. раздел «Система охлаждения»);

— проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке гидравлического привода выключения сцепления.

4. После запуска двигателя:

— проверить работу генератора по показанию указателя тока;

— проверить показание индикатора засоренности воздушного фильтра;

— проверить уровень жидкости в бачке рулевого механизма;

— проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно_измерительных приборов;

— проверить исправность сцепления, рулевого управления, рабочей тормозной системы.
исправность замков дверей и запорного механизма кабины.

5. Заполнить бачок насоса омывателя ветрового окна.

6. Проверить состояние стекол кабины и зеркал заднего вида, а также


Обслуживание при возвращении из рейса

1. При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы без попадания воды на обивки пола и мотоотсека.

2. Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема.

3. Слить конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливать конденсат после каждого выезда из теплого гаража.


Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) автомобиля УРАЛ-6470

1. Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель.

2. Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов.

3. Слить отстой из топливного бака.

4. Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

1. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления»).

2. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления редукторов мостов.

3. Проверить и при необходимости подтянуть крепление карданных валов.

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:

— стремянок передних рессор;

— стремянок задних рессор;

— пальцев реактивных штанг;

— стремянок крепления ушка передней рессоры;

— болта крепления ушка передней рессоры;

— крепления кронштейнов передней и задней подвески к раме;

— гайки болтов крепления рулевого механизма;

— крепление пальцев рулевых тяг.

2. Проверить и при необходимости подтянуть крепление карданных вилок рулевого управления.

3. Проверить натяжение ремней насоса.

1. Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду, подзарядить батарею.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать фары (см. раздел «Система освещения и сигнализации»).

3. Проверить надежность крепления пучков электропроводов.

4. Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме.

5. Проверить состояние резиновых чехлов на боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, выключателях сигнала торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомогательного тормоза.

Проверить крепление седельно_сцепного устройства к монтажной плите, плиты к усилителям, усилителей к раме автомобиля.

1. Проверить уровень масла в насосе гидросистемы опрокидывания кабины.

2. Сменить масло в главных передачах ведущих мостов.

3. Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатель.

4. Смазать шкворни поворотных кулаков передней оси.

5. Смазочные работы по седельно_сцепному устройству проводить согласно разделу «Карта смазочных материалов и рабочих жидкостей».

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля УРАЛ-6470

1. Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового агрегата во всех точках.

2. Проверить и при необходимости подтянуть все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов.

3. Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору силового агрегата (см. раздел «Подвеска силового агрегата»).

1. Проверить и при необходимости отрегулировать полный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления»).

2. Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов.

3. Проверить зазоры в крестовинах карданных валов.

4. Проверить отсутствие зазора между упорным болтом кронштейна ПГУ и картером коробки передач.

1. Проверить состояние рамы, при необходимости подтянуть резьбовые соединения.

2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки:

— стремянок передних рессор;

— стремянок задних рессор;

— стремянок крепления ушка передней рессоры;

— болта крепления ушка передней рессоры;

— крепления кронштейнов передней и задней подвески к раме;

— пальцев реактивных штанг;

1. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса рулевого управления.

2. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:

— карданных вилок рулевого вала;

3. Проверить и при необходимости отрегулировать:

— свободный ход рулевого колеса;

— схождение передних колес;

4. Заменить фильтр в масляном баке.

1. Проверить работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы (см. раздел «Пневмопривод рабочей тормозной системы»).

2. Проверить давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу четырехконтурного защитного клапана (см. раздел «Пневмопривод рабочей тормозной системы»).
3. Проверить величину давления на соединительной питающей головке (голубая) (см. раздел «Пневматический привод рабочей тормозной системы»).

4. Проверить свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегулировать (см. раздел «Пневматический привод рабочей тормозной системы»).

1. Очистить поверхность батареи от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей.

2. Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду.

3. Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей.

4. Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме.

5. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей согласно руководства по эксплуатации на аккумуляторные батареи (работы проводить не реже одного раза в квартал).

6. Проверить и при необходимости отрегулировать фары (см. раздел «Электрооборудование. Система освещения и сигнализации»).

7. Проверить крепление стартера к двигателю.

8. Проверить состояние изоляции электропроводов и их крепление.

Читайте также:  Масло тойота 5w30 отзывы

9. Проверить плотность присоединений и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера.

1. Проверить и при необходимости подтянуть крепление кабины и оперения.

2. Проверить состояние резиновых подушек.

Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:

— шкворни поворотных кулаков;

— шлицевые соединения карданных валов приводов мостов;

— игольчатые подшипники карданных валов приводов мостов (при наличии масленок);

— механизм переключения передач;

— шарниры рулевых тяг;

— заменить смазку в подшипниках ступиц колес передней оси;

— сменить масло в главных передачах ведущих мостов.

При каждом третьем ТО

Заменить фильтр в масляном баке.

Заменить смазку в ступицах балансиров задней подвески.

Сезонное техническое обслуживание (СО) автомобиля УРАЛ-6470

Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатель.

Проверить регулируемое напряжение на автомобиле.

Дополнительно, один раз в год, осенью:

Рама, кабина, оперение

Осмотреть окрашенные поверхности и при необходимости окрасить. Обнаруженные трещины заварить и окрасить.

Разобрать пневмоцилиндр вспомогательного тормоза, поршень и внутреннюю поверхность цилиндра.

Дополнительно, один раз в два года:

Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения и тормозную жидкость в приводе сцепления (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей).

Клеммовые соединения смазать техническим вазелином.

Техническое обслуживание автомобиля Урал

Техническое обслуживание автомобиля Урал является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобиля. Помимо этого, водитель должен постоянно следить за исправностью работы всех систем, узлов и агрегатов автомобиля и, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания, устранять неисправности.

В процессе эксплуатации необходимо выполнять следующие виды обслуживания: ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность технических обслуживании ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей.
При эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья и осенне-весенней распутицы зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов необходимо регулировать через 1000-1500 км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля Урал

При ежедневном техническом обслуживании осуществляют общий контроль систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проводят работы по заправке и поддержанию надлежащего технического состояния автомобиля. На автомобиле Урал-375К проверяют также работу колесных кранов.

При контрольном осмотре перед выездом на линию необходимо:

  • осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, заполнить водой бачок насоса омывателя ветрового стекла;
  • проверить работу генератора по показанию амперметра, действие приборов освещения и сигнализации, работу контрольных приборов и стеклоочистителя, состояние зеркал заднего вида;
  • убедиться в исправности стояночного и рабочих тормозов, а также рулевого управления;
  • проверить исправность замков дверей кабины и бортов платформы, надежность крепления надрамника и седельно-сцепного устройства, а также исправность тормозной системы полуприцепа.

При возвращении с линии необходимо:

  • заправить автомобиль топливом, провести уборку кабины и платформы, при необходимости вымыть автомобиль;
  • слить конденсат из воздушных баллонов, в зимнее время при безгаражном хранении слить воду из системы охлаждения и из пускового подогревателя и закрыть колесные краны (автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) автомобиля Урал

При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания, смазать узлы согласно карте смазки и, кроме того, выполнить следующие работы.
На двигателе проверить соединения и крепления трубопроводов системы выпуска газов и глушителя.

В течение первых 6000 км пробега автомобиля подтягивать болты крепления головок цилиндров при каждом ТО-1, в дальнейшем — через одно ТО-1. После затяжки всех болтов дополнительно затянуть болты. После каждой подтяжки болтов крепления головок цилиндров проверять и при необходимости регулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.

Через одно ТО-1 проверить и при необходимости подтянуть крепления двигателя, проверить натяжение приводных ремней при нажатии с усилием 3-4 кгс, слить отстой из фильтра-отстойника, очистить фильтр центробежной очистки (центрифугу) и воздушный фильтр.

В трансмиссии через одно ТО-1 проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления.

В ходовой части автомобиля через одно ТО-1 следует проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор, гайку болта ушка передних рессор, гайки пальцев реактивных штанг.

В системе рулевого управления проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

В системе тормозов автомобиля отрегулировать зазоры между колодками и барабанами и проверить крепление кронштейна компрессора.

В системе электрооборудования через одно ТО-1 промыть чистым бензином контакты прерывателя проверить плотность и уровень электролита, степень заряженности аккумуляторных батарей.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) автомобиля Урал

При техническом обслуживании № 2 необходимо выполнить объем работ ТО-1, смазать узлы согласно карте смазки и дополнительно провести следующие операции.
На двигателе проверить крепление вентилятора и радиатора, разобрать и промыть топливный фильтр тонкой очистки.
Через одно ТО-2 снять головки цилиндров и очистить от нагара камеры сгорания, клапаны и поршни, очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

В трансмиссии проверить люфт в шлицевых соединениях и крестовинах карданных валов и крепление их фланцев. При ослаблении болтов, крепящих опорные пластины подшипников крестовины, подтянуть их и законтрить загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта. При значительных радиальном и торцевом зазорах в подшипниках крестовины следует разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники и крестовины.

Подтянуть крепления шаровых опор, коробки передач, коробки отбора мощности, крышек подшипников всех валов.
Проверить затяжку болтов крепления картеров редукторов главной передачи к картерам мостов.
Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать подшипники шкворней переднего моста.
Через два ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт ведущего и промежуточного валов раздаточной коробки и положение муфты переключения передач, отрегулировать редукторы ведущих мостов.
В ходовой части проверить крепление кронштейнов реактивных штанг, подтянуть крепление седельно-сцепного устройства и гайки стремянок передних и задних рессор.

Через одно ТО-2 проверить состояние рамы: лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также болтовых и заклепочных соединений. Ослабленные или срезанные заклепки заменить болтами.

Затянуть гайку крепления балансира до отказа, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт гайки балансира.

Читайте также:  Как выглядит регулятор напряжения

В системе рулевого управления проверить крепление рулевого механизма, гидроусилителя, поворотных рычагов и рулевых тяг, подтянуть ослабленные резьбовые соединения.

Проверить величину свободного хода рулевого колеса и величину схождения передних колес.
В системе тормозов через одно ТО-2 снять пневмоусилители, все детали промыть в керосине, детали главного цилиндра промыть в спирте. Манжеты с рисками и выхватами заменить.

При сборке покрыть детали пневмоусилителя слоем смазки ЦИАТИМ-201, детали главного цилиндра — касторовым маслом или тормозной жидкостью.
С целью сохранения установочных размеров шток с поршнями разбирать только при необходимости замены манжетов.

Снять тормозной кран для разборки и проверки. Снять крышки цилиндров, вынуть поршни, очистить и смазать.

Осмотреть и очистить рабочие тормоза, для чего снять колодки, очистить оси и втулки колодок и смазать, разобрать рабочий цилиндр, внутреннюю поверхность и детали промыть в спирте. Перед сборкой поршни и зеркало цилиндров смазать смазкой ДТ-1 или касторовым маслом. При осмотре проверить надежность крепления тормозных щитов и рабочих цилиндров, затяжку гаек опорных пальцев и состояние тормозных колодок.

При замасливании тормозных накладок снять барабан и промыть их бензином.

Через два ТО-2 снять барабан стояночного тормоза, очистить оси и кулак, перед сборкой смазать.

Через три ТО-2 снять головку компрессора, очистить поршни, клапаны, седла, пружины и проверить герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

В системе электрооборудования проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости зачистить их
Отрегулировать зазор между электродами свечей. При необходимости очистить корпус и юбочку от нагара.
Провести первую проверку регулятора напряжения или реле-регулятора, в дальнейшем проводить ее через два ТО-2. Осмотреть ротор и крышку датчика-распределителя и в случае загрязнения протереть хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной в бензине.
Проверить установку фар и направление их светового потока.
Через одно ТО-2 снять генератор с автомобиля, удалить пыль, проверить состояние щеточного узла, контактных колец, шарикоподшипников.
Проверить распределитель и стартер. Данные для проверки указаны в технической характеристике.
Проверить крепление кабины и платформы.

Сезонное обслуживание автомобиля Урал

При подготовке автомобиля к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды заменить смазку в агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации и выполнить все работы, предусмотренные ТО-2.

По мере необходимости подкрасить автомобиль, а также подклеить уплотнители дверей кабины, смазать резиновые уплотнители стекол кабины и ободков фар касторовым маслом или глицерином.

Проверить уровень топлива в карбюраторе.

Один раз в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить рабочие детали карбюратора, ограничитель частоты вращения коленчатого вала. Проверить на стенде пропускную способность жиклеров карбюратора.

Один раз в год при осеннем сезонном обслуживании снять датчик ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя, вынуть ротор в сборе, очистить и промыть его не разбирая, очистить и промыть другие детали датчика. Крышку в сборе не рекомендуется промывать в растворителях, так как в нее запрессован резиновый манжет. При сборке датчика смазать валик ротора маслом АС-8 (М8Б); кроме того, в полость, прилегающую к втулке подшипника и закрытую пробкой, также залить масло АС-8 (М8Б) в количестве 1,5-2,0 см3.

Разобрать и промыть фильтр-отстойник чистым бензином, слить отстой из топливных баков. При необходимости, но не реже 1 раза в год (осенью), очищать и промывать топливные баки, сетчатые фильтры топливозаборника, топливного насоса и карбюратора.
При смене масла промыть сетки фильтров насоса гидроусилителя рулевого управления и очистить магнит.
Проверить давление воздуха в пневматической системе тормозов.

Разобрать, промыть и смазать детали коробки дополнительного отбора мощности. После установки проверить работу насоса (при этом лебедка должна быть отключена). Все трубопроводы и шланги системы герметизации отсоединить и продуть сжатым воздухом.
Один раз в год проверить регулируемое напряжение на автомобиле.

Перед подготовкой к осенне-зимнему сезону эксплуатации проверить работу пускового подогревателя, заменить масло в корпусе воздушного фильтра вентиляции картера.

При весеннем сезонном обслуживании просушить коврик пола и утеплительные маты дверей кабины автомобиля Урал-375К. При осеннем обслуживании установить утеплительные маты дверей.

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Запчасти, ремонт, сервис
  3. Техническое обслуживание Урала, работы при ТО

Продолжим разговор о сервисном обслуживании грузовых автомобилей на примере «Урала». Ваш автомобиль исправно работает и не вызывает нареканий, проводятся регулярные ежедневные обслуживания, Вы приятно удивлены, что, проехав на «Урале» 4000 км, он работает без сбоев и поломки. Считаете, что он пройдет еще столько же километров без проблем, а если что, «хороший стук сам вылезет». Но все-таки лучше проводить рекомендованные технические обслуживания. Тем более что это не займет много времени, а сэкономить можно гораздо больше. Любую поломку легче и дешевле предотвратить, чем устранить.

Итак, ТО-1 необходимо проводить каждые 4 000 км пробега

Работы, необходимые для проведения данного вида технического обслуживания (ТО-1):

  • Промойте фильтр насоса усилительного механизма, проверьте уровень масла в бачке и при необходимости долейте. Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками при незавернутой пробке.
  • Подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи).
  • Смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления.
  • При движении по нашим дорогам, а тем более по бездорожью, вибрация и тряска может ослабить крепления основных углов и механизмов. Во избежание поломок осуществите протяжку креплений всех основных узлов – силового агрегата, систем впуска воздуха и выпуска отработанных газов, гайки стремянок передних и задних рессор, гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор и ушков передних рессор. Помните, подтягивать гайки стремянок рессор необходимо на автомобиле с полной загрузкой.
  • Проверьте натяжение ремня привода насоса рулевого управления. Прогиб должен быть от 7 до 13 мм.
  • Тормозные накладки подвержены постоянному износу, поэтому отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться.
  • Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях. При необходимости долейте дистиллированную воду и подзарядите аккумулятор. Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком.
  • Периодически рекомендуется очищать поверхность и вентиляционные отверстия от грязи и пыли. Проверьте надежность крепления контактов наконечников проводов к аккумулятору.
  • Закачайте смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка передней рессоры. При работе с прицепом проделайте тоже самое со втулкой буксирного прибора. Удалите лишнюю смазку ветошью.
  • Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень смазки в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста. Уровень смазки должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается.
  • При проведении работ ТО-1 необходимо осуществить техническое обслуживание силового агрегата, согласно инструкции по эксплуатации двигателя.
Читайте также:  Сепаратор для дизельного топлива

Когда пробег Вашего автомобиля приблизится к 16 000 км, он должен пройти расширенное техническое обслуживание или ТО-2. Оно включает в себя весь объем работ, выполняемых при ТО-1, а также:

  • Проверьте и при необходимости подтяните крепления радиатора, воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха, крепление глушителя приемных труб.
  • Слейте отстой топливного бака и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива через пробку сливного отверстия.
  • Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 50-60 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля.
  • Подтяните крепление фланцев карданных валов и крепление промежуточной опоры к балке; подтяните крепление главных передач ведущих мостов.
  • Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:
    рычага верхней и нижних крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор;
    пальцев реактивных штанг;
    картера рулевого механизма;
    карданных вилок рулевого вала;
    пальцев рулевых тяг;
    усилительного механизма.
  • Проверьте затяжку и при необходимости подтяните крепление болтов:
    кронштейнов верхних реактивных штанг;
    оси балансира в сборе к кронштейнам балансира;
    передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона;
    задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов;
    кронштейнов балансира к поперечине раме;
    стяжки задних кронштейнов передних рессор;
    седельного устройства к надрамнику и раме (для седельных тягачей).
  • Проверьте состояние шин, колес и их крепление.
  • Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса и схождение передних колес.
  • Проверьте надежность крепления стартера к двигателю.
  • Проверьте состояние изоляции электроприводов и их крепление. При повреждениях оберните поврежденные участки изоляционной лентой.
  • Проверьте и при необходимости подтяните крепления коробки отбора мощности, кабины, платформы и оперения.
  • Ненагруженный автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке и отрегулируйте фары.
  • Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы: в картере раздаточной коробки, промежуточной опоре карданного вала, в главных передачах ведущих мостов, в ступицах задней балансирной подвески, в картере рулевого механизма. Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

С помощью рычажно-плунжерного шприца, согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:

  • Заполните смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей верхние подшипники шкворней;
  • Разберите шлицевое соединение карданного вала рулевого управления и смажьте его;
  • Шлицевые соединения карданных валов промежуточного и привода среднего моста и подшипники водяного насоса смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки;
  • Закачивайте до выдавливания свежей смазки в шарниры реактивных штанг. При значительной деформации уплотнительного кольца появление свежей смазки необязательно.

При каждом втором ТО-2, т.е. через каждые 32 000 км, дополнительно выполните следующее:

  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового агрегата.
  • Проверьте и отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки. Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03 – 0,08 мм.
  • Осмотрите раму. Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть.
  • Убедитесь в отсутствии осевого перемещения балансира, при необходимости устраните неисправность.
  • Проверьте работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы.
  • Убедитесь, что давление на выходе из обеих секций тормозного крана равно давлению в системе и проверьте работу тройного защитного клапана.
  • Проверьте величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черного цвета). Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление «0».
  • Проверьте величину давления на соединительной питающей головке (голубого цвета). Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление в системе.
  • Убедитесь, что свободный ход педали тормоза в пределах нормы – 20-30 мм. При необходимости отрегулируйте.
  • Проверьте работу регулятора тормозных сил (РТС). Давление на контрольных манометрах должно соответствовать значению по таблице РТС.
  • При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка; подтяните крепление буксирного прибора к поперечине.
  • Проверьте работу одинарного защитного клапана. Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2).
  • После каждых 48 000 км, пройденных автомобилем «Урал», необходимо:

    • Заменить смазку в картере раздаточной коробки и в главных передачах ведущих мостов. Залить масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается.
    • Через масленку смазать вал промежуточного кронштейна привода сцепления до появления свежей смазки.
    • При работе с прицепом проверить состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку замените новыми.

    При каждом четвертом ТО-2 (64 000 км пробега) рекомендуется:

    • Заменить пневмогидроусилитель тормоза (ПГУ) или самостоятельно провести его ремонт. Снять и разобрать ПГУ. Детали «баклуши» промыть в керосине, детали главного тормозного цилиндра в спирте или в тормозной жидкости. Перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить.
    • Заменить тормозную жидкость. После прокачки долейте жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины.
  • Смажьте резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза, удалив резиновую заглушку на щите.
  • При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполните следующее:

    • Отрегулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков. Толщина снятых прокладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова – по 0,15 мм (0,05+0,1) мм.
    • Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов.
    • Техническое обслуживание и смазочные работы по силовому агрегату производите согласно таблице смазки и инструкции по эксплуатации на двигатели.

    Подготовлено по материалам пресс-службы ОАО «Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс)

    Adblock detector