Температура вспышки компрессорного масла

Время чтения: 9 мин.

Компрессорные масла

В поршневых компрессорах масла применяют для смазывания цилиндров и клапанов, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия. Детали механизма движения обычно смазывают индустриальными маслами. В компрессорах с единой системой смазки цилиндров и механизма движения применяют только компрессорные масла.

В соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР ("Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов" от 7.12.1971 г.), температура воздуха после каждой ступени сжатия воздушных компрессоров не должна быть выше 170 °С для общепромышленных компрессоров и выше 180 °С для компрессоров технологического назначения. В таких условиях основным эксплуатационным свойством масел, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров. Основной причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, является образование твердых продуктов распада и уплотнения масла при его эксплуатации, иногда по аналогии с отложениями в двигателе называемых нагаром. Требования к термической стабильности компрессорных масел возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

Применительно к компрессорным машинам вязкость является одной из основных эксплуатационных характеристик масла. От вязкости зависят потери энергии на трение, износ поверхностей трения деталей, уплотнение поршневых колец, время запуска компрессора, температура поверхностей трения.

Образование отложений кокса зависит от термической стабильности масла, а также от его вязкости. Масло более низкой вязкости быстрее перемещается по нагнетательному тракту компрессора и образует меньше отложений в системе нагнетания. В соответствии с правилами техники безопасности эксплуатации стационарных воздушных компрессоров (стандарт ISO 5388) для компрессоров, смазываемых маслом, отложения кокса должны своевременно удаляться. Частота проверок и сроки очистки зависят от качества масла, но при этом толщина слоя отложений между чистками не должны превышать 3 мм при эффективном давлении менее 1 МПа, 2 мм при давлении 1-3 МПа и 1 мм при давлении 3-5 МПа. Следует иметь в виду, что существующее мнение о связи температуры вспышки масла с его безопасной эксплуатацией является неверным. Высокая температура вспышки не гарантирует большей безопасности их применения по сравнению с маслами, имеющими меньшую температуру вспышки. Для поршневых компрессоров более важна температура самовоспламенения компрессорных масел, которая для дистиллятных масел с низкой температурой вспышки выше, чем для остаточных высоковязких масел.

Обозначения отечественных компрессорных масел установлены в соответствии с разработанным в 80-х годах их унифицированным ассортиментом. Согласно классификации масла разделяют на группы:

первая — для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160 °С;

вторая — то же. при температуре нагнетания ниже 180 °С;

третья — для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 °С;

четвертая — для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200 °С.

В соответствии с классификацией масла маркируют следующим образом. Буква "К" означает принадлежность к компрессорным маслам. Группа масла указывается цифрой после "К", за исключением первой группы. Затем после дефиса следует цифра, соответствующая кинематической вязкости при 100 °С.

Читайте также:  Защита фар уаз 469

Примеры обозначений: масло К-12 — компрессорное, относится к первой группе классификации, вязкостью 12 мм-‘/с при 100 °С;

К4-20 — масло компрессорное, относится к четвертой группе классификации, вязкостью 20 ммУс при 100 °С.

Масло К-19 (ГОСТ 1861-73) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления технологических установок, где требуются масла с низким содержанием серы.

Масло КС-19 (ГОСТ 9243-75) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

Масло КС-19п (ТУ 38.4011055-97) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Содержит антиокислительную присадку ионол. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

Масло К3-10 (ТУ 38.401724-88) вырабатывают из смеси малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит композицию присадок, снижающих образование отложений нагара в нагнетательной линии компрессора, а также улучшающих актиокислительные, антикоррозионные, смазывающие и антипенные свойства. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров с температурой нагнетания до 200 °С, а также ротационных компрессоров.

Масло К3-10Н (ТУ 38.401905-92) вырабатывают по той же технологии, что и масло КЗ-10. Содержит дополнительно присадку, понижающую температуру застывания. Обладает улучшенными пусковыми свойствами при низких температурах окружающего воздуха. Область применения та же, что и масла КЗ-10.

Масло К2-24 (ТУ 38.401-58-43-92) вырабатывают из смеси волгоградских и малосернистых западно-сибирских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадку, улучшающую антиокислительные и противоизносные свойства. Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.

Масло К3-20 (ТУ 38.401700-88) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит композицию присадок, снижающих образование кокса в нагнетательной линии компрессора, а также улучшающих смазывающие и антипенные свойства. Предназначено для смазывания теплонапряженных поршневых компрессоров высокого давления.

Масло К4-20 (ТУ 38.101759-78) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие смазывающие, диспергирующие и антипенные свойства, а также повышающие термическую стабильность. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров высокого давления с единой системой смазки цилиндров и механизма движения.

Масло К2-220 (ТУ 38.401-58-90-94) вырабатывают из смеси волгоградских и шаимских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, притивоизносные и антипенные свойства. Предназначено для применения в теплонапряженных воздушных компрессорах.

Характеристики компрессорных масел приведены в таблице:

Показатели Масла без присадок

Масла с присадками

К-19 КС-19 Кп-8с К3-10 КЗ-10Н КС-19П КЗ-20 К4-20 К2-220 К2-24 Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С 17-21 18-22 6,5-9 8,8-10,5 9-13 18-24 17-23 19,5-22 18-21 21-25 40 °С — — 41,4-50,6 73,7-96,2 76-130 — 206-336 240-310 220-310 — Индекс вязкости, не менее — 92 95 90 90 85 80 85 82 82 Кислотное число, мг КОН/г 0,04 0,02 0,05 0,2 0,2 0,03 0,5 — 0,4 0,35 Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 245 260 200 205 205 260 250 225 230 270 застывания, не выше, °С -5 -15 -15 -10 -30 -15 -15 -15 -10 -10 Содержание, % (маc. доля), не более: водораст воримых кислот и щелочей Отсутствие — — — Отсутствие — — — — механических примесей 0,07

Отсутствие

0,07 0,02 Отсутствие воды Отсутствие Следы Отсутствие Следы Отсутствие серы 0,3 1,0 0,5 0,65 0,65 1,0 0,35 0,6 0,5 0,5 селективных растворителей — Отсутствие — — Отсутствие — Отсутствие — — Коксуемость, %, не более 0,5 0,5 0,05 0,2 0,2 0,45 0,45 — 0,45 0,45 Зольность, %, не более 0,01 0,005 0,005 0,005 * 0,005 * 0,005 0,12 0,5-0,8 0,06 0,06 Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля) 0,015 отсутствие 0,02 — — отсутствие — — — — кислотное число, мг КОН/г — 0,5 0,2 — — 0,5 — — — — увеличение коксуемости,% — — — 1,5 ** 1,5 ** — 2,0 ** — 3,0 ** 2,0 ** потери от испарения,% — — — 15 ** 15 ** — — — 20 ** — Цвет, ед. ЦНТ, не более — 7,0 2,5 6,5 6,5 7,0 7,5 — 7,5 7,5 Коррозия: на пластинках из стали Выдерживает — — Выдерживает — Выдерживает — — — на пластинках из свинца, г/см2, не более — 10 — — — — — 10 — — на пластинках из меди — — Выдерживает — — Выдерживает — — Выдерживает на стальных стержнях — — Отсутствие — — — — Отсутствие — — Плотность, кг/м ³ — 905 885 900 900 905 900 900 905 900 * Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.
Читайте также:  Змз 405 технические характеристики

г.Москва, д.Старосырово, Симферопольское шоссе, дом № 20, строение 1 (Подольская нефтебаза)

«MyTooling.ru» – информационный портал, предоставляющий полную информацию о всех инструментах от А до Я, с которым действительно приятно работать!

Наверное, ни один уважающий себя хозяин, не обходится без современного инструмента. Наше предложение сможет удовлетворить любые ваши потребности качественным и профессиональным обслуживанием. Всё, что вам необходимо для мастерства и бытового обслуживания, вы сможете узнать, прочитав наши обзоры.
Наша марка – это не просто название, а огромный портал, в котором вы сможете узнать о любом интересующем вас инструменте, приспособлении, станке, инвентаре для садово-огородных работ и многих других. Все, что необходимо знать, и как применять во время проведения строительных и ремонтных работ, вы сможете узнать у нас.
Мы предоставляем информацию по направлениям:

  • Обзоры самых экономных новинок с длительным сроком эксплуатации.
  • Помощь в подборе прибора.
  • Консультация по поводу сферы применения.

Россия

  • Klüber Lubrication Россия
  • Применения
  • Энциклопедия.
  • Компрессорное масло

Компрессорное масло

Компрессорное масло – это смазочное средство для соответствующих установок, которые используются в различных отраслях промышленности.

Его правильный выбор обеспечивает эффективную работу оборудования. От стабильности давления масла в компрессоре зависит долговечность последнего. Основным нормативным документом является ГОСТ 1861-73.

Функции

К основным функциям компрессорного масла относятся:

  • смазывание пар трения;
  • минимизация зазоров и поддержание герметичности;
  • защита от образования отложений;
  • охлаждение и поддержание стабильной температуры.

Характеристики

Главными характеристиками компрессорных масел являются:

  • вязкость. От ее уровня зависит количество коксообразований (наслоений в узлах, возникающих в процессе эксплуатации). Чем ниже вязкость компрессорного масла, тем меньше будет отложений на поверхности рабочих деталей. Показатель варьируется в пределах 7–30 мм 2 /с в зависимости от конкретной марки;
  • температура воспламенения. Характеристика особенно значима для компрессорных масел поршневого оборудования, в котором рабочие детали сильно нагреваются. Температура воспламенения в среднем составляет +190…+275 ˚С.
Читайте также:  Инструмент для ошиповки шин своими руками

Компрессорные масла могут быть минеральными или синтетическими. В первом случае они являются продуктами переработки нефти, во втором – создаются на основе полимеров. Для улучшения эксплуатационных свойств в материал добавляют специальные присадки, повышающие вязкость и морозостойкость, замедляющие окислительные процессы и т. п.

Все компрессорные масла имеют низкую испаряемость и высокую термическую стабильность, нейтральны по отношению к сжимаемым газам. К смазочным материалам, использующимся в холодильных установках, предъявляются дополнительные требования: они должны быть устойчивы к перепадам температуры и давления, иметь более высокую вязкость.

Классификация компрессорных масел

По условиям эксплуатации:

  • первая группа. К ней относятся компрессорные масла, рассчитанные на работу при умеренных нагрузках. Используются при температуре нагнетания до +160 ˚С;
  • вторая группа. Имеет те же рабочие характеристики, что и предыдущая, за исключением температуры нагнетания, которая может достигать +180 ˚С;
  • третья группа. Масла данной категории предназначены для оборудования, работающего при высоких нагрузках. Температура нагнетания – до +200 ˚С;
  • четвертая группа. Сюда относятся компрессорные масла, работающие в особо сложных условиях при очень высоких нагрузках. Температура нагнетания может превышать +200 ˚С.

По типу оборудования компрессорные масла бывают:

  • для поршневых компрессоров. В таком оборудовании механизм движения и цилиндр смазываются путем разбрызгивания масла. Главной задачей является снижение износа, трения, защита от коррозии и уплотнение камер сжатия. Масло напрямую соприкасается со сжатым воздухом, поэтому к нему предъявляются высокие требования. Масло для поршневых компрессоров имеет хорошую устойчивость к окислению, не образует нагара при нагревании. Помимо этого, оно сохраняет требуемую вязкость в широком диапазоне температур;
  • для винтовых компрессоров. В них масло выполняет функции смазки, уплотнения и охлаждения. В связи с тем, что трущиеся детали нагреваются в процессе работы, температура возгорания компрессорного масла должна быть не ниже +180 ˚С. Масла для винтового оборудования повышают его износоустойчивость, имеют мягкие противозадирные свойства.

Маркировка компрессорных масел отечественного производства

Обозначение продукции данной категории выглядит следующим образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данная продукция относится к компрессорным маслам. Последующая цифра обозначает группу материала. Если он относится к первой категории, цифра не ставится. Число, следующее за дефисом, указывает значение кинематической вязкости в квадратных миллиметрах в секунду (мм 2 /с) при температуре +100 ˚С. Если присутствует буква С – материал изготовлен из сернистых нефтепродуктов, П – с присадками.

Например, КС-19п обозначает компрессорное масло первой группы с вязкостью 19 мм 2 /с. Продукт изготовлен из сернистой нефти, имеет присадки.

Зарубежная маркировка

Компрессорные масла обозначаются согласно DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией:

  • VB/VBL; категорияDAG. Материал предназначен для всех типов оборудования с максимальной температурой нагнетания до +140 ˚С;
  • VC/VCL; категорияDAA. Смазка может использоваться в стационарных компрессорах с температурой нагнетания до +160 ˚С и в передвижных при t˚ Свяжитесь с нами

Благодарим за Ваш запрос. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позднее.

Adblock detector