Тест драйв актион спорт

Время чтения: 24 мин.

Разгон! Дизельный мотор из заунывного рычуна превращается в разъяренного истерика – и ощутимым толчком посылает машину вперед. Стрелка спидометра быстро проходит середину и с некоторой ленцой переваливает за «сотню». Эх, я опять не успел с переключением передачи! Начатая было «атака» при обгоне захлебнулась. А ведь запаса под правой педалью хватало, чтобы крутануть двигатель на лишние 500-800 оборотов, но электронике такие спринты не по нраву.

Стрелка тахометра, не дойдя до красной зоны, отшатнулась от ограничителя и забилась в конвульсиях, требуя сбавить темп. Сбавляю! Только решаю нырнуть в узкий «карман» – и тут же останавливаю себя: на скользкой мокрой дороге и не менее скользкой резине маневр чреват неприятностями. В течение нескольких секунд пытаюсь припомнить, что из активных электронных систем стоит на машине… Да практически ничего!

Легкий поворот такого же легкого руля – и задняя ось уходит в скрипучий, тяжелый, непрогнозируемый занос. Кузов автомобиля кренится влево и угрожающе вибрирует, а руль остается пустым, как армейский барабан. Цепкие тормоза с удивительной для пикапа расторопностью впились в четыре тормозных диска, и Ssang Yong Actyon Sports замер в полуметре от фонарного столба. Все, финиш.

Я знаю, что виноват сам. Купился, как маленький, на щекастый фас, на скулы передних крыльев, на орлиный «взгляд» умопомрачительных по форме фар и острый нос капота. Купился на шильду «sports». И решил, что этот автомобиль заряжен на активную езду. Но это совсем не так.

Actyon – эксклюзив по-корейски. Сто к одному, что такой машины не будет в соседнем дворе. И на соседней улице. И даже микрорайоне… Игрушка, заставляющая прохожих выкручивать головы и показывать пальцем. Забава, из-за которой на светофоре задние ряды начинают беспокойно гудеть, поторапливая стоящих впереди: кто-то засмотрелся. В очередной раз…

Нет, он совсем не спортивен, этот Sports. Вальяжен, «задумчив» в реакциях на руль, тяжел. И в то же время мотор хорош! Из той серии, когда характеристики, указанные в ПТС, радуют куда меньше, чем ощущения «в деле». 141 лошадиная сила, снятая с двух литров рабочего объема, – заслуга прямого впрыска и хорошего наддува.

У двигателя – ярко выраженный подхват в районе 2000 об/мин, который спадает ближе к 3 000. Не феерия, не гонка, но заводит, особенно на фоне более ленивых конкурентов.

Тяга 310 Нм впечатляет несильно, ведь расходовать ее, взбалтывая грязь или штурмуя косогор, неохота. Не это стихия Actyon Sports! Все, что выше 190 мм, готово попортить рычаги передней или амортизаторы задней подвески.

Конкуренты «щеголяют» рессорами и готовы отрабатывать грузовые функции. Но и тут Аctyon пасует: глубокая и широкая грузовая платформа не готова к перегрузкам. Грузоподъемность пикапа 786 кг – это лишь две трети того, что готовы взвалить на себя Ford Ranger и Mazda BT-50!

Но мне нравится Ssang Yong. Как когда-то нравились песни «Аквариума». «Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать…» – что-то в этой искренности брало за душу, и мы кружились в танце на школьном вечере. Рок-н-ролл, но совсем не тот, каким представлял его себе Элвис. Пикап – совсем не такой, каким он выходит у японцев или у американцев.

Здесь внешность значит очень много. Признайтесь: с некоторых ракурсов бока Actyon чертовски аппетитны! Под ними – никаких технических откровений: на перекатах кузов покрякивает, информируя о недостаточной жесткости, а в поворотах вся надежда – на цепкие тормоза: информации на руле ноль.

Понижающий ряд, стабильно включающийся только со второй попытки, и заметная инерция, провоцирующая заносы (и снос передней оси) при активном вождении. Ненамного хуже большинства конкурентов, но у них нет претензии на то, чтобы быть «sports»! Зато есть именитая марка и хорошая грузоподъемность.

А SsangYong идет своим путем. И показывает салон, в котором сзади несколько просторнее, а спереди – намного интереснее, чем в том же Ranger.

Это я пытаюсь проследить взглядом линии передней панели. Практически бесформенная, она услужливо поворачивает среднюю консоль к водителю. Клавиш мало, но доступ удобен – даром, что собраны они в кружки или идут под углом к вертикали. Таков стиль недорого интерьера: небогато, но с претензией. Не самые удобные кресла с П-образными подголовниками а-ля Saab, упорно не желающие держать тело в поворотах, имеют широкий диапазон регулировок – но только начиная с версии Comfort.

Уинстон Черчилль говорил: «Залог долголетия – ежедневная порция виски, сигара и никакой физкультуры». SsangYong Actyon Sport не послушался и пошел на турник подкачать мускулы. Тренерская…то есть, дизайнерская работа сделала свое дело: сегодня Actyon Sport – один из самых запоминающихся пикапов на нашем рынке.

Только вот с самоопределением у машины проблемы, ведь легковые дисциплины она выполняет разве что сносно, внедорожных и вовсе сторонится, а груза на борт берет относительно немного. И эта приставка – «Sports». Зачем она? Мы так и не поняли…

На эту фальшь купились пока немногие: особого признания корейский пикап не нашел. Так что о долголетии, пускай и конвейерном, говорить с уверенностью не беремся. Черчилль был в чем-то прав.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": SsangYong Actyon Sports
Двигатель: 2-литровый турбодизель мощностью 149 л.с.
Коробка передач: АКПП 6
Стоимость автомобиля: от 959 990 рублей
Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 1 279 990 рублей
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Вместо вступления: довольно странное желание – ездить на пикапе, если честно. И хотя для гонщиков мотокросса это незаменимый помощник, большинству из нас просто нравится, что пикапы большие. Ну, еще пикапы обожают американцы, но у них-то для этого точно больше поводов, чем у нас.

Если говорить начистоту, то пикапы в мире автомобилей – это мастифф в мире собак. Большое тело вовсе не гарантирует большой ум и способности к выполнению команд. Так что подозреваю, дело тут в каких-то налоговых преимуществах. Во многих странах, они действительно есть, а в Техасе даже весьма популярны… Вот и все.

Согласно исследованиям, лишь пятая часть владельцев пикапов использует их по назначению. И дело вот в чем. За океаном, если вы зарегистрированы, как юридическое лицо и покупаете пикап для использования в работе, то имеете право получить часть уплаченных в виде налогов денег обратно. Более того, платить нужно только фиксированную сумму, в то время как налог для обычных машин рассчитывается исходя из того, насколько сильно их машина способствует тому, что белым медведям скоро негде будет жить – то есть, на основе выбросов CO2, естественно.

Если вы бухгалтер, и живете в Америке, то тут же пересядете на пикап. Но, если вы обычный человек и живете в России, то смысла в этом не больше, чем держать дома целую свору бассет-хаундов, чтобы раз в жизни пойти поохотиться на кроликов.

Хотя, если вы собираетесь везти пикап из Америки, то слегка сэкономить можно. В большинстве случаев растаможка пикапов обходится значительно дешевле, чем легкового автомобиля аналогичной мощности. Подвох кроется в том, что пикап можно оформить как грузовик, пошлина на который значительно меньше. Но неужели вы пойдете грабить банк, чтобы после выхода на свободу, у вас было немного наличности на мелкие расходы? Ведь нет же. А покупка пикапа является фактически чем-то аналогичным.

Таможенники относят пикап к грузовикам, потому что это и есть грузовик. Да, в нем могут быть кожаные сиденья, климат-контроль и мощная музыкальная система с выходом под ipod, но это все равно, что положить персидский ковер на пол коровника и повесить спутниковую тарелку снаружи. От этого он не перестанет быть коровником. Но мы отвлеклись.

Теперь самое время поговорить о машине, которая побывала у нас на тесте. SsangYong Actyon Sports – корейский пикап, на котором мне довелось проездить целую неделю. Он был настолько новый, что на одометре было всего 19 км. В списке оснащения значились такие пункты, как система стабилизации, климат-контроль, кожаная обивка сидений, электропривод водительского сиденья, подогрев передних и задних сидений, и руля, электропривод складывания зеркал, самозатемняющееся зеркало заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль, аудиосистема с USB и AUX портами и Bluetooth.

Читайте также:  Изменения о возврате водительского удостоверения

Согласитесь, с новым лицом у Actyon Sports больше не получится пугать непослушных детей. Агрессивность и хмурость помогает на дороге – видя в зеркале заднего вида такую «морду» водители уступают дорогу гораздо охотнее.

Сзади пикап смотрится скорее утилитарно, чем круто. Узенькие задние фонари SsangYong Actyon Sports визуально увеличивают высоту заднего борта, хотя на самом деле это не так – он всего 525 мм в высоту.

Размер грузовой платформы SsangYong Actyon Sports – 1275х1600х525 мм. Кузов не самый большой в классе, как по объему (1071 литр), так и по грузоподъемности (758 кг). Площадь платформы — около двух квадратных метров. Пластик довольно скользкий, а петелек и проушин для закрепления груза маловато — всего четыре.

На самом деле, это топовая комплектация SsangYong Actyon Sports за миллион с четвертью рублей. Она комплектуется только дизельным двухлитровым турбомотором и шестиступенчатой автоматической коробкой передач E-tronic с возможностью ручного переключения. Если хотите шестиступенчатую механику, то придется отказаться от больших восемнадцатидюймовых колесных дисков, кожи на сиденьях, электропривода водительского сиденья, самозатемняющегося зеркала, автоматического света и «дворников». Так удастся сэкономить 140 тысяч и при этом все равно не чувствовать себя ущербным.

Если вас не сильно интересуют все эти электронные «примочки», то можно купить базовую версию SsangYong Actyon Sports за 1 009 990 рублей. В ней будет всего одна подушка безопасности, не будет ESP, «климата», «круиза» и всего остального, что подразумевает наличие электропроводов – лишь кондиционер, элетрорегулировки зеркал с подогревом и ABS.

Для тех, кто хочет по-настоящему сэкономить предлагается вариант SsangYong Actyon Sports с бензиновым мотором 2,3 литра такой же мощности и пятиступенчатой механикой за 959 990 рублей. И даже в этой версии Actyon Sports будет система подключаемого полного привода, как на настоящих внедорожниках. Это значит, что летом по асфальту можно ездить на заднем приводе, по максимуму экономя топливо, а когда будет нужно — подключить постоянный полный привод, симметрично распределяющий крутящий момент между передними и задними колесами, в соотношении 50/50. Кроме того, для тяжелого бездорожья есть еще пониженный ряд передач.

Особенность привода Part-time от компании BorgWarner, устанавливаемого на SsangYong Actyon Sport (Kyron, Rexton) заключается в том, что у раздатки есть три режима работы: 2H (задний привод для нормального вождения по сухим и твердым поверхностям), 4H (полный привод для песчанных, грязевых, скользких и заснеженных покрытий), 4L (полный привод + пониженная передача 2.483 для максимальной тяги в условиях тяделого бездорожья). Переключение между режимами 2Н и 4Н можо выполнять на скорости до 70 км/ч при прямолинейном движении.

Режим 4H можно использовать до 80 км/ч, иначе можно повредить трансмиссию. Включается он с электромагнитной катушки, а при отключении катушки муфту отводит подпружиненная вилка. Режим 4L включается и выключается только на полностью остановленном автомобиле на нейтральной передаче — муфта включения в этом случае приводится электродвигателем через вилку.

Конструктивно это самый простой вариант полного привода. Простота и надежность являются оснтвными плюсами данной конструкции. К отрицательным моментам можно отнести возможность применения полного привода только в условиях бездорожья, скользких покрытий, песках и снегу. При несоблюдении правил эксплуатации, например, езде на высокой скорости по асфальту с включенным полным приводом, в лучшем случае увеличится износ элементов трансмиссии и резины. Полный привод по похожей схеме ставится и на ряд других внедорожников: Suzuki Jummy, Jeep Wrangel, УАЗ (все модификации).

И раз уж мы заговорили о пикапах всерьез, то у них, как и у грузовиков внизу, несмотря на всю роскошь внутри, должны быть листовые рессоры. Так и есть у Nissan Navara, например, или VW Amarok. Но только не у SsangYong. У него сзади стоят пружины, что по идее должно подарить вам ощущение устойчивости и комфорта на дороге, но на деле это портит всю идею на корню.

У пикапов есть большой кузов. Его, вероятно, придумали, чтобы возить там какие-то грузы и тяжести: мешки с картошкой, дрова, квадроцикл. Но из-за пружин, Actyon Sports увезет с собой всего 758 кг — не в пример тому же Amarok’у, который перевезет в полтора раза больше.

Вес буксируемого прицепа SsangYong Actyon Sports составляет всего 2300 кг — многие конкуренты превосходят этот показатель минимум на полтонны (VW Amarok), а некоторые и на тонну (Ford Ranger). А недавно я не без восторга обнаружил, что Mitsubishi Pajero вообще способен тянуть груз массой 3500 кг.

Для тех, кто знаком с салонами SsangYong’ов, никаких сюрпризов не будет. Несмотря на довольно старую архитектуру центральной консоли, пользоваться всем удобно – все клавиши в Actyon Sports достаточно большие и сгруппированы в одном месте, а не разбросаны по всему салону. Руль взят от более дорого Rexton. Тут расположились клавиши управления музыкой, телефоном и переключения передач. Справа под рулем расположился дополнительный джойстик, заведующий круиз-контролем.

Сзади в SsangYong Actyon Sports не футбольное поле, но места достаточно. Для комфорта тут есть кармашки в спинках передних сидений и между ними. Подлокотник, к сожалению, коротковат и без подстаканников. Наклон задних спинок относительно вертикали – 29 градусов, так что можно даже немного расслабиться.

Поведение пикапа SsangYong Actyon Sports полно сюрпризов. На асфальтовом покрытии вы никогда не сможете угадать, насколько нужно повернуть руль, чтобы совершить маневр, а если вдруг повезет, то придется ждать, пока эта двухтонная туша достаточно накренится, загрузит внешние колеса и, наконец, соизволит повернуть. Езда по прямой – вот удел SsangYong Actyon Sports.

Интересно, что и на бездорожье Actyon Sports не такой уж и неуязвимый, как может показаться. Угол въезда и съезда тут всего 25 градусов, а угол продольной проходимости — 20 градусов. Если сложно представить себе что это такое, то у Runault Duster угол въезда – 30 градусов, съезда – 36 градусов, а продольная проходимость (угол рампы) – 23 градуса. И это не все разочарования. Клиренс SsangYong Actyon Sports – 188 мм. Для внедорожника – как-то несерьезно. Даже у кроссовера Nissan Qashqai дорожный просвет составляет 20 см.

А вот в поле грязь SsangYong Actyon Sports может месить довольно долго. 360 Нм и режим 4WD позволяют SsangYong’у переть словно танку. Главное не забывать, что на машине стоят обычные дорожные шины и не слишком удаляться «от трактора». Доставить груз в богом забытое местечко – всегда пожалуйста. Для большинства ситуаций возможностей корейского хватит за глаза.

Двигатель Actyon Sports работает мягко и спокойно. «Полка» крутящего момента находится в диапазоне 1500-2800 оборотов в минуту, и автомат довольно легко справляется с возложенными на него функциями. В ручном режиме переключать передачи можно и вручную, как «качалкой» на рычаге коробки передач, так и кнопками на руле.

Несмотря на то, что под капотом стоит дизель, вибраций и шума в салоне почти нет — тот же мотор в кроссовере Actyon мне показался шумнее. Возможно, дело в шумоизоляции. Кстати, тестовый Actyon Sports был «обут» в шипованную резину, но особого акустического дискомфорта это не принесло – а положа руку на сердце, я ожидал, что в салоне будет царить грохочущая атмосфера стройки где-то в стране третьего мира.

Как я уже говорил, управляемостью SsangYong Actyon Sports не сильно отличается от валуна, катящегося с горы. Зато стабильность на прямой — почти такая же. Никаких дерганий в колее и смены курса на кочках. Во многом это заслуга длинной базы – больше трех метров (3 060 мм, если быть точным). И, как вы понимаете, это палка о двух концах. Потому что расплачиваться за комфорт и стабильность на трассе приходится в городе. Руль очень «длинный» — больше четырех оборотов от упора до упора. Диаметр разворота равняется немыслимым 11,9 метрам. Так что перед тем, как припарковаться, подумайте, достаточно ли у вас на это времени. Ведь, радиусом разворота размером с Луну дело не заканчивается. Даже в максимальной комплектации, у корейского пикапа нет парктроников. Хотя бы сзади. В салонное зеркало заднего вида видно только небо и кусочек багажника, а от боковых зеркал нет никакого толку, потому что в ширину пикап почти 2 метра (1910 мм), а большинство машин, за которыми приходится парковаться гораздо уже, и их просто не видно. Так что, паркуясь на месте, где затерялся бы Hummer, вы немало повеселите прохожих на остановке. SsangYong Actyon Sport и впрямь заставляет чувствовать себя за рулем самосвала.

Читайте также:  Фото 124 двигатель 2110

Приборная панель SsangYong Actyon Sports простая и незамысловатая, но читается великолепно в любое время суток. И да, красный цвет не раздражает.

1. Коробка передач SsangYong Actyon Sports имеет зимний режим, но сильно «тупит» и «тормозит» при переключении с R на D, так что о быстрой смене направления движения речи не идет, не говоря уже о раскачке где-то в грязи

2. Слева от руля блок управления складыванием зеркал, системой стабилизации, противотуманками и подогревом руля

3. Справа от руля — кнопка управления бортовым компьютером, обогревом зеркал, заднего стекла, зоны покоя стеклоочистителей и "спасибо". Клавиши удобные, но логика их группировки и размещения не прозрачна.

4. Часы. Они здесь были, но перестали показывать хоть что-то уже на второй день, при пробеге в 50 км (!). И, как рассказали в автосалоне, это проблема не конкретного экземпляра, а болезнь большинства SsangYong’ов. Примерно половину приходится менять по гарантии.

Пожалуй, самая раздражающая деталь в этой машине – климат-контроль, однозонный кстати. Во-первых, он никогда не выдавал нужную температуру — всегда либо холодно, либо жарко. Во-вторых, при выключении двигателя он отключается, и, когда заводишь машину вновь, он уже не включается сам. Нужно обязательно тыкать на кнопку пальцем, а об этом я все время вспоминал только, когда начинали запотевать стекла.

USB и AUX выходы SsangYong Actyon Sports, слава небесам, работают без нареканий и расположены весьма удобно. Рядом можно положить телефон или поставить его на зарядку.

Если посмотреть на расход топлива SsangYong Actyon Sports, то для грузовика он покажется смешным, а для легковушки весьма внушительным. По городу выходит около 17-18 литров на сотню. Если не «спать» на трассе, то получится в районе 9,5 л/100 км в скоростном режиме 110-120 км/ч. Примерно такие же показатели у меня получались при езде на дизельном Mitsubishi Pajero и VW Amarok, хотя они на пару-тройку десятков лошадей мощнее.

Кузов SsangYong Actyon Sports отделан защитным пластиковым покрытием. Это не дает возможности гнить металлу, даже, если вы не самый аккуратный человек в мире. Для чтобы все закрепить как следует, в углах расположилось всего 4 петли – маловато, если честно. При этом никаких полозьев и дополнительных приспособлений в кузове корейского пикапа нет.

Салон SsangYong Actyon Sports нельзя назвать спартанским, но даже на асфальте в определенные моменты что-то стучит в районе соединения кузова и кабины. Больше всего это слышно задним пассажирам, которые, между прочим, весьма удобно могут устроиться на диване. Над головой пространства хватит всем, хотя в коленях рослым может быть не тесновато. Для второго ряда предусмотрен подогрев, но нет отдельных дефлекторов обдува. Но самое неприятное – это входить и выходить из машины. Дело в том, что если в вас не больше 160 см (а такое, как ни странно, тоже бывает), то порог будет почти по колено. Подножки же никакой не предусмотрено. Корма пикапа Actyon Sports немного приподнята относительна носа, поэтому для задних пассажиров все усложнено максимально: детям самим не забраться, а у взрослых всегда будут пачкаться штаны о выпирающую пластиковую накладку на порогах.

Но если вы готовы смириться с этими недостатками, если вам действительно очень нужен пикап для работы или отдыха, то этот автомобиль весьма неплох. Хотя крупноузловая сборка машин ведется во Владивостоке, все основные компоненты собираются в Корее. У Actyon Sports рамная конструкция, а значит он довольно крепкий, обладает надежным двигателем, ведущим свою историю от Мерседеса, и честным полным приводом без лишних электронных посредников.

И это мы еще не поговорили о ценах конкурентов. Самый дешевый пикап, который можно купить в России – UAZ Pickup обойдется в 589 950 рублей, а за дизельный вариант с более или менее нормальным оснащением придется выложить 739 950 тысяч. Двигатель у него не такой мощный и только механическая коробка передач. Еще более дешевым и менее мощным может быть только китайский Great Wall Wingle 5 с ценой от 644 000 рублей за бензиновый мотор мощностью 106 л.с. и МКПП5.

Далее по списку – Mitsubishi L200, который стоит минимум 929 тысяч рублей. Хотя нормальная версия с кондиционером и ABS обойдется минимум в 1 009 990 рублей. Это рубль в рубль — цена дизельного Actyon Sports с двигателем на 13 л.с. мощнее и схожим оснащением (бензиновый вариант на 50 тысяч дешевле). За 953 000 рублей можно будет купить Nissan NP300, который обладает внешностью времен афганской войны и мощностью всего 133 л.с.

Все остальные пикапы стоят за миллион. Toyota Hilux (144 л.с.) минимум за 1 145 тысяч, Ford Ranger (150 л.с.) от 1 339 тысяч рублей, VW Amarok (140 л.с.) от 1 352 500, цены на более мощный Nissan Navara (190 л.с.) стартуют с отметки 1 365 тысяч.

Учитывая все вышесказанное, SsangYong Actyon Sport выглядит весьма привлекательным предложением на российском рынке. Из всех, кто стоит примерно столько же он имеет самый мощный мотор, достойное оснащение и привлекательный анфас.

Мне нравится, как в последние годы стал развиваться дизайн корейской марки. Чтобы все было в лучших традициях, не хватает только светодиодов. Машины SsangYong теперь стали продаваться лучше. И возможно кто-то купит SsangYong теперь не вопреки, а благодаря дизайну.

В заднеприводном режиме пикап SsangYong чересчур склонен к заносу, так что не надо забывать подключать на бездорожье переднюю ось, дабы избежать сюрпризов. Кстати, с разгруженный кормой на скользкой дороге он не будет лишним никогда. Габаритные размеры автомобиля (мм) – 4990х1910х1790, колесная база – 3060 мм, задняя и передняя колея абсолютно одинаковы – 1570 мм.

РЕЗЮМЕ

Если вы думаете, что SsangYong Actyon Sports мне не понравился, то вы ошиблись. Как бы сейчас не было странно это слышать – мне понравилось на нем ездить. Он такой внушительный и суровый, что поток перед тобой расступается. А в салоне на удивление комфортно.

Профиль сидений не располагает на быстрое прохождение поворотов со свистом покрышек — скорее он как бы намекает, что нужно развалиться и катить по делам в свое удовольствие. В кабине крайне тихо для дизельного пикапа и намного комфортнее, чем в маленьких городских хэтчах. Тут сидишь так высоко, что не смотришь на водителей Land Cruiser’ов, как на громил.

При езде на таком автомобиле появляется некоторое чувство вседозволенности. Тебя уже не сильно волнует то, что происходит по сторонам от машины — просто включаешь поворотник и перестраиваешься. Я бы даже отправился на нем в какое-нибудь путешествие, куда-нибудь подальше от города с его недостаточно большими парковочными местами и забитыми дворами, туда, где SsangYong Actyon Sports может быть действительно полезен.

В самый первый день теста SsangYong Actyon Sports на улице под вечер была довольна мерзопакостная погода. Перед светофором, в зоне торможения, дорога была покрыта тоненьким слоем льда, а ехавший сзади серебристый Hyundai Elantra переоценил возможности своих тормозов. Так вот, эти три царапины на бампере – все, что осталось у Actyon Sports после аварии, в то время как у Hyundai надо прямить капот, менять решетку радиатора и растрескавшийся бампер.

Текст и фотографии: Александра Долгих

Фото взято из открытых источников

Читайте также:  Руководство по эксплуатации hyundai tucson 2018

Что называется, бери больше – езжай дальше. Скажете, внешний вид неподходящий? Ну, здесь можно поспорить. Не верю, что вас коробит от дизайна VW Amarok, Mitsubishi L200 или Ford Ranger. Скорее, наоборот. Или вот герой нашего сегодняшнего тест-драйва – SsangYong Actyon Sports. Забудем о приснопамятном первом поколении — та, страшная страница из его истории давно перелистана. С нынешним «макияжем» автомобиль скорее мил, чем смешон, и это факт.

Корреспондент 110km.ru без всякого страха быть осмеянным уселся за руль истинного «корейца», пытаясь разобраться, почему продажи SsangYong Actyon Sports уступают, к примеру, VW Amarok и дают фору тому же Ford Ranger.

По словам представителя дилерского центра SY, основной спрос на Actyon Sports выказывают строительные организации, фермерские хозяйства, а среди физлиц — неугомонные дачники. Данный «электорат» словно лакмус. Сразу понятно, что на асфальте автомобиль проводит не 100% своей жизни. Вот и я, получив в дорогу дилерское напутствие и документы, первым делом направил пикап на бездорожный участок.

Водитель легковой «Мазды», вознамерившийся, было, подогнать свою «ласточку» как можно ближе к берегу озера, стушевался при виде череды глубоких ям на своем пути. Махнув мне рукой, мол: «Давай парень, твой «сапог» повыше», рыбачок припарковал легковушку у самого шоссе, а я, немало не прицеливаясь, клюнул коротким свесом в залитую мутной жижей ухабину.

Заднее колесо вывесилось, машина наклонилась набок, но и сия, и следующая ямы были взяты совсем не «мытьем» — «катаньем». Аккуратным «перешагиванием» всего этого безобразия, мы в содружестве с Actyon Sports, чей клиренс в самой нижней очке днища достигает 188 мм, достигли через полкилометра невысокой, но крутой горки, в которую режим 4×2… ехать отказался.

Обнаружил на центральной консоли регулятор режимов трансмиссии и перевел риску вращательного кольца напротив надписи «4L». Плавный старт — и задача решена. Безусловно, она (задача) оказалась не самой сложной, ибо мой подопечный – не герой «Ладога-Трофи», где приветствуются механические блокировки, и тем не менее. Важно было убедиться, что с мало-мальски неприятными преградами Actyon Sports справляется, и в случае чего на него можно положиться.

Ходовая часть Actyon Sports II та же, что и на предыдущем поколении. Спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая на продольных рычагах с тягой Панара. Удалось сохранить для машины рамную конструкцию и задний неразрезной мост, за что корейцам особый поклон. Да, потряхивает в салоне, когда едешь по неровностям и быстро. Но в уме держим сущность пикапа и то, что он в семье не единственный автомобиль.

Святая святых любого пикапа – грузовая платформа. Actyon Sports предлагает 1275x1600x525 л. Немного и немало – как у всех в сегменте. Во всяком случае, средних размеров квадроцикл, как уверяют владельцы этого SY, транспортировать можно. Кунг предусмотрен, но за дополнительную плату. Выкладываете 60 000 рублей с установкой и забываете о вредном воздействии осадков. Кстати, кунг изнутри «обшит» черным пластиком.

Тот же черный цвет превалирует и в оформлении салона. И неважно – кожа или ткань. Светлых тонов не дано. Оно и верно, чай, не прогулочную модель выбираем, а самую что не есть работящую – не до дефилирования. Просторно внутри? Скорее, да, нежели нет. В том числе и на втором ряде. По этому критерию Actyon Sports интереснее L200.

Пластик, конечно же, не высшего сорта, в некоторых местах откровенно дубоватый, но это глаз не режет. Приборы простецкие, но вполне читаемые. Только вот тускло-оранжевый ЖК-мониторчик в солнечную погоду сильно отсвечивает, и если вы едете на «автомате» в ручном режиме, вряд ли увидите, какая передача задействована в данный момент. Переключение скоростей в «мануале» осуществляется допотопным тумблером на «головешке» АКПП. Смотрится архаично, но со своей задачей режим справляется отменно – манипулировать пальцами очень даже удобно.

Установив рычаг коробки напротив «R», вы первым делом услышите серьезный мужской голос: «Задний ход!». Не пугайтесь, это предупреждение, чтобы вы ничего второпях не попутали. «Автомат» 6-скоростной, в целом неплохой. Разве что со старта сначала подумает секунду, чего от него хотят, а потом рванет. Есть и «механика», также с 6-ю ступенями. Продавцы говорят, что МКПП выбирают чаще – такой вариант пикапа дешевле.

Кресло, честно говоря, не понравилось. Вроде и вид солидный, и боковая поддержка ощущается, но вот по спине оно как-то не легло. Зато по высоте поднимается и опускается путем электрической регулировки так быстро, что только лови свой уровень.

Уже в базовой версии Original (909 000 рублей) «работяга» Actyon Sports может похвастаться наличием кондиционера, единственной подушки безопасности, колес R16, бортового компьютера, обогрева лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, передними и задними электростеклоподъемниками, противотуманными фарами. Есть также крепление для детских кресел Isofix, тканевая обивка салона, полноразмерная «запаска» под днищем, сигнализация, иммобилайзер, аудиоподготовка.

Кожаная обивка, люк и датчик дождя предусмотрены лишь в самой верхней комплектации – Luxury, что идет исключительно на «автомате» (1 199 000 рублей). В ней же вам предложат 18-дюймовые колеса. А чтобы иметь, к примеру, круиз-контроль, достаточно будет присмотреться к версии Elegance на «механике» (1 039 000 рублей).

Процессом «руления» заведует гидроусилитель. Трудится он неплохо, но длинная рейка зачастую сводит его способности на нет. На самых первых поворотах я подумал, что чрезмерные вращательные движения туда/обратно – это мои придирки. Потом понял: чуть ли не 4 полных оборота «от и до» — это слишком. Неудобно, как на грунтовке, так и на ровном асфальте. Причем на скорости руль отчетливо «пустой». Не уверен, что к этому можно быстро привыкнуть.

Мотор один – 2-литровый дизель e-XDI, который для нашего рынка дефорсирован с 155 л.с. до 149 л.с. Это тот самый двигатель, что понравился нам при тестировании SY Actyon. Способен ли сей агрегат оправдать приставку Sports в названии модели? Однозначно сказать трудно. Паспорт т/с свидетельствует, что разгон до «сотни» занимает 16 секунд. Многовато. Однако, по личным ощущениям разгоняется пикап весьма активно для своего тяжелого 2,1-тонного веса. В то же время, при попытке тронуться автомобиль может вести себя скучновато — как бы «топчется» на месте. При 1700-1800 оборотах возможна турбояма: мотор тупит, а затем резко ускоряется.

Показатель крутящего момента хорош — 360 Нм (при 1500-2800 об/мин). Заявленный автопроизводителем средний расход — на уровне 7,4–7,9 л/100 км (МКПП/АКПП). И это тот самый случай, когда бумага и жизнь идут нога в ногу: по свидетельству автовладельцев, на трассе Actyon Sports потребляет порядка 6 литров, в городе – что-то в районе 8 литров.

В заключение – картина по конкурентам. Они, естественно, есть, и в большинстве случаев стоят дороже нашего героя (Nissan Navara – от 1 1232 000 рублей, VW Amarok – от 1 175 000 рублей, Toyota Hilux – от 1 126 000 рублей). Если ставить во главу угла ценник, то лучше присмотреться к «китайцам», при этом не стоит уподобляться Незнайкам, до сих пор полагающим, что SsangYong – также родом из Поднебесной (степень потребительского неведения иногда поражает).

Когда-то сопоставимым по цене являлся Mazda BT-50, но вот уже год или даже больше как его поставки в Россию прекращены. Остается Mitsubishi L200. С учетом действующих скидок этот пикап сегодня можно приобрести за 865 000 рублей. Речь идет о машине с 2,5-литровым дизелем и неплохим списком оснащения. Не говоря уже о внедорожном имидже автопроизводителя.

В первом квартале 2013 года в России было продано 1 492 L200, что на 53% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Этот уровень продаж позволил опередить ближайших конкурентов более чем в 1,5 раза. Оно, в принципе, верно: так, например, за весь 2012 год было реализовано 1 934 SY Actyon Sports. За январь-май 2013 года – 586 ед. Доля в общих продажах бренда 4-6%.

Adblock detector