Тест драйв кадиллак срх

Время чтения: 15 мин.

Как уже писал ранее, купил жене Cadillac SRX (3-х литровый, 249 л.с.). Почему выбор пал именно на него писал здесь. Теперь попытаюсь поделиться впечатлениями о машине.

Дизайн вещь спорная, кому-то нравится, кому-то нет. Скажу только одно: SRX тяжело с чем-то перепутать. Его даже нельзя перепутать с другой моделью Кадиллака.

В салоне не тесно, 5 взрослых человек будут чувствовать себя комфортно.

Материалы отделки явно не дешёвые, в базовой комплектации перфарированные кожаные сиденья и торпедо обтянуто кожей. Всё отлично подогнано, красиво сшито и выглядит богато.

Сиденья очень удобные. У водительского сиденья настроек в изобилии, руль регулируется по высоте и по вылету (причём в широком диапазоне), также есть регулировка педального узла.

Крышка багажника с электроприводом, с возможностью программирования высоты открытия. Крышка открывается высоко, с моим ростом в 186 см нагибаться не приходится. Под полом спрятана докатка, и достаточно места чтобы положить огнетушитель и аптечку. По бокам есть два небольших отсека для всякой мелочовки.

Самое интересное в багажнике — это U-образный рельс для фиксации груза. Его можно передвигать по всей длинне багажника под любым углом. Можно убрать совсем, для него есть специальное место в «подполье». Вещь очень удобная, странно что так мало автомобилей оборудованы подобными штуками.

В спинке дивана есть отверстие для перевозки лыж или ещё чего-нибудь узкого и длинного.

Шторка багажника фиксируется в двух положениях: в верхнем

Если часть груза выше спинки дивана, всё равно можно закрыть его шторкой, это удобно.

Сложив задние сиденья, получаем багажник в 1730 л. Правда пол не совсем ровный. К машине прилагается сетка, с помощью которой можно обезопасить передних пассажиров от летающего багажа.

Система CUE (cadillac user experience):

Это мультимедийная система, которую устанавливают уже почти на все модели Cadillac. Через неё также осуществляются все настройки автомобиля.Экран сенсорный (8 дюймов), с тактильной обратной связью (при прикосновении чувствуется лёгкая пульсация). Управление интуитивно понятно, они явно пытались сделать ipad.

Есть Bluetooth, благодаря которому можно получить доступ к контактам и аудиозаписям, хранящимся на 10 разных смартфонах, причём одновременно к нескольким. Благодаря функции распознавания голоса можно выбрать нужную песню или позвонить, система понимает русский язык.

К сожалению ничего не могу сказать про навигацию, это опция которой в этой машине нет.

Для России недоступны некоторые возможности системы CUE, такие как: «Pandora» и прогноз погоды.

Дорестайлинговый SRX ругали за обилие кнопок по правую руку от водителя. Их там около сорока.

Видимо прислушались, теперь их всего четыре, всё остальное сенсорное.

Четыре кнопки это: аварийка, включение/выключение парктроника, включение/выключение ESP и кнопка стояночного тормоза, то есть те которыми реже всего пользуешься. Хочу отметить, что кнопка аварийки в очень удобном месте.

Многие скажут: «Всё сенсорное, невозможно найти на ощупь нужную кнопку». Исходя из личного опыта скажу: практически во всех машинах на ощупь найти нужную кнопку невозможно. В моём бывшем Mercedes GL не глядя можно было найти только «крутилки» климата, в Эскалейде тоже самое, всё остальное либо есть на руле, либо сначала нужно найти глазами.

Это я всё к тому, что не надо бояться сенсора. В SRX-е всё сделано очень удобно. Клавиши далеко друг от друга, мимо нужной промахнуться сложно, при нажатии чувствуется пульсация, означающая что команда принята.

Дисплей на панеле приборов разделён на три секции, каждая настраивается отдельно. На каждую секцию могут выводиться различные данные: скорость, одометр, расход топлива, выбранный трек и так далее.

Как утверждает производитель: рестайлинговые автомобили получили другие настройки коробки и подвески, благодаря чему улучшилась динамика и управляемость. К сожалению, возможности сравнить у меня нет.

Управляемость меня приятно удивила. Крены в поворотах минимальные, руль очень информативный, тормоза хорошие. Педаль тормоза по началу очень не привычная, она невероятно тугая, но поездив денёк привыкаешь.

При этом подвеска очень комфортная, и это на 20-ых дисках. Неровности и небольшие ямы проезжать комфортнее, чем например на Volvo XC60 или на моём Эскалейде.

Из прямых конкурентов SRX-а я ездил только на Volvo XC60 и на Audi Q5. Управляемость у SRX-а не хуже.

На SRX-ах, как и на других моделях Cadillac установлена подвеска с переменной жесткостью magnetic ride control. Более подробно о подвеске можно почитать здесь. Подвеска подстраивается под текущие дорожные условия, считывая информацию о состоянии дорожного покрытия и регулируя жесткость амортизаторов.

Такая подвеска не лишена недостатков: глубокие ямы и поднятые над полотном люки она не любит. Конечно американцы и подумать не могли, что асфальт может таять как снег, и что люк могут установить на 15 см выше дорожного полотна. Подробно об этом писал pmexpert вот здесь.

От этой машины не стоит ждать спортивности, драйва или ещё чего-то подобного. Разгон до сотни 8,5 секунд. Разгон равномерный, переключения коробки не чувствуются. Коробка настроена очень хорошо, ведёт себя предсказуемо, не тупит, не пинается.

Читайте также:  Запрещающие знаки дорожного движения для пешеходов

Передние стойки расположены не очень удачно, возможно дело привычки. Зеркала большие, всё видно, да ещё системой контроля мёртвых зон оснащается в базовой комплектации.

Остальное (музыка, шумоизоляция):

Шумоизоляция и музыка достойны автомобиля премиум класса. Двигатель слышно только при оборотах выше 3-х тысяч, звук приятный, но конечно это не «бульканье» американского V8.

Возможно каким-то меломанам музыка покажется недостаточно хорошей, но я бы здесь не стал ничего менять. Музыка «harman kardon» в моём бывшем Mercedes GL была ощутимо хуже.

Ну и немного о том, что входит в базовую комплектацию Cadillac SRX:

— Кожаный салон (кожа на сиденьях с перфорацией)

— Торпеда обтянута кожей

— Сиденья с электроприводом (водительское с памятью)

— Передний парктроник, задний парктроник, камера заднего вида

—Система климат-контроля, двухзонная

— Ксенон. Фары адаптивные

— Запуск двигателя кнопкой

— Система адаптивного дистанционного запуска автомобиля: активирует обогрев передних сидений, систему климат-контроля и обогрева заднего стекла

— Интеграция с ipod

— Электропривод багажника с возможностью программирования высоты открытия

— Система мониторинга мёртвых зон

— Система предупреждения о появлении объекта, двигающегося поперечным курсом сзади (слева или справа на расстоянии до 30 м).

— Стояночный тормоз с электронным управлением (кнопка вместо ручника)

— Система контроля давления в шинах

— Подвеска с переменной жесткостью magnetic ride control

— Электронная система динамической стабилизации курсовой устойчивости StabiliTrak

— Гидроусилитель руля с изменяемым в зависимости от скорости движения коэффициентом усилия

— Противобуксовочная система (TRC)

— Тормозная система с функцией Auto-Dry (автоматическая сушка тормозных дисков), Hill Start (система предотвращения отката на уклоне), Brake Assist (вспомогательная система при экстренном торможении)

— Наружные зеркала заднего вида, с обогревом, с электроприводом регулировки и складывания, с автоматическим затемнением со стороны водителя

— Рейлинги на крыше, хромированные

— Акустическая система Bose Premium с 8 динамиками. Включает систему активного подавления шума

— Стояночный тормоз с электронным управлением

Полный список можно посмотреть на www.cadillac.ru

Цена базовой комплектации 1 979 000 ₷. Нам сделали скидку и продали машину за 1 700 000 ₷.

Из прямых конкурентов, за свою цену у SRX-а самая богатая комплектация. Качество отделки, музыка, шумоизоляция, управляемость, не уступает конкурентам.

SRX обычно относят к тому же сегменту что и Audi Q5 или BMW X3. Но посмотрите в таблицу, SRX больше. Объём багажника не только больше чем у Q5, он больше чем у Q7.

Базовый 249-сильный Cadillac SRX стоит от 1 979 000 рублей. Максимальная комплектация Top с тем же мотором — это уже 2 389 000. Машины с 318-сильным двигателем V6 3.6 доступны только в топе за 2 490 000 рублей.

С Кадиллаком SRX мы едва знакомы. Летом 2010 года поездили на версии V6 3.0. Поездили — громко сказано: презентация прошла не на дорогах общего пользования, а на тесном автодроме, где американскому паркетнику вообще не место. Спустя год Кэдди подвергся рестайлингу, серьёзно изменились гамма моторов и настройки подвески. Затем случилось второе обновление, затронувшее интерьер и мультимедийную систему CUE (Cadillac User Experience, читается «кью»). Но к нам рестайлинговая машина ещё не попадала. А тут, три года спустя, в российском представительстве наконец-то пошли навстречу клиенту и дефорсировали двигатель V6 3.0 до 249 сил. Чем порадует SRX, кроме сниженной налоговой ставки?

На бездорожье лучше не лезть. Конечно, хорошо настроенная полноприводная трансмиссия вселяет надежду на хеппи-энд, но 179 мм клиренса, слабая геометрическая проходимость и ничем не прикрытые агрегаты должны уберечь владельца от сомнительных решений.

Рекорд продаж кроссовера в нашей стране пришёлся на 2011 год, когда было реализовано 1077 автомобилей. Но дальше спрос только падал. В 2012-м по России разошлось уже 954 паркетника, а в 2013-м — 813. Итого — 2844 машины за три года. Негусто. Для сравнения: за тот же период Volvo XC60 нашёл 15 901 покупателя, а Lexus RX — и вовсе разошёлся тиражом в 20 056 штук. Более того, Cadillac SRX уступает по продажам не только европейским (включая премиум-сегмент) и японским одноклассникам, но даже своим американским оппонентам, схожим по цене. В разы лучше продаются и Jeep Grand Cherokee (8472 штуки с 2011 по 2013 год), и Ford Explorer (7093 за 2012–2013 годы). Неужели место Кадиллака на задворках класса обусловлено лишь высоким транспортным налогом?

Самобытному и удобному интерьеру не хватает ощущения качества. За кожаную отделку сидений и передней панели, мультимедийный комплекс CUE и аудиосистему Bose не нужно доплачивать.

Приборная панель невзрачна, но радует правильной подачей большого количества информации. Опциональная навигация — одна из лучших, что мне приходилось видеть. Спицы руля слишком толстые, но зато на них расположены удобные кнопки, которыми легко пользоваться, не отрывая глаз от дороги. У взбалмошного «автомата» есть спортивный и бутафорский ручной режимы.

Знакомство с трёхлитровыми версиями началось в чудесной Тоскане. А удивило то, что на здешних извилистых дорогах американский кроссовер не чувствовал себя чужим. Шасси толково настроено. Едет SRX легко и понятно, реагируя на команды логично и однозначно. Подвеска производит впечатление собранной, кузов кренится слабо и не досаждает раскачкой, когда повышаешь темп. Руль пресноват только в околонулевой зоне, а на его движение тяжёлый паркетник отзывается живо. Правда, хотелось бы большего ездового комфорта. В салоне Кадиллака вполне тихо на законных скоростях, но средние и крупные неровности SRX проезжает грубо, особенно когда они попадают под колёса очередями. Хотя на мелких ямах «американец» старательно притворяется мягкой машиной.

Читайте также:  Замена ремня генератора ниссан

Тормоза Кадиллака SRX не вселяют уверенности — педаль почти всегда встаёт колом, а для замедления нужно прикладывать большое усилие. Поэтому не покидает ощущение, что механизмы работают из последних сил.

Силовой агрегат прежний — невиданное для США и большей части Европы сочетание атмосферной «шестёрки» 3.0 с непосредственным впрыском и шестиступенчатого «автомата». Ради снижения налогового бремени мотору переписали программу управления, что повлекло за собой снижение мощности — с 269 до 249 «лошадей». Максимальный крутящий момент в 301 Н•м не изменился, но это значение теперь достигается при 3200, а не при 5100 об/мин. В Италии агрегат V6 показался меланхоличным. И с места автомобиль стартовал без особого рвения, и со средних скоростей набирал ход вяло. Да и коробка передач особой сообразительностью не отличилась — то не желала переходить на пониженные диапазоны, упрямо разгоняясь в пределах одной и не самой оптимальной передачи, то прыгала по ступеням от малейшего нажатия на акселератор.

Кресло водителя с удлинителем подушки выглядит простенько, но неплохо распределяет нагрузки и прилично держит в поворотах. Пассажирам второго ряда грех жаловаться на нехватку свободного места над головой, но перед коленями его впритык. К тому же на заднем сиденье вольготно смогут устроиться лишь двое взрослых людей. Зато в качестве опций предлагаются трёхзонный климат-контроль и развлекательная видеосистема.

По приезде в Москву я снова сел за руль такого же «эс-эр-икса», но пробег у машины был уже не 3500 км, а больше 8000. Не знаю, насколько сильно это повлияло на характер мотора, но на наших дорогах трёхлитровый SRX произвёл более приятное впечатление. Со светофора по-прежнему паркетник уезжал несколько сонным, но затем чары Морфея переставали действовать. Смело орудуя акселератором, можно было ездить без чувства своей ущербности вплоть до 130 км/ч. Но и бензин в баке таял, словно снег под апрельским солнцем. В смешанном цикле SRX выпивал по 18 л топлива на 100 км, а если я не стеснялся давить педаль газа, то этот показатель переваливал за 20 л. Благо, Cadillac можно кормить не только бензином марки АИ-95, но и АИ-92.

Не смотрите на место происхождения модели SRX — этот кроссовер на твёрдых покрытиях даст фору многим паркетникам из самых разных стран. Для полной идиллии на серпантинах не хватало более жёсткой связи по педали газа.

Там же, в Москве, я для сравнения поездил и на самом дорогом исполнении с 318-сильным двигателем V6 3.6 (360 Н•м при 2400 об/мин) и таким же шестидиапазонным «автоматом». Вот он — вариант для тех, кто не привык к компромиссам! Этот двигатель с хорошо поставленным голосом пожирает топливо с ещё большим аппетитом, но перемещает SRX в пространстве так, что дух захватывает. Выжал педаль газа, через секунду получил толчок в спину — и улетел к горизонту. Очень эмоционально! Но, как и в случае с трёхлитровым мотором, слабым звеном выступает коробка передач. Мало того что она медленно переключается вниз, так ещё диапазоны меняет с толчками даже при спокойной езде.

Пусть объём багажника никого не удивит (844–1730 л), а погрузочная высота даже расстроит, всё равно багажное отделение производит приятное впечатление широким проёмом, добротной отделкой, правильной формой и различными аксессуарами. Пятая дверь по умолчанию оснащена электроприводом.

И таков весь SRX — почти везде есть недоработки. Интерьер выглядит стильно и дорого, но почему-то в отделке слишком много бюджетного пластика, да и качество сборки не соответствует статусу. Комплекс CUE радует отличной графикой и продуманной навигацией, однако сенсорные кнопки на дисплее и центральной консоли работают с запаздыванием. Сидишь высоко, боковые зеркала крупные, но передние стойки чересчур массивны, а обзор назад — курам на смех. Умная полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвёртого поколения и функцией распределения тяги между задними колёсами соседствует с легковой геометрической проходимостью. Вроде бы крупный автомобиль — но тесноват: на заднем ряду могло бы быть попросторнее. Лучше не вспоминать, какую свободу пассажирам предлагает Toyota Highlander при всего трёхсантиметровой разнице в длину.

Cadillac SRX щедро оснащён электронными помощниками. В списке оборудования есть активный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении спереди и автоматического торможения, технология оповещения о выходе из занимаемой полосы и комплекс мониторинга препятствий сбоку при движении задним ходом. При этом можно настроить всё так, чтобы при опасности вибрировало кресло водителя. Очень действенно!

Вот и получается, что Cadillac SRX по совокупности качеств теряется на фоне большинства конкурентов. Для среднестатистического покупателя нет в нём очевидных достоинств. Разве что дизайн: «американец» нарисован с душой и узнаваем. Но, поверьте, не в этом его прелесть. Cadillac выделяется азартной управляемостью, великолепным поведением на скользком покрытии и может доставить удовольствие искушённому водителю. Однако таких клиентов единицы, и даже им кадиллаковцы неохотно идут навстречу. Это касается не только модели SRX. Вот скажите, сколько должно пройти лет, чтобы седан ATS тоже получил двигатель мощностью менее 250 л.с.? Разве 69 проданных машин за весь 2013 год — не звоночек? Более того, вот-вот в России начнут продавать новый CTS. И снова безальтернативный мощный двигатель. Машина новая — грабли те же.

Читайте также:  Регулятор давления в сборе 100 3512010

Паспортные данные

Cadillac SRX V6 3.0 V6 3.6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4834 4834
Ширина, мм 1910 1910
Высота, мм 1669 1669
Колёсная база, мм 2807 2807
Колея передняя/задняя, мм 1621/1610 1621/1610
Снаряжённая масса, кг 1981 2015
Полная масса, кг 2480 2520
Объём багажника, л 844–1730 844–1730
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 2997 3564
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/6000 318/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 301/3200 360/2400
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/55 R20 235/55 R20
Дорожный просвет, мм 179 179
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч нет данных нет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с нет данных нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл нет данных нет данных
— загородный цикл нет данных нет данных
— смешанный цикл нет данных нет данных
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 76 76
Топливо АИ-92–95 АИ-92–95

Техника

Срастив две платформы, Theta и Epsilon 2, джиэмовцы получили новую «тележку» Theta Premium со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Трансмиссию «эс-эр-икса» кадиллаковцы называют одной из самых передовых в мире. Вместо прежнего дифференциального полного привода тут две многодисковые муфты (Haldex и eLSD), сблокированные с задним редуктором. Как в своё время на Саабах XWD, Haldex четвёртого поколения контролирует передачу момента на заднюю ось, а eLSD — его распределение между колёсами, выполняя функцию блокировки дифференциала.

Базовым для кроссовера стал двигатель LF1 V6 3.0 — современный представитель семейства General Motors High Feature. Агрегат рабочим объёмом 2997 см³ оснащён непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и впускным трактом переменной длины. V-образный развал блока цилиндров равен 60 градусам. Изначально на кроссовере SRX мотор развивал 269 сил и 301 Н•м, а в этом году для российского рынка его дефорсировали до 249 «лошадей». В разное время «атмосферник» V6 3.0 ставили на девять моделей концерна GM.

Царь горы в гамме — двигатель V6 рабочим объёмом 3564 см³. До момента появления этого мотора под капотом Кадиллака SRX им комплектовали Cadillac CTS и Chevrolet Camaro 2012 модельного года. V-образный двигатель с углом развала цилиндров 60° также щеголяет системой непосредственного впрыска топлива и двойными фазовращателями. Отдача — 318 л.с. и 360 Н•м. В числе других особенностей мотора — композитный впускной коллектор, весящий на 2,5 кг меньше алюминиевых аналогов, интегрированный выпускной коллектор, экономящий до 6 кг и равномерно распределяющий потоки выхлопных газов, кованый стальной коленвал, поршни со специальным покрытием, уменьшающим потери на трение.

История Алексей Смирнов

Среднеразмерный кроссовер Cadillac SRX, созданный на той же платформе Sigma, что и седаны CTS и STS, начал выпускаться в 2004 году. На выбор предлагались версии с моторами V6 и V8, с задним или постоянным полным приводом. По-американски дешёвый салон диссонировал с проевропейскими ездовыми повадками. Необычная внешность была как бы сама по себе. После рестайлинга 2006 года машина стала в целом гармоничнее. Вплоть до нынешнего времени пользовалась невысоким, но устойчивым спросом как дома, так и на рынках Китая и Ближнего Востока. В России SRX выпускался на калининградском «Автоторе»: в прошлом году было продано лишь 333 машины. А всего по миру разошлось менее 150 тысяч «эс-эр-иксов».

За кадром