Тест зимних шин suv r18

Время чтения: 11 мин.

Полноценные паркетники – отличное средство передвижения по заснеженным дорогам. Высокий клиренс позволяет преодолевать небольшие сугробы, а полный привод при этом помогает не встать колом. Конечно, нечищеная глубинка автомобилям класса CUV не по зубам, но в ухоженной морозной городской черте арсенал качеств такой машины позволяет чувствовать себя уверенно. Однако это вовсе не означает, что авто не надо переобувать в зиму.

Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов

Размерные характеристики

Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые б/у паркетники до 1 000 000 рублей . В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.

Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.

Претенденты

Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.

Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:

  • Nokian Hakkapeliita R3 SUV – 10 100 рублей.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV – 9 000 рублей.
  • Michelin Latitude X-Ice 2 – 8 900 рублей.
  • Br >Обзорный тест зимних нешипованных шин для среднеразмерных кроссоверов 2018: пользовательские симпатии

Процедура тестирования будет проводиться на основе анализа информации различных источников. Сперва приводим данные производителя. Далее сравниваем заявленные характеристики с отзывами о конкретном продукте. После детального обзора качеств каждой покрышки получаем топ изделий в сегменте R17.

Nokian Hakkapeliita R3 SUV

Основная фишка новой финской резины – арамид. Арамидное волокно используется для упрочнения боковины. Материал пришел в автомобильную промышленность из авиационной и военной индустрии.

В качестве официальной гарантии – превосходные сцепление и управляемость на обледенелом и заснеженном покрытии. Приятные ощущения от езды на этой резине – туда же.

Потребители, окончившие выбор зимних шин для кроссоверов покупкой R3 SUV, довольны характеристиками продукта. К числу ее плюсов относят:

  • Отличное торможение и разгон на льду.
  • Экономичность.
  • Хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге.
  • Проходимость.
  • Внятная управляемость на обледенелых и занесенных снегом участках.

Continental ContiVikingContact 6 SUV

Липучка ассиметричная, что говорит о намеренности изготовителя достигнуть хорошего поведения резины как на снежном покрове, так и на чистой бетонке. Так и есть – заявлено об улучшенном сцеплении на льду, достойных тяговых способностях на снегу и отличной сцепляемости с сухим асфальтом.

Практически все отзывы отмечают, что изделие тихое и мягкое, не дубеет даже при -20°C. На льду «держак» замечательный, а вот мокрый снег и снежную кашу резина «не переваривает» – протектор плохо самоочищается, вследствие чего неважно тянет. Реальные характеристики на асфальте нареканий не вызывают: и хорошо тормозит, и неплохо разгоняется.

Michelin Latitude X-Ice 2


Обнародованное описание первым делом отмечает короткий тормозной путь на льду. Технически это удалось достичь благодаря оптимальной рецептуре смеси и внедренным в конструкцию протектора микропомпам. Повышенная прочность – второй пункт буклета.

Читайте также:  Солярис в новом кузове 2018 фото

Проведенный авторитетными изданиями тест зимних нешипованных шин Michelin Latitude X-Ice 2 в 2018 году выявил отменную управляемость на обледенелой дороге + четкие реакции на любые действия водителя на асфальте. Однако проведенные мероприятия заметно снизили проходимость снежных преград. К тому же фирма не позаботилась о снижении шума.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Производитель позиционирует линейку Близзак как премиальную. Отмечена проработка всех трех составляющих:

  1. Агрессивный V-образный протектор способствует хорошей тяге на скользком покрытии.
  2. Острые канавки эффективно отводят снежную шугу и влагу.
  3. Плечевые блоки обеспечивают максимальное сцепление на снежной трассе.


Водители отмечают, что ставка сделана на тормозные свойства на асфальте. Впрочем, заданный курс в снегопад изделие тоже держит хорошо. Сцепные свойства на льду и тяга на снегу оставляют желать лучшего. К комфорту замечаний нет.

Pirelli Ice Zero FR XL

Высокая устойчивость в суровых зимних условиях – объяснение невнятное. Сравнение уровней сцепления на различных покрытиях позволяет выяснить, что упор сделан на снежные и обледенелые дороги.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Комплекс качеств этих шин для внедорожников сбалансирован в сторону скользких и заснеженных покрытий – такова суть описания продукта на сайте компании. Более детальный анализ строк позволяет выявить улучшенные тормозные свойства на сухом покрытии.

На практике выбор этой зимней шины для кроссоверов означает, что водитель будет чувствовать уверенность на влажном и высушенном асфальте и радоваться тишине. Еще резина неплохо держит направление на снегу. А вот лед ей не по зубам – здесь все довольно скромно.

Toyo Observe GSi-5

Заводская характеристика нескромна. Микрочастицы скорлупы грецкого ореха и порошок из бамбукового угля обеспечивают комфортное сцепление на снегу и льду. При этом покрышка бесшумна и стойка к износу.

Kumho I’ZEN KW31 XL

Обладателям этого изделия производитель гарантирует максимальную управляемость на снегу. Мнения потребителей сошлись в том, что покрышка отлично подходит для снежных дорог: и «гребет» хорошо, и «держак» стабильный. На льду показывает не ахти какие качества, а для асфальта и вовсе не годится.

Итого

Как и в прошлогоднем обзоре фрикционных шин, лидерами являются Pirelli Ice Zero XL и Continental ContiVikingContact 6 SUV. Оба продукта показывают отменные сцепные характеристики на внятных зимних покрытиях и скользко ведут себя в снежной шуге. Что ж, последняя – призвание европеек, а это уже совсем другой класс со своими минусами.

Новую зимнюю нешипованную резину Nokian Hakkapeliita R3 SUV 2018 для кроссоверов наш тест поставил на третье место. Виной тому – посредственное поведение на асфальте любой степени влажности. Тихий Michelin Latitude X-Ice 2 – отличный выбор для мегаполиса: обладает хорошими сцепными свойствами на бетонке всевозможного типа, к тому же неплох на скользком покрытии.

Goodyear UltraGrip Ice SUV и Bridgestone Blizzak DM-V2 обладают городскими характеристиками: хорошо рулятся на асфальте и в снегу. Kumho I’ZEN KW31 XL отлично преодолевает заснеженные участки, а Toyo Observe GSi-5 – аутсайдер по всем параметрам.

Итого топ шин 2018-2019 выглядит так:

  • Pirelli Ice Zero XL.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  • Michelin Latitude X-Ice 2.
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV.
  • Br >

Немецкое издание AutoBild протестировало восемь моделей зимних нешипованных шин размера 255/55 R 18 для больших тяжелых SUV. Для сравнения в тесте участвовала одна летняя, а также была выбрана одна дешевая модель, показавшие драматический результат на зимней дороге.

Слышали ли вы когда-нибудь о местечке под названием Саариселькя? Эта деревня с населением в 500 человек, расположенная в финской части Лапландии, известна лишь самым заядлым любителям Скандинавии. И профессиональным испытателям шин. Потому что здесь расположен испытательный полигон, на котором даже весной и осенью есть идеальные условия для тестирования зимней резины. Здесь, к северу от полярного круга, большую часть года достаточно снега для таких тестов. Температуры осенью и весной составляют от −2 до −8 градусов — идеально, чтобы протестировать зимние шины для Центральной Европы. В этом тесте рассматривались шины типоразмера 255/55 R18 и использовался автомобиль BMW X5. В испытаниях участвовали семь моделей шин премиум-брендов: Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian и Pirelli, а также одна бюджетная модель из Китая — Gripmax, прельстившая специалистов издания AutoBild своей низкой ценой.

Читайте также:  Багажник на водостоки ваз

Тяга на снегу: удивительно! Наряду с премиальными шинами Dunlop, Continental и Pirelli в середине итоговой таблицы оказалась и бюджетная Gripmax. Разочаровала финская Nokian.

Управляемость на снегу: насколько сильно Gripmax восхитила испытателей своей тягой на снегу, настолько же она разочаровала их в тесте на управляемость — в частности, замедленной передачей рулевого усилия. К сожалению, такой же результат продемонстрировала и финская Nokian.

Торможение на снегу: это испытание показало, насколько опасным может быть торможение на летней резине. Лучший результат продемонстрировали Michelin и Hankook.

Слалом на снегу: на летней резине тяжелый BMW проходил повороты буквально со скоростью улитки. Кроме того, разочаровал боковой увод бюджетной Gripmax.

Аквапланирование: на залитой водой дороге самый высокий уровень безопасности обеспечивают летние шины. Hankook и Michelin. Чуть менее надежными оказались Pirelli и Dunlop. На самой низкой скорости всплывает китайский Gripmax.

Аквапланирование в повороте: на глубокой луже в повороте летние шины еще лучше демонстрируют свое превосходство. Второе место заняла Hankook, а последнее досталось бюджетным шинам.

Управляемость на мокрой дороге: здесь требуется четкая и надежная передача рулевого усилия. С этим зимние шины премиум-класса справились лучше всего. Занятно, что Goodyear и Dunlop даже обогнали летние шины.

Торможение на мокрой дороге: настоящая катастрофа для китайских шин: на мокрой дороге они автомобиль не тормозит, а продолжает лететь дальше, на 22 метра дальше, чем лидер этой части теста, Dunlop. Хороший результат показали Goodyear и Continental.

Круговой трек, мокрая дорога: и снова сюрприз! Лучшее сцепление на мокрой дороге оказалось вовсе не у летних шин. Троица премиум-шин — Goodyear, Continental и Dunlop продемонстрировали гораздо лучшее сцепление.

Управляемость на сухой дороге: четкость передачи рулевого усилия, сцепление в повороте — лучше всего это удается летним шинам. Зимняя резина в этой части теста оказалась далеко позади. А у Nokian и Gripmax к тому же довольно слабая реакция на повороты руля.

Торможение на сухой дороге: естественно, это конек летней резины. Даже у лучших зимних шин не было ни единого шанса.

Сопротивление качению: современные зимние шины вовсе не обязательно несут с собой повышение расхода топлива. К удивлению экспертов, повышенное сопротивление качению обнаружилось у шин Michelin, что нетипично для этого бренда.

Уровень шума: современные зимние шины вовсе не обязательно шумят сильнее летних. И тест подтвердил это: лишь китайские Gripmax по шуму существенно превзошли летнюю модель.

Gripmax Stature M/S

Место: 8
Оценка: не рекомендовано

  • Достоинства: очень низкая цена, очень хорошая тяга на снегу.
  • Недостатки: посредственный боковой увод, посредственное сцепление на мокрой дороге, ненормально длинный тормозной путь на мокрой дороге, высокий риск аквапланирования, повышенный уровень шума.

Nokian WR SUV 3

Место: 7
Оценка: удовлетворительно

  • Достоинства: низкое сопротивление качению, высокий уровень комфорта, короткий тормозной путь на сухой дороге, хорошая защита от аквапланирования.
  • Недостатки: посредственное сцепление на снегу, посредственный боковой увод на сухой и мокрой дороге.

Hankook Winter i* cept evo² SUV

Место: 6
Оценка: хорошо

  • Достоинства: хороша на снегу, очень высокая защита от аквапланирования, невысокая цена.
  • Недостатки: повышенное сопротивление качению, неоптимальное торможение, повышенный уровень шума, посредственный уровень комфорта.

Michelin Latitude Alpin LA2

Место: 5
Оценка: хорошо

  • Достоинства: очень хороша на снегу, очень низкий уровень шума, надежна в тесте на аквапланирование на прямой.
  • Недостатки: повышенное сопротивление качению, посредственное сцепление на мокрой дороге, неоптимальный тормозной путь, высокая цена.

Pirelli Scorpion Winter

Место: 4
Оценка: хорошо

  • Достоинства: хороша на снегу, высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению, низкий уровень шума.
  • Недостатки: защита от аквапланирования на прямой и в повороте лишь на среднем уровне.

Dunlop Winter Sport 5 SUV

Место: 2
Оценка: образцовая шина

  • Достоинства: очень хороша на снегу, очень хорошее сцепление на мокрой дороге, очень короткий тормозной путь, низкое сопротивление качению.
  • Недостатки: высокая цена, посредственная защита от аквапланирования.
Читайте также:  Сборка внутреннего шруса ваз 2109

Continental WinterContact TS 850 P SUV

Место: 2
Оценка: образцовая шина

  • Достоинства: очень хороша на снегу, очень хорошее сцепление на мокрой дороге, хорошее сцепление в повороте на сухой дороге, высокий уровень комфорта.
  • Недостатки: высокая цена, немного увеличен тормозной путь на сухой дороге.

Goodyear Ultra Grip Performance SUV

Место: 1
Оценка: образцовая шина

Специализированное немецкое издание Off-Road опубликовало на страницах своего октябрьского номера (10/2018) результаты сравнительного теста шести моделей зимних шин размера 235/60 R18, предназначенных для эксплуатации в условиях центрально-европейской зимы на городских внедорожниках. В тесте дебютировали две новинки от брендов Kumho и Nokian.

«Белые» тестовые дисциплины проводились на полигоне Test World в Финляндии, а летняя часть испытаний была проведена в Австрии на полигоне ÖAMTC Wachauring.

В качестве тестового автомобиля использовался полноприводный внедорожник Volvo XC60 с турбодизелем D4 и двигателем 190 л.с.

Список протестированных зимних шин для внедорожников:

  • Dunlop Winter Sport 5
  • Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
  • GT Radial Champiro WinterPro HP
  • Kumho Wintercraft WS71 — новинка
  • Nokian WR SUV 4 — новинка 2018 года
  • Pirelli Scorpion Winter

Результаты теста

Снег

Лёд

Управляемость на снегу и льду

Мокрая поверхность

Сухая поверхность

Управляемость на сухой и мокрой поверхности

Сводная таблица результатов

Заключение экспертов Off-Road

Современные зимние шины должны решать широкий спектр сложных задач. Они должны быть безопасными на обледеневшей поверхности, легко управляться в условиях снега и эффективно тормозить на мокром асфальте, для чего производителям приходится постоянно искать баланс между рисунком протектора своих моделей и составом резиновой смеси.

По мнению испытателей все шесть участниц теста 2018 года Off-Road зимних шин для внедорожников в размере 235/60 R18 справляются с возложенными на них задачами, при этом четыре из них — Nokian WR SUV 4, Pirelli Scorpion Winter, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5 – достойны вердикта «Настоятельно рекомендуется». Особо из этого числа выделяется новинка 2018 года, шины Nokian WR SUV 4, которые продемонстрировали ровные высокие результаты как на льду и снегу, так и на мокром, и сухом асфальте.

Заметки на полях от редакции Shina Guide

Щедрость на вердикты экспертов Off Road не знает границ. Даже с учётом того, что тест проводился для альпийской авторезины, то бишь рассчитанной на эксплуатацию в мягких зимних погодных условиях, не совсем понятно по какой причине модели с не самыми лучшими показателями на снегу и льду (речь идёт об обеих моделях компании Goodyear: Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5) получили вердикт «Настоятельно рекомендуется».

К примеру, получившие на финише «удовлетворительные» отзывы тест-группы шины Kumho Wintercraft WS71 на снегу получили общую оценку, такую же, как и Pirelli Scorpion Winter, а эксплуатационные характеристики шин GT Radial Champiro WinterPro HP на льду согласно полученным оценкам и вовсе идентичны результатам победительницы тестов.

Вызывают некоторые вопросы и итоговые оценки теста: почему при имеющейся в распоряжении у испытателей Off-Road шестибальной системе оценок, итоговая оценка у всех участниц составила 2 балла с незначительным перевесом в положительную («+») или отрицательную («-») сторону, что слабо соотносится с озвученными в итогах вердиктами?

По этой причине мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

Продолжение серии сравнительных тестов зиних шин мы анонсируем на наших страницах в Facebook, ВКонтакте, Twitter. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Adblock detector