Тойота камри по английскому

Время чтения: 13 мин.

Toyota — получить на Академике актуальный промокод на скидку Карвильшоп или выгодно toyota купить с дисконтом на распродаже в Карвильшоп

Toyota Camry — Manufacturer Toyota Production 1982–present Predecessor Toyota Celica Camry … Wikipedia

Toyota Camry — Hersteller: Toyota Produktionszeitraum: seit 1980 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Schrägheck, fünftürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

Toyota Camry — Toyota Camry … Википедия

Toyota Camry — VII Constructeur Toyota Années de production 2006 >Wikipédia en Français

Toyota Camry — Fabricante Toyota Período 1983 presente … Wikipedia Español

Toyota Camry TS-01 — Infobox Automobile name = Toyota Camry TS 01 manufacturer = Toyota Australia >Wikipedia

Toyota Camry — A model of automobile manufactured by Toyota … Dictionary of automotive terms

Toyota Camry Prominent — Toyota Camry … Википедия

Toyota Camry Solara — Camry Solara Hersteller: Toyota Motor Corporation Produktionszeitraum: 1998–2009 Klasse: Obere Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé, zweitürig Cabriolet, zweitürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia

Toyota Camry Solara — выпускался с 1999 года по 2009 год в двухдверном исполнении. Этот автомобиль основан на … Википедия

Toyota Camry Gracia — седан, либо универсал с передним приводом и автоматической коробкой передач. (Существуют и полноприводные версии с системой V Flex Time). Комплектуется 6 ти цилиндровым двигателем объёмом 2,5 литра и 4 х цилиндровым двигателем (5s fe) объёмом 2,2 … Википедия

Поделиться

У большинства автолюбителей даже вопроса не возникает, как произносить название Toyota Camry: вариант "Камри" практически не поддается сомнению. Но все-таки что если мы все произносим это название неправильно? Сейчас разберемся! А заодно расскажем, что общего между Toyota Camry и короной.

Историческую роль модели Camry для марки Toyota переоценить сложно. Это был второй автомобиль Toyota "мирового значения" после модели Corolla: на мировой рынок он вышел в 1982 году, а само имя, если не вдаваться в нюансы классификации названий, использовалось сразу для двух модельных семейств: среднеразмерного V-семейства и полноразмерного семейства XV, которое, собственно, так востребовано и любимо в России.

Предлагая солидный список опций и комфортный салон за адекватную цену, Camry в России стала настоящим "народным автомобилем бизнес-класса", да и любовь к ней различных ведомств позволяет модели расходиться в России солидными тиражами. Например, по результатам продаж за октябрь Toyota Camry заняла двадцатое место в рейтинге самых продаваемых машин, а в этом же рейтинге по результатам продаж с начала года идет шестнадцатой с результатом 23 394 проданных автомобиля (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Название для такого популярного седана подобрали вполне удачное: оно простое, легко запоминается и вроде бы не вызывает разночтений, верно? В России Toyota Camry давно известна именно как "Камри", однако нередко можно встретить и иной, англоязычный вариант: "Кэмри". А ведь мы с вами знаем, что очень часто узус (то есть традиция, привычка произношения) преобладает над фонетически верным вариантом, и название укореняется в речи не совсем корректно. Но тот ли это случай?

На самом деле, нет. Если вы произносите название этой модели как "Камри", можете спокойно продолжать это делать: именно такой вариант и является правильным. Все дело в том, что слово Camry никакого отношения к английскому языку не имеет. Это просто латинизированный вариант передачи японского иероглифа! Дело в том, что название автомобиля — это производная от иероглифа 冠, что в русском варианте передается примерно как "кáнмури", с ударением на первый слог. Это слово переводится как "корона", и здесь спрятан глубокий смысл.

Дело в том, что в рамках исторически сложившейся маркетинговой традиции все ключевые модели Toyota (а "Камри" как раз из таких) получали названия, так или иначе связанные с коронами или ювелирными украшениями. Примеры — Toyota Crown (Crown — с английского "корона"), Toyota Corona и Corolla (соответственно, "корона" и "маленькая корона" с латинского языка), Toyota Tiara (тиара — древний королевский головной убор).

Так что "Тойота Камри" — тот случай, когда на английский язык для правильного произношения ориентироваться не стоит, и российские автолюбители, к счастью, этого и не делают: вариант "Камри" куда ближе к оригинальному произношению, чем "Кэмри" (само название модели Camry по-японски звучит как "Камури"). Ну а в английском языке латинизированный вариант японского названия просто попал под влияние фонетических языковых закономерностей, и изначально правильное [a] превратилось в [э] — тут-то как раз узус и сработал! Для наглядности — вот вам японская реклама Toyota Camry, название автомобиля произносится в самом конце.

Читайте также:  Газ на калину универсал

Toyota Camry
ПРАВИЛЬНО : Камри
НЕПРАВИЛЬНО : Кэмри

Toyota Camry
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 1982 — настоящее время
Класс Средний/Бизнес-класс (европейский высший средний класс)
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания и дизельный двигатель
На рынке
Похожие модели Hyundai Sonata, Nissan Teana, Honda Accord, Kia Optima, Skoda Superb, Mazda 6, Volkswagen Passat
Сегмент D/E
Поколения
XV10
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 1991—1996
Другое имя Toyota Scepter
Holden Apollo
Тип кузова 2-дв. купе
4-дв. седан
5-дв. универсал
Двигатель 2,2 л 5S-FE I4 (136 л. с.)
3,0 л 3VZ-FE V6 (188 л. с.)
КПП 5-ст. МКПП
4-ст. АКПП
Колёсная база 2620 мм
Длина 4725 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1415 мм
Масса 1355-1415 кг
Грузоподъёмность 475 кг
Объём бака 70 л
Медиафайлы на Викискладе
XV20
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 1997—2001
Другое имя Toyota Camry Gracia
Тип кузова 4-дв. седан
5-дв. универсал
Двигатель 2,2 л 5S-FE I4 (131 л. с.)
3,0 л 1MZ-FE V6 (190 л. с.)
КПП 5-ст. МКПП
4-ст. АКПП
Колёсная база 2670 мм
Длина 4820 мм
Ширина 1780 мм
Высота 1400 мм
Масса 1385-1445 кг
Грузоподъёмность 475 кг
Объём бака 70 л
Связанные Lexus ES/Toyota Windom /Lexus RX/Toyota kluger/highlander
Медиафайлы на Викискладе
XV30
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 2002—2006
Другое имя Daihatsu Altis
Заводы Tsutumi, Япония
Джорджтаун, Кентукки, США
Альтона, Виктория, Австралия
Чачоенгсао, Таиланд
Санта-Роса (провинция Лагуна), Филиппины
Шах-Алам, Малайзия
Тайбэй, Тайвань
Двигатель 2,0 л 1AZ-FE I4 150 л. с.
2,4 л 2AZ-FE I4 152 л. с.
3,0 л 1MZ-FE V6 186 л. с.
3,0 л 1MZ-FE VVT-i V6 210 л. с.
3,3 л 3MZ-FE VVT-i V6 SE 225 л. с. (2004—2006)
КПП 5-ст. МКПП
4-ст. АКПП
5-ст. АКПП
Колёсная база 2720 мм
Длина 4815 мм
Ширина 1795 мм
Высота 1500 мм
Масса ?
Объём бака 70 л.
Связанные Lexus ES/Toyota Windom
Toyota Sienna
Lexus RX
Toyota Highlander
Toyota Camry Solara
Toyota Aurion
Медиафайлы на Викискладе
XV40
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 2007—2011
Другое имя Daihatsu Altis
Заводы Альтона, Виктория, Австралия
Гуанчжоу, Китай
Джорджтаун, Кентукки, США
Лафайетт, Индиана, США
Тахара, Айти, Япония
Санкт-Петербург, Россия
Чачоенгсао, Таиланд
Санта-Роза, Лагуна, Филиппины
Шах-Алам, Малайзия
Тайбэй, Тайвань
Двигатель 2,4 л 2AZ-FE I4 (167 л. с.)
2,4 л 2AZ-FXE I4 (для гибрида) (167 л. с.)
3,5 л 2GR-FE V6 (277 л. с.)
КПП 5-ст. МКПП
6-ст. МКПП
5-ст. АКПП
6-ст. АКПП
CVT (гибрид)
Колёсная база 2775 мм
Длина 4815 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1480 мм
Колея передняя 1575 мм
Колея задняя 1565 мм
Клиренс 160 мм
Связанные Lexus ES/Toyota Windom
Toyota Sienna
Lexus RX
Toyota Highlander
Toyota Camry Solara
Toyota Aurion
Медиафайлы на Викискладе
XV50
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 2012—2017
Другое имя Daihatsu Altis
Заводы Альтона, Виктория, Австралия
Гуанчжоу, Китай
Джорджтаун, Кентукки, США
Лафайетт, Индиана, США
Тахара, Айти, Япония
Санкт-Петербург, Россия
Чачоенгсао, Таиланд
Санта-Роза, Лагуна, Филиппины
Шах-Алам, Малайзия
Тайбэй, Тайвань
Двигатель 2.0 L 1AZ-FE I4 (145 л. с.)
2.5 L 2AR-FE I4 (178-181 л. с.)
2.5 L 2AR-FE I4 (для гибрида) (154 л. с.)
3.5 L 2GR-FE V6 (268 л. с.)
КПП 4-ст. АКПП
6-ст. АКПП
CVT (гибрид)
Колёсная база 2775 мм
Длина 4820 мм
4850 мм (США и Азия)
Ширина 1820 мм
Высота 1470 мм
Колея передняя 1575 мм
Колея задняя 1565 мм
Клиренс 160 мм
Связанные Lexus ES
Toyota Sienna
Lexus RX
Toyota Highlander
Toyota Aurion
Медиафайлы на Викискладе
XV70
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 2017 — настоящее время

Toyota Camry (яп. トヨタ・カムリ , Кáмри [1] ) — автомобиль компании Toyota. Производится на заводах в Японии, США, Австралии, России и Китая. По состоянию на 2018 год выпускается восьмое поколение автомобиля. В соответствии с классификацией легковых автомобилей по формальному признаку (габариты), принятой в ЕС, автомобиль принадлежит к сегменту E — «Executive cars», по Euro NCAP — к «Large family car» (сегмент D) [2] .

Читайте также:  Аксессуары лада калина 2

Название «Camry» происходит от японской фонетической записи китайского иероглифа 冠 (кáнмури [1] ), который имеет значение «корона» [3] . В России, наряду с другими автомобилями фирмы, модель пользуется стабильным покупательским спросом [4] , в связи с чем в 2005 году начато строительство сборочного завода в посёлке Шушары [5] , 21 декабря 2007 года завод выпустил первый автомобиль [6] .

Содержание

V10 — V50 [ править | править код ]

XV10 [ править | править код ]

Это поколение Camry выпускалось в кузове седан с 1991 по 1996 год под маркой Toyota Scepter. С 1992 года также выпускалось в кузове универсал. С 1993 года начало производиться на экспорт под маркой Toyota Camry и получалась ситуация, когда в одно и то же время существовало две разных Camry. Camry для японского рынка и более крупная для экспорта.

Это поколение выпускалось на нескольких заводах, которые располагались в Германии, США и в самой Японии. Было выпущено около 100 000 автомобилей. Имела дизайн похожий на оригинальную Camry, но в отличие от неё, имела больший размер и оснащалась более мощными двигателями, объёмом 2,2 и 3,0 литра.

Большая часть продаж данной модели пришлись на северо-американский рынок более 60-63 % остальные 40 — 37/35 % пришлись на рынок Японии, Европы, СНГ, и т. д. При этом аналогичный более крупный аналог Vista — Toyota Windom, поставлялся на экспорт как Lexus ES и в результате не перенял имя исходной модели, как это сделал Scepter.

XV20 [ править | править код ]

Выпускался с августа 1996 по ноябрь 2002 года. Купе Solara выпускалось с 1998 года, а кабриолет появился в 2000 году. Машина может носить различное название в зависимости от места выпуска, страны, для которой предназначена, и модификации: Camry (семейный седан), Camry Solara (купе), Avalon (седан люкс-класса с увеличенной колесной базой), а также Windom и Gracia (модификации люкс). Часть автомобилей изготавливали в США. Например в Кентукки (США) выпускали и люксовую версию Avalon, а купе и кабриолет Solara делали в канадском Кембридже его VIN начинается с 2TI. Модели с индексом JT — японские (именно такие официально продавали у нас). В Европе машина не пользовалась большим спросом.

XV30 [ править | править код ]

Пятое поколение Camry выпускалось с июня 2001 по декабрь 2005 года в Японии, и до января и июня 2006 года в США и Австралии соответственно. Модель выпускалась без кузова универсал, в качестве замены ему производились минивэн Toyota Sienna и кроссовер Toyota Highlander, а также кроссовер Toyota Harrier (он же Lexus RX300), которые использовали платформу Camry. В России Camry официально продавалась с двигателем 2,4 л с 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП или с двигателем 3,0 л с 4-ст. АКПП, в Юго-Восточной Азии — с двигателем 2 литра. Версии данного автомобиля с 5-ст. АКПП, появились с 2004 года, когда сделали рестайлинг этой модели, как для двигателей 2.4, так и 3.0, и 3.3, и выпускались только для северной Америки. А также 5-ст автомат ставили на машины рестайлинга с двигателем 3.0 во всей Азии, за исключением Японии.

XV40 [ править | править код ]

Выпускалось с января 2006 года по 2011 год. Над созданием автомобиля трудились инженеры из Японии, США, Австралии и Франции, версии Camry XV40 для разных рынков могут значительно отличаться. В Америке и Японии, а также в Англии Toyota Camry производятся в версии объёмом 2,4 литра, в Юго-Восточной Азии — с двигателем 2 литра. Технически поставляемая официально в Россию Toyota Camry наиболее близка к версии для Северной Америки. В России автомобиль предлагался с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,4 литра с 5-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП, или с V-образным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра с 6-ступенчатой АКПП. На внутреннем японском рынке Toyota Camry доступна только с 2,4-литровым силовым агрегатом, автоматической коробкой передач, но присутствуют полноприводные модификации.

С марта 2006 года выпускается Toyota Camry Hybrid. Шестое поколение Toyota Camry — это первое поколение, в котором Camry доступна с гибридной силовой установкой. Camry Hybrid использует второе поколение Hybrid Synergy Drive и состоит из 4-х цилиндрового бензинового двигателя совместно с электрическим мотором мощностью 134 л. с. (100 кВт) Camry — это третья модель, которую предлагает Тойота с гибридным двигателем. До этого появились Toyota Prius и Toyota Highlander. Официально Camry Hybrid продаётся только в Северной Америке и Японии.

Читайте также:  Фольксваген маленький как называется

В 2009 году модель претерпела некоторые косметические изменения — поменялась решетка радиатора, передний бампер, на боковых зеркалах появились указатели поворотов, а на более богатых комплектациях крышку багажника стала украшать хромированная полоска. В салоне стал устанавливаться монитор большей диагонали и новая серебристая облицовка центральной консоли. [7] .

XV50 [ править | править код ]

Выпускается с 2011 года. В 2014 году был выполнен рестайлинг модели.

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль был протестирован австралийской независимой ассоциацией ANCAP и получил 5 звёзд по всем критериям (Была протестирована под названием Toyota Aurion, который является идентичным Toyota Camry XV50).

В 2012 году также был протестирован американским страховым институтом безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) и показал высокую безопасность при ударе о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, боковом ударе, и проверке на жёсткость крыши. Но при новом краш-тесте, где автомобиль ударяется на скорости 64 км/ч о недеформируемый барьер с перекрытием 25 %, показал крайне невысокую безопасность: переднее левое колесо чуть не проникло в салон, ноги манекена могли пострадать, даже коленная подушка безопасности не помогла. Водитель практически не коснулся фронтальной подушки безопасности, рулевое колесо сместилось в сторону пассажира, а передняя левая стойка крыши была деформирована, что ставило под угрозу безопасность водителя [ источник не указан 287 дней ] . Также ремни безопасности не сработали должным образом.

В 2014 году этот же институт испытал обновлённые модели Camry и Prius 2014 модельного года. Обе получили неплохие оценки: «Acceptable» («приемлемо»). Инженеры устранили некоторые слабые места, в частности, у Camry в последних тестах колесо не пробилось в салон, а стойки стали более прочными.

Оснащение [ править | править код ]

В Российской Федерации, в зависимости от комплектации, автомобиль оснащен ксеноновыми фарами ближнего света, камерой заднего вида, датчиками парковки, 9-ю подушками безопасности SRS (две фронтальных, четыре боковых, две типа «занавес» и новая — коленная подушка безопасности для водителя), кожаной обивкой салона и т. д. С 2013-го года в комплектации «Стандарт» имеется отделка под карбон.

Двигатели [ править | править код ]

Изначально, мощность 3,5-литрового двигателя V6 составляла 277 л. с., но в 2013 году на российском рынке двигатель был дефорсирован до 249 л. с. Причиной снижения мощности является повышение конкурентоспособности автомобиля — с целью уложить модель в другую ставку транспортного налога тем самым сохранить её в среднем классе для всех развитых субъектов РФ , где ставка налога на машины с мотором более 250 ЛС составляет 150 рублей [ источник не указан 287 дней ] .

После рестайлинга 2014 года вместо прежнего двухлитрового мотора 1AZ-FE мощностью 148 л. с. седан для российского рынка начали оснащать двигателем 6AR-FSE объемом 2,0 литра и мощностью 150 л. с., а на смену четырёхступенчатой автоматической коробке передач пришла шестиступенчатая.

двигатель мощность максимальный крутящий момент расход топлива в смешанном цикле 1,8 литровый 125 л. с. 120 Н·м 8 л/100км 2 литровый 148 л. с. 190 Н·м 8.3 л/100км 2,5 литровый 181 л. с. 231 Н·м 7.8 л/100км 3,5 литровый 249 л. с. 346 Н·м 9,3 л/100км
Объём двигателя максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Мощность Коробка передач
1,8 литровый 180 км/ч 13 сек 125 л. с автомат 4 ступ.
2 литровый 190 км/ч 12,5 сек 148 л. с автомат 4 ступ.
2,5 литровый 218 км/ч 9 сек 181 л. с автомат 6 ступ.
3,5 литровый 218 км/ч 7,0 сек 249 л. с (изначально 277) автомат 6 ступ.

XV70 [ править | править код ]

Выпускается с 2017 года, в Российской Федерации старт продаж 2 апреля 2018 года. Автомобиль получил прежние двигатели 2,0 и 2,5 а также обновленную 3,5-литровую «шестерку» в сочетании с 8 диапазонным «автоматом». Двигатель 3,5 оснащён комбинированным типом впрыска, специально для российского рынка дефорсирован до 249 л. с.

Adblock detector