Томагавк автопрогрев по времени

Время чтения: 10 мин.

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Читайте также:  Датчик частоты вращения распределительного вала

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Подключение в автомобилях с «ST2»

Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Программирование параметров сигналки

Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

  • Ежечасно – клавиша «Замок»;
  • Раз в 2 часа – «Ключ»;
  • 4 часа – «Багажник»;
  • 12 – «Тихая охрана».
Читайте также:  Можно ли доливать другую тормозную жидкость

Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

Дополнительные сведения для TW-9010

Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

Использование дистанционного запуска, TZ-9030

Всем привет. Подскажите, кто использует сигнализацию tomahawk 9010. Как увеличить время прогрева авто по заданной температуре? Пробовала настроить по мануалу, не устанавливается время прогрева . Хочу установить продолжительность прогрева по заданной температуре не 10 минут, а 15-20 минут. Чтобы авто лучше прогревалось, в результате чего количество прогревов уменьшить. По заводским установкам автоматически ставится 10 минут. Это вообще можно сделать?
Спасибо заранее.

Может я технологию программирования нарушаю .)

Автозапуск автомобиля можно осуществить с брелка противоугонной системы, нажав нужную комбинацию кнопок. Для того чтобы настроить автозапуск Томагавк 9030, досконально изучите руководство по эксплуатации. Дабы войти в меню настройки данной функции следуйте пунктам.

  1. Зажигание должно быть выключено.
  2. Нажмите на клавишу «Оверрайд» шесть раз.
  3. Последний шаг – включите зажигание. Сирена сработает 6 раз.


Можно настроить следующие функции автоматического пуска двигателя автомобиля:

  • режим выхода IGN 3: не работает при включении стартера, не выключается при работе стартера, функционирует всё время включения стартера, работает до включения стартера;
  • контролирование работы силового агрегата автомобиля и стартера;
  • тип КПП: автоматическая, механическая;
  • моторы: дизельный или бензиновый;
  • время работы турботаймера: выключен, работает 1 мин., 3 мин., 6 мин;
  • прогрев машины: 5, 10, 15, 20 мин;
  • периодический автозапуск через 1 час, 2, 4, 24 ч;
  • охрана при автоматическом пуске двигателя;
  • работа габаритов и поворотников при автозапуске: моргают, горят постоянно, выключены;
  • закрытие дверей по окончании прогрева.

Схема установки сигнализации Томагавк 9030:

Инструкция по подключению

Установка Tomahawk 9030 с автозапуском осуществляется в строгом соответствии с инструкцией. Предварительно отсоедините аккумуляторную батарею, сняв минусовой кабель. Места установки должны отвечать следующим требованиям:

  • скрытность и труднодоступность для злоумышленников;
  • вдали от источников тепла, влаги и сырости;
  • на расстоянии от штатного электрооборудования автомобиля.

Устанавливая сигнализацию, соблюдайте следующие правила:

  • блок управления размещайте только внутри салона: под панелью приборов, рядом с проводкой. Защитите блок от вибраций;
  • антенну установите максимально высоко. Она не должна прикасаться к металлическим деталям;
  • сирену поставьте в подкапотном пространстве. Рупор направьте вниз для предотвращения попадания воды внутрь;
  • провода соединяйте внутри автомобиля, спаяв между собой;
  • защитите блок управления сигнализацией от скачков напряжения в сети плавкими предохранителями;
  • датчик удара установите в центре салона.
  • Подготовка для автомата и механики

    Перед использованием функции автозапуска Томагавк ТВ 9030 предотвратите возможность движения автомобиля. На транспортном средстве с АКПП переставьте рычаг в положение парковки. На машине с МКПП нейтраль установите вручную и включите стояночный тормоз. Перед глушением мотора выполните пункты.

    1. Удерживаете клавишу «Замок открыт» до сигналов пульта.
    2. Нажмите «Ключ» ещё раз и не отпускайте з секунды.
    3. Зажигание выключите, двигатель должен работать.
    4. Выйдете из машины и закройте дверь. Блок управления автоматически заглушит мотор и поставит автомобиль на охрану.
    Читайте также:  Сколько в машине шрусов

    Режим охраны с запиранием дверей при автозапуске устанавливается так.

    1. «Оверрайд» нажмите восемь раз.
    2. Кликанье клавиши «Замок закрыт» выключает функцию.
    3. Включите режим, нажав одну из кнопок: «Машина открыта», «Багажник», «Зачёркнутый динамик».

    Парковочные огни при автозапуске включается по следующему алгоритму.

    1. Девять раз нажмите кнопку «Override».
    2. Первый вариант работы – клавиша «zZ».
    3. Второй способ – «Ключ».
    4. Функция выключена – одна из кнопок: «Открытие багажника», «Перечёркнутый динамик».

    Установите режим закрытия дверей по окончании автозапуска.

    1. Клавишу «Оверрайд» кликните десять раз.
    2. «zZ» выключает функцию.
    3. Включите режим, нажав на одну из кнопок: «Машина открыта», «Багажник», «Зачёркнутый динамик».

    Программирование дистанционного запуска с брелка

    Ниже рассмотрим, как включить с пульта Tomahawk TW 9030 двигатель вашего автомобиля. Можно использовать как основной, так и дополнительный передатчики.

    1. Чтобы дистанционно завести двигатель нажмите и удерживайте клавишу «Ключ». Последует звуковой сигнал основного пульта или смена цвета светодиода дополнительного пейджера.
    2. Нажмите кнопку «Замок открыт» ещё раз. Сделайте это за три секунды.
    3. Мотор автомобиля начнёт работать.
    4. Выполните глушение двигателя, нажав эту же клавишу.

    Как поставить запуск по температуре на сигнализации Tomahawk 9030

    Инструкция по эксплуатации поможет вам установить запуск силового агрегата автомобиля по температуре (индикация 1-2 TEMP START). Совершите вход в меню программирования автоматического пуска двигателя (выше это подробно описано). Установите температуру. Включите функцию, выполняя следующие пункты.

    1. Одновременно нажмите и удерживайте кнопки «Открытие багажника», «Ключ».
    2. Световые приборы моргнут один раз, сирена прозвучит единожды.
    3. На экране брелка отобразится снежинка.

    Многие автолюбители задаются вопросом о том, как посмотреть температуру, при которой произойдёт автозапуск двигателя. Эта информация размещается на экране брелка сигнализации.

    Второй вопрос — где стоит реле срабатывания запуска двигателя по температуре? Оно размещается в блоке управления сигнализацией. Датчики температуры находятся в салоне машины.

    Устанавливаем прогрев по времени: каждые 1, 2, 4, 24 часа

    Почасовой пуск мотора на автомате или же на автомобиле с МКПП устанавливается по одному и тому же алгоритму (индикация 2-1 DAILY).

    1. Удерживайте кнопку «Замок открыт/ ключ». Последует сигнал пульта.
    2. Следом нажмите клавишу «zZ». Светодиод системы загорится два раза.

    Чтобы установить интервал.

    1. Совершите вход в меню программирования (описано ранее).
    2. Кликните «Оверрайд» семь раз.
    3. Нажмите клавишу «Машина закрыта» — 1 ч.
    4. «Замок открыт» — 2 ч.
    5. Кнопка «Отворение багажника» — 4 ч.
    6. «Перечёркнутый динамик» — 24 ч.

    Комбинация кнопок поможет изменить время прогрева двигателя.

    1. Совершите вход в меню программирования (описано выше).
    2. «Оверрайд» нажмите шесть раз.
    3. Кликните клавишу «Замок закрыт/ zZ» — 5 минут.
    4. «Ключ» — 10 мин.
    5. Кнопка «Багажника» — 15.
    6. «Перечёркнутый рупор» — 20 мин.
    Adblock detector