Тормозные колодки honda civic 4d

Время чтения: 10 мин.

Тормозная система Honda Civic отмечается высокой эффективностью и надежностью, несмотря на небольшой размер тормозных механизмов.

8 поколение Цивик выпускалось в кузове седан и хетчбек, и тормозная система у них несколько отличается.

Согласно оригинальному каталогу, на седан восьмого поколения устанавливаются передние колодки под артикулом 45022SNBE01, несмотря на рестайлинг 2008 года, тормозная система осталась прежней. Средняя стоимость оригинальных колодок — 6000 рублей.

По оригинальному номеру кроссируются следущие аналоги, на которые можно обратить внимание:

  • Kashiyama D5113M — 1450 р;
  • LPR 05P1071 — 1500 р;
  • BOSCH 0986424815 — 1670 р;
  • BREMBO P28034 — 2000 р;
  • TRW GDB3409 — 2750 р.

Передние тормозные колодки для кузова 5D

Оригинальный номер передних колодок — 45022SMGE01. Средняя стоимость комплекта — 6800 рублей.

В качестве хороших заменителей, лучше рассмотреть следующие варианты:

  • JAPANPARTS PA403AF — 1100 р;
  • KASHIYAMA D5147M — 1200 р;
  • CTR CKHO71 — 1300 р;
  • FERODO FDB1859 — 2200 р;
  • ZIMMERMANN 240871752 — 3450 р.

Какие задние колодки можно поставить на Хонда Цивик 4д

В оригинале на автомобиле устанавливали колодки под каталожным номером 43022S5AE50, средняя цена которых — 5000 рублей.

Среди достойных аналогов можно найти:

  • JAPANPARTS PP405AF — 550 р;
  • CTR CKHO8 — 650 р;
  • SANGSIN SP1368 — 800 р;
  • BOSCH 0986461006 — 1050 р;
  • BREMBO P28039 — 1450 р;
  • ATE 13046059292 — 1620 р.

Для версии хетчбек 5D задние колодки устанавливали под номером 43022-SMG-E01, цена которых в среднем составляет 3500 рублей.

Среди аналогов, кроссирующихся по оригинальному номеру, следует рассматривать такие варианты, как:

  • JAPANPARTS PP403AF — 670 р;
  • CTR CKHO72 — 1000 р;
  • KASHIYAMA D5150M — 1050 р;
  • BREMBO P28038 — 1900 р;
  • ATE 13046057572 — 2500 р.

Как самостоятельно произвести замену колодок

Несмотря на разницу между тормозными механизмами 4д и 5д, они зрительно похожи, поэтому процесс замену колодок будет одинаков для двух версий восьмого поколения. Для самостоятельной замены понадобится:

  • домкрат;
  • ключ на “14” и “19”;
  • баллонный ключ;
  • плоская отвертка;
  • струбцина;
  • щетка по металлу;
  • оригинальная паста для тормозов Molykote M-77.

Поэтапная замена передних колодок

  • Открываем капот и откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

  • Срываем болты крепления колеса, далее ставим домкрат и вывешиваем колесо, снимая его.

  • Предварительно очистив суппорт от продуктов коррозии и грязи, удерживая ключом на “19” штифт суппорта, ключом на “14” откручиваем направляющий болт сверху и снизу. Перед снятием суппорта вдавливаем поршень для дальнейшей установки новых колодок.

  • После снятия суппорта его требуется отвести в сторону и подвязать проволокой к амортизационной стойке, чтобы не повредить тормозной шланг.

  • Старые колодки вынимаем и снимаем противоскрипные пластины с них.
  • Снимите прижимные пластины со скобы суппорта, после чего суппорт нужно тщательно очистить от ржавчины.

  • Наносим на пружины оригинальную пасту Molykote M-77, которая нам потребуется еще для нанесения на пластины колодок.
  • Когда новые колодки готовы к установке, потребуется снять направляющие суппорта, оценить состояние пыльников и набить во внутрь новой смазки.
  • Паста Molykote M-77 наносится на следующие места, обозначенные на схеме стрелкой.

  • Далее все устанавливается строго в обратном порядке. Не запуская двигатель, закрыть крышку бачка ГТЦ и нажать на педаль тормоза несколько раз, после чего запускаем мотор и притираем колодки порядка 50 км.
Читайте также:  Редкие знаки дорожного движения

Замена задних колодок

  • С бачка главного тормозного цилиндра откручиваем крышку.
  • Автомобиль вывешивается с помощью домкрата, предварительно сорвав колесные болты.
  • Ключом нужно отвернуть крепление тормозного шланга.

  • Снимаем трос ручного троса в последовательности, указанной на изображении, для дальнейшего его обслуживания.

  • Далее суппорт снимается также, как и спереди: ключом на “19” держится штифт, ключом на “14” откручивается болт направляющей суппорта.

  • Суппорт аккуратно отводится и привязывается во избежание повреждения тормозного шланга.
  • Далее снимаются старые колодки, а также их фиксаторы.

  • Далее скоба суппорта очищается, а на фиксирующие пружины наносится смазка Molykote M-77. Ни в коем случае не допускайте попадание смазки на рабочую поверхность колодок.
  • Паста Molykote M-77 также наносится на противоскрипные пластины колодок, которые нужно переставить со старых колодок.
  • Снимаем направляющие суппортов, намотав тряпку на карандаш, очищаем полость направляющей от старой смазки и набиваем туда новую специальную высокотемпературную смазку для суппортов.
  • Теперь нужно вдавить поршень суппорта. На внешней стороны виден крестообразный разрез, который и нужен для утапливания поршня. Конструктивно поршень не только поступательно-возвратные движения делает, но и вращательные. С помощью большой плоской отвертки, либо ключом домкрата, вращая по часовой стрелке утапливаем поршень. Важно, чтобы манжета не прокручивалась вместе с поршнем, иначе из под нее будет течь тормозная жидкость. Для этого смажьте манжету.
  • Далее устанавливаем новые колодки, и производим процесс монтажа в обратной последовательности. При закручивании направляющих суппортов, их штифт нужно также удерживать ключом на “19”. Перед установкой троса ручного тормоза очистите его от грязи, а также под пыльник набейте смазки, и установите трос в обратном порядке.

После сборки тормозной системы закручиваем крышку бачка ГТЦ и работаем педалью тормоза несколько раз, после запускаем мотор и прокачиваем тормозную систему. В это время ход педали может быть несколько больше. После притирки колодок, тормозная система будет работать с максимальной эффективностью.

Вывод

Тормозная система Honda Civic 8 поколения простая и надежная. Несмотря на высокую стоимость оригинальных колодок, в продажах всегда есть дешевые в несколько раз аналоги, не уступающие в качестве.

Для самостоятельной замены колодок нужен минимальный набор инструментов, а также полное обслуживание тормозного механизма. Не забывайте, что задние суппорта на Сивике 4D и 5D вращаются, поэтому их нужно утапливать по часовой стрелке.

Стащила с цивик клуба, но, думаю, автор на меня не обидится. Тем более этот отчет может помочь тем, кому три, черт возьми, раза подряд в магазинах выдали не те колодки!

Краткий сводный отчет по тормозным колодкам для Honda Civic 4D (8-th)

1. EBC Green Stuff
P/N перед DP21610, DP21669; зад DP21193

понравилось 16 чел.
не понравилось 2 чел.

2. NISSHINBO
P/N перед PF-8465, PF-8445; зад PF-8397

к PF-8465 подходят оригинальные противоскрипные пластины от стоковых колодок, к PF-8445 не подходят!

понравилось 25 чел.
не понравилось 2 чел.

3. KASHIYAMA
P/N перед D5100M; зад D5056M

понравилось 9 чел.
не понравилось 7 чел.

4. ALLIED NIPPON
P/N перед ADB3949; зад ADB3471

понравилось 15 чел.
не понравилось 3 чел.

5. MORSE
P/N перед ELT787; зад NX537

понравилось 10 чел.
не понравилось 1 чел.

6. ADVICS
P/N перед C1N030; зад C2N015

понравилось 3 чел.
не понравилось 1 чел.

7. LUCAS
P/N перед GDB3268; зад GDB3175

понравилось 7 чел.
не понравилось 2 чел.

8. TEXTAR
P/N перед 2372901; зад 2171901

понравилось 4 чел.
не понравилось 5 чел.

9. ATE
P/N перед 13.0460-5878.2; зад 13.0460-5929.2

Читайте также:  Не работает подогрев водительского сидения приора

понравилось 6 чел.
не понравилось 3 чел.

10. REMSA
P/N перед 747.12; зад 325.12

понравилось 2 чел.
не понравилось 1 чел.

Продолжу свой обзор по тормозным колодкам спустя 2 года и 53 000 км.

Nisshinbo PF-8465 на передке за это время уже 1 раз сменил и уже на подходе вторая замена их ресурс тех же 30 тыс. км как и у REMSA 074712 о которых я писал в прошлом обзоре. Из чего думаю можно сделать вывод что это нормальный ресурс для Сивика и моих условий эксплуатации и манеры езды. Раньше я ездил на авто мощностью 90 л.с., а у Сивика 140 л.с. потому логично что на более мощном авто больше нагрузка на тормозные колодки. В общем я уже считаю что ресурс 30 тыс. это нормально.
Моя оценка Nisshinbo PF-8465 — твердая 4+, тормозные характеристики хорошие, цена демократичная, серьезных недостатков не замечено. Из особенностей — долго притираются 1000 а может даже 2000 и в это время характеристики могут быть несколько нестабильны особенно при перегреве и длительных торможениях, после этого все хорошо. Скрипов не было, до тех пор пока до ограничителей не дойдут ))) пылят средненько. но меньше Ремсы, износ более-менее равномерный.
Честно говоря они меня устраивают и я бы покупал их дальше, но их никто не продаёт в Киеве, и в принципе в Украине их продают единицы. Раньше заказывал из Одессы, что не очень то удобно для меня т.к. привык чтобы если сегодня надо, то заказал и максимум завтра заехал и забрал. Но вот сейчас время замены и их вообще никто не предлагает судя по поисковикам.

Также пришла пора менять тормозные диски… все и перед и зад… да и вообще эта весна у меня получается ремонтная, много всего предстоит и по тормозам и по ходовке и немного косяков по кузову, но об этом позже…

Задние Колодки тормозные REMSA 032502 — со времени прошлого обзора также их сменил 1 раз, практически одновременно с передними и опять требуют замены так что их ресурс тоже 30 тыс км. Что честно говоря для задних колодок маловато.
Поэтому я их оценю на твердую 4. По характеристикам они мне нравятся, нареканий нету вообще никаких, отрабатывают отлично до последнего дня и до последнего нажатия на тормоз, в любых режимах. Ещё думаю что они мягкие поэтому быстро стираются, но щадят диски, к слову задние тормозные диски стоят еще родные на 258 000 км! хотя уже требуют замены. Скрипов не было, почти не пылят, притираются быстро за пару сотен км. Стоят дешево, продаются много где, близко от меня и для меня это удобно. Еще плюсик им добавляет моя субъективная лояльность к бренду Ремса, именно поэтому я им прощаю малый ресурс и купил опять такие же колодки на новую замену ))).

Теперь о насущном… В ближайшие дни предстоит поменять тормозные диски и колодки вкруг.
Задние колодки лично для меня вопрос решен — уже купил Ремса.
По остальным позициям вопрос остается пока открытый, читаю отзывы, ищу, думаю, с удовольствием выслушаю комменты. Ищу золотую середину т.к. на сезон предстоит много работ (тормоза, все амморты, пружины, опорники, варить и красить 1 порог, кой что по мелочи из ходовки, плюс добавляет проблем то лопнувшая полуось, то моторчик омывателя) поэтому и бюджет имеет значение, но тем не менее всякое г…о покупать не хочу.

Читайте также:  Заклинил ремень безопасности приора

Итак из чего я выбираю.
Тормозные диски менеджер в магазе советует брать Брембо, в принципе фирма вроде именитая, у меня когда-то Брембо были на Форде и я ими был очень доволен. Цена в середняках среди конкурентов, в принципе я их готов купить, главное не хочется ошибиться.
Диск тормозной BREMBO 09A45514 на перед и Диск тормозной задний BREMBO 08A14710 на зад, цены 900 грн. и 500 грн. соответственно, это если в долларе то 35 и 19 за штуку.
Еще посматривал на Диск тормозной FERODO DDF1539, цена такая же. Также есть варианты чуток подороже Диск тормозной NIBK RN1218 или Диск тормозной Coat Z ZIMMERMANN 280317120.
На задок склоняюсь к мнению брать диски той же фирмы что и на передок, думаю что так будет правильно.

Хотелось бы услышать отзывы и советы. Но сразу прошу не советовать оригинал или дорогие аналоги по 100 баксов за штуку т.к. нужно понимать что автомобиль уже далеко не новый и капиталовложения должны быть адекватными рыночной стоимости авто.

Теперь по тормозным колодкам на передок… Я их в принципе уже купил… Взял Колодки тормозные SANGSIN SP2012 — цена адекват 552 грн. или 20 баксов, отзывы вроде неплохие. Но купил я их не зная что надо менять диски из расчета что пофиг уже чем дотереть старые)))
Учитывая что будут новые диски, то есть мысли может и колодки взять получше, тем более что есть возможность эти еще вернуть в магазин.
Из вариантов:
— манагер который советует диски Брембо, также советует Колодки тормозные NIBK PN8465 — почитал о них отзывы, разочарован и склоняюсь их не брать.
— есть вариант взять Колодки тормозные BREMBO P28034 и мне кажется это правильным под диски Брембо брать колодки Брембо.
— есть вариант взять Колодки тормозные REMSA 074712 которые у меня уже были и которыми я был очень доволен.
— ну и повторюсь, были бы в наличии Нишимбо, то у меня вопрос не стоял бы, всегда с чем-то надо мириться и я готов мириться с тем что Нишимбо долго притираются.

С удовольствием выслушаю ваши мнения и комменты по этому поводу, а пока продолжаю поиски отзывов.
Фото пока не сделал, добавлю попозже вместе с записью что же я все-таки возьму.

ИТОГ (добавил 8 июля 2019)
Итак замена тормозных дисков и колодок была произведена.
В конце-концов я остановился на дисках Брембо, о чем не жалею)))

Диск тормозной передний BREMBO 09A45514
Диск тормозной задний BREMBO 08A14710
Колодки тормозные передние SANGSIN SP2012
Колодка торм. диск. задняя REMSA 032502

За полтора месяца накатал уже почти 5000 км, впечатления положительные — тормозят хорошо, намного-намного лучше чем старые))), торможение равномерное и предсказуемое, для гражданской езды более чем достаточно, при длительном торможении или торможении в пол характеристики такие же ровные как и при плавном торможении, не скрипят, практически не пылят.
Обкатывал их довольно долго, наверное 700 км, при обкатке было немного скрипов, но сейчас все ушли.

Короче выбором я доволен и могу рекомендовать эти детальки, по ресурсу отпишусь как заменю.

Adblock detector