Тройник системы охлаждения фольксваген

Время чтения: 9 мин.

В продолжени дефектовки всякого мусора, пока ждём доездов разных запчастюлек, приехала одна занимательная деталь.

Предистория такова, что ровно год назад меня достало доливать антифриз, который уходил в лужу каждое утро под машину. Я уже разбирал это чудо инженерной мысли, при этом опытным взглядом с помощью прямой плоскости было обнаружено: первое — запчасть неоригинальна (самое говно стояло, Meyle №1001210113), второе — поставлена была жопорукими (прокладочное кольцо задрано и зажато об корпус в полутрупной позе), третье — сама привалочная плоскость тройника выгнулась в полусферу. Замечу, что дата выпуска этого говна произведения германской мысли (предположительно китайского исполнения) ноябрь 2012. На дворе шёл июнь 2014…

Отшлифовав и выровняв плоскость на наждачке, купив оригинальную (вроде бы) кольцо-прокладку, установил всё на место. Помогло… на год… Потом опять начались плаксы и лужицы, с каждым разом всё сильнее и обширнее. Ну а дальше встала машина у дома, и тихо посапывая начавшемуся отдыху, стала смиренно ожидать АКПП.

Грех было не воспользоваться разобанным подкапотным пространством сейчас, и был заказан оригинальный тройник. Пришёл вместе с прокладкой-кольцом.
Сняв всю эту вакханалию, передо мной появилась такая картина:

При ближайшем рассмотрении трупа выявились : та же херня, что и раньше (прогиб привалочной плоскости, как в первый раз), кольцо-прокладка похожа на размякшую в бензине резину, но форму вроде держит, не жвачка пока (а вроде оригинал, привет autodoc.ru) :), трещины по рёбрам самого тройника:

Замена была успешно внедрена в сердце отдыхающего "коня" и, надеюсь, забуду про эту бывшую болячку на столько же, сколько с 2001 года она держалась до момента установки этой китайки, непродуманно сэкономившего старым владельцем.
Всем пис, занавес!

Тройник системы охлаждения AWT VAG 058121132C, 586 руб. Спасибо за доставку Geniusrb

Порядок работ применим для автомобилей с двигателем 2E:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

При очередном осмотре двигателя была выявлена течь ОЖ, из передн. фланца (тройника) системы охл. № 037 121 133Е
Фото 1а

Со слов продавцов, номера № 037 121 133Е и № 037 121 133F уже сняты с производства. Новый номер № 037 121 132Е, ценой в 390р, но его не оказалось.
Нашелся № 037 121 133F, но в нем два отверстия, под датчики.
К нему, дополнительно, если надо, для заглушивания второго отверстия, необходимо приобрести:
а) заглушку,
б) уплотнительное кольцо
в) скобу
г) новое уплотнительное кольцо под ТДОЖ
Фото 2.

Читайте также:  Фары для ваз 2115 тюнинг

Работа, совсем не сложная, выполнима в «полевых» условиях, при наличии инструмента.
Работа, очень похожа на эту: Замена фланца системы охлаждения на VW Passat 1994, двигатели 2Е, AAM

Для исключения потери, при замене фланца, необходимо слить часть ОЖ.
Откачав ОЖ из расширительного бачка, открутив сам бачок, снимаем тонкий-верхний и толстый нижний резин. шланги. Опустив толстый шланг в емкость, сильно дуем в тонкий шланг, из толстого шланга потечет ОЖ. Достаточно слить 1.5-2литра ОЖ.
Фото

Ослабив и сдвинув хомуты, снимаем все шланги с фланца (тройника).
Фото

Открутив два болта крепления, снимаем сам фланец (тройник).
Фото.

Очень важно, перед установкой нового фланца, хорошо очистить посадочное место.
Фото.

Хорошо очистив посадочное место и смазав тонким слоем герметика, крепим новый фланец на место.
Одеваем резин. шланги и хомуты.
Фото

Используя нов. уплотнительное кольцо, устанавливаем датч. ТДОЖ, на свое место.
Устан. шланги на расширит. бачок и крепим его.
Все устанавливаем на свои места. Заливаем ОЖ.
Фото

Работа выполнена при моральной подд. помошн., кошки Фроси.
Фото

Микротрещины на внутренн. поверхности старого фланца.
Фото

Вот фото маркировки нового фланца, номер: 037 121 133F

А вот маркировка старого, неисправного фланца, номер 037 121 133Е

Необходимо отметить, что перед обработкой шкуркой, посадочную плоскость, очень желательно почистить острым ножом.

Дополнение от shitz:

Про сливание антифриза:
Если бачок полный, то при снятии нижнего толстого шланга всё из бачка вытечет на землю. Поэтому:
1) Снимаем только тонкий шланг с бачка, опускаем в бутылку и опускаем это ниже уровня, где закреплён фторой конец тонкого шланга, т.е. ниже отвода на тройнике.
2) Когда перестанет бежать с тонкого, суём его на место (бачок) и снимаем с бачка толстый шланг. К этому моменту в бачке уже будет пусто. Снова суём в бутылку (желательно подобрать и горлышко под толстый шланг) и опускаем ниже уровня второго конца толстого шланга, т.е. ниже отвода с металической трубки идущей от печки в помпу.
3) Снимаем левый шланг с тройника, идущий на помпу и наклоняя его и подставляя бутылку (или банку) сливаем жидкость с него.

Третий пункт необязателен, но желателен, если вы будете зачищать посадочное место тройника шкуркой, а для этого надо заткнуть отверстие в головке тряпкой. А без 3-го пункта в головке может остаться жидкость и тряпка намокнет, счищенная пыль прилипнет, грязь и бяка осядут в головке. А так всё сухо и комфортно, и сдувается в любой удобный момент.

И главное, этот метод позволяет не сувать ничего в рот.

Дополнение от eklmn:

При замене фланца, чтобы избежать откачивания жидкости, откручивал расширительный бачок, и опускал его ниже фланца, лишняя жидкость перетекает в него и можно работать. Фланцы менял 3 раза т.к. китайские фэби за 100р через месяц лопались. Проблема решилась оригинальным фланцом.

Читайте также:  Бентли знак на машине

Дополнение от Hysteresis:

Для более качественной и удобной подготовки поверхности сопряжения рекомндую:
1. Найти удобную плоскую твёрдую прямоугольную оправку (я использовал радиатор от кулера процессора Pentium 4 с площадкой 105х80мм). Если оправка будет гнуться при приложении усилия, то края поверхности на головке будут "завалены", а фланец будет прилегать неровно.
2. Купить шкурку. Качественную — без отдельных крупных кусков абразива, и чтобы абразив не осыпался через 10 движений. На один фланец потребуется примерно по 3-4 куска 200х100 каждой шкурки:
а) начинать лучше с зерна 40,
б) потом 60,
в) 200 (её лучше купить в 1,5 раза больше чев всех остальных — стачивать щербины от крупных камушков удобнее всего ей. Начиная с этого зерна шкурка заметно меньше "сыпется".
г) 400
в) 800
д) 1200 — можно в 1,5 раза меньше чем всей остальной,
е) 2000. Финишная шкурка будет бумажная и сыпаться то сама особо не будет, НО! очень рекомендую перед финишной полировкой очистить ближайшие поверхности от остатков абразива более крурной шкурки (я тряпочкой влажной протирал). Надо чаще смотреть на шкурку, следя чтобы та не словила "случайный камушек" откуда-нибудь. Резьбу перед полировкой я продувал.
3. Если вам удасться добиться равномерно матовой (зерно 2000) гладкой поверхности без потемнений (серых) и раковин (как правило, именно с 2-3 такими глубокими раковинами и приходится бороться дольше всего), то этого уже, наверняка, "на ваш век" хватит. Я же лублю делать всё "как можно лучше), поэтому купил пасту для притирки клапанов "2 в 1" и довёл поверхность до зеркальной (видно чёткое отражение пальца руки), собственно так же, как это выглядит на новой головке.
4. Особое внимание рекомендую уделить ветоши, которая будет засовываться внутрь головки, предохраняя её каналы от засорения абразивом и опилками — тряпка должна быть плотной, без ниточек, при этом достоточно большой, чтобы не "выскочить" и не пропустить грязь мимо — я затолкал маленькую — потом дооолго промывал систему.
5. Фланцы прикручивать моментом 10Нм — очень маленький момент, но у меня ничего не течёт — всё "как с завода".
6. Никаки кислотных герметиков! (решение временное, способствующее углублению раковин). На "ваш век", может быть, и хватит, а, вот, следующий хозяин явно будет вспоминать "недобрымы словами".

А так всё "легко и просто", — главное плоскость "не завалить", не насадить глубоких щербин (глубже чем те, "самые подлые" 3 раковины), не накидать абразива в систему, не расколоть фланиц при затяжке. Ну и долго-долго стоять раком придётся, выполняя ритмичные движения

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также:  Ford explorer 249 л с

Опять проблемы с антифризом начал убегать потихоньку. Устав подливать и сделав солидную выручку местному магазину по антифризу поехал в сервис для определения проблемы.

Определили место утечки довольно быстро — поддавливает антифриз через болт тройника который находится в труднодоступном месте (за двигателем). Двиг — AWT. Расписали мне в черных красках как его трудно и тяжело менять. И сослались на полное отсутствие времени отправили восвояси. Причем этот тройник мне еще в феврале 2016г меняли уже.
Так же отметили что один из шлангов сильно вздулся на маслоохладителе.

Проехав в магазин прикупил новый тройничок и оба шланга на маслоохладитель.

Прозвонив сервисы был поражен стоимостью за замену тройника и шлангов:
1. Тройник поменять — 2000 руб.
2. Шланги — 600 руб.

Порешав что без печки мне не вариант зимовать, да и ипотека накладывает свой отпечаток и к тому же руки у меня с нужного места растут — поехал в Леруа Мерлен за инструментом. Купил наборчик накидных ключей с трещеткой за 1500 руб и рожковых ключиков.

Посмотрев на ютубе как меняют за границей этот тройник, загнал машину в гараж.
Первый опыт он самый долгий, но стоит того. Раскидав сверху систему ВКГ и забор/фильтрацию воздуха (слева от двигателя) получил свободный доступ к дефектному тройнику.
Сняв тройник предварительно слив антифриз (капец как удобно сливать оказывается — огромный плюс) наблюдаю живые резинки и целый тройник. Смутило только то что резинки и фланец тройника обильно смазаны герметиком.
Снял остатки герметика с площадки двигателя и крепко задумался (герметика нет вообще у меня) используют ли немцы герметик? Во общем так как герметика все равно не было в наличии у меня — поставил без герметика предварительно обезжирив площадку и вытерев место под тройником насухо.
Почистив фильтр тонкой очистки и еще какой то фильтр поставил на место систему воздуховодов порадовавшись что не зря я туда заглянул (походу ее несколько лет не чистили и не меняли фильтр).
При сборке системы ВКГ обнаруженный дохленький грибок был промыт химией "Силит" для оживления и забитое отверстие для подсоса воздуха из под капотного пространства прочищено (вот я дебил)
Собрав машинку — заливаю антифризом и … капает зараза потихоньку! Похоже погорячился я с выводами про немцев и герметик.
Потратил весь день на замену в первый раз. Делал не спеша и попутно изучая и справляя по возможности сопутствующие детали.
И не сколько не жалею — это дало мне опыт и понимание что больше в сервисы я на ремонты не поеду!
Тем более эти тройники — расходный материал. Залез в мешок запчастей от прежнего хозяина я нашел 4 тройника!

Adblock detector