Твердый воск для авто

Время чтения: 13 мин.

Приветствую Вас дорогие читатели!

Сегодня я расскажу Вам о своем увлечении, это любительский детейлинг.
Я люблю ухаживать за экстерьером и интерьером своего авто.
Читаю профильные форумы, общаюсь в кругу профессиональных детейлеров.
Покупаю только проверенную/зарекомендованную автохимию.

Сегодня речь пойдет о нанесении твердого воска на кузов автомобиля.

Наверняка многие из вас уже наносили воск на свои автомобили.
Если вы наносили обычный жидкий воск на автомойке — скажу вам сразу, это совсем не то.
Не тот результат, не то качество, не та долговечность!

Скажу более того, в США и Европе воски гораздо популярней распиаренной в России "нано"керамики.
Нигде в мире она так не популярна как у нас в РФ.

В Штатах воск — это целая культура.
Существуют премиальные варианты натурального твердого воска, стоимость которых от 1000$ и выше.
Не удивляйтесь, бывают и за 5-10 тыс.дол.

Хороший премиальный воск может быть в разы дороже "крутой НАНО" керамики.
Да, он не долговечный (именно натуральный) — но результат даст такой, как не сможет не одна керамика.
Погуглите, если не верите!

Такими премиальными восками покрывают автомобили на презентациях автомобилей в крупнейших автосалонах мира!

Но, в нашем случае речь пойдет конечно же о гораздо более доступном варианте, о химическом воске.
Он дешевле премиального натурального в десятки раз, дольше держится на поверхности ЛКП, но конечно же не дает такой феноменальный эффект как премиум воск)

Для нас важны: долговечность — раз, гидрофоб/самоочищение — два, блеск — три.
Хим. воски дают блеск, но не значительный по сравнению с натуральными.

В этот раз я решил попробовать твердый воск компании Runway — Nano Wax.
Скажу сразу, он мне очень понравился!

Вот так он выглядит:

Посмотрите это видео:

Производитель Runway заявляет срок службы — ДО 8 месяцев.
В Российских реалиях, практика показывает, что в летний период его хватает (при должном уходе) — до 6 месяцев, в зимний период (с реагентами) — до 3 месяцев.
Вполне достойно!

Отзыв Драйвовчанина спустя 4 месяца после нанесения, все наглядно видно:

На срок службы по мимо климата влияют два основных фактора:
1.Как вы будете ухаживать за кузовом после нанесения воска.
2.Самое главное — как вы подготовите кузов к нанесению состава!

Очень важно тщательно/качественно подготовить поверхность.

Порядок проведения работ:
0.Снять все номерные знаки с рамками.
1.Заклеить все хромовые элементы и не окрашенный пластик.
2.Первая фаза мойки — безконтактная.
Напенили кузов, смыли водой.
3.Вторая фаза мойки — контактная.
Напенили, прошлись спец. пористой губкой, Без нажима по деталям сверху вниз.
Крыша, двери, пороги.
После каждого элемента моем губку — смываем песчинки, чтобы не царапать ЛКП.
4.Сушка кузова микрофибровыми полотенцами.
Не трем кузов, а собираем воду, запомните!
5.Необходимо очистить весь кузов от механических вкраплений, которые не смываются обычными шампунями.
Для этого используем спец. очиститель кузова. В моем случае — Hi-Gear.
6.Проходим весь кузов спец. обезжиривателем/антисиликоном.
7.Берем в руки аппликатор, макаем в воск, и Легкими круговыми движениями наносим Подетально.
Нанесли на дверь, нанесли на вторую дверь, вернулись к первой (она должна будет заматоветь за 5 минут) располировали ее легкими движениями Пушистой микрофибры. Вернулись ко второй детали, также располировали. И так далее, Подетально! Крышу и капот советую делить на две части, поочередно наносить, чтобы успеть располировать. Если воск затвердеет сильно, останутся разводы, на черном цвете точно.
8.Не мойте машину пару дней.

На всю работу с мойкой у меня ушло около 5 часов кропотливой работы.
Вечером аж заболела спина и ноги, был удивлен.
Каждый день занимаюсь спортом :))
Но "раком" около машины 5 часов, это не слабо, поверьте)

Советы от меня:
— Если вдруг какая то деталь не получилась, разводы и тп, можно удалить воск обезжириваетелем!
— Купите несколько Пушистых микрофибр. Они сильно влияют на результат.
Если будут дешевые из FixPrice останутся разводы + тяжело ими располировывать.
— Если аппликатор упал — только выкидывать. Иначе песчинками наделаете миллион царапин на лаке.
— Наносите воск не под прямыми солнечными лучами. Иначе засохнет тут же, не располируете.
Желательно в помещении, или в огороженном месте с минимумом пыли.
— Поддерживайте воск другими закрывающими составами, которые продлят срок службы воска, добавят блеск и сохранят гидрофоб на уровне. Например Sonax BSD, почитайте.

Читайте также:  Документы для восстановления птс при утере

Теперь давайте перейдем к фоторезультатам.
Для начала посмотрите как выглядит капот без твердого воска во время дождя:

Существует огромное количество разных средств, которые предназначены для обработки кузова автомобиля с дальнейшей его защитой. Некоторые из этих веществ, такие как воск, действительно выполняют защитную функцию. Вашему вниманию предоставляется подробное описание разновидностей воска. Также, рассказано о функциях этого воскового покрытия, и какая технология используется для нанесения. Какой лучше твердый воск для автомобиля? Рейтинг и технологии нанесения. Об этом и не только, дальше.

Что это такое?

Воск для автомобиля предназначен для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие. Это средство создает своеобразную пленку, которая позволяет сохранить целостность кузова от различных мелких повреждений и трещин.

А в тот момент, когда было оно нанесено на лакокрасочное покрытие, где было уже повреждение, способно скрыть дефект и защитить кузов от дальнейшего разрушения. Так как воск предотвращает попадание воды, соли и других химических компонентов на металл, он не поддается коррозии. Исходя из этого, становится понятно, что воск является отличной защитой для кузова от ультрафиолетовых лучей, ржавчины, мелких царапин и сколов.

Как он защищает?

Нанесение воска на кузов автомобиля после мойки машины делает внешний вид транспортного средства более привлекательным, лакокрасочное покрытие становится блестящим. Воск позволяет защитить автомобиль от капель воды, которые попадают на транспортное средство, стекают и постепенно высыхают, не оставляя после себя и следа.

Виды воска

Необходимо разделить по нескольким классификациям:

Воск в виде спрея не пользуется популярностью, так как он плохо защищает лакокрасочное покрытие автомобиля и смывается через несколько моек. Именно поэтому водители чаще всего отказываются от данного вида защиты. Но, несмотря на это, воск в виде спрея элементарно наносится на автомобиль.

Жидкий воск благодаря своим свойствам хорошо противостоит различным воздействиям по сравнению со спреем. Технология нанесения не из простых: необходимо при помощи мягкой ткани наносить на кузов и постепенно растирать.

Что касаемо твердого воска, то он имеет отличительные свойства нанесения. Его необходимо наносить на абсолютно сухую поверхность кузова. Данный процесс занимает слишком много времени, но при этом результат сохраняется гораздо дольше: защитного воска хватит на 3-4 месяца.

А вот синтетический воск является самым стойким, он позволяет защищать покрытие на протяжении шести месяцев. Наносится синтетический воск очень просто: поддается равномерному распространению. Этот продукт входит в состав определенных специальных шампуней для автомобилей.

Рейтинг

На первом месте находится продукция американской фирмы Meguair. Она, конечно же, достаточно дорогая. Но качество ее на высоте.

Второе место занимает Turtle Wax. Простота нанесения и длительность эффекта — главные козыри.

Третье место Black Magic. Низкая цена, но отменное качество.

Четвертое место занимает средство Zymol. И хотя пользоваться им стоит с осторожностью, зато результат держится долго.

Пятое место занимает сразу несколько позиций. Mothers, Sonax, Karcher, 3M и Armor All Car — все они достаточно хороши как по цене, так и по характеристикам.

Классификация по способу нанесения

Также имеет свою классификацию по способу нанесения.

Холодный воск является специальной жидкостью, которая в своем составе имеет большое количество катионных компонентов, а также эмульсию воска. Такое необычное покрытие для автомобиля наносится вручную. Но оно имеет весомый недостаток — к сожалению, сохраняется не слишком долго. Для закрепления эффекта после каждой мойки автомобилей необходимо повторно наносить его.

Горячий воск по своему составу является жидким веществом, которое имеет натуральное или искусственное происхождение. Данное вещество плавится при температуре 90 градусов по Цельсию. Этот вид воска считается самым качественным, так как он абсолютно прозрачен, на автомобиле не остается никаких следов.

Горячий воск отлично поддается различным погодным испытаниям. Материал длительное время сохраняет свою рабочую способность. На протяжении шести месяцев владелец может не вспоминать о том, что кузов необходимо защитить от коррозии либо же каких-либо других воздействий. Методика нанесения горячего воска заключается в том, что его необходимо развести горячей водой, а после при помощи мягкой салфетки или губки растереть по всему кузову. Единственный недостаток такого вещества – это высокая цена.

Пенный воск по своим характеристикам имеет полное сходство с горячим, но единственное отличие заключается в методике нанесения. Распространить это вещество на покрытие автомобиля вручную невозможно, так как для этого необходимо специальное оборудование. Это приспособление должно создать пенную эмульсию при помощи подачи воздуха и воды. Применение данного воска позволяет обеспечить высокую степень защиты для лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Дорожный знак круг с красной каймой

Классификация по происхождению

Воск для автомобиля имеет несколько видов происхождения:

  • Пчелиный.
  • Минеральный.
  • Синтетический.
  • Растительный.

По своему составу каждый из этих типов воска имеет общее сходство, поэтому обращать внимание в момент выбора покрытия для защиты кузова на тип происхождения не стоит.

В зависимости от разновидности твердого воска для автомобиля, он имеет свои особенности.

Во время выбора воска для нанесения на кузов автомобиля необходимо учитывать тот факт, что слишком низкая цена говорит о том, что он будет неустойчивый и прослужит недолго. Жидкими и твердыми материалами зачастую отрабатывают только те автомобили, которые в использовании не более пяти лет.

А для тех транспортных средств, которые немного старше, идеальна будет абразивная полировка. Воск обеспечивает идеальную защиту кузова, полировка делает внешний вид привлекательным за счет того, что будет снят верхний слой лака.

Воск с абразивными веществами является подобием традиционной полировки, поэтому во время выбора состава необходимо учитывать этот параметр. Абразивный воск необходим для того, чтобы улучшить и освежить внешний вид машины и убрать какие-либо дефекты.

Для новых автомобилей, которые на своем покрытии не имеют дефектов, следует использовать чистый воск без каких-либо дополнительных компонентов.

Несколько особенностей покрытия автомобиля твердым воском

Покрывать автомобиль воском необходимо в гараже для того, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Перед тем как наносить рабочий состав, необходимо все тщательно перемешать. После того как отполировали автомобиль, следует его просушить и вытереть поверхность тряпкой или салфеткой, чтобы она была сухой.

Стоит отметить тот факт, что зачастую нанесение твердого воска на автомобиль входит в стоимость мойки автомобиля.

Во время использования шампуня, в состав которого входит воск, автомобиль необходимо мыть теплой водой. При нанесении покрытия на кузов автомобиля следует делать одинаковые движения сверху вниз. При мытье автомобиля колеса рекомендовано мыть другой губкой. Также, старайтесь не использовать силиконовые средства или шампуни, которые в своем составе имеют щелочь или кислоту. Это негативным образом скажется на состоянии автомобиля.

Приветствую друзья. Решил тут запилить сравнительный тест, сильно не пинайте, делал в первый раз;). Может кому будет любопытно и познавательно, с другой стороны и у меня походу текста будут пара вопросов бывалым детейлерам, на которые хотелось бы увидеть ответы в комментариях.

К тесту сподвигло конечно же чувство любопытства, ну и доставшиеся по хорошей цене очиститель кузова от Meguiars — Ultimate Compound и твердый воск от Soft99 — Metalica, а так же находящийся уже в длительном пользовании и от того практически израсходованный твердый воск от Willson — PRX, к слову оба воска по заверениям производителей имеют в своих составах натуральный воск карнаубы. В ходе теста по мимо личных впечатлений для наглядности представлю фото и видео результатов.

Итак приступим. Первый на очереди очиститель от американской компании Meguiars, называется Ultimate Compound. Подопытным в этом деле выступил капот моего галика, вот так собственно он выглядел без вмешательства — кошмарный сон детейлера)), царапины, риски, голограмма в одном флаконе)).

Для теста заморачиваться всем капотом смысла не увидел, поэтому определил под это дело небольшой участок (так даже лучше ибо видно разницу обработанной и не обработанной поверхности), который ограничил от всего остального с помощью изоленты (молярного скотча к сожалению под руками не оказалось).

Подробней почитать про сей состав можете самостоятельно на оф. сайте производителя, от себя лишь скажу, что очиститель в своём составе имеет микрообразив, поэтому по идее должен справиться с помутневшим слоем лака и прочими неприятностями в виде капелек смолы от деревьев, пятен от испарившихся дождевых капель и т.д., а так же мелкой риской. Ну что-ж проверим…
Перед началом оговорюсь, что все работы по нанесению очистителя и полиролей производились в тени на остывшем корпусе, а уже потом для оценки и фиксации результатов машинка выгонялась на солнце.

Наносим небольшое количество на аппликатор

и начинаем круговыми движениями обрабатывать поверхность, при необходимости добавляя порцию очистителя, после обработки следы очистителя убираем тряпкой из микрофибры.
Смотрим результат:

Читайте также:  Снял стабилизатор поперечной устойчивости

Что-ж как видите результат на лицо и очень порадовал, не смотря на то, что очиститель наносился вручную, состояние поверхности стало намного лучше чем было, самое главное что объективно царапин стало меньше. Думаю если использовать этот очиститель с полировальной машинкой, то можно добиться и большего результата. Собственно с этим и связаны мои вопросы к знатокам. 1. Какой лучше использовать полировальник в таком случае, средний или мягкий (сорри за такую терминологию ибо использую терминологию используемую в местных магазинах 😉 ), или тот и другой поочерёдно. 2. Если риска останется, то какую лучше использовать абразивную полироль для её удаления с учетом того что фактически доступны только от 3М .

Что немного не понравилось от использования, так это то, что как мне показалось, трудно снимаются остатки, грешу на китайскую микрофибру которую использовал. К сведению опытных товарищей, на ютубе видел ролик как этим средством без особых проблем убрали голограмму, по сути неплохая такая антигалограмная паста по сути выходит.

Далее переходим к сравнению восков. Делим обработанную очистителем поверхность на две равных половинки.

С лева — PRX с права — Metalica. Как я уже упомянул оба воска по консистенции твёрдые в связи с чем расход их оочень маленький (я уже давно сбился со счету сколько раз у меня получилось отполировать машину с помощью prx), оба имеют в составе воск карнауба. Однако принцип нанесения у них разный. PRX наносится по классической схеме: нанёс — выдержал — располировал (снял излишки). С металикой проще, там тупо втираешь и располировываеш, все очень просто и это несомненно весомый плюс в сторону этому воску, так же к плюсам можно отнести практически отсутствие запаха, prx — напротив весьма вонючая полиролька. PRX комплектуется губкой для нанесения, металика небольшой тряпочкой из микрофибры, которая одновременно служит как для нанесения так и для располировки (однако я всё же думаю лучше и экономней выйдет для нанесения использовать поролоновую подушечку по типу фирменной от Meguiars, так лучше контролировать необработанные участоки и тряпочка не так быстро забьется полиролью).

Остатки былой роскоши))

Так выглядит участок после восков:

Ну и в динамике так сказать)

И ещё немного статики)

Как видите после удаления изоленты остались полосы — этот тупо следы от клея, которые я удалил с помощью антисиликона, чтоб не отвлекали внимание и не сбивали с толку)). По блеску имхо полироли равны
Вот видос без следов:

Ну и как же без теста гидрофоба), тут кмк всё тоже по ровням.

Как наверное уже многие знают, что одним из больших недостатков полиролей на восковой основе является то, что они "тянут" пыль, и тут чуда никакого не произошло, обе полироли не стали исключением, правда в разной степени. Фотографировал на следующий день, на капоте слой пыли осевший за ночь и оставшийся (не сдутый набегающим потоком воздуха) после не продолжительной поездки по городу.

На фото видно явную границу между полиролями по количеству пыли, в этом плане полироль от Willson явный аутсайдер, но в любом случае поверхность обработанная полиролью задерживает на себе больше пыли чем "чистая" пусть даже и не обработанная всякими там очистителями.

Краткие выводы: Очиститель от меги — вещь очень даже не плохая, чистит хорошо ЛКП, убирает мелкую риску и галограмму, можно работать как вручную (немного тяжеловато признаться) так и с помощью полировальной машины. По воскам: по количеству плюсов победителем выходит воск от Soft99, не воняет, проще в использовании, удерживает на себе меньше пыли. Из общих достоинств: по блеску как мне кажется одинаковы, маскируют риску тоже вроде одинаково, расход одинаково мал, гидрофобят одинаково, по стойкости х.з.)) извините но проверить по определенным причинам не представиться возможности.

Вот вообщем то и всё что хотел донести. В будущем думаю запилить ещё несколько подобных тестов. Кому понравилось ставьте лайки, (можете на машинку подписаться или поставить лайк, Галик ведь тоже старался 🙂 — подопытный как ни как;)), комментируйте, спрашивайте, оставляйте пожелания.
За сим откланиваюсь, любите и ухаживайте за своими машинками, всем добра!))

Adblock detector