Указательное реле контроля неисправности лампочки на мачтах

Время чтения: 10 мин.

После установки задних светодиодных фонарей столкнулся с тем, что БСК начал выдавать ошибку. Эта ошибка возникает из-за того, что ток, потребляемый светодиодами меньше тока штатных ламп. Реле контроля исправности ламп реагирует на такое уменьшение тока как на перегоревшую лампу и включает контрольную лампу в БСК.
Для начала давайте обратимся к теории. Что такое РКИЛ, где находится и как работает.
На автомобилях семейства Самара РКИЛ расположено под капотом в монтажном блоке, найти его в блоке очень просто — это самое большое реле К4

Реле контроля исправности ламп обеспечивает:
Контроль исправности ламп стоп-сигнала.
— При включении замка зажигания (тест ламп стоп-сигнала в холодном состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности одновременно обеих ламп стоп-сигнала и не гаснет до устранения неисправности хотя бы в одном фонаре;
— При нажатии педали тормоза ( тест ламп стоп-сигнала в горячем состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности: любой из двух ламп, а также обеих одновременно, при этом при отказе только одной из двух ламп, после отпускания педали тормоза, контрольная лампа гаснет, при отказе двух ламп — продолжает гореть.
Контроль исправности ламп габаритных огней.
— При включенном зажигании (тест ламп в холодном состоянии) контрольная лампа загорается только при неисправности одновременно обеих ламп борта (правого, левого или двух одновременно) и не гаснет до устранения неисправности хотя бы в одном фонаре каждого борта;
— При включении наружного освещения габаритных огней (тест ламп в горячем состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности одной или нескольких ламп габаритных огней в любом сочетании и гаснет после устранения неисправности.

Теперь коротко, как это всё работает — для любознательных и желающих докопаться до истины. Реле построено на 5 компараторах на микросхеме УР1101ХП34 или ASXP194P. Подробное описание этих микросхем можно найти в интернете, а нас больше интересует, как микросхема включена.
К компараторам подведено напряжение для сравнения — с питания габаритов для проверки габаритов и просто плюс — для стоп-сигналов. Микросхема сравнивает наличие сигналов на каждой из ламп при наличии напряжения питания, и если сигнал отсутствует, реле через ключ на транзисторах включает контрольную лампу. Лампы габаритов проверяются каждая по отдельности, а стоп-сигнала — запараллелены и проверяются вместе, включая дополнительный стоп-сигнал. Номиналы ламп согласно маркировке реле: 4 Вт — передние габариты, 5 Вт — задние габариты, 21 Вт — стоп-сигнал.
Включается реле в схему автомобиля довольно просто. Оно пропускает через себя ток на лампы габаритов и стоп-сигнала. Стоит заметить, что обозначенный на схеме включатель так называемых "еврогабаритов" задействован не во всех вариантах электрооборудования. Его задача — включать габаритные огни отдельно по левому или правому борту.
Также из схемы включения видно, что можно реле не использовать вообще, а вместо него поставить перемычки, соединив в монтажном блоке контакты 4-5, 1-7-8, 9-10-11.

Впереди резко тормозит «восьмерка », зажигая единственный работающий стоп-сигнал на корме. Хорошо, что сухо и дистанция нормальная! «А если бы и он не работал?» — проносится в голове молниеносная мысль. Тут и до аварии недалеко… Да и габарит у него только один сзади работает… Пригляделся к потоку – «одноглазых » не так уж мало!

А несколько дней спустя, случайно в гараже обнаружил, что и сам не лучше – не горит один из стоп-сигналов, спасибо сосед подсказал. И сколько я так ездил, может день, а может месяц — неизвестно.

Странные люди наши конструкторы-разработчики! Одни придумывают нужную вещь и внедряют ее в производство. Другие тут же придумывают, как упростить конструкцию и упрощают (точнее убирают) то, что придумали первые. При этом и те, и другие зарабатывают деньги! Вот к примеру монтажный блок (по нашему «черный ящик»): один умный человек придумал и поставил туда нехитрое устройство – реле контроля исправности ламп стоп-сигналов и габаритных огней (К4 ). Перегорела лампа или просто контакт нарушился (а такое не редкость!) – и у тебя на панели приборов уже загорелась красная лампочка! Но тут же другой, не менее умный конструктор взял и упростил (точнее ликвидировал) эту систему и получил заслуженную премию – как-никак удешевил производство, снизил себестоимость! И ездят люди с перегоревшими лампами до очередного техосмотра.

А между тем, реле контроля исправности ламп обеспечивает:

1. Контроль исправности ламп стоп-сигнала.
1.1. При включении замка зажигания (тест ламп стоп-сигнала в холодном состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности одновременно обеих ламп стоп-сигнала и не гаснет до устранения неисправности хотя бы в одном фонаре;
1.2. При нажатии педали тормоза (тест ламп стоп-сигнала в горячем состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности: любой из двух ламп, а также обеих одновременно, при этом при отказе только одной из двух ламп, после отпускания педали тормоза, контрольная лампа гаснет, при отказе двух ламп — продолжает гореть.

2. Контроль исправности ламп габаритных огней.
2.1. При включенном зажигании (тест ламп в холодном состоянии) контрольная лампа загорается только при неисправности одновременно обеих ламп борта (правого , левого или двух одновременно) и не гаснет до устранения неисправности хотя бы в одном фонаре каждого борта (впрочем , выход из строя двух, а тем более четырёх ламп маловероятен) ;
2.2. При включении наружного освещения габаритных огней (тест ламп в горячем состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности одной или нескольких ламп габаритных огней в любом сочетании и гаснет после устранения неисправности.

Суть работы схемы контроля за исправностью ламп состоит в том, что каждая из 4 ламп «габаритов » (4w +4w+5w+5w) подключается к своему отдельному входу реле (К4 ), а 2 лампы стоп-сигналов (21w +21w) соединены параллельно и тоже подключаются к своему отдельному входу этого реле. Это и есть, собственно, измерительные входы реле. При перегорании какой либо лампы, либо при нарушении контакта в её цепи, ток через измерительные входы уменьшается либо отсутствует, и встроенная в реле схема сравнения выдает сигнал на включение контрольной лампы на панели приборов.

Как же собрать на АЗЛК-2141 это полезное устройство? В общем случае, задача формулируется так:

  1. Доработать штатную электропроводку;
  2. Доработать монтажный блок, установив реле К4;
  3. Вывести индикацию на панель приборов.

Теперь рассмотрим все по порядку. Сразу оговорюсь, что для таких работ потребуется не только аккуратность, но и навыки радиолюбителя средней квалификации, а также опыт работы с автоэлектрикой. Короче, помимо желания нужна голова и руки, если коротко. Итак, начнем. Собственно, нам потребуется собрать вот такую схему:

Читайте также:  Опель мокка замена передних стоек

Теперь о доработках:

1. Доработка штатной проводки заключается в разделении цепи ламп освещения номера (Е9 ,Е10) с плафоном освещения багажника (Е11 ) и лампы левого заднего «габарита » (HL2 .2)-в существующей стандартной схеме они «висят » параллельно, а также в выведении отдельным проводом цепи контрольной лампы на панели приборов.

Для того чтобы разделить цепи ламп «габарита » и освещения номера достаточно просто снять с левого заднего «габарита » двойной желтый провод и хорошо заизолировать и закрепить его. Далее берем обычный многожильный монтажный провод сечением не менее 0,5 м²м нужной длины (по месту), припаиваем к нему соответствующие наконечники и протягиваем его вдоль заднего крыла и порога рядом со штатным пучком проводов от заднего левого фонаря до монтажного блока — к разъему Х9 (на схеме обозначен «новый провод»). Из разъема Х9:17 вынимаем желтый провод (от плафонов освещения номера и багажника) и на его место ставим вновь протянутый провод от левого заднего «габарита », а от желтого провода откусываем наконечник и соединяем его пайкой с разъемом Х4:5 (параллельно цепи освещения панели приборов и прикуривателя). Таким образом, цепи ламп «габаритов » и освещения номера разделяются (получается что к каждой лампе «габаритов » идет отдельный провод, что и требовалось).

Теперь берем такой же монтажный провод и соединяем его через наконечник с пустующим гнездом разъема Х2:4. Второй конец провода выводим в салон, под панель приборов – это цепь контрольной лампы. На этом доработка электропроводки закончена, переходим к монтажному блоку.

2. Монтажный блок. Здесь возможны варианты:

— Вариант первый: у Вас стоит «черный ящик» нового образца с предохранителями ножевого типа, имеющий гнездо с контактами под реле К4. В этом случае дорабатывать монтажный блок не потребуется, просто покупаем реле контроля исправности ламп (4412 .3747 2хА12-5, 2хА12-4, 2хА12-21) — у него 11 контактов — и вставляем его в монтажный блок, вынув три перемычки на его месте.

— Вариант второй: у Вас «черный ящик» старого образца с обычными (круглыми ) предохранителями, также имеющий гнездо с контактами под реле К4, с установленными в него тремя перемычками. В этом случае, также просто вынимаем перемычки и вставляем в него реле.

— Вариант третий (наиболее распространенный и самый трудоемкий): у Вас «черный ящик» старого образца, в котором есть только прямоугольные отверстия под реле К4 в корпусе, но в нем нет контактов и, соответственно, перемычек.

Лично мне пришлось в двух случаях столкнуться именно с таким типом монтажных блоков, поэтому, опишу процесс его «модернизации » поподробнее.

Для начала снимаем блок с машины и разбираем его полностью. Вынимаем из него две печатные платы и вопреки всем инструкциям аккуратно разъединяем их. Делаем это так: со стороны маленькой платы! аккуратно убираем припой вокруг 15 стоек-перемычек, соединяющих платы между собой (это можно сделать с помощью специального отсоса для припоя, либо взять многожильный монтажный провод и с помощью него и паяльника собрать припой как губкой). При этом нужно соблюдать осторожность и не перегревать контактные площадки!

Мощность паяльника должна быть не более 40-60 вт! После того, как все 15 стоек-перемычек будут освобождены от припоя, аккуратно разъединяем платы. Теперь берем большую плату (с маленькой ничего делать не потребуется) и дорабатываем место, где будет установлено реле К4. Сначала нужно доработать рисунок печатной платы в соответствии со схемой, приведенной выше (т .е. попросту подрезать дорожки платы, где необходимо). Также, разрезаем 2 дорожки, идущих от предохранителей № 9 и № 10 в сторону К4.

Это можно сделать с помощью скальпеля, бормашинки и т.п. (вот здесь то и понадобятся навыки радиолюбителя!). Теперь осторожно рассверливаем прямоугольные отверстия в плате под реле К4 сверлом на 2 мм. Вот фото того, что должно получиться в итоге (форма рисунка плат от разных блоков может отличаться):

Теперь в отверстия ставим пустотелые латунные заклепки (продаются в магазинах радиодеталей) и осторожно развальцовываем их.

Покупаем и дорабатываем (подрезкой и пайкой) 11 контактов.

Ставим контакты в подготовленную плату и аккуратно запаиваем их. Желательно сначала одеть контакты на реле, затем вставить его в отверстия, а потом уже опаять — не придется подгибать потом.

Далее, подпаиваем к контактам недостающие провода, впаиваем 2 диода и проверяем монтаж на соответствие схеме монтажного блока. Вот что окончательно получается:

Заодно, рекомендую тщательно осмотреть печатные проводники и места паек на обеих платах, и в случае малейших сомнений пропаять подозрительные места и сделать дублирующие перемычки. Мне попадались платы с потемневшими от нагрева тонкими печатными проводниками и даже со сгоревшим проводником «массы » в центре большой платы (с внутренней стороны). Вообще, лучше сначала найти и доработать старый (неисправный ) «черный ящик“, поскольку эта работа требует времени.

После проверки и доработки, платы с внутренних сторон покрываем лаком (можно только места доработок), соединяем и пропаиваем 15 точек соединения, после чего наносим лак на платы снаружи (можно только на места пайки) и сушим их. После высыхания лака аккуратно, без лишних усилий, собираем корпус с платами (при сборке контакты должны точно попадать в прямоугольные углубления в верхней крышке блока!), ставим в него все вынутые раннее предохранители и реле, в том числе и долгожданное К4.

На всякий случай фото доработки второго блока (у него несколько отличается рисунок):

3. Теперь о контрольной лампе. Здесь также возможны варианты:

— Вариант первый: у Вас стоит приборка RAR. Там есть много незадействованных ламп, берем подходящую и подключаем ее. Единственное замечание: от реле с выхода идет “+12V» для непосредственного подключения лампы (там внутри есть транзисторный ключ) и лампа внутри приборки должна управляться плюсом!

— Вариант второй: у Вас приборка старого образца с шестью лампами (точнее , с пятью, вместо шестой – заглушка). Если есть желание сделать всё «фирменно » — снимаем приборку и разбираем её. Снимаем стекло с рамкой, вынимаем световоды, откручиваем тахометр и спидометр в сборе со шкалами и вынимаем их. Остальные приборы можно не снимать – они не помешают, главное, не повредить их! Получаем доступ к блоку контрольных ламп. Скальпелем осторожно подрезаем крепления корпуса блока ламп к корпусу приборки и вынимаем его вместе со светофильтрами. Теперь аккуратно удаляем заглушку (там их 2 – одна прозрачная матовая, другая черная).

Читайте также:  Форд фьюжн 2012 г в отзывы

Прозрачная нам понадобится: берем кусочек подходящего красного оргстекла толщиной 1мм (можно подобрать от старых детских игрушек типа «Лего », пластмассовых коробочек, рассеивателей, в общем, что подвернется) Лично я подобрал подходящий по цвету кусочек от крышки пудренницы… Вырезаем из него прямоугольник по размерам прозрачной заглушки. Теперь берём кусочек кальки и рисуем на нем черной гелевой ручкой (так лучше получается) символ, как на крышке монтажного блока. Вырезаем из кальки прямоугольник с символом и зажимаем его между штатным прозрачным и красным светофильтром, а потом аккуратно ставим весь этот «бутерброд » на место, закрепляем капельками клея и ставим блок контрольных ламп (теперь их 6!) на место. Собираем приборку, проверяем.

Единственное замечание: по замыслу конструкторов (ох уж эти «усовершенствования »!) на месте заглушки должна быть контрольная лампа «подсоса », управляемая «массой », т.е. один из выводов лампы постоянно сидит на «плюсе », а второй выведен на разъем приборки. Нам нужно наоборот, поэтому подрезаем соответствующую дорожку платы приборки от контактной площадки лампы и проводом подпаиваем отрезанный вывод контактной площадки к дорожке «массы » в приборке. На второй вывод лампы подаем через существующий разъем приборки провод, выведенный раннее в салон от монтажного блока (с разъема Х2:4).

— Вариант третий: сделать индикацию на свой вкус, как удобно Вам.

Все собираем, подключаем аккумулятор и проверяем. Если все собрано правильно, система начинает работать сразу, проверяем работоспособность отключая поочередно все лампы «габаритов » и стоп-сигналов, включив зажигание. При нарушении контакта любой из перечисленных ламп на приборке должна загораться контрольная лампочка.

Вот, собственно, и всё. Сложно это или нет, решать Вам. Лично я за безопасность! Свою и Вашу!

Кстати, пока готовилась эта статья, система уже один раз оповестила меня о плохом контакте в правом стоп-сигнале.

Схемы управления и сигнализации

На подстанциях широко применяется дистанционное и автоматическое управление выключателями и другими аппаратами. Суть этих способов управления заключается в том, что с пункта управления (центрального или местного щита управления) подается по кабельной линии связи сигнал, воздействующий на исполнительный орган того аппарата (например, выключателя), положение которого требуется изменить.

Этот сигнал может быть подан оператором, устройствами релейной защиты, автоматики и др. При этом с помощью светового и звукового сигналов контролируется положение коммутационной аппаратуры в нормальных условиях, сигнализируется аварийное отключение электрооборудования и т. д. Чтобы получить необходимое представление о том, как действуют подобные устройства, ниже рассматриваются схемы работы некоторых из них, с помощью которых осуществляется:

• управление различной коммутационной аппаратурой (выключателями, разъединителями и др.),

• сигнализация технического состояния электрооборудования в нормальных, аварийных и других эксплуатационных условиях.

При ознакомлении с приведенными далее схемами управления и сигнализации следует иметь в виду, что в них положение всех контактов указывается для отключенного положения аппаратуры и при обесточенном состоянии обмоток реле и контакторов.

Устройства управления и сигнализации масляных выключателей

На рис. 1 показана в качестве примера упрощенная схема управления и сигнализации масляного выключателя, со световой сигнализацией положения выключателя и световым контролем цепей управления. При необходимости аварийного отключения какого-либо присоединения в связи с возникшим повреждением командный сигнал подается от релейной защиты с помощью контакта РЗ (рис. 1).

Если же необходимо осуществить через непродолжительное время (как это принято в электрических сетях) повторное включение линии или трансформатора после их отключения защитой (причина повреждения или отключения могла за это время исчезнуть), то командный сигнал на включение выключателя подается от устройства АПВ, замыкающего контакт РА.

Рис 1. Схемы управления выключателя со световым контролем цепей управления: а — схема управления и сигнализации, б — схема мигающего устройства

Сигнализация положения выключателя (или другого аппарата) может осуществляться световым сигналом, а сигнализация изменения его положения — звуковым сигналом.

Источником питания схемы управления является постоянный ток от аккумуляторной батареи. Приведенная схема позволяет контролировать исправность цепи последующей операции и соответствует отключенному состоянию выключателя и положению О «Отключено» ключа управления КУ. При этом замкнуты контакты 11 и 10 ключа КУ. На панели управления лампа ЛЗ, включенная последовательно с добавочным резистором R1 и обмоткой промежуточного контактора КП, горит ровным светом, что указывает на целость цепи включения и включенное положение автоматического выключателя АП.

Контактор КП при этом не может включиться, так как ток в его обмотке, ограниченный сопротивлениями резистора R1 и лампы ЛЗ, недостаточен для приведения его в действие. Резисторы в цепи ламп ЛЗ и ЛК включены для того, чтобы при их повреждении не происходило ложного включения или отключения выключателя. Чтобы включить выключатель, ключ КУ переводят в положение В1. Лампа ЛЗ получает питание от шинки (+) ШМ (так называемый мигающий плюс) и начинает мигать. Прежде чем проследить дальнейшие операции с ключом КУ, рассмотрим, почему происходит в этом случае мигание лампы.

Дело в том, что к шинке (+) ШМ подключается специальное устройство, называемое пульс-парой, схема которого изображена на рис. 1,б. При несоответствии, т. е. при нахождении выключателя в отключенном положении, а его ключа управления КУ в положении В1 контакт реле РП2.1 в цепи обмотки РП1 замкнут, создается цепь: шина +ШС, контакт РП2.1, реле РП1, шинка (+) ШМ, контакты 9—10 ключа КУ (рис. 1, а), лампа ЛЗ, резистор R1, вспомогательный контакт выключателя Б1, обмотка контактора КП, шинка — ШУ.

Лампа ЛЗ будет гореть неполным накалом. Сработает реле РП1, у которого оба контакта замыкаются без выдержки времени. Один из них (РП1.1) замкнет обмотку своего реле РП1, и лампа ЛЗ загорится полным накалом, другой (РП1.2) замкнет цепь реле РП2, что вызовет размыкание его контакта в цепи РП1, которое разомкнет свои контакты с выдержкой времени, лампа ЛЗ погаснет. После этого реле РП2 обесточится, а его контакт РП2.1 в цепи РП1 замкнется с выдержкой времени, после чего лампа ЛЗ вновь загорится.

Благодаря такой схеме пульс-пары лампа загорается с определенным интервалом времени, т. е. мигает. Это будет продолжаться до тех пор, пока не будет закончена операция по включению выключателя, что приведет к соответствию положения выключателя и ключа КУ.

Читайте также:  Абсорбер ваз 2112 16 клапанов принцип работы

Продолжим рассмотрение схемы, показанной на рис, 1, а. Из положения B1 ключ переводят в положение В2, Лампа ЛЗ гаснет, а обмотка КП получает полное напряжение через контакты 5—8 КУ. Контактор включается и замыкает цепь электромагнита включения выключателя. После этого ключ КУ переводится в положение В («Включено»), После включения выключателя вспомогательный контакт Б1 размыкается и размыкает цепь включения. Другой вспомогательный контакт Б2, находящийся в цепи отключения, замыкается, в результате чего лампа ЛК через контакты 13—16 начинает гореть ровным светом, сигнализируя, что выключатель и автоматические выключатели АП включены и цепи отключения в исправности.

Для отключения выключателя ключ КУ переводится из положения В («Включено») в положение О1 («Предварительно отключено»), при этом замыкаются контакты 13—14. Лампа ЛК горит мигающим светом. Затем ключ переводится в положение О2 («Отключить»), и замыкаются контакты 6—7.

Замкнутая лампа ЛК гаснет, выключатель отключается электромагнитом отключения ЭО, а вспомогательный контакт Б2, находящийся в цепи отключения, размыкается, разрывая цепь отключения. Лампа ЛЗ загорается ровным светом. В то же время вновь подготавливается цепь включения выключателя, так как в этой цепи при отключении выключателя замыкается вспомогательный контакт Б1. Ключ КУ возвращается в положение О.

При рассмотрении этой схемы следует учитывать следующие возможные варианты:

1. после отключения выключателя он может быть включен какими-либо автоматическими устройствами (АПВ, АВР и др.) замыкающими свои контакты РА,

2. при включенном положении выключателя он может быть отключен контактами РЗ устройств релейной защиты. При этом в положении несоответствия ключа управления КУ и выключателя будет происходить мигание лампы ЛК или ЛЗ до тех пор, пока ключ КУ не будет переведен (сквитирован) в положение О или В.

В схеме положение несоответствия используется для подачи звукового сигнала об аварийном отключении выклю¬ателя благодаря тому, что в положении В ключа управления контакты 1—3 и 17—19 замкнуты, а вспомогательный контакт Б3 самого выключателя замкнется при его отключении от защиты. Вследствие этого замыкается цепь звукового аварийного сигнала от шины ШЗА, сирена (или гудок) подаст звуковой сигнал, который будет продолжаться до тех пор, пока ключ КУ не будет возвращен в положение О.

Эти схемы выполняются с ключами фиксации положения выключателя («Включено», «Отключено») на подстанциях с постоянным дежурством, однако при большом количестве присоединений персонал может не заметить погасания красной или зеленой лампы, сигнализирующей об обрыве цепей включения и отключения. В этих случаях применяются схемы со звуковым контролем исправности этих цепей.

На подстанциях, где нет постоянного дежурства, применяются ключи без фиксации положения выключателя. Такие ключи, показанные на рис. 2, имеют всего три положения: В — «Включить», О — «Отключить», Н —«Нейтральное положение», в которое ключ возвращается всякий раз после поворота в положение В или О.

Рис. 2. Схема управления и сигнализации выключателя с одновременным использованием оперативного переменного, выпрямленного и постоянного тока: В – вспомогательные контакты выключателя.

Схемы управления и сигнализации положения выключателей применяются в различных вариантах в зависимости от типа выключателя и его привода, использования автоматики или телемеханики для управления выключателями и других условий. При этом изменяются схемы цепей оперативного тока, а также аппаратура управления.

Таким образом, при наличии телеуправления выключателями (на подстанциях без постоянного дежурства) нельзя применять схему с сигнализацией несоответствия положения ключа управления и положения выключателя, так как эта схема требует приведения ключа управления в соответствие с положением выключателя после каждого изменения его положения. При телеуправлении выключателями необходимо, кроме контроля цепей включения и отключения, применять также отдельные реле для подачи на ДП или дежурному на дому предупреждающих сигналов о неисправности, наличии замыканий на землю и т. д.

На том же рис. 2 приведен еще один пример схемы управления выключателем, характерный тем, что в качестве источника оперативного тока одновременно применены переменный, постоянный и выпрямленный токи. Схема показана для выключателя с электромагнитным приводом. Дистанционное управление выключателем осуществляется от шинок переменного тока ШУ1 и ШУ2. От этих же шинок питается устройство УЗ-401, предназначенное для получения выпрямленного тока и заряда батарей конденсаторов С1 и С2.

При срабатывании релейной защиты (замыкании ее контактов) предварительно заряженная батарея конденсаторов С2 разряжается на электромагнит отключения ЭО. При этом выключатель отключается. Энергия батареи конденсатора С1 используется для приведения в действие автоматических устройств.

Поскольку зарядное устройство УЗ-401 действует на две батареи конденсаторов (их может быть и больше), то в схеме предусмотрены диоды В1 и В2, обеспечивающие подачу энергии только в ту цепь, где возникла необходимость заряда конденсаторов в связи с работой релейной защиты и автоматики. Как и в предыдущей схеме, питание электромагнита включения ЭВ производится от шин постоянного тока, поскольку для этого требуется значительный ток. Система сигнализации питается от источника переменного тока.

Сделаем к схеме несколько пояснений:

1. дистанционное включение выключателя производится ключом КУ. Поскольку в отключенном положении выключателя и при наличии напряжения на шинах ШУ реле РП1 будет в сработавшем состоянии, то его контакт РП1 цепи реле РП замкнут. При повороте ключа КУ в положение В реле РП срабатывает и своими контактами включает контактор КП, в результате чего на электромагнит ЭВ подается напряжение, он срабатывает и выключатель включается.

2. В схеме показано двухпозиционное реле РП2. При включении выключателя реле РП2 замыкает свой контакт в цепи аварийной сигнализации, так что при отключении выключателя релейной защитой (или при самопроизвольном отключении) реле РУ1 срабатывает, замыкая свой контакт, тем самым приводится в действие звуковая аварийная сигнализация (от шинок ШЗА).

3. При неисправности зарядного устройства УЗ (замыкается контакт реле УЗ, контролирующего исправность устройства) срабатывает указательное реле РУ2 и подается звуковая предупредительная сигнализация (через шинки ШЗП). Световая сигнализация положения выключателя лампами ЛЗ («Отключено»), ЛК («Включено»), ЛС («Аварийное отключение выключателя и неисправность зарядного устройства») осуществляется через шинки ШС.

4. Реле РП1 служит для блокировки выключателя от многократных включений на КЗ. При включении на КЗ выключатель отключается релейной защитой, и в дальнейшем включение на КЗ становится невозможным, так как реле РП1 окажется замкнутым своими контактами.

«>

Adblock detector