Установка дневных ходовых огней на ниву

Время чтения: 5 мин.

Приветствую дорогих читателей. Сегодня я расскажу о том как сделать ходовые огни на ниву. Почему мой метод наиболее примечательный? Во первых отсутствуют непонятные навесные приборы которые портят внешний вид. Во вторых этот метод намного дешевле. Но душой кривить не буду немного геморройный в установке. И так ходовые огни на ниву. Суть в установке данного метода просто банальна. Снимаем одно и ставим другое. В общем идём в магазин и покупаем оптику от ВАЗ 2101 цена вопроса 500 рулей., во всяком случае я брал по этой цене.

Почему от копейки оптика? Если кто не знает или не помнит габариты у копейки находятся в фарах. И естественно так как копейка и нива детище нашего автоваза у них диаметр фар с нивой совершенно одинаков. А так как мы живём в 21 веке, в век новых технологий и тупых законов нам ниваводам сам бог велел ставить эти фары. Многие знают что сейчас продаётся множество светодиодов и некоторые из них являются типа супер яркими.

Это лампочки с квадратными светодиодами. Или с одним большим квадратным светодиодом. Так вот что нам нужно, так это просто поменять оптику и вставить светодиодные лампочки в оптику. Ну и естественно подключить к нивским габаритам.

В общем то это дешевый вариант но красивый.

Есть ещё один менее дешевый вариант, но не менее красивый. Это установка габаритов от нивы 21214 только не от стандартной версии.

Вот такие. Только есть один нюанс при установке. Мы фишки меняем местами правую с левой, в большой отсек подключаем габарит. а в маленький поворотник.

Сегодня я расскажу, как сделать ДХО в подфарниках Нивы (такие ДХО делает завод с июня 2013 года).

Читайте также:  Попадает антифриз в камеру сгорания признаки

Закупаем необходимые нам комплектующие:

1) Жгут проводов заднего фонаря от Калины — 2 шт.;
2) Две лампы двухнитевые со смещенным креплением;
3) Провода сечением 0,5-0,75 кв. мм.;
4) Клеммы "мама" и "папа", а также кольцевая клемма;
5) Реле 5-контактное — 1 шт.;

Теперь обо всем по порядку.

1) Жгуты проводов имеют каталожный номер: 1119-3716540:

Также можно использовать жгуты проводов от заднего фонаря ГАЗ-2705 (каталожный номер: 2705-3724540), они дешевле калиновских в 1,5 раза, но я взял именно калиновские, газелевские в магазине смотрите сами, чтобы патроны подошли.

От этих жгутов нам понадобятся только патроны под двухнитиевую лампу, в каждом жгуте такой патрон один, его невозможно перепутать с другими, т. к. к нему подходят три провода (к остальным патронам по два).

Отрезаем эти патроны по максимуму, чтобы в жгутах скрутки можно было упрятать подальше.

Патроны необходимо доработать (спилить мешающиеся выступы) согласно фотографии:

На фото слева: левый патрон — патрон от калиновского жгута, правый патрон — штатный патрон габарита. На фото справа: доработанный патрон от калиновского жгута.

Оставшегося фиксатора с головой хватает, чтобы патроны плотно сидели в надфарниках. Уплотнительные резинки снимаем со старых патронов.

2) Вставляем лампы в патроны и закручиваем патроны в надфарник. Лампу необходимо брать со смещенным креплением (цоколь BAZ15D), мне удалось найти с трудом. Крепление в этих лампах смещено не только по вертикали, но и по горизонтали:

3) Штатный жгут подфарников немного раскручиваем, отрезаем штатный патрон габаритов и делаем скрутку с новым патроном: желтый провод — габарит, черный — "масса", оранжевый — "+" ДХО.

Первые два провода скручиваем со штатными, третий провод тянем отдельно, как вам удобно. Я вплел новый провод в штатный жгут, в колодке жгута также есть свободный разъем, обжимаем разъемами "папа"-"мама" и вставляем в колодку жгута. После данных манипуляций отличить штатный жгут от переделанного почти невозможно.

Читайте также:  Триал авторазбор барнаул телефон

Тянем провода от левого и правого борта и заводим провода в салон через штатное отверстие:

4) Производим установку реле и подключение в салоне согласно следующей схеме:

Чтобы не тянуть много проводов, можно сделать отступление от схемы:
86 контакт реле можно посадить на колодку главного переключателя света на контакт "58R" или "58L", там появляется "+" после включения габаритов.
30 контакт реле можно посадить на любой ближайший "+", появляющийся после включения зажигания.

Таким образом, мы получили полностью заводскую схему, которая к тому же соответствует ГОСТу: ДХО включаются после включения зажигания, а выключаются при включении габаритов.

К хорошему быстро привыкаешь. Собственно и к комфорту на хороших машинах тоже.

На а4 у меня было активировано автоматическое включение ближнего света. На а6 были штатные ДХО.

На ниве же не было ни того ни другого. И после нескольких забываний выключить или включить фары я решил задуматься об автоматизации.

Путей решения этой проблемы было несколько:
1. Организовать автоматическое включение ближнего.
2. Установить китайские светодиодные светилки.
3. Вместо китайских погремушек использовать ПТФ
4. Дальний в пол накала.

В этом списке выигрывал конечно же дальный в пол накала.

Но вдруг нечаянно узнал, что с апреля 2013г. на нивы устанавливают штатные ДХО. Собственно это и было одной из причин установки рестайлинговых надфарников.

Принцип работы прост. В надфарниках вместо габаритной лампочки ставится двухконтактная лампа.
Но не все так просто. Цоколь то под одноконтактную лампу!

И тут тоже рождается несколько вариантов:
1. Заменить цоколь. Например взять от задних фонарей калины. Или заказать с алиэкспресс
2. Поставить одноконтактную 21w лампу, а габарит врезать рядом. В виде лампы T10.
3. Просто припаять второй контакт.

Читайте также:  Не горит ближний свет на гранте причины

Конечно же первые два варианта были бы намного практичнее. Но я выбрал третий. Причем только из-за того, что свободного времени в обрез и не хотелось тратить его на поиски нужных деталей.

Разбираем патрон. И чуток расширяем отверстие.

Просовываем в это отверстие провод и припаиваем к лампе.

Adblock detector