Установка гбо на рено дастер

Время чтения: 16 мин.

Renault duster — автомобиль, который не боится плохих дорог и суровых зим, создан для любителей путешествий, адаптирован к российским условиям эксплуатации. В целях экономии на горючем автовладельцы всё чаще склоняются к переводу кроссовера на битопливный режим.

Перед тем как поставить газовое оборудование на Рено Дастер, следует познакомиться со всеми нюансами, связанными с внедрением в топливную систему внедорожника и выбрать надёжное ГБО.

Выбор ГБО для Рено Дастер

Сегодня у автовладельцев есть возможность выбора газового оборудования. Чтобы не растеряться в многообразии всех систем, сначала определяются с поколением ГБО, затем решают, какому производителю отдать предпочтение. От этого зависит долговечность, безопасность эксплуатируемого оборудования и, соответственно, экономический эффект.

Какое поколение ГБО подходит на Рено Дастер?

В настоящее время существуют следующие разновидности ГБО:

  1. Первое поколение — простейшее и ставится на карбюраторные машины.
  2. Второе поколение оснащено регулятором давления, предназначено для моторов с системой впрыска топлива и катализатором выхлопов.
  3. В третьем поколении были учтены некоторые недостатки предыдущих разработок, но отличия от второго не существенны. Своего электронного узла управления системой у него ещё не было и это приводило к сбою настроек всех систем.
  4. Четвертая генерация уже более продвинутая и экономичная, поддерживает все инжекторные системы, оснащено выходами на диагностические разъемы OBD II. Электромагнитные форсунки и электронный блок управления здесь уже аналогичны штатным. Такое газовое оборудование на Рено Дастер ставить уже можно. Машина будет соответствовать нормам евростандартов по количеству вредных выхлопов в атмосферу.
  5. Современное 5-е поколение уже не имеет смесительных устройств и дозаторов газового горючего. Их сменил газовый инжектор с распределительным блоком. Газ прокачивает насос по магистрали через фильтр. Принципиальное отличие в том, что газобаллонное оборудование 5-го поколения использует жидкую фазу газа.
  6. 6-я генерация также использует жидкий газ. Но эволюция привела к тому, что здесь имеется модуль согласования, с помощью которого происходит переход с одного вида топлива на другое. Вмешательство в штатную топливную систему авто минимально.

Рено Дастер — современный автомобиль, ему подходят поколения ГБО, начиная от 4-го и выше. Автовладельцы предпочитают четвертое, так как и производители данного оборудования адаптировали свою продукцию к низкому качеству газового горючего.

При выборе 4-го поколения газобаллонного оборудования на Рено Дастер нет проблем с поиском автосервисов для монтажа. Такая установка окупается в несколько раз быстрее, чем 5-е и 6-е поколения.

Выбор производителя

Выбор производителя ГБО на Рено Дастер идёт по всем элементам, которые входят в комплект газобаллонного оборудования. Продукция фирмы оценивается по соответствию стоимости и качества.

ГБО не должно быть настолько дорогим, чтобы окупалось быстрее, ведь ставят его не для роскоши, а для экономии. Слишком дешёвое оборудование тоже не выгодно. ГБО на Дастер достойно быть долговечным и направлено на экономный расход горючего. Комплекты желательно приобретать в регионе проживания, чтобы не было проблем с установкой и обслуживанием. Самое популярное — итальянское и польское оборудование.

Краткий обзор выглядит следующим образом:

  1. Это очень высокое качество комплектующих, за которые нужно платить. Стоимость обычно в 1,5 раза выше, чем на аналогичные комплектующие других фирм. Сервисов, которые устанавливают BRC не очень много. Комплектующие бренда чувствительны к плохому качества газа.
  2. Оборудование дешевле, чем BRC, без ущерба надежности. По мнению автовладельцев, оборудование AEB помогает быстрее окупить газовую установку и оно лучше подходит под реалии России. Найти сервисы, обслуживающие этот бренд, труда не составит.
  3. Это известный польский бренд. Данное бюджетное оборудование великолепно подойдет на Рено, автосервисы охотно берутся устанавливать эти системы. STAG очень популярный бренд и из-за этого можно приобрести по незнанию подделку. Поэтому покупать его желательно у представителей фирмы.
  4. Бренд зарекомендовал высококачественными электронными блоками управления, которые разработали российские специалисты. Обычно их сочетают с редукторами и форсунками итальянских фирм. Большие возможности самодиагностики позволяют блокам Alpha обеспечить экономию, хорошо показывать себя на российских дорогах. Стоимость приемлемая.

Другие производители, например, Tomasetto, Lovato, Elgaro, Necam, Prins тоже имеют несомненные достоинства. Главное — выбрать оригинал, а не подделку.

Установка и особенности перехода Рено Дастер на ГБО

Изначально придётся вложить в этот проект деньги. Чтобы он был окупаемым, нужно ездить на автомобиле как минимум 30 тыс. км. в год.

В 2012 г. автомобиль комплектовался моторами объёмом: 1.5, 1.6, 2.0 литра. Есть модели с полным и передним приводом. Установка ГБО на Рено Дастер 4х4 с разными объёмами двигателя идентичны. Сжиженный газ перемещается по газовым магистралям и специальным преобразовательным механизмам, регулирующих давление. Система ГБО оснащена специальным переключателем, с помощью которого можно переводить топливную систему на газ или бензин.

Для 5 и 6-ГО поколения в багажник ТС устанавливается газовый резервуар с насосом, регулирующим газовое давление. Электромагнитные клапаны устанавливают непосредственно перед впрыском топлива. Газовое ЭБУ сопрягается с «мозгами» двигателя. Некоторые устройства не имеют таких блоков, а соответствующее ПО закладывается в память контроллера и дополняет работу впрыска.

Читайте также:  Как разобрать эл бензонасос на уазе

Чтобы избежать недоразумений при регистрации газового оборудования в ГИБДД

монтаж самому автовладельцу делать не следует. Некачественная установка ГБО на Дастер повлечёт за собой большие проблемы при эксплуатации машины.

Редукторы, клапана и патрубки работают под повышенным давлением и важно всё выполнить герметично и правильно. Никаких запахов газа быть не должно. Все клапана должны быть в рабочем состоянии и перекрывать вовремя магистрали. В противном случае езда на такой машине будет опасной.

При монтаже на Рено Дастер ГБО, силовая установка не пострадает, серьёзного вмешательства не потребуется. В любую минуту газовую аппаратуру можно снять.

Плюсы и минусы перехода на газ

Перевод машину на битопливную систему предполагает, как плюсы, так и минусы. Самый весомый аргумент в пользу подключения ГБО, это экономия на затратах на горючее. Газа будет тратиться несколько больше по объёму, чем бензин. Но в связи с тем, что он дешевле почти наполовину, экономия существенная.

Преимущества Рено Дастер на газу:

  1. Повышается долговечность двигателя. Капитальный ремонт можно отодвинуть на более долгий срок. Долгое время ходили споры о том, вреден или нет газ для мотора. В итоге сделали вывод, что нанести вред газовое топливо не может. Наоборот, оно не оставляет нагар и дымовые отложения, не портит масло.
  2. Сгорает газ практически полностью, снижая нагрузку на поршни. Возможность детонации сводится к нулю.
  3. У газа более высокое октановое число. Положительный эффект, который сказывается на моторе, особенно заметен на иномарках.
  4. «Побочный» эффект от работы на газу – снижение шумов и рывков при работе двигателя.
  5. Если правильно настроить ГБО на Дастере, то динамика разгона не уменьшится, а наоборот увеличится. Что также развеивает устоявшиеся мифы о снижении мощности. В 2015 году вышла модель Рено Дастер мощностью в 114 л.с. Установка ГБО никак не отразилась на мощностных показателях.
  6. Автоматом машина становится экологичной, соответствующей нормам выхлопа Евро 3 и Евро 4.
  7. При полной заправке баллона и бензобака можно «дотянуть» на втором топливе до нормальной заправки, а не заправляться на первой попавшейся.

Недостатки несущественны, многие из них можно избежать, если грамотно подойти к установке ГБО:

  • баллон занимает место в багажнике, уменьшая полезное пространство. Тороидальную ёмкость иногда устанавливают вместо запаски;
  • для установки ГБО потребуется вложить немало денег. Расходы идут на покупку оборудования, монтаж, регистрацию в ГИБДД. Если не сделать соответствующей записи в ПТС, придётся заплатить штраф. В процессе эксплуатации затраты окупятся, траты на горючее уменьшаться как минимум на треть, а то и наполовину;
  • если устанавливать ГБО новенький кроссовер с завода, сервисное гарантийное обслуживание пропадает;
  • следует учитывать, что бензин должен быть в баке всегда. Заводить и прогревать мотор придётся с бензина.

О взрывоопасности ГБО вести речь не стоит, если монтаж выполнять в специализированном центре. Закон обязывает проводить сертификацию газового баллона, регулярно предъявлять его на проверку.

При малейшем запахе газа в машине или возле неё, нужно проверить все соединения и только после их устранения эксплуатировать авто дальше.

Совет от пользователей Рено Дастер с ГБО

Если Рено Дастер поставляется уже с официальным заводским газовым оборудованием, нужно быть готовым к тому, что оно не выдержит российских реалий. Последствия непредсказуемые.

Поэтому, если хочется иметь Рено Дастер с ГБО, лучше взять обычную бензиновую версию и оснастить его оборудованием в автосервисе.

Если вы много перемещаетесь на автомобиле и хотите сэкономить на топливе, вам стоит ознакомиться с содержанием этой статьи. Здесь рассказывается о Renault Duster на газе пропане.

Вопросы о том, ставить или нет газовое оборудование на автомобиль, какое выбрать, куда обратиться, и будут ли проблемы после этого, в настоящее время актуальны и требуют ясности, если у вас нет лишних денег на топливо.

Renault Duster на газе

Этот компактный кроссовер хорошо показывает себя при использовании в качестве топлива для мотора смеси сжиженных газов пропана и бутана. При существенной разнице в стоимости, по сравнению с бензином, перевод его на газ имеет смысл и выгоду.

Эффективность установки газа

При элементарных расчетах получается, что на газе на 25% — 27% ездить дешевле, чем на бензине. Через 20 – 25 тысяч километров пробега затраты на газовое оборудование и работу по его установке окупятся. Если проезжать в год около 30 тысяч километров, получается, что на это уйдет менее двенадцати месяцев.

Конечно, все зависит от стоимости бензина в регионе проживания, но в среднем, эти цифры примерно одинаковые.

Какое ГБО установлено

Для мотора Renault Duster можно с успехом ставить польский комплект оборудования четвертого поколения, которое называется Stag-4. По цене оно находится примерно в середине стоимостной линейки и вполне удовлетворяет потребностям этого кроссовера. Возможны и более дорогие варианты итальянских марок, но тогда окупаемость изменится в сторону увеличения ее срока.

Следует сказать, что при подборе компонентов газового оборудования в состав комплекта Stag-4 используются отдельные составляющие итальянского производства – редуктор, форсунки, мультиклапан. Исключительно польского производства используется электронный блок управления и фильтр тонкой очистки.

Рекомендация:

При выполнении работ по установке ГБО закажите у установщика топливные магистрали из современного пластика. Они надежны и прослужат дольше, чем медные, которые выдерживают не более пяти лет, и тогда Renault Duster на газе буде надежен и безопасен.

В составе ГБО Stag-4 монтируются:

  • в моторном отсеке — форсунки, редуктор, фильтр тонкой очистки и ЭБУ (электронный блок управления);
  • под полом багажника в нише для запасного колеса удачно помещается баллон тороидальной конструкции емкостью 60 литров;
  • под заправочным лючком, рядом с горловиной для бензина размещено заправочное устройство для газа;
  • под днищем автомобиля – газовая магистраль, по которой топливо транспортируется из баллона к редуктору;
  • в салоне размещается пульт управления видами топлива газ – бензин. Для него всегда можно найти удобное место и разместить по желанию владельца.
Читайте также:  Ремонт насосов высокого давления

В качестве недостатка перевода Renault Duster на газ является то, что при таком размещении баллона приходится перемещать в багажник запаску.

Она занимает много места, но в качестве выхода из положения можно приобрести «докатку», и это в некоторой степени облегчит проблему.

Как второй вариант, можно использовать баллон цилиндрической формы, расположив его за задним рядом сидений.

Тогда штатная запаска останется на своем, предусмотренном для нее месте.

Динамика движения автомобиля

Управление автомобилем, переведенным на газ, ничем не отличается от езды на бензине. Единственная особенность состоит в том, что для перевода на газ, нужно прогреть мотор до температуры 40 о С. Дальше не требуется никаких манипуляций – переход на газ осуществится автоматически.

Для сравнения возможности ускорения Renault Duster на газе из положения «стоп» до 100 километров в час на газе и на бензине, совершив по две попытки заездов, получаются такие данные:

  • на газе – время разгона составило в одном случае 12,03 секунды, во втором – 12,20 секунды;
  • на бензине – в первом случае потребовалось 12,14 сек, а во втором – 11,72 секунды.

Из этого следует, что разницы по времени практически нет, и правильно подобранное и отрегулированное газовое оборудование не снижает динамические характеристики автомобиля. А вот расход газа оказывается несколько большим, примерно на 10%.

Особенности ГБО

Стоит сказать именно об особенностях, хотя некоторые автовладельцы называют их недостатками. Так ли это, судить каждому.

Например, встречаются запреты въезда машин, переведенных на газ, в подземные паркинги. Такое требование связано с тем, что при утечке газа и его скоплении в определенной концентрации в помещении создается аварийная ситуация. При наличии источника огня может произойти взрыв. Это опасение справедливо.

Отдельным недостатком является перемещение в багажник запасного колеса, но как эту проблему можно уменьшить, сказано выше в статье.

Результаты годичной эксплуатации ГБО

Владельцы Renault Duster на газе отмечают, что проездив год на газе, получаются такие итоги:

  • средний расход газа на 100 километров пробега автомобиля составляет чуть более одиннадцати литров (11,2 литра);
  • бензин также расходуется для запуска и прогрева авто, и его расход равен – 0,55 литра на сто километров;
  • окупаемость ГБО с учетом стоимости монтажа составила – 23 тысячи километров;
  • экономия средства на приобретение топлива равна 33%.

Эти цифры следует воспринимать в сопоставлении с ценами на бензин в регионах, где заправляются владельцы Renault Duster. При возрастании стоимости бензина и стабильной цене на газ экономия увеличивается.

Полностью заполненный газовый баллон, дает возможность преодолеть около 500 километров. Если у вас дальняя поездка и есть риск отсутствия газовых заправок, то полный бак бензина добавит еще такой же пробег. Итого, тысяча километров – уже достойная цифра.

Чего не следует бояться

Взрыв газа – о нем говорят всегда люди, которые никогда не имели понятия о свойствах газа и условиях создания взрывоопасной ситуации. Этого действительно следует опасаться, но это не страшнее опасностей, связанных с бензином. Его ведь все воспринимают нормально и не боятся.

В случае с газом требуется аккуратное отношение, внимание и своевременное обслуживание газовой аппаратуры.

Неприятный запах газа в салоне возникает при его утечке. Нужно экстренно принять меры по ее обнаружению и устранению. Не так ли точно все действуют при утечке бензина? Поэтому, в такой ситуации следует немедленно прекратить ехать на газе и перекрыть расходный кран мультиклапана. Поступление газа в систему будет прекращено, что обезопасит обстановку. Отправляйтесь на сервис и устраните утечку.

Газовое топливо повреждает мотор – такое заключение имеет много версий рассуждений. Но, многолетний опыт использование этого вида топлива говорит о том, что, действительно, ситуация может произойти в случае длительного пользования неправильно отрегулированным газовым оборудованием. Обращайтесь к ответственным специалистам и на специализированные сервисы, и тогда с вашим Renault Duster на газе не будет проблем.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

С каждым годом все больше автовладельцев оснащают свои автомобили газобаллонным оборудованием. Любители кроссоверов Рено Дастер не исключение. ГБО на Дастер – очень полезное приобретение. Газовое оборудование позволяет сильно сэкономить на горючем, ведь цена на газ довольно низкая. Рассмотрим главные особенности этой установки, преимущества и недостатки.

Особенности перехода

Принципы установки ГБО одинаковы для обоих видов моторов: 1.6 л. и 2.0 л. Система работает на сжиженном газе, который перемещается по системе патрубков и специальных преобразовательных механизмов, регулирующих давление.

Переход на газ будет не окончательным. Любое ГБО имеет специальный переключатель, который позволяет легко перейти обратно на бензин и вывести из работы газ. Газобаллонное оборудование снабжается этим устройством для того, чтобы прогревать Рено Дастер на бензине зимой, а также для прочистки цилиндров при длительном движении на газу.

Для перехода на ГБО, в двигатель Рено Дастер не нужно вносить серьезных конструктивных изменений. В багажник авто устанавливается специальный газовый баллон, а на него крепится редуктор, регулирующий давление газа. Несколько электромагнитных клапанов устанавливаются перед впрыском топлива, а за работу электронных систем отвечает специальный блок, который подключается к ЭБУ двигателя.

Читайте также:  Сигнализация пандора 3910 отзывы

Многие устройства не имеют таких блоков, но имеют соответствующее программное обеспечение, которое «зашивается» в память контроллера и дополняет работу впрыска.

Выбор поколения ГБО и производителя

Мало решиться на переход от бензина на газ. Ведь видов и поколений ГБО для Рено Дастер тоже предостаточно. Чтобы определиться с выбором, необходимо рассмотреть каждую разновидность по отдельности.

  • Газовое оборудование первого поколения является самым примитивным и применяется для всех видов машин, включая карбюраторные. В основе лежат регулятор давления, вакуумный или электронный, и сам баллон.
  • ГБО 2-го поколения предназначен для двигателей, оснащенных системой впрыска топлива и катализатором выхлопных газов. Более продвинутая система.
  • ГБО 3-го поколения – это более совершенное оборудование, которое имеет класс токсичности от Евро-2 и выше. Отличия от второго поколения здесь незначительны.
  • Газовое оборудование 4-го поколения поддерживает любые инжекторные системы, а также имеет выходы на диагностические разъемы OBD II. Такое газовое оборудование хорошо подойдет на Рено Дастер.
  • 5 и 6-ое поколение отличает повышение класса токсичности. Они также имеют выходы для диагностики и могут быть совместимы с Дастером. Отличия от 4-го скорее в цене, нежели в каких-либо современных конструктивных решениях.

Среди производителей хорошо себя зарекомендовали: Torelli и Novato. Большинство таких систем производят итальянцы, причем качество оборудования всегда на высоте.

Плюсы и минусы перехода на газ

Вполне закономерно, что многих автовладельцев Рено очень сильно волнуют преимущества и недостатки такого перехода. Тут каждый решает для себя сам. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы по отдельности.

Преимущества

  • Установка ГБО на Рено Дастер позволяет значительно сэкономить на топливе. Причем речь идет не о снижении расхода, а о снижении затрат на топлива. Напротив, многие водители отмечают, что расход газа такой большой, что на заправку приходится заезжать чаще. Хотя это не сильно сказывается на бюджете.

  • Повышается ресурс двигателя. Вокруг этого вопроса возникало множество споров, но большинство убедилось в том, что газ абсолютно безвредный для мотора. Прежде всего, он не оставляет нагара и отложений, а значит, не засоряет масло. Кроме того, он лучше сгорает, что снижает нагрузку на поршневую группу, так как вероятность возникновения детонации сильно снижается. Последнее – это более мягкая и тихая работа двигателя.
  • Двигатель, работающий на природном газу, экономичнее бензинового.
  • При правильной настройке, ГБО 4-го поколения позволяет немного увеличить динамику разгона. Многие ошибочно считают это мифом.

Недостатки

  • Баллон однозначно занимает много места в багажнике. Что касается Рено Дастер, то ГБО на нем располагается, примерно, на 1/3 объема багажного отсека. Многие применяют специальный тороидальный баллон, который устанавливается вместо запасного колеса, но тут сразу же встает вопрос о безопасности такой поездки.

  • Огромные затраты не только на монтаж оборудования, но и на регистрацию. Конечно, можно, на свой страх и риск, не делать соответствующей отметки в ПТС, но за это грозит штраф. «Отучить» машину работать на бензине – дорогое удовольствие.
  • Неправильно установленное оборудование может стать очень опасным в эксплуатации. Но если делать это в проверенных сервисах, то этот недостаток отпадает.

Установка и обслуживание

Чтобы избежать некачественного монтажа газобаллонного оборудования на Рено Дастер, не рекомендуется выполнять такую процедуру самостоятельно.

Старайтесь избегать малоизвестных фирм и довериться сервисам с хорошей репутацией.

Стоит учитывать, что все комплектующие должны быть установлены так, чтобы не мешать обслуживанию ГБО. В противном случае, эксплуатация такого автомобиля станет настоящей проблемой. Цена оборудования и монтажа варьируется от 30 до 40 тысяч рублей.

Обслуживание системы сводится к проверке всех элементов. Самым слабым звеном тут являются редукторы, клапана и патрубки, которые работают под повышенным давлением. Проверка заключается в обнаружении запахов газа и устранении утечек. Клапана должны работать без перебоев и надежно запирать каналы. Иначе езда на таком Рено Дастер станет довольно опасным занятием.

Регистрация оборудования в ГИБДД

После установки ГБО на Рено Дастер, автомобиль должен пройти соответствующую регистрацию в ГИБДД. Этот процесс можно сравнить с техническим осмотром автомобиля. Разница тут лишь в цене.

Вообще, официального закона о регистрации газобаллонного оборудования на Рено Дастер нет. Однако есть закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Именно на него опираются сотрудники автоинспекции при проверке данных систем.

Чтобы зарегистрировать ГБО, достаточно приехать в ближайшее МРЭО ГИБДД и написать заявление на регистрацию изменений в конструкции транспортного средства. Следует заранее заплатить госпошлину в размере, примерно, 9 тысяч рублей, и взять с собой квитанцию.

После осмотра оборудования, его исправности и пригодности к использованию, сотрудники полиции ставят соответствующие отметки в паспорт транспортного средства, и у автомобиля появляется допуск на использование ГБО.

Заключение

Вот и все что необходимо знать об эксплуатации на газу автомобиля Рено Дастер. Как вы уже поняли, переход на ГБО – это не только экономия денежных средств – но и забота о ресурсе двигателя и окружающей среде. Газобалонное оборудование сейчас применяется на большинстве автомобилей, а многие производители выпускают даже специальные двигатели, которые работают только на природном газу. Желаем удачи на дорогах!

Adblock detector