Установка гбо на ваз 2106 своими руками

Время чтения: 25 мин.

Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО самостоятельно, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

Для начала изучили схему, как можно самостоятельно установить ГБО, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

2200 за комплект

Хороша теория, но как все-таки на практике самостоятельно установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. Иначе при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) должен иметь хороший доступ для замены его фильтра.

Трубопровод не должен контактировать с подвижными деталями и быть на открытой плоскости. Также он не должен быть натянутым – для компенсации температурных удлинений и укорачиваний.

Дозатор подачи газа к двум камерам карбюратора имеет регулировочный винт, который позволяет настроить оптимальный расход газа.

Бензиновый электроклапан устанавливается в цепь после бензонасоса перед карбюратором.

Тонкости монтажа

Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу его установки следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники. Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.

Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.

Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.

Для установки ГБО своими силами удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов. А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.

Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.

Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет коррект­но работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.
Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.
Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.

Ось мультиклапана должна располагаться под углом 30° к горизонтали. Места, где делались отверстия в кузове, нужно обработать антикором.

Пульт управления ГБО имет два переключателя и индикатор полноты бака. Один переключатель – «газ–нейтраль–бензин», другой – «подсос» газа.

Патрубки вентиляции имеют срезы, которые необходимо направить в разные стороны – для лучшей вентиляции короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно расположить в любом удобном месте под задним бампером. В багажнике его лучше не размещать, так как при потере герметичности газ попадет в салон.

Финишная прямая

После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».

«Установить самостоятельно ГБО можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить».

! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!

Финиш

Читайте также:  Suv t11 vortex tingo 2011

Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.

Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

Установку производили вдвоем. Собственно, в установке ГБО первого поколения особых трудностей я не увидел, хотя были несколько моментов, которые создали бы мне много проблем, если бы не было помощи дяди. Покупал ГБО комплектом здесь: kostagas.com.ua, что в принципе в какой-то мере удобно для меня, как для новичка.

В комплект входит:
-Цилиндрический баллон 50 литров;
-Ленты крепления баллона;
-Вентиляционная коробка Tarelli;
-Редуктор Atiker;
-Электромагнитный клапан газа Atiker;
-Мультиклапан Tarelli с заправочным устройством;
-Регистр мощности Rybacki;
-Переключатель газ-бензин Atiker для карб. автомобилей;
-Электроклапан бензина Atiker;
-Трубка медная D6 — 6 метров;
-Трубка медная D8 — 2 метра;
-Рукав газовый 17 мм — 1 метр;
-Рукав тосольный D16 мм — 1 метр;
-Хомуты — 12 шт.;
-Тройники или переходники тосольные — 2 шт.

Вот в таком виде я забрал комплект ГБО с почты.

Итак, установку ГБО я начал с врезки выносного заправочного устройства (ВЗУ) в задний бампер машины. ВЗУ я решил установить с правой стороны, так как на этой же стороне находиться лючок бензобака. Врезку я производил дрелью, много-много насверливший отверстий, потом аккуратно прошёлся резаком и отверстие для ВЗУ было готово.

В процессе врезки.

Итог врезки ВЗУ

После врезки ВЗУ, я приступил к прокладке газовой магистрали от ВЗУ к мультиклапану баллона, и тут меня поджидала первая проблемка, связанная с моим незнанием. Так как сверлить дополнительные отверстия в кузове я категорически не планировал, то и медную трубку я решил проложить через трубу крепления заднего бампера, и тут я совершил ошибку, которая вылилась в покупку новых 2-х метров медной трубы, я резко загнул трубку под углом 90 градусов(в месте где трубка выходит из трубы крепления бампера, и сразу упирается в бампер), в последствии, из-за залома, трубка не имела нормальной пропускной способности, поэтому позже магистраль была перекинута, (ну, к сожалению это было уже замечено после полного монтажа всего ГБО на машинку).

Первоначальное визуальное расположение магистральной трубки под бампером. Стрелочкой указан залом трубки

Перекинутая магистраль была проложена через резинку-заглушку технологического отверстия в стакане под бензобаком, и плавными изгибами приходила к мультиклапану. Для этой операции был снят защитный декоративный чехол находящейся с левой стороны багажника, и далее был снят бензобак для нормального монтажа магистрали.

После второй перекидки магистрали от ВЗУ к мультиклапану.

Так как дядя был немного занят личными делами, то я решил не тратить время и заниматься монтажом всего того что смогу смонтировать сам. Следующим этапом был монтаж переключателя газ-бензин, сам переключатель я прикрутил болтами в нижнюю часть торпеды, чуть выше подсоса.

Место установки переключателя газ-бензин.

Вид крепления немного топорный, зато надёжно!

Изначально я думал перепаять штатные провода, идущие с переключателя на более толстое сечение, ну впоследствии я не стал этого делать, так как понял, что сечения медного провода штатных проводов отлично справиться с данными нагрузками. Переход проводов переключателя газ-бензин из салона в моторный отсек, был осуществлён через уплотнительную резинку гидрокорректора фар.

Уплотнительная резинка гидрокорректора фар.

Согласно плану, дальнейшего монтажа и местонахождения электрических газового и бензинового клапанов, провода были раскинуты по моторному отсеку.

После окончания всех этих процедур я поехал к дяде, дальнейший монтаж мы начали с прокладки с газовой магистрали от мультиклапана баллона к электро-клапану находящему в моторном отсеке. Магистраль мы прокинули рядом со штатной бензиновой топливной магистралью, магистраль отлично вышла с багажника через штатную уплотнительную резинку бензиновой магистрали, в этой уплотнительной резинке было два технологических отверстия, второе свободное отверстие которое было свободно, предназначалось, скорее всего, для «обратки».

Место входа газовой магистрали в багажник через уплотнительную резинку.

Выход газовой магистрали в моторном отсеке.

Итак, после монтажа газовой магистрали, мы приступили к монтажу самого баллона. Так как к баллону в комплекте шли ленты крепления, то ими и было решено крепить баллон. Баллон лентами был прикручен к усилителям кузова, находящихся за задней спинкой пассажира.

Перед установкой баллона.

Под баллон был положен резиновый коврик, вырезанный из старой автомобильной камеры. Дальнейшие испытания показали, что баллон будет отлично держаться.

Делать вентиляцию в коробке я не стал по причине нежелания ковыряния кузова в днище, (вообще требуется обязательно делать вентиляцию вентиляционной коробки, для этого должно происходит сверление кузова в двух местах, и в просверленные отверстия вставляются специальные вставки, которые прикручиваются к кузову, потом через эти вставки должен был заход газовых магистралей с ВЗУ и с моторного отсека, эти магистрали должны были прятаться в гофру, которая подводилась бы к вентиляционной коробке, и благодаря циркуляции воздуха в коробке, исключалось бы накопление газа в случае утечки). И вот при монтаже мультиклапана выявилась ещё одна проблемка, которая бы вызвала у меня некоторые трудности, в общем, при затягивании мультиклапана специальными болтами под внутренний шестигранник, дядя заметил, что болты не докручиваются немного, я хотел с силой продолжать их вкручивать, однако дядя остановил меня, он сразу понял что в балонне не доконца была прорезана резьба для болтов, и если бы я дальше продолжал бы вкручивать болты, то это могло бы вызвать много проблем в дальнейшем («слизывание» резьбы на болтах, «слизывание» резьбы на самом баллоне, либо же облом болта, то есть всё могло бы закончиться печально). После некоторых раздумий, было решено выкрутить все болты крепления мультиклапана и пройтись метчиком по резьбе, чтобы дорезать её дальше в баллоне. Нарезку дядя делал сам, так как я обязательно поломал бы метчик внутри (так как не чувствую крутящий момент метчика), и тогда баллон пришлось бы покупать новый. В общем, после проходки метчиком и проверки повреждений на уплотнительной резинке мультиклапана, мы стали монтировать мультиклапан по новой, в этот раз мы хорошо затянули все болты. Далее было решено подключить к мультиклапану газовые магистрали с ВЗУ и моторного отсека. Этим тоже занимался дядя, хотя я особо не видел в этом трудностей, ну решил доверить дело более опытному мастеру, после нанизывания на трубку накидной гайки и нипелля (латунное уплотнительное кольцо-бонка), была произведена развальцовка трубок, после чего они были прикручены к мультиклапану. Дальше была подключена газовая магистраль к ВЗУ, и на этом работа в задней части автомобиля была завершена.
Дальше мы занялись газовым и бензиновым клапаном, газовый клапан был прикручен (при помощи несложного кронштейна, который изготовил дядя) на приваренные к кузову болты, которые находиться рядом с бочонками тормозной жидкости и жидкости для сцепления. Эти болты были свободны, а также тут было очень удобное место для газового клапана, поэтому было принято решение сделать монтаж клапана на них.

Процесс монтажа газового электроклапана

Процесс подключения контактов к газовому электроклапану

Общий вид на газовый электроклапан

После подключения к газовому клапану газовой магистрали, приходящей от мультиклапана баллона, мы приступили к монтажу бензинового клапана. Бензиновой клапан тоже был смонтирован при помощи нехитрого кронштейна на клапанной крышке двигателя, клапан был сразу врезан в бензиновый шланг, идущий от насоса к карбюратору.

Общий вид на месторасположение бензинового электроклапана.

После чего была подключены электрические клеммы к магнитным катушкам клапанов, и я поехал на заправку для первой заправки газом на несколько литров, чтобы проверить всю систему на наличие травли. В дорогу была взята баклажка с мыльным раствором, для приливки основных узлов во время заправки газом. Вот тут-то и началась ещё одна проблема которая создала мне много «головной боли», в общем при первой заправке, как только газовый оператор прикрутил газовый пистолет к ВЗУ, и начал заправлять газом я начал проливать все узлы мыльным раствором. Раствор показал, что утечек газа нет нигде, но вот газовая колонка отказывалась заправлять, то есть, колонка начинала заливать газ, а потом сразу выключалась как, будто в баллоне сработал «отсекатель». После нескольких попыток заправки в баллон (газовый оператор и увеличивал, и уменьшал мощность) кое-как удалось влить литра 3 газа. Дальше я снова поехал к дяде, решили, что дальше продолжим монтаж, а с этой проблемой будем после разбираться, литров 3 было достаточно для настройки редуктора, поэтому переключились на его установку. Местоположение редуктора выбирали максимально близкое к карбюратору, и максимально ниже верхней точки радиатора, что бы не образовывалось воздушных пробок в редукторе. Собственно места много не было для редуктора, поэтому оптимальным было сделать крепление на данном участке моторного отсека (плюс там уже было одно заводское технологическое отверстие, а второе уже просверлил сам).

Читайте также:  При переключении передач повышаются обороты ваз 2110

Место монтажа кронштейна крепления редуктора.

После монтажа кронштейна под редуктор, был установлен сам редуктор и подключены тосольные шланги, а также подведена газовая трубка, идущая от газового электроклапана, эти процедуры дядя делал без меня, так как я в это время был занят рабочими делами.

Вид на смонтированный редуктор

Тосолные шланги были подключены параллельно от патрубков печки через тройники (на мой вопрос, почему подключение было произведено не последовательно через печку? Дядя ответил, что такое подключение не создаёт помпе дополнительной нагрузки, и это логично, хотя последовательное соединение казалось мне намного проще).

Далее были подключены контакты к катушке пускателя на редукторе (аналог бензинового подсоса). И теперь работа приблизилась к предфинальной части монтажа ГБО, а именно врезки штуцера в карбюратор, по совету дяди, я не стал покупать смеситель, а купил штуцер, при правильной врезки в карбюратор штуцер имеет наиболее удобное положение для распыления, вследствие чего педаль газа работает более отзывчиво, врезку решили делать в одну камеру (забегая на перёд скажу, что её более чем хватает!).

Штуцер для врезки в карбюратор.

Сам процесс врезки делал дядя, потому как это была ещё одна проблема для меня, тут, нужен опыт, и знание оптимального месторасположения врезки.

После врезки штуцера в карбюратор

Процесс финальной регулировки редуктора я не буду описывать, много информации в инете, да и для каждого двигателя он по концовке индивидуальный, вначале делается по инструкции, а потом уже донастраивается индивидуально.

После монтажа карбюратора и редуктора

После завершения всех необходимых технологических операций, а также дополнительной проверки всех узлов, машина была заведена и прогревалась на газе. Поподробнее расспросив о правильном переключении режима газ-бензин, я решил проехаться. Сходу по динамике я не увидел разницы вообще, единственное, что выдавало работу газа, это то, что мотор работает немного тише, это приятно радовало, правда, когда музыка делалась немного громче в салоне, мне казалось, что мотор не работает, так как не было привычного шума от мотора.

Казалось бы, что вроде всё готово, но нет, впереди ещё была одна проблемка, а именно отладить заправку баллона, так как я ранее писал, что на АГЗС автоматика вырубалась, «думая» что баллон полный. В общем, я купил 2 метра новой медной трубки для магистрали (от выносного заправочного устройства ВЗУ до мультклапана) и перекинул магистраль, как писал ранее уже, одной из возможной причины не заправки являлся залом трубки, образовавшейся из-за резкого угла изгиба. После вышеописанного монтажа я снова отправился на заправку, и тут снова меня ожидала неудача, автоматика, залив несколько сот грамм газа снова «отбилась». Немного растроевшись я снова поехал к дяде, следующим этапом мы решили проверить работоспособность мультикалпанна, для этого он был выкручен из балонна, разобран полностью, для проверки нахождения всех запорных элементов на своих местах, после проверки, начали устанавливать мультиклапан на штатное место, и обратили внимание, что уплотнительная резинка была повреждена. Установка отложилась до следующего дня, так как надо было найти нужную резинку и купить её.

Уплотнительная резинка мультиклапанна

Резинку я нашёл в одном из автомагазинов этим же вечером, и на следующий день мультиклапан был на месте, я снова поехал на АГЗС, и снова был огорчён результатом, та же беда, оставался только один элемент, это было выносное заправочное устройство (в самом начале всей этой истории, газовый оператор мне сказал что проблема может быть в шарике в ВЗУ), в общем, оно было раскручено, и причина была сразу выявлена, был залом в пружине стопорного шарика, и из-за этого шарик вроде бы как ходил внутри при нажатии на него, ну давлением газа шарик не продавливался, и поэтому автоматика вырубалась, в общем пружинка была укорочена на виток, и установлена на место. Поехавший сразу на АГЗС, я на конец-то спокойно вздохнул, газ начал литься в баллон. Заправив литров пять, я ещё раз пролил все соединительные узлы мыльным раствором, и после того как убедился в отсутствии утечек заправил бак ещё 20 литрами. Подведу итоги данной проблемки: В общем в принципе замена первоначальной магистрали от ВЗУ до мультиклапанна была необходимой в любом случае, а в остальном всё таки надо было действовать по принципу «начинать поиск и ремонт с наиболее простой проблемы».
Подведу общие итоги, а также ощущения после установки ГБО:
В общем, перед установкой ГБО я думал что машинка потеряет в динамике и.т.д, да немного приёмистость упала, но это когда машина была нагружена по максимуму при движении в горку, когда я сам катаюсь или с супругой то разницы я абсолютно не вижу.
Сказать про расход пока более точного ничего не могу, сразу после установки я катанул порядка 640 километров (залив 77 литров газа за 2 заправки), единственное что, пока нарисовалось из расхода так это около 12 литров на 100 км, ну эти данные немного не корректные, потому, как этот расход был высчитан на немного перегруженной машинке(500-540 килограмм где-то, при полезной нагрузке 400 килограмм). На данный момент, редуктор был немного ещё «прикручен» по расходу, была заправлена контрольная сумма литров и сейчас выкатываю километраж.
Что куплено:
-Комплект ГБО.
-Покупка дополнительной медной трубки D8, 2 метра.
— Покупка запасных ниппелей ( 4 D6 и 4D8).
-Штуцер в карбюратор.
— Уплотнительная резинка на мультклапан.
— Несколько попыток заправки газа для пуско-наладок.
Возможно, какие-то мелочи упустил. Так как ставили своими силами, то больше затрат не было на установку. В целом очень доволен установкой. Пускай оно и не скоро окупиться, ну уже сейчас заправка не так бьёт по карману, а это уже результат.

https://www.drive2.ru/l/4811255/, https://www.drive2.ru/l/4819483/, https://www.drive2.ru/l/4825571/

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы
Установка радиатора двигателя Шеви

По тексту статьи вы сможете узнать что, как делается установка ГБО на ВАЗ 2106, какие имеются требования к этому процессу. Так же рекомендую прочесть про устновку гбо на авто 4 поколения.

Необходимо увидеть, что данное управление предназначено только для ознакомительных целей, описаны только главные моменты без глубочайшего погружения в тему. Если вы сталкиваетесь с монтажом газобаллонного оборудования в первый раз, то идеальнее всего изучить развернуто техно литературу, также советы производителя ГБО.

Пойдет речь о 1-м и 2-м поколениях газобаллонного оборудования. Третье и 4-ое не рассматриваются, потому что они созданы для установки на инжекторные движки. Либо на дизельные с электрической системой управления. Естественно, производят производимая оборудования 4-ого поколения на карбюратор, но будет нужно сделать огромное количество манипуляций. Первым делом движок необходимо дополнить обилием датчиков, которые потом будут подключаться к электрическому блоку управления. О том, как установить такие комплекса бухгалтерских программ на инжекторные движки, вам будет интересно узнать в отдельной статье.

Если глядеть с экономической точки зрения, то на автомобилях ВАЗ 2106 ГБО окупается приблизительно за 30 тыс. км. пробега. Если вы эксплуатируете машину повсевременно, то такое расстояние преодолевается за год-полтора. Увы не имеет смысла создавать установку оборудования на собственный автомобиль, если годичный пробег наименее 20 тыщ. Это окажется просто неразумно, окупится установка через пару лет. Допустим, вы нередко совершаете долгие поездки на собственном автомобиле ВАЗ 2106. Что все-таки у вас получится во время работы на газовом горючем?

Читайте также:  Камри 40 ест масло

Основное – это экономия. Стоимость бензина вырастает, газа тоже. Но подымается цена фактически идиентично. Литр газа приблизительно в два раза меньше стоит, ежели бензин. Но нужно посмотреть на расход. Если карбюратор настроен совершенно, вы ездите с движением уже 120 км/ч, то расход бензина составит 7-9 л. в смешанном цикле. При правильных настройках газового оборудования расход СУГ иной раз достигает 11-13 л. Произведя легкие расчеты, выполняют вывод, что езда на газе окажется намного прибыльнее, пусть даже если расход будет 13 л. Стоимость же всего оборудования составляет менее 10 тыс. рублей с установкой.

Но вы приобретаете несколько преимуществ от использования СУГ на автомобилях ВАЗ 2106 и схожих моделей. Срок службы моторного масла становится ненамного, но выше. Во время работы газ сгорает без остатка, носители информации примеси не оседают в цилиндрах. Эти примеси не попадают в систему смазки, что и наращивает ресурс масла на 2.4 тыс. км. пробега примерно. Отсюда и поболее высочайший срок службы свеч зажигания – их электроды меньше засоряются. Пожалуй, этого уже окажется достаточным, чтоб определиться в интересах ГБО.

Совершенно для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска подойдет газовое оборудование 1 как еще его называют 3.5 поколения. Его стоимость не слишком высочайшая, нет никакой электрической комплекса бухгалтерских программ управления, как на 4-м поколении. Различий у первого и второго поколений не совсем много. С помощью газового шланга соединяется карбюратор с дозатором. Бывают мелкое отличие в конструкции самого дозатора. К примеру, в первом поколении употребляется ручная регулировка дозатора. Его настройка совершается сразу после установки ГБО. Потом его положение нужно периодически корректировать.

Читайте так же

Однако ГБО второго поколения имеет электронный привод дозатора. Здесь употребляется специальной конструкции шаговый электромотор. Но на работе этой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) нужно соблюдать такие условия:

  • на автомобиле должен употребляться электрический карбюратор;
  • в выпускной системе обязан быть датчик содержания кислорода.

Как всем понятно, на автомобилях ВАЗ 2106 электрический карбюратор не употребляется. Потому более разумным окажется внедрение обыденного дозатора механического типа, что, как установить такую систему, вы на данный момент и узнаете. В итоге вы получите оборудование не 5, а первого поколения.

Однако делают маленькую обмолвку. Если считать, что 1-ое поколение ГБО – это те позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), которые использовались полста лет вспять, то 2-ое – это оборудование с механическими дозаторами. Как следует, третье поколение – это устройства с электрическими дозаторами. 4-ое поколение – для выполнения работ на инжекторных движках. 5-ое поколение – фактически копия 4-го, исключительно в газовом баллоне делается установка специального насоса, чтоб избавиться от необходимости монтажа редуктора. Разделение ГБО на поколения очень относительное.

Загодя до того, как начать установку оборудования на автомобиль ВАЗ 2106, нужно проверить комплектность. У вас необходимо иметь нашему клиенту остается нужные элементы и узлы. Необходимо рассмотреть более детально нашему клиенту остается составляющие и разберемся с той целью, с какой целью они предусмотрены. Так вот полный список частей ГБО 2-го поколения:

  1. Баллон для газового горючего. В персональном компьютере хранится газ, который употребляется для питания мотора. Более всераспространенные формы – тороидальная и цилиндрическая. Последняя занимает много места в багажном отделении, устанавливается обычно к спинке заднего сиденья. Однако тороидальный в автомобиле ВАЗ 2106 не выручит ситуацию. Это не восьмерка по другому девятка, в персональном компьютере нет ниши под запасное колесо. Потому исходя из убеждений эргономичности не имеет значения, какой баллон вы поставите в собственной машине.
  2. Мультиклапан нужен для настоящего функционирования ГБО хоть какого поколения. Благодаря его использованию газовое оборудование переводится меж 2-мя режимами – «работа» и «заправка». Данный клапан открывает путь к заправочному отверстию иначе говоря к топливной магистрали, идущей в карбюратор.
  3. Устройство для заправки – газовый шланг, рассчитанный на работе под высочайшим давлением. Один конец шланга соединяется с заправочным штуцером, а 2-ой – с мультиклапаном, установленном на баллоне.
  4. Магистраль, рассчитанная для функционирования под высочайшим давлением. С ее помощью делается соединение газового редуктора с мультиклапаном.
  5. Редуктор-испаритель служит для понижения давления горючего. В установках, работающих на пропан-бутановой консистенции употребляются одноступенчатые редукторы, потому что давление в баллоне и магистрали меньше 16 Атм. Для метановых установок необходимо использовать двух- и трехступенчатые, потому что наибольшее значение давления иной раз достигает 200 Атм.
  6. Клапан для газа открывает и закрывает подачу горючего к редуктору-испарителю.
  7. Бензиновый клапан нужен для открытия и закрытия подачи бензина в карбюратор. Работа обоих клапанов синхронна: газовый открыт, бензиновый закрыт и напротив.
  8. Дозатор механического иначе говоря электрического типа позволяет настроить подачу газа во впускной коллектор. Благодаря его использованию регулируется количество горючего, которое необходимо подавать в камеру сгорания.
  9. Смеситель устанавливается при условии, если в карбюратор не происходила врезка. При его использовании делается подача газа в карбюратор.
  10. Переключатель типа горючего. Кнопка, которая устанавливается в салоне автомобиля ВАЗ 2106. С ее помощью делается открывание и закрывание газового и бензинового клапанов. Без нее газовое оборудование просто не будет иметь возможности работать.

Установка ГБО 2 поколения своими руками. Нюансы, возникшие в процессе.

Что же понадобится, сейчас необходимо разглядеть, как установить ГБО 2-го поколения на автомобиль ВАЗ 2106. Заберемся в подкапотное место. Там установлен газовый редуктор и клапан. Вход редуктора соединяется с выходом клапана. На вход клапана подключается конец топливной магистрали высочайшего давления. Что остается сделать нашему клиенту магистрали, которые работают под высочайшим давлением, делаются из меди. В магистралях с низким давлением употребляются резиновые шланги, по которым проходит газ.

К редуктору-испарителю также делается подключение патрубка от охлаждающей системы. На автомобиле ВАЗ 2106 редуктор конечно установить с правой стороны, неподалеку от печки. Вы только выиграете, потому что вблизи находится выпускной коллектор, отсюда понятно, что в этой части высочайшая температура, что будет содействовать более скорому прогреву редуктора. Соединение с охлаждающей системой выполняют так:

  1. Отключить патрубок, идущий на радиатор печки.
  2. От помпы к корпусу редуктора устанавливаете патрубок. Благодаря его использованию осуществляется подача жаркого антифриза.
  3. От редуктора к крану печки устанавливается 2-ой патрубок.

Как следует, обогрев устройства осуществляется по цепи печки.

После редуктора делается установка регулятора и дальше, от него необходимо подавать газ в карбюратор. Подача газового горючего в карбюратор осуществляться может 2-мя методами:

  1. С помощью смесительной проставки.
  2. С применением врезки в карбюратор.

Чтоб выполнить подачу по последнему методу, нужно в камерах карбюратора высверлить отверстия. У них порезать резьбу и вкрутить особые штуцеры. К последним делается подключение газовых трубок.

И продать, есть огромное количество аспектов, которые непременно для вас следует соблюдать в процессе монтажа ГБО на автомобиль ВАЗ 2106. По тексту статьи приведено видео, в каком поведано подробно обо всех тонкостях. Вобщем, миф где будет животрепещущ для хоть какой модели и марки автомобиля, потому что там описаны тонкости монтажа газового оборудования. Начнем значально – с баллона. Его необходимо ставить таким макаром, чтоб ось мультиклапана размещалась под углом к горизонтальной плоскости.

При этом угол обязан быть ровно 30 градусов. Ни на градус чем просто по другому меньше. Если установить под другим углом, ДУТ будет демонстрировать «погоду», а забор горючего из емкости окажется нестабильным. Потому когда проводится установка, необходимо обращать на что остается сделать нашему клиенту, даже самые малозначительные, моменты, по другому стоимость неправильного монтажа будет неописуемо высочайшей.

Штуцер для заправки на автомобиле ВАЗ 2106 желательно закреплять в задней части, прямо под бампером. Магистраль прокладывается по днищу автомобиля. Эти работы следует проводить на смотровой яме, потому что установить трубки без нее по существу невозможно. Прокладка их на дому осуществляется достаточно легко. Главное – это установка магистрали рядом с бензиновой. Конечно даже укреплять ее к бензиновой трубке при наличии пластмассовых стяжек.

Adblock detector