Установка лебедки на буханку

Время чтения: 11 мин.

Небольшой отчет об установки лебедки.
Лебедку устанавливал на 22 швеллер и два уголка на 4.

Предлагаю свой вариант инсталляции лебедки на буханку.

Выкидываем родной бампер, и срезаем уши крепления.
Крюки я убрал так как хочу установить петли на площадку лебедки.

Вырезал предварительно швеллер по всей длине примеряем, это основная ИДЕЯ, установить внутрь рамы.

Далее поднимаем Вакуумник, получилось поднять на 10см. пришлось правда вырезать немного крепление и перенести перемычку жёсткости.

Уголки на 4 см прикрутил к раме. Использовал отверстия от крепления буксировочного крюка.

Режем швеллер по краям, так что бы он встал в раму, под уголок.

и финальная проверка перед сваркой всей конструкции.

Болты в углах, совпадают с родными отверстиями крепления буксировочных крючков.

(сварщик я еще тот)

отрезаем лишнее, зачищаем и прикручиваем лебедку.

Проверил конструкцию хай-джеком., держится все просто отлично.

Осталось проложить силовые кабеля, и вынести блок управления в салон.

FakeHeader

Recommendations

Comments 13

Буду делать также. Вакумник не вырвал крепления со временем?

Все на месте, работает !

Почти закончил, чем сверлили дырки на 20, 2 свёрла убил

Рассверливал постепенно, обильно поливая ВД-шкой!
Тоже убил 2 сверла!

Покрасить нужно, что бы не ржавеЛо!

сразу в ржавый цвет! :))

Привет . Отлично получилось, почти как у меня . )))

Да от части похоже!
Выбор установки не большой 😉

А почему не стал уголки снаружи делать ?

я хотел чтобы справа было побольше железа для прочности, и к которому можно прикрутиться, на рисунке под вакумником последний болт!

Резать уголок и подгонять сверку по раме не совсем хотелось, и думаю не удалось бы сохранить такую длину уголка.

При моей схеме вся площадка аккуратненько ушла в раму, и к уголку удалось приварился по всей длине швеллера.
Вырвать думаю эту конструкцию получится только вместе с рамой!

Лебедку купил почти сразу после покупки машины. Изучив И-Нет пришел к выводу, согласившись со многими практиками, что мощность лебедки должна быть в два раза больше максимальной разрешенной массы. У меня УАЗ 39625 в ПТС 2720 кг * 2 = 5440. Товарищ посоветовал магазин polniyprivod.ru/, где я и прикупил лебедку за 17000 руб. Electric Winch 12000 с проводным и беспроводным пультом, стальным тросом 30 м и 3 разъема (один на перед, один на зад машины и один на лебедку). Как потом выяснил, разъемы держат не более 200А тока, а потребление моей лебедки при максимальных нагрузках может кратковременно превышать 400А. Возникла необходимость найти соответствующую проводку. Опять многодневные поиски информации, формул и т. д. Опять же пришлось положиться на мнение специалистов, что на каждые 10А необходимо сечение медного провода (жилы) 1мм2. Соответственно взял сварочные провода около 40 мм2. Чем длиннее провод, тем более возрастают потери в проводнике, соответственно необходимо увеличивать сечение жилы. Штатные провода были короткие, пришлось разбирать блок соленоидов и менять плюсовой провод на свой. Спасибо ребятам, в цехе специальной приблудой обжали клеммы, надели кембрики, получилось не хуже чем на заводскх, зато как раз хватает от бампера через дырку в тоннеле под тросик спидометра до аккумулятора.
В перспективе хочу заменить батарейку (аккумулятор) на 90 Ач вместо 60, заменить генератор на соответствующий (пока изучаю характеристики) и поставить реле отключения питания лебедки с кнопки на панели (многие жаловались, что бывает внутри замыкает и лебедка сматывается не реагируя на кнопки пультов и в результате ломает бампера, площадки и собственный корпус). Так же зимой, по совету друзей, укорочу трос метров на 10. При намотке слишком длинного троса в сторону, с краю барабана собирается куча, которая может поломать поперечные крепления лебедки, если не уследить. Так что лучше несколько раз перецепиться коротким тросом.

Читайте также:  Наконечник рулевой 2108 левый

Хочу поделиться своей разработкой по установке съемной лебедки на не лифтованный УАЗ 39625 (буханку, таблетку) со штатными бамперами.
Задача была необычная (сам себе поставил ТехЗадание), установить лебедку Electric Winch 12000 на буханку не изменяя внешний вид и не внося изменений в конструкцию, дабы не регистрировать в Тех Отделе, не париться с техосмотрами, не пилить бампер и т. д. Причем лебедка должна быть съемной и устанавливаться как спереди, так и сзади на все случаи жизни. Площадка лебедки не должна быть ниже края бампера. Сзади должны сохраниться подножки и штатный фаркоп (уж очень они удобные). Центрирование лебедки посередине приветствуется, но не обязательно.
Вдохновился идеей на Ютубе:

После долгих изучений интернета решил сделать американский фаркоп: квадратная труба крепится к раме машины, в неё вставляется квадратная труба меньшего диаметра приваренная к площадке с лебедкой и фиксируется пальцем или шплинтом. Рассказав идею специалистам (нач. слесарного цеха) пришли к мысли, что боковые нагрузки УАЗа требуют минимум 2 квадрата. В И-Нете нашел картинку с размерами отверстий и расстояниями между ними на площадке лебедки для УАЗ Патриот на форуме uazpatriot.ru/forum/viewt…pic.php?t=18614&start=210 ,

они совпали с чертежом в инструкции на лебедку и отдал в цех. Сделали за неделю, не торопясь, но качественно. Только смысл в том, что эта площадка сразу должна крепиться к раме Патриота и на своём экземпляре справа и слева я обрезал торчащие уши болгаркой. Трубу прямоугольного сечения мы нашли, но вот меньшего диаметра не было! Вышли из положения взяв цельные куски металла, обработали на станке и приварили к площадке. Вес получился ещё тот!
Осталось сделать крепление к раме. Предварительно необходимо демонтировать крюки. Они крепятся к раме не болтами, а заклепками, посажены "на горячую". Несколько часов я спиливал шляпки каждой заклепки болгаркой с двух сторон. Пробовал выбивать — бесполезно. Пришлось высверливать сначала маленьким сверлом, потом большим и только потом смог выломать крюки. Левый оказался ещё и приварен к раме вместе с лонжероном крепления рулевого редуктора — но всё равно отломался! То ещё удовольствие!
Далее замерил рулеткой ширину рамы, прикинул ширину пластины и нарисованный на коленке чертежик отдал в цех. После готовую пластинку приложили к раме, отметили на ней отверстия по дыркам от крюков и опять в слесарный цех. В следующий раз собрали уже готовую конструкцию.

При окончательной сборке оказалось много нюансов. Например кусок прямоугольной трубы по которому вытачивали квадраты для площадки лебедки оказался из другой партии, чем трубы приваренные к площадке рамы. Пришлось долго и нудно стачивать лишнее болгаркой. А внутри этих труб есть ещё и выпирающий шов! Металл при сварке слегка ведёт, соответственно съехавшие квадраты на площадке разгибали здоровенной кувалдой. В общем сами себе проблем придумали. Когда начал пилить отверстия в бампере понял, что залезли на место вставки кривого стартера! Надо было сдвинуть крепление на 3 см…

На текущий момент лебедка подключается по временной схеме, просто провода на гайки крепятся к клеммам батарейки. Ставится тоже просто за 4 минуты. Снимается передняя решетка, вставляется площадка с лебедкой, фиксируется 4-мя пальцами, которые шплинтуются, прокидываются до батарейки провода через отверстие для тросика спидометра, решетка возвращается на место. В перспективе нужно перенести в салон блок соленоидов, вывести розетки из сварочных разъединителей (купленные розетки не подойдут по нагрузке тока) спереди и сзади. Проводку буду прокидывать из сварочных кабелей в гофре по раме. Как сделаю — отпишусь.

Читайте также:  Внутренняя ширина кузова газели

Активный отдых стал более доступным, чем двадцать лет назад. Многие любители острых ощущений оборудуют советские внедорожники УАЗ и "Нива" и пытаются преодолеть места, где обычному легковому автомобилю не пройти. Но даже опытный водитель может попасть в ситуацию, когда понадобится вытащить машину из ямы или грязи. И хорошо, если рядом будут люди и техника. А если в глухом лесу один или с семьей?

В этом случае спасти вас сможет только лебедка. Нужно только найти подходящую опору (достаточно толстый столб дерева или валун) и закрепиться с помощью троса. Будьте уверены, лебедка, на УАЗ «Патриот», к примеру, установленная, медленно, но уверенно вытащит ваш автомобиль из песка, грязи или ямы. Но есть один минус — цена. Данное устройство не каждому автолюбителю по карману. Именно поэтому в нашем сегодняшнем обзоре пойдет речь о том, как собрать лебедку на УАЗ кустарным способом.

На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже.

  • лебедка с ручным механизмом;
  • устройство с гидравлическим двигателем;
  • механическая (валовая);
  • с электроприводом.

Вышеперечисленные виды лебедок имеют простой и понятный принцип работы: стальной трос определенного диаметра накручивается на барабан, установленный на автомобиле. Наматывает этот "канат" редуктор или сам человек (при помощи, скажем, лома). Внешне такая лебедка (на УАЗ 469 это приспособление вполне можно прикрепить) и остальные её разновидности очень похожи, но существенно отличаются по скорости работы, мощности редуктора и размерам.

Как работает ручная лебедка?

Ручная лебедка (на УАЗ «Буханка» вмонтированная, например) имеет самую простую конструкцию. Трос наматывается на барабан рычагом (можно использовать небольшой лом или монтировку). Такое устройство имеет свои преимущества:

  • независимость от источников энергии и других ресурсов;
  • достаточно небольшие габариты и малый вес;
  • доступность (низкая цена);
  • при увеличении рычага растет тяга лебедки.

Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).

Валовая, или механическая лебедка

Суть работы этого вида заключается том, что приспособление подключается к валу отбора тяги мотора внедорожника. Других источников питания нет. Основными преимуществами механической лебедки на УАЗе является простая и понятная конструкция устройства, низкая цена и возможность контролировать скорость намотки троса на барабан, повышая или понижая обороты мотора. Недостатки очевидны: функциональность узла зависит от исправности двигателя.

Лебедка с гидравлическим мотором

Довольно распространенный тип. Прелесть данной лебедки в том, что ее можно монтировать на любой автомобиль, где есть гидравлический насос, включая УАЗ. Лебедка с гидравлической системой довольно мощная, имеет небольшие габариты, тихий ход. Правда, установка зависит от наличия в автомобиле гидроусилителя. Без этого элемента она работать не будет.

Лебедка с электроприводом

Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).

  • достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
  • независимость от запущенного мотора;
  • простота в применении;
  • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.

А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?

Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное — это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.

Читайте также:  Новые правила сдачи экзаменов в гаи

Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:

  • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
  • труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
  • четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
  • металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм — шесть штук;
  • шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
  • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

Важно знать

Перед тем как начать любое дело, желательно составить четкий план действий. Нужно нарисовать чертеж с последовательными действиями сборки самодельной лебедки. Это реально облегчит работу, сэкономит время и нервы.

Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками

  • Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.

Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ — дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.

Делаем лебедку из стартера

Многие не знают, но лебедку можно сделать из обычного стартера. Работает она так же, как вышеуказанная. Отличие только в том, что вместо мотора у нее — рабочий стартер. Для такого устройства лучше подойдет планетарный редуктор, который можно снять с двигателя «копейки» или «шестерки». К нему крепится самопальный переходник, а потом уже — стартер. Ставим шестеренки на первичный вал так, чтобы они подходили друг к другу. Следом устанавливаем стартер и подсоединяем проводку.

Лебедка из трещотки своими руками

Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.

Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так называемый «червяковый механизм». Чтобы это сделать, нам нужно молотом выбить вал со шлицами. Можно выдавить его прессом, но не у всех он есть.

Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

После этого спиливаем головки гвоздей под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, одновременно с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтобы установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.

Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.

Лебедка из мотоцикла своими руками

Вы не поверите, но лебедку можно смастерить из завалявшегося старого мотоцикла, а точнее, из некоторых деталей, которые замечательно подойдут для изготовления "самопального" механизма.

Как и в предыдущих вариантах, мотор фиксируем к раме. Рабочая часть лебедки изготовлена из главной звездочки (она расположена на двигателе). Мотоциклетная цепь отлично подойдет для наших нужд. Барабан крепим ранее подготовленными гайками и болтами. Если конструкция позволяет, то на раме можно сделать продольные отверстия. Они позволят двигаться барабану, что поможет регулировать натяжение цепи.

В заключение

Вы сами сегодня убедились, что собрать лебедку самостоятельно и из подручных средств вполне реально. Главное — иметь материал, инструмент, упорство и желание. А результатом ваших стараний станет лебедка — очень нужно устройство в хозяйстве.

Adblock detector