Установка подогрева 220 вольт

Время чтения: 18 мин.

Наверное, никому не нужно рассказывать о вреде холодного запуска двигателя и, особенно, о том, как приятно садиться зимой в прогретую машину.
Для дизеля этот вопрос вдвое-втрое-впятеро актуальнее, ибо дизель на холостых оборотах прогреть сложно.
На то он и дизель, чтобы не тратить энергию впустую 🙂

На своем проходимце Баргузине подобную приблуду типа Лестар я установил года 2-3 назад и ни разу не пожалел.
Каюсь: у меня свой дом и двор, вмещающий мой автопарк, 220 возможно дотянуть до любого авто.

Теперь очередь дошла до СамоварМультиВагона.
С Лестаром заморачиваться не стал, сложная схема установки, к тому же циркуляция жидкости пассивная, только за счет конвекции.
В рекламе попалось кЕтайское чЮдо Лунфей с принудительной циркуляцией и нагревом 1,5 кВт относительно за недорого. 1800 рублей + доставка из Благовещенска наложенным платежом 530 рублей.
Почитал отзывы, решил рискнуть, заказал, довольно быстро получил.

Описание-документация — полное гуано, в основном приходится полагаться на собственную логику и опыт.
Поэтому при получении первым делом запускаю чЮдо в кастрюлю с водой и включаю в розетку.

Для включения в систему использую жигулевские шланги с внутренним диаметром

18 мм: прямой — какой-то от классики, кривой — какой-то восьмерочный. В любом жигулевском магазе большой выбор.
Установка планируется между краником печки и металлической трубой системы охлаждения, ведущей к помпе.
Собственно, единственная толковая рекомендация из документации: устанавливать в системе как можно ниже, чтобы предотвратить завоздушивание нагревателя. Думаю, идеальным вариантом была бы установка между помпой и той самой металлической трубой, они как-раз соединяются резиновой трубкой примерно нужной длины. Но для этого пришлось бы как минимум снимать защиту, сливать полностью антифриз и монтировать снизу. Сейчас у меня такой возможности нет, поэтому устанавливаю там, где написал. К тому же, патрубки здесь не соосны и не факт, что удастся вкрячить нагреватель там.

Итак, собираю конструкцию нужной конфигурации. В комплекте идут хомуты, но такого качества, что сразу отправляются в сад, к поливным шлангам. Здесь должны быть реально надежные хомуты.

Снимаю расширительный бачок, попутно по возможности стараюсь собирать в обрезанную канистру вытекающий антифриз. Примеряю конструкцию, делаю отметки на обрезание.
Наконец, полностью подогнанную конструкцию закрепляю снизу на металлическом трубопроводе. В верхнее отверстие через вороночку заливаю доверху антифриз, чтобы наверняка заполнить емкость нагревателя.
Теперь соединяю все снятые шланги, устанавливаю расширительный бачок и заполняю его до нужного уровня. Конечно, салонная печка теперь завоздушена. Ничего, разберемся.
Включаю 220 — нагреватель заурчал, в шлангах чувствуется ток жидкости. Работает.

Заканчивал уже по-темному, поэтому фотки установленного девайса выложу завтра вместе с отчетом о первых испытаниях.

Продолжаю отчет.
С утра занялся испытаниями.
Небольшая ремарка. Заторопился я с установкой подогрева по простой причине. У стартера умер бендикс. Буксует, сцуко! Если до -10 еще как-то схватывает и движку достаточно 1/4 оборота крутануть для заводки, то после -20 крути-некрути, дергается с места и буксует. Иногда буксует сразу. А движку уже маловато полпинка.
А машину я раскорячил на ночь при -20 перед домом на улице, соседи, заразы, свою тачку перед воротами на ночь оставили. Утром проблема и возникла. Стартер хрен снимешь, чтобы к нижнему болту подлезть, нужно защиту снимать и, желательно, водительское колесо. Но машина на склоне и на льду. Упражнения с домкратом чреваты. Наша улица на косогоре и вся заставлена соседскими машинами — не развернуться. Думаю: сейчас буду под горку с толкача спускаться да еще и задом, по льду понесет, и впиндюрюсь в кого-нибудь. Вот и решил начать ремонт стартера с установки подогрева 🙂

Самая большая трудность была с развоздушиванием. При заведенном движке это решается легко. А тут нужно продуть систему усилиями одного лишь насосика в подогревателе. А в нем воздух, едва включаешь, как сразу начинается дикий перегрев. Болтик на подающем шланге печки не дает нормального результата. Вообще, какая-то сомнительная конструкция. Пытаюсь делать следующее: снимаю с расширительного бачка пробку и трубку развоздушивания двигателя, патрубок развоздушивателя на бачке затыкаю пальцем, дую, плотно прижавшись ртом, в горловину бачка (ну и гадость, этот этиленгликоль!) пока из трубки не показывается тосол. Ставлю трубку на место. Включаю подогрев. Несколько булек выходит в бачок и Лунфей опять начинает дико греться. Какое-то количество воздуха стравливаю через пробку развоздушивания печки, но мало.
Успех все не приходит. Лунфей перегревается.слышно, как в нем кипит антифриз. Боюсь спалить девайс.
Блин, что же я сразу до этого не додумался?! Снимаю с печки выпускной шланг. Он, естественно, пустой.
Через маленькую вороночку заполняю его антифризом доверху. Включаю подогрев, антифриз немного уходит вниз по шлангу, но Лунфей продолжает кипеть. Ок! Опять наполняю трубочку и начинаю дуть в нее ртом, горько 🙁 И вот из выпускного патрубка печки показывается струйка антифриза. Вот оно! Быстро доливаю трубочку антифризом и ставлю на патрубок, захомучиваю. Включаю подогрев и … Лунфей начинает остывать (контролирую наощупь). Еще немного и в трубках перестает журчать воздух и только рукой ощущается ток жидкости. Прогрев пошел. Контролирую уровень в расширительном бачке, проверяю все хомуты — все в порядке. Засекаю время: 11:40, температура за бортом -8. Но двигун промерз за прошедшие дни и бендикс не в состоянии его крутить, буксует.
Для подстраховки беру строительный фен и начинаю греть топливный фильтр (все-таки на него тоже нужно поставить подогрев, чтобы не думать). Снимаю с фильтра пробку обратки. доливаю шприцом

30мл заранее разогретой солярки. Закрываю.
Периодически включаю зажигание, наблюдаю за стрелкой температуры. Минут через 20 она чуть оторвалась от самого низа. Даю еще 10 минут на прогрев, выключаю Лунфей, включаю зажигание. Старт! Бендикс буксует… Еще раз. Есть! Четверть оборота и движок работает.
Не знаю, до какой температуры прогрелся блок с головой, но даже теплыми их назвать было нельзя. Однако, даже со сломанным бендиксом движок схватился, как ему и положено, незамерзшему.

Читайте также:  Ремонт стекол автомобиля своими руками видео

Характеристика в рейтинге

1 EBERSPACHER HYDRONIC B4 WS Отличное сочетание цены и качества
2 Webasto Thermo Top Evo 5 бензин Самый популярный автономный отопитель
3 Бинар-5S Лучший отечественный жидкостной отопитель
1 Северс+ с помпой 2 кВт Простота установки. Наличие механического таймера
2 Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом Оптимальное соотношение качества и цены
3 Лунфэй 3 кВт Самая доступная цена
1 НОМАКОН ПП-101 12В Лучший проточный подогреватель топлива
2 ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ) Лучший подогреватель топливного фильтра
3 АТК ПТ-570 Самый экономичный
1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S Лучший обогрев салона
2 DEFA Termini 2100 (DEFA разъем) 430060 Самый мощный электрообогреватель
3 Calix Slim Line 1400 w Высокое качество оборудования

Предпусковые подогреватели являются проверенным решением для владельцев автомобилей, которые проживают в регионах с холодными зимами и оставляющих свои машины на парковку под открытым небом или в гаражах (ангарах) без отопления.

В обозрении представлены лучшие модели предпусковых подогревателей, использование которых позволит избежать огромных пусковых нагрузок двигателя в морозы и значительно продлить его ресурс. Для удобства читателя информация была структурирована по типовым категориям установок. Позиция в рейтинге каждой модели была сформирована на основании оценочных характеристик обогревателей и отзывов владельцев, обладающих реальным опытом эксплуатации.

Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели

Неоспоримым преимуществом отопителей на жидком топливе является полная независимость от других источников энергии и времени нахождения машины на холоде. Предпусковые подогреватели этого типа сжигают топливо, которое имеется в баке авто. Чтобы печка исправно работала, должен быть исправным штатный аккумулятор.

3 Бинар-5S

Отечественная компания "Теплостар" разработала целую линейку автономных подогревателей для бензиновых и дизельных авто. Широкими возможностями обладает модель Binar 5S Diesel. Прибор может работать не только в режиме предварительного подогрева, но и в качестве догревающего устройства. Он оснащен модемом GPS, что расширяет возможности управления отопителем. Модель предназначена для дизельных моторов объемом до 4 л.

Владельцы автомобилей, принявшие решение поставить Бинар-5S для подогрева двигателя, в своих отзывах отмечают такие достоинства отечественной разработки, как компактные размеры, вариативность монтажа и управления. Прибор отличается доступной ценой, высоким качеством изготовления, есть функция самодиагностики.

2 Webasto Thermo Top Evo 5 бензин

Отопители этого немецкого концерна стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

Представленные в таблице типы подготовки автомобиля к поездке в зимнее время имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это позволяет каждому владельцу выбрать вариант, наиболее подходящий сложившимся условиям эксплуатации.

+ Дистанционное управление и контроль;

+ Дополнительное преимущество устройства «два в одном» – наличие сигнализации;

+ Возможность настройки срабатывания автозапуска по расписанию или температуре двигателя (наиболее актуальный вариант для северных регионов).

— Снижение противоугонной безопасности автомобиля (многие страховые компании даже отказываются обеспечивать риски угона или значительно увеличивают стоимость полиса);

— Современные высокоэффективные моторы на холостом ходу не греются, а это означает холодный салон;

— Обеспечивает щадящий режим запуска двигателя только в режиме срабатывания при понижении температуры двигателя.

Автономный предпусковой подогреватель

+ Не зависит от внешних источников энергии;

+ Обеспечивает прогрев салона и жидкостей двигателя;

+ Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.

— Высокая стоимость и затраты на обслуживание;

— Работает на топливе из бака автомобиля;

Электрический предпусковой подогреватель

+ Простота установки и эксплуатации;

+ Для подогрева салона автомобиля и двигателя требуются разные устройства;

+ Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.

— Наличие «шаговой» доступности к сети переменного тока;

— При отсутствии электроэнергии не сможет обеспечить подготовку авто к поездке.

1 EBERSPACHER HYDRONIC B4 WS

Лучшими жидкостными автономными подогревателями по праву считаются модели Eberspacher. В них сочетается высокое качество и стоимость. Одним из самых распространенных отопителей стал Эберспехер Гидроник B4WS 12V. Его устанавливают многие автопроизводители на легковые машины с двигателями объемом более 2 л. Мощность подогревателя колеблется в пределах 1,5. 4,3 кВт. В ассортименте имеются модификации для бензиновых моторов, а также приборы для разогрева дизелей.

Потребители отмечают надежность и долговечность прибора. Он прост в эксплуатации и удобен в пользовании. Благодаря широкому распространению отопителей их ремонтом и восстановлением занимаются многие автосервисы. Из минусов автовладельцы отмечают высокую цену прибора.

Лучшие электрические подогреватели

Электрические подогреватели, работающие от сети 220 В, отличаются простотой монтажа и невысокой ценой. Единственным недостатком прибора является необходимость наличия вблизи от автомобиля бытовой электросети. Устройства подойдут для машин, которые проводят морозные ночи в гаражах или боксах.

3 Лунфэй 3 кВт

Китайский предпусковой подогреватель Лунфэй создан для повышения температуры охлаждающей жидкости в авто с помощью бытовой электросети. Одним из наиболее востребованных приборов стал Лунфэй 3 кВт. Нагрев жидкости обеспечивается с помощью ТЭНа, а прокачка антифриза по контуру системы охлаждения осуществляется благодаря центробежному насосу. Для работы прибора требуется электросеть с напряжением 220 В. Отопитель может устанавливаться на любые легковые и грузовые машины. Модель оснащена терморегулятором, что позволяет поддерживать заданный температурный режим охлаждающей жидкости.

Покупатели лестно отзываются о продукции из Поднебесной. Единственным недостатком является короткий шнур. Зато устройство можно самостоятельно установить под капотом, оно имеет небольшие габариты и вес.

Читайте также:  Сайт гибдд наличие штрафов

2 Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Отличное недорогое решение для подогрева двигателя легкового автомобиля или микроавтобуса. Поставить «Спутник NEXT» можно и самостоятельно – простая схема интеграции в систему охлаждения мотора к этому располагает. Благодаря принудительной циркуляции даже при сильных морозах температура антифриза поднимается выше нулевой отметки.

Владельцы считают эту модель достойной альтернативой более дорогим подогревателям двигателя перед запуском. Судя по отзывам, оборудование достаточно эффективно выполняет свою функцию. Наличие простой автоматики не перегреет тосол выше допустимых пределов (95 °C), а на время отключит обогреватель. В эксплуатации прибор прост и неприхотлив, а в обслуживании требует минимальных временных затрат. Благодаря циркуляции достигается и частичный прогрев салона (зона торпедо и лобового стекла).

1 Северс+ с помпой 2 кВт

Отечественный производитель ЗАО "Лидер" выпускает предпусковые подогреватели под маркой Северс. Устройством нового поколения стала модель Северс+ мощностью 2 кВт, оснащенная помпой. Такая конструкция обеспечивает быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости, как в легковых, так и в грузовых авто. Производитель укомплектовал прибор терморегулятором, защитой от перегрева, что делает его работу комфортной и безопасной.

Автомобилисты без проблем справляются с установкой отопителя, в комплекте имеется подробная инструкция. Очень удобно настраивать включение устройства с помощью суточного механического таймера.

Лучшие подогреватели топлива

Одной из главных проблем дизельного автомобиля зимой становится парафинизация топлива. Чем ниже температура, тем больше загустевает солярка, забивая поры фильтра. Эффективным способом сохранения текучести является установка подогревателя топлива.

3 АТК ПТ-570

Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно – процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат.

Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. С помощью этого подогревателя становится возможным использование летней «солярки» при температурах до -40 °C. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей. Кроме того, достигается значительная экономия (до 10 %) горючего, и за это подогреватель топлива ПТ-570 водители ценят больше всего.

2 ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)

На основе опыта отечественных автомобилистов НПП "Платан" выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.

Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.

1 НОМАКОН ПП-101 12В

Простые и эффективные приборы для подогрева дизельного топлива создали белорусские разработчики из компании Номакон. Одним из популярных приборов стал Номакон ПП-101. Он врезается в топливную магистраль, а подогрев происходит от бортовой сети. Подогреватель может управляться в автоматическом режиме или вручную. Перед запуском двигателя достаточно кратковременно включить подогрев на 5-10 минут, чтобы обеспечить фильтруемость солярки. При движении авто питание прибора осуществляется от генератора.

Потребители отмечают неприхотливость и долговечность прибора. Его несложно установить под капотом самостоятельно, следуя рекомендациям производителя.

Лучшие подогреватели салона

В этой категории представлены лучшие устройства, которые позволят владельцу забыть, что значит садиться за руль промерзшего автомобиля. Подогреватели обеспечат не только комфортную эксплуатацию в зимние месяцы, но и сэкономят владельцу самый драгоценный ресурс – время.

3 Calix Slim Line 1400 w

Устройство не имеет режимом работы и регулируется автоматически по температурным показателям воздуха салона. Подогреватель отлично справляется с поставленными задачами и является оптимальным решением для большинства легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Прибор имеет специальную подставку и его можно поставить в любом месте салона (как правило – размещается в области центрального подлокотника или на водительском сиденье).

Обогреватель прост в работе, имеет защиту от перегрева и КЗ. В своих отзывах владельцы отмечают достаточно компактные размеры прибора и его высокую эффективность. Так же положительно отмечается автоматическое управление работы нагревателя – нет никаких опасений, что при продолжительном использовании воздух в салоне будет недопустимо перегрет.

2 DEFA Termini 2100 (DEFA разъем) 430060

Отличное решение для обогрева салона большого легкового автомобиля, джипа и даже кабины грузовика. Электрический подогреватель подключается к обычной сети с напряжением 220 Вольт и имеет два режима нагрева. Встроенный вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне и его быстрый нагрев. Возможно совместное использование с системами предпусковых подогревателей двигателя этой фирмы и дистанционное управление через пульт SmartStart.

Владельцы, решившие поставить в свои авто обогреватели DEFA Termini, более чем довольны – холодный руль и замерзшие изнутри стекла остались в прошлом. Благодаря встроенным датчикам, воздух салона будет прогрет до комфортного уровня, а при дальнейшем росте температуры происходит автоматическое отключение (55 °C внутри устройства). Судя по отзывам, этот прибор не идет ни в какое сравнение с керамическими подогревателями, работающими от бортовой сети (их мощности явно недостаточно для полноценного прогрева салона авто).

1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S

Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.

Читайте также:  Лучшие авто по отзывам автовладельцев в россии

Водителям, проживающим в средней полосе России и севернее, будут интересны и актуальны дополнительные приспособления для разогрева автомобиля до непосредственного запуска мотора. Попытки завести авто при температуре -10°С бывают очень затруднительными, а если еще ниже – крайне проблематичными. В данном случае хорошим помощником послужит предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Это современное устройство, которое полностью заменяет «дедовский» способ прогрева с применением лампы паяльника и исключает повышенный износ мотора. Не все знают, что один запуск автомобиля при сильных морозах равносилен пробегу 70-100 км.

Для чего нужен прибор

Ранее водители прибегали к экстремальным методам прогрева легковых и грузовых авто. Для этого применяли открытые источники огня, электроплитки и другие приборы, которые издавали хоть малейшее тепло. Но данные методы не только были малоэффективными, но и небезопасными.

С течением времени инженеры разработали новые электрические аппараты, предназначенные именно для предварительной подготовки мотора к запуску — предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Данный аппарат монтируется в охладительной системе мотора. Он осуществляет принудительную циркуляцию теплоносителя в виде подогретого тосола, что существенно сокращает время на прогрев.

Схема работы предпускового подогревателя

Напомним, что в рейтинге лидирующие места обогревателей занимают вариации, в комплектации которых предусмотрено наличие помпы. Дело в том, что устройства с естественной циркуляцией прогревают автомобиль намного дольше — от 40 минут, когда приборам с насосом требуется от 20 минут при средних температурных показателях погодных условий.

Предпусковой подогреватель двигателя с помпой функционирует от напряжения 220 вольт. Данный нюанс большинство водителей относят к недостаткам, поскольку возникают сложности с поиском парковочного места, где имеется возможность подключения к электросети. Но главным преимуществом аппарата является то, что он имеет простую схему установки, поэтому с задачей как установить предпусковой подогреватель двигателя не возникнет сложностей даже у малоопытного пользователя. Но в случае, если автовладелец не уверен в своих возможностях, лучше воспользоваться услугами мастера.

В предпусковом подогревателе двигателя 220В установлен нагревательный элемент и насосная система. Это две основных детали в электрообогревателе.

Аппараты бывают двух типов:

В корпусе предпускового подогревателя с помпой присутствует 2 выхода для монтажа к охладительной системе двигателя 220. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов. Это исключает вероятность каких-либо утечек охлаждающей жидкости.

При эксплуатации электрического предпускового подогревателя двигателя в атмосферу не выделяются вредные вещества, поэтому он относится к категории экологичных приборов.

ВИДЕО: ЛУНФЕЙ — предпусковой подогреватель двигателя от 220в

Принцип работы

На авторынке можно встретить разнообразные модификации зарубежного или отечественного производителя. Но, несмотря на это, конструкция аппаратов практически не имеет технических отличий. Все вариации электрического предпускового подогревателя двигателя для дизеля или бензина функционируют по единому принципу:

  • сетевой провод подключается к розетке;
  • нагревательный элемент получает электроэнергию и включается, вмести с ним одновременно запускается помпа;
  • циркулирующая по патрубкам охлаждающая жидкость получает тепловую энергию и нагревается;
  • теплоноситель проходит по шлангам двигателя, головке, тем самым прогревая его.

Главной особенностью современных предпусковых подогревателей двигателя является отсутствие необходимости установки в самой низкой области прохождения антифриза. К электросети прибор подключается при помощи кабеля с традиционной бытовой вилкой. После прогрева провод складывается в подкапотное пространство.

После включения и начала циркуляции разогретого тосола часть тепла отводится на салон

Нужно правильно крепить кабель после его использования, чтобы полностью исключить вероятность повреждения или попадания в движущиеся детали автомобиля.

Большинство моделей оснащено терморегулятором. Благодаря данному элементу контролируется температурный режим тосола и он не закипает во время прогрева. На момент достижения отметки в 60°С термовыключатель подает сигнал на прекращение работы оборудования и оно отключается до момента снижения температуры, после чего заново восстанавливает максимальный режим функционирования.

Рекомендации по установке

Схема подключения предпускового подогревателя электрического типа достаточно простая, главное подробно изучить конструкцию оборудования и следовать рекомендациям специалистов. Также принцип установки зависит от вида охлаждающей системы. На некоторых модификациях авто сливать антифриз не потребуется.

Схема установки ПППД 220В

  1. Нужно хомутами зафиксировать патрубок привода в необходимом месте, при этом вырезав отрезок, размеры которого соответствуют габаритам корпуса аппарата.
  2. Концы шлангов надевают на “выходы” подогревателя и тщательно закрепляют стык хомутами.
  3. Далее подключенную систему осматривают, проверяют на утечки. После проведения данных манипуляций агрегат считается полностью готовым к применению.

В редких случаях возникают сложности с процессом врезания в охладительную систему. Решить вопрос можно путем приобретения дополнительных хомутов и специального патрубка необходимых размеров.

Подогреватель можно подключать к радиаторному подводу, жидкостной помпе и другим узлам. Очень важно в данной задаче полностью исключить вероятность утечки антифриза.

Уделите особое внимание вопросам безопасности эксплуатации предпускового подогревателя двигателя. Источник электрической сети должен быть оснащен качественным заземлением. Создать такие условия на открытой автостоянке или же во дворе не представляется возможным. В данном случае специалисты советуют монтировать детали экстренного отключения. Этот способ позволит избежать вероятности возгорания двигателя или поражения человека электротоком.

Не менее важно создать надежное крепление устройства на кузове авто или блока цилиндров.

Не фиксируйте корпус электрического предпускового подогревателя к выпускной системе мотора.

Что предлагает рынок

Из зарубежных производителей пользователи выделяют приборы марки Defa и Calix. Стоимость прибора с минимальной комплектацией и самой маленькой мощностью варьируется от 7 000 руб.

Компоненты, входящие в систему Defa

Устройство можно дополнить системой управления в виде таймера, пульта дистанционной настройки, прибором для регуляции работы с помощью мобильного телефона и др. Аппарат с полной комплектацией обойдется потребителю более 30 000 руб. без учета монтажа.

Приборы отечественного производителя марки Сибирь-М, Альянс, Страт имеют меньшую стоимость при идентичных технических характеристиках. Но здесь важно учитывать, что в большинстве случаев они предполагают работу в таких авто как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Поэтому перед приобретением предпускового подогревателя следует в первую очередь уточнить, для какой марки авто он подходит.

ВИДЕО: Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя 220В, 12В и 24В HIGH

Adblock detector