Установка рейки на ваз 2106

Время чтения: 4 мин.

Всем прива други и подписчики)

я дозрел,наконец-то отчет о установке рейки, текста будет много, потому как хочу как можно подробнее описать процесс установки, а то кучу тем прочел и почти негде нету полной инфы по установке

из прошлой БЖ вы помните что я купил рейку и сделал переходники на рулевые наконечники(www.drive2.ru/l/2909764/)

далее загоняем машину в гараж и снимаем балку, я решил делать на старой родной балке

Хочу рассказать про мою версию кардинального изменения системы рулевого управления автомобиля ВАЗ классического семейства.
Ведь даже не переднеприводных ВАЗах без усилителя руль крутится намного легче и на ходу можно спокойной держать руль одной рукой и совершать маневры. А всё потому-что там стоит рейка.

Для этого была приобретена рулевая рейка от автомобиля Иж Ода 2126, которая благополучно заменит редуктор с трапецией. А как мы все знаем, это очень древняя система, которая в редких случаях работала хорошо (bmw), а во всех остальных, особенно в жигулях, работала очень плохо.

Самое печальное, что меня сильно расстроило, это стоимость восстановления родной рулевой системы на жигулях, ну так, для поднятия настроения, это же просто капец как дорого:

— Рулевой редуктор 2101 — 2700-3000р
— Маятниковый рычаг — 600-800р
— Рулевая трапеция в сборе (5тяг+сгоны) — 1400-2000р.

4700-5800, не хилый такой ценник за отвратительную рулежку.
Для сравнения за эти деньги можно установить рулевую рейку с ГУР вместе с насосом и шлангами.

Именно такой набор в последующем заменит Ода-рейку. Насос ГУР для 16v найти не проблема, они стояли на 10ках и на приорах, про рейку с ГУР — да их навалом) ну это потом)

Читайте также:  Авария на варшавке вчера

Стоимость самой б/у рейки ИЖ 1000р, рулевой вал от нее 100р, карданчик 300р, новые рулевые наконечники 300р, пыльники 200р, ракенды 400р (запороли). Итого 2300р + расходники для установки, типа дисков болгарки и газа Аргона.

Новая, кстати, стоит 3000 рублей, это уже с наконечниками и ракендами, т.е. в 1,5 раза дороже, чем мне обошлась. Так что если надумаете брать, берите лучше новую, б/у не всегда хорошо.

Думал над тем, какие рулевые наконечники поставить, и пришел к выводу, что лучше всего на Одовскую рулевую тягу одеть Одовские наконечники и ничего не выдумывать с соединением с родными, т.к. резьбы у них разные.

Нашел магазин, в котором торгуют запчастями для ИЖей, это кстати редкость в наше время в нашем городе, да-да капец полный. Купил новые пыльники и рулевые наконечники. На родную тяг они вкрутились на ура, я прям удивился, что ИЖ к ИЖу подошел)

Ну дак вот, а сам наконечник к ушку в классической рулевой сошке не подошел — 14мм палец ИЖа к 16мм классического. Первое, что пришло в голову, и было выполнено в последствии, это запрессовка втулок в сошки, тем самым уменьшив диаметр до 14мм. Втулки были слегка доработаны, чтобы сохранить конусную форму пальцев и ушка.

Сами же сошки были укорочены на 40мм для увеличения выворота колес, который нам очень пригодится. Но как в последствии оказалось, не особо то и помогло.

Вид рейки снизу (длинные болты и не одетая до конца защита это исправимые мелочи):

Внимание! Разговор идет о вывороте для дрифта, не для сток машины на сток рычагах.

Давно меня замучило закусывание руля и разболтавшие рулевые тяги, а еще и лонжероны опять досталось в местах крепления рулевого редуктора. Решил перейти на рейку, думал ставить как большинство от Иж оды, но выяснилось что выворота там меньше чем в стоке, я передумал, и мой взгляд упал на рейку от VW Golf 2.

Читайте также:  Регулировка троса акпп ниссан

Теперь немного математических данных:
— Ход рулевого червяка в стоке 15-16см от упора до упора, т.е. в каждую сторону он может толкать колесо в поворот на 7,5-8 см
— Ход рулевой рейки ИЖ ОДА составляет всего 13см от упора до упора, следовательно в каждую сторону она толкает колесо всего на 6,5 см
— Ход рулевой рейки Гольф 2, мой выбор упал на нее, т.к. ход у нее 15 см от упора до упора, практически как у стокового редуктора и ход колеса равен 7,5 см, на 1см больше чем на Оде, но чуть меньше чем на стоке.
Еще один плюс рулевой рейки гольф 2 при установки правильной установки, полностью отсутствует ударное управление.

Найти рейку гольф 2 и ее компоненты оказалось сложнее чем я думал, искали б/у запчасти и нашли почти все необходимое: оригинальную рейку, кардан и рулевую колонку полностью от гольф 2 какого то лохматого года у фольцвагенавода. Обошлось мне это в 2500 руб.
Разобрал, промыл и почистил от грязи, смазал и собрал обратно. Покупать новую с Экзиста и подобного мы не стали т.к. там ток китайские аналоги и по многих слухам они разваливаются после 5-10 тыщ пробега плюс цена ток за рейку выходила в районе тех же 2500 руб.

Adblock detector