Устранение тонировки на месте

Время чтения: 13 мин.

Всем привет. Это будет очень длинный и информативный пост. ЕСЛИ ВЫ НЕ ТОНИРОВАНЫ, НЕ СОБИРАЕТЕСЬ, ТО ЭТОТ ПОСТ НЕ ДЛЯ ВАС
Я так понимаю, что очень много кого интересует данная тема и особо нет информации в сети, судя по постам в ленте.
Давайте разберемся в том, как ездить тонированным и правильно вести диалог с сотрудниками ДПС.
Начну с того, что сотрудники ДПС пользуются юридической не грамотностью населения и вводят людей в заблуждение.

Статья по которой привлекают водителей 12.5 часть 3.1, дословно " Управление т/с со стеклами светопропускаемость которых и т.д", ключ содержится именно здесь, УПРАВЛЕНИЕ, это запоминаем и идем дальше.
После остановки т/с и замера светопропускаемости стекол, сотрудник ДПС будет предлагать Вам устранить тонировку на месте. Разберемся что нужно делать.
Действительно, согласно закону у полиции, сотрудники, наделены полномочиями определять причины, условия и обстоятельства возникновения административных правонарушений и требовать от граждан прекращения противоправных действий ( т.е сотрудник в праве требовать от гражданина прекратить совершать административное правонарушение). Опираясь на это они и работают. Но возвращаясь к формулировке статьи 12.5 часть 3.1 и вспоминая ключевое слово УПРАВЛЕНИЕ. Соответственно, по закону, все требования сотрудника относительно прекращения административного правонарушения, выполнены в момент вашей остановки. Поскольку как только вы снова начинаете движение, то это уже новое административное правонарушение, а каждое административное правонарушение рассматривается, по месту и времени его совершения, но к этому мы вернемся позже.

Если после всего что написано выше, сотрудник остается при своем мнении, то тогда достаем свой другой козырь.

Есть замечательная статья в КОАП "Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения"
В которой всего 2 пункта и они оба относятся к юр.лицам и должностным лицам. Из чего делаем вывод, о том что требование об устранении причины административного правонарушения, к физ лицу не применима, это главное.
Если после этого примера приведенного сотруднику ДПС, он опять же остается при своем мнении, то достаем еще один козырь. Для Москвы это устное объяснение о том что водитель будет привлечен по статье 19.3 ч.1 не выполнение законного требования ( по сути не законного), а для регионов это требование/предписание и все та же статья. Об этом позже.
Поскольку Вы уже понимаете, что требовать от Вас устранить причину не законно ( если кто то читает между строк, то законное требование, это только требование прекратить совершать административное правонарушение, которое выполнено в момент остановки);
То напоминаем сотруднику о наличии некоторых интересных статей в Уголовном Кодексе, а именно
Статья 330. Самоуправство
"Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином" и т.д статью сами почитаете. А также
Статья 286. Превышение должностных полномочий
"Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан" и т.д статью сами почитаете.
Из этого следует вывод о том, что сотрудник требуя от Вас устранения причины, подписывает себя под 2 УГОЛОВНЫЕ СТАТЬИ.
Если после приведения данных аргументов, сотрудник остался при своем мнении, что маловероятно ( проверено на себе, несколько лет ездя в бункере), то намекните сотруднику, что если он продолжит совершать противоправные действия, то вы вызовете полицию и напишите заявление, которое у Вас обязательно примут и передадут в СБ и сотруднику хорошо после этого точно не будет.
Но бывают и совсем тугие инспектора, которые будут вам втирать что требования его законные и все такое, для этого есть еще одна чудная статья в УК РФ
Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации
"…предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан".
А это уже целых 3 статьи уголовщины, я еще ни разу не видел сотрудника который после данного диалога, продолжил что то требовать. С этим разобрались.

Далее, абзац для Москвы, водителей пытаются привлекать по статье 19.3 ч.1, разбираемся что нужно делать.
Сотрудник с пеной у рта требует устранить причину возникновения административного правонарушения, возвращаемся к тому, что вы не обязаны.
Для тугих инспекторов говорим о том, что снимать тонировку вы не умеете, а это обозначает то, что это не образует состав преступления по статье 19.3 часть1., а значит вы спокойно следуете к месту ремонта и устранять причину, но делать вы этого не станете.
Поскольку после замера светопропускаемости стекол, формально запрещена эксплуатация т/с то обращаемся к приказу номер 185
" 144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации",
а именно поэтому выписывается только один штраф в сутки!
Сотрудник в диалоге вам рассказывает про то, что вы будете доставлены в ближайшее отделение полиции для составления административного материала по 19.3, эта процедура называется доставление.
Процедура доставления, должна быть оформлена, о ней почитаете сами, нужна она тогда, когда :
"невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным"
А поскольку, то что вы не умеете снимать не пленку не образует состав преступления по статье 19.3 часть 1, соответсвенно процедура доставления не законна, а значит можно напомнить сотруднику о 330 и 286 УК РФ.

Читайте также:  Как обойти кислородный датчик

Теперь для регионов.
Там вручают бумажные требования, самое главное что требование это не законное деяние сотрудника, поскольку нет такого понятия как бумажное требование/предписание ( это не документ, у него нет номеров/голограмм/водяных знаков и прочих атрибутов гос документации), фактически это обычная расписка подписывая которую, вы сами себя загоняете под административный арест.
Самый оптимальный и быстрый вариант когда вам выписывают требование и вручают вам на подпись, попросить свой комплект документов СТС и ВУ и требование, для сверки данных, после получения комплекта документов, свои документы убираем в карман, требование рвем, поскольку статья 12,5 3,1 не подразумевает изъятия документов, а постановление уже вынесено, то требовать документы они уже не смогут т.к административный материал уже составлен.
Подписав требование, вы по любому будете привлечены по 19.3 ч.1, судебная практика не на стороне водителя, потому что это просто расписка, поэтому с этим аккуратно.

Другая ситуация когда сотрудник пытается вручить требования при понятых. Далее у каждого понятого уточняете, готов ли он будет явится на суд, деваться ему некуда, соответственно, понятые начнут сливаться.
Также сотрудник может сказать что ему на все наплевать и у него приказ начальства, выписывать требования, то нужно сотруднику указать на закон о полиции
Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
именно
" 3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону"
Поскольку внутреннее распоряжение противоречит законам РФ, о чем написано выше ( законность тех или иных требований). Получается прямое нарушение закона о полиции.

Обязательно запоминаем
Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения ( указанные в приказе МВД № 185);
"При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц."
После этого прибудет непосредственный руководитель инспектора, чаще всего более адекватные и компетентные люди.

При конфликтном общении с сотрудником, обязательно фиксируем все на камеру что бы была доказательная база. Общаемся без запинок, не давая повода для того что бы инспектор подумал о ваших волнениях и нерешительности, будьте смелее, закон на вашей стороне. В машине нужен видеорегистратор для спокойствия.
Также сотрудник не имеет права снимать вас на камеру, в таких ситуациях они любят это делать, напоминаем сотруднику о 24 статье Конституции РФ
"1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются."
ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина.

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; В данном случае Вы будете являться основным объектом использования у себя в машине, а значит Вас запрещено снимать.

Но штрафа в 500 рублей не избежать, но в 90 процентов случаев после такого диалога, отпускают)

Читайте также:  Мерседес с 200 2001 года

Требования к безопасному оснащению автомобиля меняются довольно часто. Претензии к чрезмерному затемнению машины от ГИБДД – нередкое явление, поэтому важно знать установленные нормы, чтобы не стать правонарушителем.

Существует несколько способов затонировать стекла автомобиля. Среди них – установка съемной тонировки. Что это такое и предусмотрены ли штрафы за данный вид тонировки? Каков размер штрафа и можно ли его избежать? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Что такое съемная тонировка?

Само название указывает на то, что данный вид тонирования может быть установлен и демонтирован неоднократно. Есть несколько вариантов:

  • шторки и экраны, которые можно раздвигать;
  • тонировка электронная (фотохромная), ее регулировка осуществляется автоматически, в зависимости от яркости светового потока;
  • гелевая пленка.

Наиболее часто применяется следующий вид съемной тонировки: лист тонкого гибкого пластика вырезается по форме автомобильного стекла, тонируется пленкой и крепится на стекло автомобиля с помощью двухстороннего скотча. Возможен и другой способ крепежа: стекло автомобиля опускают, в проем со стороны салона между уплотнителем и опущенным стеклом вставляют приготовленный тонировочный лист, выравнивают по верхней кромке стекла и затем стекло поднимают, аккуратно придерживая тонировку.

Есть ли штраф за съемную тонировку?

В законодательстве нет статей, по которым существовало бы наказание именно за такой вид тонирования. Административная ответственность возникает лишь при нарушении требований технического регламента безопасной эксплуатации автомобиля. Это зафиксировано в ст. 12.5 (п. 3.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в редакции от 29.07.2017 г. с изменениями от 10.08.2017 г. Данная ответственность может быть применена, если коэффициент светопроницаемости съемной тонировки меньше, чем 70 % на лобовом и (или) передних боковых стеклах.

Если же затонированные стекла загораживают обзор водителю вследствие своих конструктивных особенностей, то тогда подобное нарушение может быть классифицировано по п. 1 ст. 12.5 КоАП в связи с нарушением технического состояния автомобиля (ПДД, ст. 7.3).

Таким образом, если тонирование стекол снижает безопасность эксплуатации автомобиля, то автовладелец должен нести административную ответственность по статье 12.5 п. 1 или п. 3.1. Штраф за данные нарушения одинаков и составляет 500 рублей.

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку на месте?

Штрафа можно избежать только в том случае, если сотрудник ГИБДД не успел измерить коэффициент пропускаемости света съемной тонировки. Ведь выписать штраф инспектор вправе только в том случае, если превышение затемненности стекол автомобиля зафиксировано с помощью специального прибора, называемого тауметром при соблюдении определенных технических условий измерения. Выписывание же штрафа при иной ситуации недопустимо. Поэтому при отсутствии тауметра инспектор вправе просто указать нарушителю на необходимость удаления тонирования со стекол.

Заключение

Получить штраф за съемную тонировку автолюбитель может в случае несоответствия установленным параметрам светопроницаемости. Следовательно, чтобы не бояться штрафа ГИБДД, нужно делать съемную тонировку, полностью соответствующую по своим техническим характеристикам установленным нормам ГОСТа.

Добрый день! Спасибо заранее за ответы. Я управляю легковым авто. У меня тонированы передние стекла. Знаю, что за это штраф 500р. Вопрос в другом. Меня останавливает сотрудник полиции. 1. Имеет ли право выписать мне штраф, если я сниму тонировку на месте? 2. Имеет ли он мне выписать штраф, если у меня уже есть предписание (требование, которое сделано в феврале 2017г)?

Ответы юристов ( 1 )

Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 данного Кодекса за нарушение правил тонировки предусматривается штраф в размере 500 рублей и 10 дней на исправление нарушений. Если за этот срок автолюбителем не принимается никаких мер, чтобы исправить правонарушение и не выплачивается, то размер повторного взыскания увеличивается до 1000 рублей. Также сотрудник ГИБДД может принять решение о передаче дела в суд для задержания водителя на 15 суток!

Если есть предписание, то конечно может.

Существует несколько способов того, как избежать штрафа за тонировку. Прежде всего, нужно знать, что выписать его сотрудник ГИБДД может только в том случае, если он измерит светопроницаемость стекла. Для этого ему потребуется специальный прибор. При отсутствии такового, сотрудник не может выписать штраф за неправильную тонировку стекол транспортного средства. Если же прибор имеется, то нужно обратить внимание именно на него. Во-первых, он не должен иметь уровень питания более 12 вольт. Во-вторых, нужно знать название прибора. Дело в том, что прибором БЛИК и ТОНИК можно измерять только стекла, толще 7,5 мм. В-третьих, замеры можно производить только при температуре воздуха от +15 до +25 градусов по Цельсию. Другой температурный режим искажает показания приборов, и сотрудник ГИБДД не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Ну и, наконец, в-четвертых, атмосферное давление и влажность воздуха также имеет значение. В первом случае прибор выдаст точные данные только при давлении 645-795 мм, во втором случае влажность воздуха не должна находится в параметрах от 40 до 80%. Следовательно, чтобы измерить светопроницаемость стекол, помимо специального прибора, у сотрудника ГИБДД должен быть термометр, барометр и гигрометр. При отсутствии хотя бы одного прибора замер не должен быть произведен, следовательно, штраф не может быть выписан.

Читайте также:  Газ 24 с какого года выпускается

То, что Вы устранили нарушение на месте, никак не освобождает Вас от наказания — наказывается сам факт управления транспортным средством, на котором нанесена плёнка, не соответствующая Техрегламенту (70% светопропускаемости). Инспектор зафиксировал данное нарушение визуально — до того, как Вы удалили плёнку, и этого ему было достаточно для составления административного материала.

Вы сказали: "В-третьих, замеры можно производить только при температуре воздуха от +15 до +25 градусов по Цельсию. Другой температурный режим искажает показания приборов, и сотрудник ГИБДД не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Ну и, наконец, в-четвертых, атмосферное давление и влажность воздуха также имеет значение. В первом случае прибор выдаст точные данные только при давлении 645-795 мм, во втором случае влажность воздуха не должна находится в параметрах от 40 до 80%." — это где-то прописано в правилах ПДД? как мне это доказать сотруднику полиции?

да никак))) ему всеравно будет. Вы просто сможете потом обжаловать это в суде.такие случаи были! человек не снимал тонировку и набирал уйму штрафов, потом в суде при обобщенном разбирательстве доказал свою правоту. Насколько я знаю ежедневно сотрудники ДПС должны проверять все параметры погоды ежедневно и заносить в книгу учета.но как правило уверен этого не делается, для вашего же блага.

Проверку тонировки на соответствие нормам могут проводить инспекторы ГИБДД на стационарных постах, это действие регламентируют 4 документа.
Административный регламент МВД
Приказ МВД № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»
ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»
Выводы при изучении этих документов:
Основанием для проверки является визуальное обнаружение нарушения или проведение специальных мероприятий. Например, какая-нибудь операция «тонировка».
Проверять светопропускание автомобильных стекол может любой государственный инспектор безопасности дорожного движения, а не только сотрудник службы технического надзора.
Любые технические измерения, включая светопропускание стекол, могут проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Никаких проверок вне постов, просто где-то на дороге, не предусмотрено. Мало того, вы не обязаны следовать вместе с инспектором на пост ДПС, т.к. это уже элемент задержания. Инспектор может вас попросить проехать на пост для проверки тонировки, но не имеет права принуждать к этому. То есть, ваше право, соглашаться или нет.
Проверка тонировки должна проводиться прибором с погрешностью измерения не более 2%,
то есть показание прибора должно быть не менее 68 %.
Точность прибора должна подтверждаться сертификатом и протоколом поверочных испытаний. Измерения должны проводиться при следующих условиях:
температура (20 +/- 5) °C;
атмосферное давление от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха (60 +/- 20)%.
Таким образом, условия для проверки тонировки достаточно жесткие. Невыполнение хотя бы одного из них позволяет обжаловать действия ГИБДД в суде в течение 10 дней. В протоколе надо указать: «С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88» и перечислить, какие именно условия не соблюдались. На практике это имеет смысл, если тонировка вашего автомобиля соответствует норме или хотя бы близка к ней.

Приборов масса и у каждого характеристики свои.

Adblock detector